QR-квест по географии родного края
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Представлена разработка занятия по географии родного края в форме QR-квеста. Ребятам предлагается в группах выполнять задания, "читая" QR-коды. Задания носят практикоориентированный и междпредметный характер. Каждый этап занятия формирует те или иные универсальные учебные действия, а все вместе направлены на развитие ИКТ-компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка QR-квеста по географии | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
QR-квест по Географии родного края
- ОПИСАНИЕ КВЕСТА:
Предмет: География Магаданской области.
Класс: 8.
Тема: Вода, вода, кругом вода…
Назначение, цель: Подготовка к изучению темы «Водные ресурсы Магаданской области».
Вид: комбинированный.
Необходимое оборудование: 3 компьютера с доступом к сети интернет, 3 планшета с QR-ридерами, мультимедийная установка, раздаточные материалы из расчета на три группы, бланки ответов.
Место проведения: учебный кабинет (парты и стулья расставлены для трех групп).
- ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ.
ПРИМЕЧАНИЕ: предполагается, что участники владеют навыками работы с QR-кодами.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Квест – командная игра. Участие принимает 3 команды, у каждой своя оборудованная рабочая зона, бланки заданий и бланки ответов. Совет наблюдателей работает в зоне Х: выдает листы с вариантами ответов на каждом уровне каждого этапа, ставит отметки о времени правильного выполнения задания, в конце игры проставляет баллы, начисляет штрафы и бонусы.
- Квест включает задания нескольких типов: распознавание QR-кодов с различными видами информации (тексты карты, видео, ссылки), создание QR-кода, логические и реальные задачи, творческое задание. Задания для каждой команды одинаковые.
- Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, ошибка в выполнении – штраф –1 балл, команда, первой выполнившая задание верно, получает бонус +1 балл. В заданиях уровня 2.0 в темах «ОБЖ», «Экономика», «История, культура, литература» оценивается творческий и практический подход, за оригинальность и реалистичность ответов бонус +1 балл.
- Познакомившись с правилами, каждая команда определяет:
- название,
- исполнителей функций: модератор (руководит и организует деятельность команды), технический работник (расшифровывает коды, кодирует информацию), блогер (заполняет бланк с ответами), посыльный (в зоне Х выбирает листы с ответами команды для перехода на следующий этап квеста), часовой (в зоне Х ставит у жюри отметки о времени переход на следующий этап).
ПРОЦЕСС ИГРЫ:
- Игра начинается для всех команд одновременно с получения первого пакета с заданием.
- Выполнив задание и определившись с ответом, команда выполняет следующие действия:
- блогер вносит ответ в бланк,
- посыльный в зоне Х выбирает лист с ответом команды,
- технический работник считывает код, размещенный на обороте листа с выбранным ответом.
Если ответ выбран верно, то код позволяет перейти к следующему заданию, если неверный, то команде необходимо вернуться к решению предыдущего задания.
- часовой в случае верного ответа в зоне Х ставит отметку о времени выполнения задания для последующего начисления бонусов.
3. Как только команда переходит на следующий уровень каждого этапа, работа членов команды повторяется.
4. Когда все задания всеми командами выполнены, наблюдательный совет производит начисление баллов, штрафов и бонусов.
5. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- ЗАДАНИЯ КВЕСТА В ВИДЕ QR-КОДОВ.
ДЛЯ ВСЕГО КЛАССА С ЦЕЛЬЮ ПОВТОРЕНИЯ ЭТАПОВ РАБОТЫ С QR-кодами.
Посмотрите видеосюжет.
Предположите, о чем пойдет речь и назовите возможную тему урока.
С какими учебными предметами и как может быть связан этот сюжет и тема урока?
Предполагаемые ответы: География, математика, ОБЖ, экономика, история, литература.
ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КВЕСТА.
