Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Рабочая программа для учащихся 8 класса составлена из расчета 2 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_dronov_2.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ ООШ №5 ______________ Н.А. Огненная
« __» сентября 2014 г.
Рабочая программа
по географии
для 8 класса
на 2014-2015 учебный год
Автор:
Никитина Ирина Юрьевна,
учитель географии,
первая квалификационная категория
г.Златоуст
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы (Вестник образования России, июль №13, 2004 г.), программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной и требований к уровню подготовки обучающихся с учетом регионального содержания.
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Для изучения курса используется комплексно – страноведческий подход.
Цели курса:
- это формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире;
- воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов;
- выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве;
- развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
- сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;
- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте мирового (глобального) географического пространства;
- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;
- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и другими), так и современными (компьютерными);
- развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен:
знать/понимать:
- специфику географического положения и административно – территориальное устройство РФ;
- особенности географии рельефа страны, климата, вод, растительности и животного мира, населения, основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов;
- культурно – исторические особенности народов России, их самобытность;
- различия в типах хозяйственной деятельности на территории страны;
- роль и место отдельных территорий в системе географического разделения труда;
- уникальные объекты и явления на территории России.
уметь
- узнавать по источникам информации основные характеристики природных, социально – экономических и экологических объектов, процессов и явлений, особенности их размещения по территории РФ;
- получать из разных источников и оценивать информацию, характеризующую демографическую ситуацию в России, размещение основных хозяйственных отраслей и тенденции их развития;
- приводить примеры крупнейших сырьевых и топливно - энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, основных отраслей хозяйства и межотраслевых комплексов, внешних и внутригосударственных экономических связей;
- оценивать последствия современных социально – экономических и экологических проблем России, их влияния на уровень качество жизни населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применять географические знания о своей Родине для активной адаптации к быстро меняющейся природной и социально – экономической среде;
- использовать географические знания о хозяйстве России и специфике её регионов для самоопределения и будущей трудовой деятельности;
- иметь представление о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;
- использовать простейшие приемы подготовки и презентации рефератов, докладов, эссе и т. п.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Природа. Население. Хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. В 8 классе изучается географическое положение, природа и население России, а также география природоэксплуатационных отраслей. В каждом разделе курса отведены часы на изучение природы, населения и хозяйства Ростовской области.
Программа предоставляет самому учителю выбор способов обучения (средств, методов и форм организации учебной деятельности школьников). Существенная роль отведена программой практическим работам.
Практические работы ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках отдельного курса, при этом число работ на умение оценивать и прогнозировать возрастает от курса к курсу.
Оценочные практические работы:
№ 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
№2 Определение поясного времени для разных пунктов России.
№3 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых
№4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля.
№ 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
№ 6 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей и ее хозяйственного использования.
№ 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязи между ними в разных природных зонах.
При реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего (2010 г.) образования национальные, региональные и этнокультурные особенности также учитываются при разработке образовательной программы в целом. Все разделы и структурные компоненты основных образовательных программ, определенные федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включены в их содержание в отдельной части и будут изучены в конце учебного года блочно в размере 5 часов в разделе «Население России» .
В работе учителя используется УМК:
- В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» – М.: Дрофа, 2009.
- Программно-методические материалы, М: Изд-во Дрофа, 2008г.
- Программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В.Душиной и В.П.Максаковского, М: Дрофа,2009г.
- Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по географии. М: Дрофа, 2006г.
- Сборник нормативных документов. География. – М: Дрофа, 2008г.
- Вестник образования России, июль №13, 2004г. (Стандарт основного общего образования по географии).
- В. В. Измайлова «Рабочая тетрадь по географии Ростовской области»: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. – г. Шахты, 2008.
- Географический атлас: 8 класс. – М.: Дрофа, 2009.
- Контурные карты: 8класс. – М.: Дрофа, 2009.
- И. И. Баринова География России. 8-9 класс -: метод. пособие.
