Главные вкладки
Лень Мария Валентиновна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: история географии, экономическая география
Увлечения: путешествия по России, фотография
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа 1416"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-zatolokina
Снова осень... Снова липы возле школы мокнут под дождём... Я снова иду на урок. В школу, где училась много лет назад. В свой, любимый с детства, кабинет.
Снова любопытные вопросы шестиклассников: "А география - это про что?", "А почему Вы географию ведёте, а не русский язык, например?".
А география для меня, это не только наука, не только учебный предмет, это путешествие длинною в жизнь. Это урок, на котором можно отправиться в далёкое кругосветное плавание или на завод, где работают родители. Можно выяснить, почему возникает торнадо в Северной Америке и какая погода будет завтра на нашей улице. Изучение глобальных проблем и создание небольших проектов по благоустройству микрорайона - всё это география.
География - это труд. Не всё сразу будет получаться у любопытных шестиклассников. И от этого ещё радостнее будет слышать их звонкое: "Я понял!" (даже, если оно немного нарушит дисциплину). А знание карты, умение превратить картографическую информацию в текст, останется с ними навсегда. Потому география - это и математика, и литература, и русский язык.
А над классной доской, как много лет назад, высказывание Белинского: "Любить свою Родину - значит знать её". Изучать, чтобы беречь природу её, богатства, традиции. И это тоже география.
Почему я преподаю географию? Потому что география - это часть моей жизни, моё путешествие. Потому что, чем больше увидела, тем больше хочется увидеть и узнать.
Снова осень... Снова липы мокнут под дождём... Я снова скажу любопытным шестиклассникам: "Здравствуйте! Мы отправляемся в далёкое нелёгкое путешествие. Не бойтесь трудностей, ведь дорогу осилит идущий!
О себе
В 1994 году окончила Воронежский государственный педагогический университет, работаю учителем географии в средней школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лобсанг Рампа "Отшельник", "Зажечь огонь". Автобиографические и философские труды.
Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан"
Джеймс Даген "Капитан Кусто"
Тур Хейердал "В поисках рая", "Аку-аку"
Мои достижения
В 2009 году награждена Почётной грамотой Департамента образования Тульской области.
В 2010 году присвоена высшая квалификационная категория.
В 2012 и 2013 году награждена дипломами "Центра развития одарённости" за подготовку победителей и призёров Всероссийского "Молодёжного географического чемпионата".
В 2009, 2010, 2011 годах принимала участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов.
С 2012 года являюсь организатором участия школы в Общероссийском проекте "Школа цифрового века" и награждена дипломами "Учитель цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта и Грамотами Оргкомитета проекта за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте.
Моё портфолио
Система образования любого общества всегда была соразмерной определенному этапу его развития. Социальные и экономические реформы, которые характеризуют несколько последних десятилетий истории нашей страны, требуют от личности не столько глубоких знаний, сколько умения гибко мыслить и оперативно находить решения в проблемных ситуациях. Для того, чтобы привить человеку такие навыки еще со школьной скамьи, необходимо коренным образом изменить подходы к организации учебного процесса, сделать его по-настоящему инновационным. Одним из приоритетных направлений совершенствования системы обучения является использование таких инновационных методов обучения, как информационные и интерактивные. В современном мире, который называют информационным, невозможно игнорировать новые информационные технологии. Они позволяют сделать доступной любую уникальную информацию, в результате чего преподаватель оказывается не единственным носителем знаний, как это было раньше. Чтобы оставаться для своих учащихся авторитетной личностью, педагог просто обязан использовать информационно-коммуникативные технологии обучения. Так, появление портативных технических устройств привело к появлению электронных учебников и учебных пособий, которые выполняют не только обучающую, но и контролирующую функцию. Среди информационных технологий лидирующее место принадлежит использованию систем мультимедиа. Предоставление информации с помощью мультимедийных технологий позволяет воспринимать учебный материал как в вербальном, так и в визуальном виде. Преподаватель, который использует на уроках интерактивную доску, компьютер, мультимедийный проектор, а также специальное программное обеспечение, достигает хороших результатов в повышении качества образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты