Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Лень Мария Валентиновна

Итоговый урок в теме. Урок-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_severnaya_amerika.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения знаний по теме «Северная Америка» в 7 классе

Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

Тип урока:   обобщение и систематизация знаний, урок-игра.

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”;
  • Развивающая: развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умения доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное; стимулировать эмпатию;
  • Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к предмету, чувство ответственности, взаимовыручки; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Задачи урока:

  • Обучающие: учащиеся обобщат полученные знания полученные при изучении темы “Северная Америка»;
  • Развивающие: учащиеся научаться доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное;
  • Воспитательные: учащиеся учатся уважать мнение друг друга и активно участвовать на уроках географии.

Оборудование: Физическая карта мира, атласы 7 класса, кроссворд, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями для команд.

Этапы урока

  1. Организационный момент

Цель для учащихся: готовность к восприятию новой темы

включиться в предметно-практическую деятельность.

Задачи для учащихся: - готовность к уроку;

                                      - сосредоточенность, внимание, настрой на обучение.

Цель для учителя: создать эмоционально-психологический настрой на общение; обеспечить контакт с классом, привлечь внимание учеников и их интерес к предстоящему восприятию знаний.

Задачи: обеспечить готовность класса к работе на уроке; готовность оборудования; организовать внимание учащихся.

- Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, в течение многих уроков вы знакомились с Северной Америкой, поэтому, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по материку.

- Цель нашего урока: обобщить и систематизировать полученные знания,  и, может быть, кто-то откроет для себя что-то новое.

  1. Работа над темой

Цель для учащихся:

- обобщить знания, полученные при изучении темы “Северная Америка»;

- закрепить умения и навыки работы с картой.

Цель для учителя:

- определить объем и качество полученных знаний  в соответствии с критериями, оценить его;

- определить причины ошибок и недостатков в знаниях;

- организовать познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

- проверить полноту усвоения пройденного материала, выявить пробелы, корректировать их;

- оптимально сочетать контроль, взаимоконтроль и самоконтроль.

Методы: художественное слово, устный опрос, работа с интерактивной доской, тестирование, разгадывание кроссворда, создание ситуации успеха, полный устный ответ, знание номенклатуры и умение работать с картой, дополнительные вопросы, комментирование, объяснение, соревнование, диалог, оценка, правильность ответа, демонстрация навыков и умений работы с картой, уместное дополнение.

- Мы проведём сегодняшний урок в форме соревнования, для которого вы заранее разбились на две команды.

1 этап игры: Представление команд с презентациями учащихся.

1 команда «Долина Смерти»  

2 команда «Ниагарский водопад»

Представляя свою команду учащиеся рассказывают о Долине Смерти и дают описание

Ниагарского водопада – 2 мин.

3балла

2 этап. Конкурс разминка: игра «Что такое, кто такой».

Вопросы к команде «Долина Смерти»

1. Торнадо - ураган, ветер, буря

2. Йелоустоун - национальный парк

3. койот - степной волк

4. Карибу - северный олень

5. Мексика - государство в Центральной Америке

6. Миссисипи - река, протекающая в Северной Америке.

7. Лабрадор - полуостров

8. Онтарио - озеро

9. Прерия - степь

10. Аппалачи - горы

11. Миссури - приток Миссисипи.

Вопросы команде «Ниагарский водопад»

1. Кордильеры - горы

2. Мак-Кинли - высочайшая вершина Кордильер высота 6193 м.

3. Маккензи - крупнейшая река Северной Америки

4. Эри-озеро

5. гризли - медведь

6. Детройт - город

7. Мамонтова - пещера

8. Канада - государство в Северной Америке

9. Гренландия - остров

10. Колорадо - река

11. Виннипег - озеро

11 баллов+2балла за скорость

3 этап Конкурс: «Веришь - не веришь».