– М.: Дрофа, 2007.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс
- С. Н. Грушина Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику под ред. В. П. Дронова «География России: 8-9 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Рабочая программа, учебно-тематическое и поурочное планирование ориентированы на усвоение обязательного минимума географического образования. Время, выделяемое в программе на изучение разделов и тем курса, является примерным. Учителю предоставляется право изменять количество часов, отведенное на их изучение. Резервное время может использоваться учителем по своему усмотрению. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые проблемы и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая курса и ориентируясь на «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы:
Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по школьному учебному плану | Обоснование увеличения количества часов |
Тема 1. Введение | 1 час | 1 час | |
Тема 2. Географическое положение России | 4 часа | 4 часа | |
Тема 3. Границы и административно-территориальное устройство России | 8 часов | 7 часов | - 1 час |
Тема 4. Геологическое строение и рельеф России | 7 часов | 6 часов | - 1 час |
Тема 5. Климат и климатические ресурсы | 7 часов | 7 часов | |
Тема 6. Внутренние воды и водные ресурсы | 5 часов | 4 часа | - 1 часа |
Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы | 4 часа | 4 часа | |
Тема 8. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | 3 часа | 2 часа | - 1 час |
Тема 9 Природное районирование | 9 часов | 8 часов | - 1 час |
Тема 10. Население России | 8 часов | 8 часов | |
Тема 11. Население и города Челябинской области | 5 часов | 5 часов | |
Тема12. Хозяйство России | 2 часа | 2 часа | |
Тема 13. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу | 12 часов | 12 часов |
Всего : 70 часов
Распределение материала по содержательным линиям.
Тема 1. Введение (1 час)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки Обучающихся |
Источники географической информации | Уметь использовать различные источники географической информации |
Тема 2.Географическое положение России (4 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. | Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; |
Тема 3. Границы и административно – территориальное устройство России (7 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Территория и акватория. Экономически эффективная территория. Типы и виды границ. Часовые пояса | Показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, проводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ. |
Тема 4. Геологическое строение и рельеф России (6 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землятресений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования. | Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи. |
Тема 5. Климат и климатические ресурсы (7 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия. | Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и пе6ременных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей. |
Тема 6. Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. | Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ. |
Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения. | Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель. |
Тема 8. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (2 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. | Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека. |
Тема 9. Природное районирование (8 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения. | Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования. Уметь. описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах; определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов России. Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека |
Тема 10. Население России (8 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Численность населения России, естественный прирост, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие её факторы. Продолжительность жизни. Городское и сельское население России. Роль крупнейших городов. Географические особенности размещения населения России, их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. | Знать численность населения России, факторы, влияющие на численность; проблемы обострения в крупных городах социально-экономических и экологических проблем. Проблемы возрождения малых городов. Сельская местность. Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям. особенности урбанизации страны, агломерации; показывать объекты темы. |
Тема 11. Население и города Челябинской области (5 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Население и города Челябинской области | Определять место Челябинской области в России по численности, возрастному и половому составу. Определять состав населения области по статистическим данным. Выявлять особенности занятости населения, качество и количество трудовых ресурсов. Определять и сравнивать естественный прирост в разных районах Челябинской области. Выявлять особенности размещения населения. Объяснять причины урбанизации в области. Выявлять особенности экономики города и её влияние на развитие хозяйства Челябинской области. Определять значение наукоградов – как для хозяйства Челябинской области, так и для экономики России. Выявлять предпосылки создания атомградов в Челябинской области. |
12 - 13. Хозяйство России (14 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Хозяйство страны. Как география изучает хозяйство. Предприятие -первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия и факторы. Территориальная структура хозяйства. Состав отраслей, эксплуатирующих природу: добыча животного и растительного сырья, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство. Отличие сельского хозяйства от других отраслей. | Знать понятия темы, деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Условия и факторы размещения предприятий; понятия «АПК, мелиорация, с/х угодья». Понимать особенности сельского хозяйства страны; географию основных отраслей животноводства Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения предприятий; оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства. |
Всего 70 часов
Распределение материала по четвертям:
1 четверть – 18 часов: 3 четверть – 20 часов:
Тема 1. Введение | 1 час |
Тема 2.Географическое положение России | 4 часа |
Тема 3. Границы и административно-территориальное устройство России | 7 часов |
Тема 4. Геологическое строение и рельеф России | 6 часов |
Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы | 1 час |
Тема 8. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | 2 часа |
Тема 9 Природное районирование | 8 часов |
Тема 10. Население России | 8 часов |
Тема 11. Население и города Челябинской области | 1 час |
2 четверть – 14 часов:
Тема 5. Климат и климатические ресурсы | 7 часов |
Тема 6. Внутренние воды и водные ресурсы | 4 часа |
Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы | 3 часа |
4 четверть – 18 часов:
Тема 11. Население и города Челябинской области | 4 часа |
Тема 12. Хозяйство России | 2 часа |
Тема 13. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу | 12 часов |
Поурочное тематическое планирование учебного курса «География России.
