Метод проектов как средство достижения метапредметных результатов
статья по технологии
Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определенного конечного продукта. По своей сути проектный метод несет элементы проблемного обучения, предполагающего последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они, под руководством учителя, активно усваивают новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа на уроках технологии | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов как средство достижения
метопредметных результатов
учитель технологии
БОУ «Русскополянская школа №2»
Аушина Елена Георгиевна
Современная школа должна обучать детей умению успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, то есть формировать основы социальной успешности подрастающего поколения. Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Все эти цели достигаются с помощью деятельностных технологий обучения, применение которых помогает ученику занять по отношению к учебе, к другим людям и по отношению к себе позицию субъекта – автора, инициатора собственной учебы и жизни. В проектной деятельности субъектная позиция ученика проявляется в его активности, инициативности, ответственности и заинтересованности не только в результате, но и в процессе своего учения. Такой ученик отличается высокой учебной мотивацией, способен ставить перед собой личностно значимые цели и находить способы, которыми поставленная цель может быть достигнута.
Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определенного конечного продукта. По своей сути проектный метод несет элементы проблемного обучения, предполагающего последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они, под руководством учителя, активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проектный метод относится к развивающему обучению, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность, а ученик сознательно ставит цели и задачи самообучения и творчески их достигает.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет учащимся:
- проявить себя индивидуально или в группе;
- попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу;
- показать публично достигнутый результат, который носит практический характер и является значимым для авторов проекта.
Для учителя учебный проект – это средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:
- проблематизацию и целеполагание;
- поиска и работы с информацией;
- планирования деятельности;
- практического применения знаний и самообучения;
- рефлексии и самоанализа;
- самопрезентации;
- исследовательской и творческой деятельности.
Важнейшей стороной творческого проектирования является публичная защита проекта, в ходе которой автор не только рассказывает о ходе работы и показываете ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Самопрезентация предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной работы и приобретенного в ее ходе опыта.
Использование средств ИКТ при подготовке к защите проекта способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. дает возможность комбинировать инновационные оргформы с традиционными, осуществлять деятельностный подход в обучении, формировать коммуникативную, информационную компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»
Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...
Ключевые компетентности как результат образования, реализуемый посредством метода проектов
Как метод проектов помогает учителю в формировании ключевых компетентностей учащихся...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."
Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...
Метод проектов как средство формирования метапредметных и личностных результатов
Основная ценность образовательного проекта состоит в том, что он ориентирует ученика не на простое изучение предмета, а на разрешение проблемы через создание конкретного образовательного продукта.Учеб...