Вопросы к команде «Долина Смерти»

1. Гренландия - самый большой остров Земли. Он принадлежит Дании, но превосходит ее

по площади в 50 раз. Почти весь остров покрыт ледниковым щитом. верно

2. Северная Америка - третий по величине материк земного шара. Он полностью

расположен в Северном полушарии. верно

3. Главная река бассейна Атлантического океана - Макензи является самой полноводной рекой материка. не верно (Миссисипи)

4. На севере материка свободные ото льда участки острова Гренландия и Канадского

Арктического архипелага занимает зона субтропических пустынь. не верно (арктических пустынь)

Вопросы команде «Ниагарский водопад»

1. В Северной Америке расположены три крупные страны - Канада, США и Мексика и

небольшие государства на юге материка, образуют регион, который называется

Центральная Америка. верно

2. Вдоль западной части материка тянутся горы Аппалачи, которые считаются

величайшей по протяженности горной системой земного шара. не верно (Кордильеры)

2. Материк Северная Америка соединяется с Южной Америкой Панамским

перешейком. верно

3. Канада вторая по площади страна мира. Крупнее ее только Россия. верно

4. Озера Северной Америки сосредоточены на юге материка. Все они являются

соленными. не верно (на севере и являются пресными)

4 балла+ 2 балла за объяснение

4 этап. Конкурс «Третий лишний»

Определить, по какому признаку сгруппированы географические объекты, и назвать не относящие к Северной Америке.

Вопросы команде «Ниагарский водопад»

1. Мичиган, Эри, Байкал.

2. Миссисипи, Северная Двина, Макензи.

3. США, Мексика, Албания.

Вопросы к команде «Долина Смерти»

1. Берлин, Вашингтон, Нью-Йорк

2. Великие, Центральные, Туранская.

3. Верхнее, Ладожское, Гурон.

 6 баллов

5 этап. Конкурс капитанов

Кто больше назовет географических объектов, относящихся к Северной Америке.

6 этап. Рассказ с ошибками.

В описании климата Северной Америки много ошибок. Попробуйте их исправить.

Климат нашего материка чрезвычайно разнообразен.

Ведь располагается материк во всех климатических поясах земного шара. (нет экваториального)

Наибольшую площадь занимает тропический климатический пояс. (умеренный)

На севере - Гудзонов залив. Он охлаждает климат континента, а низменности, расположенные рядом, позволяют арктическим воздушным массам проникать далеко на юг.

Огромные массы влажного западного воздуха задерживают горные цепи Аппалачей на юго-западе (востоке) материка. (Кордильер)

Теплый влажный воздух, формирующийся над течением Гольфстрим, приносит достаточное количество осадков на западные склоны Анд.(Аппалачей, а склоны восточные)

7 этап. Природные зоны.

Нанести на контурную карту границы природных зон Северной Америки и подпишите их названия.

8 этап. “Почемучка”

1.        Почему жителей Америки называют индейцами?

2.        Почему Гудзонов залив называют “ ледяным мешком”?

3.        Почему р. Миссисиппи американцы сравнивают с русской Волгой?

4.        Почему на севере Северной Америки много озер?

5.        Почему на бизонов в Северной Америке запрещена охота?

6.        Почему секвойю в Северной Америке называют “ мамонтовым деревом”?

9 этап. Задачи географии

Вопрос команде «Долина Смерти»

Есть такое выражение «строить на песке», то есть заниматься пустым, бесполезным делом. А в мире есть целый город, построенный на песке. Это кинематографический центр США. Песчаные холмы, на которых он стоит, медленно сползают к океану. Тысячи домов трескаются. Но строительство города продолжается.

В переводе с испанского название означает «город ангелов».

Назовите город.

Лос-Анджелес

Вопрос команде «Ниагарский водопад»

На западе материка есть штат, полуостров и залив одноименного названия. Назовите их.

Калифорния

10 этап. Эти удивительные животные.

Назвать известных животных Северной Америки.

  1. Закрепление знаний

Цель для учащихся: закрепить полученные на уроке знания и умения, выполнив конкретное задание.

Цели для учителя: закрепить в памяти учащихся знания и умения, необходимые для выполнения самостоятельной работы по новому материалу;

- развивать коммуникативные навыки и толерантность. 

- понимание изученного материала;

- правильность выполнения задания;

- активная работа с материалом.

- индивидуальная работа с учащимися.

Задачи: выявить пробелы и неверные представления;

- в ходе закрепления обеспечить первичное запоминание материала.

Методы: устный и письменный контроль.

Решение кроссворда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- обобщение по теме:"Южная Америка"

Урок обобщающего повторения по теме: "Южная Америка". Форма работы на уроке - групповая....

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....

Урок обобщения знаний :"Путешествие по Северной Америке"

Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...