Природа. Население. Хозяйство». 8класс (70 часов, 2 часа в неделю):
п/п | № в разделе | Дата проведения | Тема урока | Практическая работа | Дополнительные средства обучения | Домашнее задание | ЦОР | |
По плану | Факт. | |||||||
I четверть | ||||||||
Введение – 1 | ||||||||
1. | 09 | Что изучает география России. | ||||||
Раздел 1. Россия на карте мира – 12 Тема 1. Географическое положение России - 4 | ||||||||
09 | Географическое положение как зеркало России. | § 1 | ||||||
09 | Особенности физико–географического положения России. Практическая работа № 1 | П.Р. №1(к/к) Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. | Беседа, записи на доске, анализ карт | § 2 | ||||
09 | Экономико- и транспортно-географическое положение России. Соседи России. | Записи на доске, работа с картами | §3 | |||||
09 | Геополитическое, этнокультурное и эколого –географическое положение России. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | §4 | |||||
Тема 2. Границы и административно – территориальное устройство России - 7 | ||||||||
09 | Государственная территория России. Российские пространства: вопросы и проблемы. | Беседа, анализ карт | § 5,6 | |||||
09 | Государственные границы России. Типы и виды границ. | §7 | ||||||
09 | Сухопутные и морские границы России. | §8 | ||||||
09 | Россия на карте часовых поясов. Практическая работа № 2 | П/Р№2 Определение поясного времени для разных пунктов России. | Фронтальный опрос. Практическая работа | §9 | ||||
10 | Этапы и методы географического изучения территории. | Беседа, анализ карт | §10 | |||||
10 | Особенности административно – территориального устройства России. | §11 | ||||||
10 | Обобщение по разделу «Россия на карте мира» | Контрольное тестирование | ||||||
Раздел 2. Природа России – 28 | ||||||||
Тема3. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые - 6 | ||||||||
10 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | § 12 | ||||||
10 | Рельеф России. | Индивидуаль ный опрос. | § 13 | |||||
10 | Как и почему изменился рельеф России. Практическая работа № 3 | П/Р№3 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | Индивидуальный опрос. Работа с картами. | §14 | ||||
10 | Стихийные природные явления в литосфере. Основные виды полезных ископаемых России. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | § 15, сооб. | |||||
10 | Человек и литосфера. | Индивидуальный опрос. Работа с картами. | §16 | |||||
10 | Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России». | Контрольное тестирование | ||||||
II четверть | ||||||||
Тема 4. Климат и климатические ресурсы - 7 | ||||||||
11 | Факторы, определяющие климат России. | § 17 | ||||||
11 | Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | § 17, понятия | |||||
11 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4 | П/Р№4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | § 18 | ||||
11 | Сезонность климата. | § 19 | ||||||
11 | Типы климатов России. | Работа с картами. | § 20 | |||||
11 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Климат и человек. Практическая работа № 5 | П/Р № 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | § 21, 22 | |||||
12 | Обобщение по теме «Климат и климатические ресурсы». | Тестирование (самостоятельная работа) | ||||||
Тема5. Внутренние воды и водные ресурсы – 4 | ||||||||
12 | Разнообразие внутренних вод России. | Вводная беседа с использованием карт атласа | § 23 | |||||
12 | Особенности российских рек. Практическая работа № 6 | П/Р № 6 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей и ее хозяйственного использования. | § 23, понятия | |||||
12 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Индивидуальный, фронтальный опрос | § 24 | |||||
12 | Водные ресурсы и человек. | Индивидуальный, фронтальный опрос | § 25 | |||||
Тема 6. Почвы и почвенные ресурсы – 4 | ||||||||
12 | Образование почв и их разнообразие. | Вводная беседа с использованием карт атласа | § 26 | |||||
12 | Закономерности распространения почв. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с текстом учебника, составление таблицы | § 27 | |||||
12 | Почвенные ресурсы России. | Индивидуальный, фронтальный опрос | § 28 | |||||
