"Население Африки" география 7 класс.
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Зимина Марина Викторовна

Маршрутный лист ученика для урока изучения нового материала по теме "Население Африки" 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_naselenie_afriki.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика.

 Дата   …………..

                                                                                                                 ФИ………………………

Тема  урока ………………………………………………………………………………..

УЭ -1

Цель: развивать умение  определять тему урока;

 формулировать цель и задачи урока

Цель урока:………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………..

УЭ-2

Цель: развивать умение работать с тематической картой и делать выводы

   Охарактеризуйте  населения Африки по карте атласа по плану

  1. Какие карты атласа потребуются для изучения этой темы?
  2. Что показано на карте цветом?
  3. Как размещено население по территории материка?
  4. Приведите примеры слабо- и густозаселенных районов материка?
  5. Что является причинами  неравномерного размещения населения?

Вставьте в текст,  пропущенные слова.

ВЫВОД:  

В  Африке проживает  ………  человек

  Население по территории материка размещено ……………………………

Долина Нила, побережья морей и океанов  имеют …………….плотность населения.

Пустыни и бассейн реки Конго имеют ………………….плотность населения.

На размещение населения влияют ……………....условия и исторические факторы - последствия работорговли и колониального господства.

Самооценка

(если смогли ответить на все пункты плана  «5»;

одна ошибка –«4;

две - «3»; если больше - «2»

Оценка:

УЭ-3

Цель: развивать умение работать с текстом учебника:

выделять главную информацию и записывать её в таблицу

        С помощью текста учебника с.132-133 заполните таблицу

                                                   Население Африки

Расы

Народы

Место проживания

Европеоидная

Экваториальная

(негроиды)

Промежуточная

Самооценка

(если смогли заполнить правильно все таблицу  «5»;

одна ошибка –«4;

две «3»; если больше «2»

Оценка:

УЭ-4

Цель : научиться применять знания в новой ситуации;

           логически строить рассказ , отстаивать свою току зрения.

              Расскажите, используя  описание  и рисунок,  какие народы  строят такие жилища и в какой природной зоне Африки?              

                        Объясните свою точку зрения по плану.

  • Где жители берут строительный материал?
  • К каким природным условиям и как оно приспособлено?
  • Насколько удобно в жилище его обитателям?
  • Какие народы строят такие жилища ?
  • В какой природной зоне они живут?

Описание

Природная зона и народы

1

   «Крыша нашего дома – небо, наше временное пристанище фелидж » . 2 часа занимает сборка жилища, днем все открыто , а ночью нет ни окон ни дверей

2

Этот дом строят женщины и дети из палок и веток деревьев. Чертят круг, втыкают палки и перевязывают  их лианами, сверху покрывают листьями банана и пальм.

3

Эти жилища строят из глины и навоза , по 70см.в день, когда стены готовы отмечают новоселье. Крышу покрывают сухой травой из циновок сделаны двери и покрыт пол.

4

Хижина на сваях. Самая большая деревня насчитывает  тысячи жителей. Стены , пол сделаны из тонких жердей. В доме всегда чисто и свежо.

Работа в парах.

Самооценка

Если определили правильно природную зону и народ на 3 картинках «5»; на 2 – «4»; на 1-«3»

Оценка:

УЭ-5

Цель: умение подводить итоги и делать выводы.

Поставьте знак  (!)  напротив  заданий  выполнение которых вызвало затруднения

Моя оценка за урок:

Домашнее задание: п.31, по желанию найти информацию об африканских племенах и их образе жизни

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Миграция населения 10 класс

Материал составлен на основе технологии критического мышления....

Контрольные вопросы к зачету по теме "Население" 10 класс

Вопросы для подготовки к устному зачету по теме "Население" география 10 класс...

Размещение и миграции населения 10 класс Методическая разработка урока

Методическая разработка урока географии «Размещение и миграции населения» 10 класс. Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление об особенностях размещения населения на...

Урок "Численность и воспроизводство населения" (10 класс)

Разработка урока географии по теме " Численность и воспроизводство населения" (10 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...

Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс

Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Пе­реписи населения»....