КВЕСТ
- География 1.0:
QR-код | Какая информация зашифрована |
Разлив какой реки привел к наводнению в Магадане летом 2014 года? А) Колыма Б) Магаданка В) Детрин |
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код:
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию:
География 2.0
QR-код | Какая информация зашифрована | |
Что стало причиной значительного ущерба хозяйству города? А) Обильные осадки Б) Ремонтные работы на водохранилище В) Особенности рельефа Г) Особенности расположения города и размещения жилого сектора в нем Д) Некачественная работа по строительству дорог и мостов |
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию
- Математика 1.0
Рассчитайте по известной формуле, какое расстояние преодолел магаданский экстремал за время ролика, если учесть, что автомобиль ехал с допустимой в городе скоростью.
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию
Математика 2.0
С помощью какого способа изображения поверхности земли и какой темы курса математики можно проверить правильность ответа? Подойдет ли для этого материал QR-кода? (ответ прокомментировать)
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию
- ОБЖ 1.0
Какие правила нарушил экстремал: А) Правила дорожного движения Б) Правила приличия В) Правила поведения в общественном месте Г) Правила поведения на воде Д) Правила безопасности жизнедеятельности |
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию
ОБЖ 2.0
Познакомьтесь с текстом. Назовите 3 главных правила поведения в случае наводнения в городе.
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию
- Экономика 1.0
Получите у специалиста информацию о размерах компенсации пострадавшим от наводнения. Посчитайте, какую сумму компенсации получит семья из трех человек, проживавших в частном доме, имевших гараж и приусадебное хозяйство.
|
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию
Экономика 2.0
Опираясь на свой жизненный опыт и осведомленность в ценах на различные группы товаров и имущества, назовите ориентировочную сумму предстоящих расходов этой семьи, если известно, что дом восстановлению не подлежит (требуется жилье и основная мебель и бытовая техника для жизни), в затопленном гараже машины не было (оставлять ее теперь придется на стоянке), а на участке в шесть соток в этом году росла только картошка (требуется сделать аналогичный запас).
Т.к. здесь не может быть одного правильного ответа, то оценивается подход к решению задания, переходят к следующему.
- История, культура, литература 1.0
За несколько дней до наводнения город отметил 75летний юбилей. А сколько лет клубу «Подвиг», расположенному на берегу реки Магаданки? |
Перед учащимися листы с вариантами ответов, на обороте каждого код.
Если выбирают лист с неверным ответом, то код
Если выбирают лист с верным ответом, то переходят к следующему заданию
История, культура, литература 2.0
Масштабы наводнения стали поводом для литературного творчества магаданцев.
Напишите свое четверостишье об этой чрезвычайной ситуации, используя набор слов: Магаданка, ливень, лето, сапоги.
ТЕКСТ ЗАКОДИРУЙТЕ!
- БЛАНК ОТВЕТОВ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие исследовательской культуры школьников средствами географии родного края
Краеведение представляет собой такой вид научной деятельности, заниматься которым могут как известные ученые, так и школьники, заинтересовавшиеся историей, культурой или географией родного края,...
Педагогический прокт "Учебник географии родного края пишем сами"
Актуальность: Традиционные структура и содержание образовательного процесса ныне претерпевает серьезные изменения. Глобальный интернет и всеобщая компьютеризация населения, телевидение и новые информ...
Авторская программа краеведческой направленности "География родного края" 8-9 класс. Автор- Утропова Е.В.
Вопросы изучения природы родного края становятся все более актуальными для современного географического образования. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном кр...
открытый урок в 6 классе по географии родного края "Мой город Щёлково"
очень важно в географии знать в первую очередь родной край,географическое положение,народности,традиции....
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Физическая география родного края / Социальная и экономическая география Донецкого края
Электронный вариант книг размещен "в контакте" - https://vk.com/id156174729 Учебное пособие Физическая география родного края адресовано учащимся 8-х классов.Составлено в соответстви...
Рабочая программа предметного кружка по географии "География Родного края"
Рабочая программа предметного кружка по географии "География Родного края" составлена для региона Татарстан. С незначительной переделкой дподойдет и для остальных регионов России....