III четверть | ||||||||
01 | Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы России». | Тестирование (самостоятельная работа) | ||||||
Тема7. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы -2 | ||||||||
01 | Растительный и животный мир России. | Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебником | §29 | |||||
01 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовить сообщение «Растительный и животный мир Ростовской области». | §30 | |||||
Тема8. Природное районирование – 8 | ||||||||
01 | Разнообразие природных комплексов. Моря как крупные ПК. | Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебником | §31 | |||||
01 | Природно–хозяйственные зоны России. | Индивидуальный, фронтальный опрос | § 32 | |||||
01 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовка сообщений по теме | § 33 | |||||
02 | Леса России. Практическая работа № 7 | П/Р № 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления | Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовка сообщений по теме | § 34 | ||||
02 | Лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. | Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовка сообщений по теме | § 35 | |||||
02 | Высотная поясность. | Индивидуальный, фронтальный опрос | § 36 | |||||
02 | Особо охраняемые природные территории. | Подготовка сообщений по теме | §37 | |||||
02 | Обобщение по теме «Природное районирование». | Тестирование (самостоятельная работа) | ||||||
Раздел 3. Население России – 8 | ||||||||
02 | Численность населения России. | Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебником | §38 | |||||
03 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. | Индивидуальный, фронтальный опрос | § 39 | |||||
03 | Этнический, языковый и религиозный состав населения России. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 40 | |||||
03 | Городское и сельское население России. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 41 | |||||
03 | Размещение населения России. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 42 | |||||
03 | Миграции населения России. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 43 | |||||
03 | Люди и труд. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 44 | |||||
03 | Обобщение по теме «Население России» | Контрольное тестирование | ||||||
Раздел 4. Население и города Челябинской области - 5 | ||||||||
03 | Население Челябинской области. | Решать учебные задачи по получению информации на основе анализа таблиц, графиков и диаграмм. | ||||||
IV четверть | ||||||||
04 | Население Челябинской области. | |||||||
04 | Магнитогорск. | |||||||
04 | Озёрск, Снежинск, Трехгор-ный | Значение наукоградов | ||||||
04 | Столица Южного Урала -Челябинск | Определять ведущую роль Челябинска в социально-экономическом развитии | ||||||
Раздел 5. Хозяйство России – 14 | ||||||||
04 | Что такое хозяйство страны? Как география изучает хозяйство. | Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебни | §45 | |||||
04 | Как география изучает хозяйство. | § 46 | ||||||
Тема 9. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу – 12 | ||||||||
04 | Состав первичного сектора экономики, особенности входящих в него отраслей. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 47 | |||||
04 | Природно-ресурсный потенциал России. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 48, 49 | |||||
05 | Сельское хозяйство России. | самостоятельная работа | § 50 | |||||
05 | Земледелие России | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 51 | |||||
05 | Животноводство России | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 52 | |||||
05 | Лесное хозяйство. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 53 | |||||
05 | Охота. | § 53 | ||||||
05 | Рыбное хозяйство. | § 54 | ||||||
05 | Географический фактор в развитии общества. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником | § 55 | |||||
05 | Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу | Контрольное тестирование | ||||||
05 | Обобщение по теме «Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу». | |||||||
05 | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...