Главные вкладки
Никитина Ирина Юрьевна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Интересно узнавать о странах, народах и их обычаях.
Увлечения: Люблю путешествовать.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Златоуст
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 5"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-irina-yurevnaМы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Разум людей возрастает по мере познания мира.
Эмпедокл
О себе
Учитель высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж - 30 лет, из них 15 лет я работаю учителем географии
Руководитель школьного методического объединения учителей, работающих в классах С(К)О.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Шолохов "Поднятая целина", "Молодая гвардия"; Г. Белых, А. Пантелеев "Республика ШКИД"
Мой взгляд на мир
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт. Конфуций
Мои достижения
С появлением компьютерной техники в школе открылись новые возможности в организации учебного процесса.
Работая в условиях небольшой школы, я столкнулась с проблемой самостоятельного получения и переработки информации. Школьный библиотечный фонд невелик. Получить дополнительную информацию по интересующему вопросу порой бывает сложно, опираясь только на справочную литературу и энциклопедии.
С появлением в школе компьютеров пришлось искать пути развития познавательного интереса к предмету, расширения кругозора через овладение детьми компьютерной грамотности, применение полученных знаний для работы с мультимедийными учебниками, электронными энциклопедиями, ресурсами сети Интернет.
Уроки с использованием ИКТ я организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
Для развития интереса к предмету я использую не только методы самостоятельной работы на уроках такие как самостоятельно выполняемые практические работы, предусмотренные учебной программой; работы с учебником, дополнительной литературой, с иллюстрациями, подготовку докладов, составление учащимися конспекта по ходу рассказа учителя, но и современные информационно-коммуникационные технологии:
- использование компьютера при подготовке и проведении уроков;
- использование ресурсов сети Интернет;
- проектное обучение.
Компьютер можно использовать на разных этапах урока:
1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать объяснение разнообразными наглядными средствами.
2. На этапах закрепления нового материала и проверки домашнего задания дети с удовольствием выполняют предложенные в мультимедиа тесты и практические задания. Им интересно отвечать именно на эти вопросы, так как их оценивает сам компьютер по пятибалльной системе. И хотя этот экзаменатор неподкупен, такая работа особенно нравится детям слабоуспевающей категории. Если при закреплении изученного материала, ребёнок не получает положительной оценки, то есть возможность подготовиться во внеурочное время и улучшить свои результаты.
Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, а ведь внимание — множитель информации. Она позволяет учащемуся реализовать свое «я», создает для него ситуацию успеха. Формирует новый взгляд со стороны учителя на личность ребенка, способствуя его саморазвитию, самосовершенствованию, развитию творческих способностей, поскольку такая работа предполагает активное проникновение в процесс восприятия и усвоения знаний учащимися. Есть возможность многократно прокручивать созданный иллюстрированный фрагмент урока, посмотреть на него со стороны, внести изменения, дополнить. Уроки стали интересней, красочней. Повысился интерес к предмету в целом. Абсолютная успеваемость учащихся на протяжении последних лет - 100 %, а качество не опускается ниже 60%.
Моё портфолио
Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться. Франклин Б.
Источник: http://www.wisdoms.ru/109.html
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты