Практические работы 6 кл.
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Практические работы по географии 6 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_6_kl.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные практические работы для 6 класса.
Практическая работа 1.Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний и направлений на местности различными способами
Практическая работа №2 Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности
Практическая работа№3- Обозначать положение географического объекта на контурной карте, определение направлений, расстояний, ,определение географических координат по глобусу и карте. Определение координат своего населенного пункта
№ 4 Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин мира. Определение географического положения гор и равнин по плану
Практическая работа №5 Анализ суточного и месячного хода температуры воздуха по данным своих наблюдений за погодой. Построение розы ветров. построение диаграмм облачности и осадков своей местности.
Практическая работа №6Нанести на к/к объектов гидросферы. Описывать Индийский океан с использованием плана,
Практическая работа №7Определение по плану географического положения реки Описание ее по плану.
№ п\п | Изучаемые разделы и темы | Количество учебных часов | ||
Общее | Контрольные работы | Практические работы | ||
1. | Раздел 1 Введение. Географическое познание нашей планеты | 6 | 0 | |
2. | Раздел 2 Изображение земной поверхности | 12 | 3 | |
2.1 | Тема1План местности | 6 | 2 | |
2.2 | Тема 2 Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч, практических работ 1) | 6 | 1 | 1 |
3. | Раздел 3Геосферы Земли | 15 | ||
3.1 | Тема 1 Литосфера | 5 | 1 | |
3.2 | Тема 2 Атмосфера | 6 | 1 | |
3.3 | Тема 3 Гидросфера | 2 | 2 | |
3.4 | Тема 4 Биосфера и почвенный покров. | 2 | 1 | 0 |
4. | Раздел 4 Географическая оболочка Земли. | 2 | 0 | |
Итого: | 35 | 2 | 7 |
Практическая работа
Организация работы по составлению календаря погоды
( наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра).
Ход работы:
Начертите календарь погоды на текущий месяц и ежесуточно в одно время отмечайте в нём:
- температуру воздуха;
- облачность;
- осадки;
- направление ветра.
С Е Н Т Я Б Р Ь
Дни | ||||||||||||||||||||||||||||||
tоC | ||||||||||||||||||||||||||||||
Облачность | ||||||||||||||||||||||||||||||
Осадки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Направление .ветра |
Средняя температура за месяц (оС) |
В конце месяца начертите график изменения температуры воздуха и подсчитайте среднюю температуру воздуха за этот месяц.
Продолжите ведение календаря погоды до марта
Условные знаки:
Облачность: | Осадки: | ||
- ясно; | - дождь; | ||
- переменная облачность; | - туман; | ||
- пасмурно. | - снег. | ||
|
|
|
|
Направление ветра: | |||
- северный; | - северо-западный; | ||
- южный; | - северо-восточный; | ||
- западный; | - юго-западный; | ||
- восточный | - юго-восточный. | ||
|
Практическая работа
Составление рассказа об одном из путешественников.
Ход работы:
Используя дополнительную литературу, составьте рассказ об одном из путешественников и оформите его в виде небольшого доклада или презентации. На контурную карту мира нанести маршрут путешественника.
Практическая работа № 1- оценочная .
Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний и направлений на местности различными способами.
Ход работы:
Сориентироваться на местности - это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звёздам, по местным признакам.
Используя компас определите направление, азимут и определите расстояние в шагах и в метрах до объектов, указанных учителем.
Практическая работа.
Топографический диктант.
Ход работы:
Изобразите условные знаки следующих объектов:
Вариант 1.
Луг, колодец, отдельно стоящая ель, автомобильный мост, болото, железнодорожная станция, смешанный лес, огород, завод с трубой, паром на реке.
Вариант 2.
Кустарник, родник, домик лесника, отдельно стоящая берёза, железнодорожный мост, овраг, силосная башня, хвойный лес, автомобильное шоссе, пристань на реке, тропа.
Практическая работа №2- оценочная. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.
Последовательность выполнения работы
1. Подготовительный этап (осуществляется дома). Изучите дома параграф , подготовьте планшет и все необходимое оборудование, потренируйтесь в его использовании. Обратите внимание на то, как определяется масштаб съемки ,как ориентируется планшет и определяются направления на предметы , как измеряются расстояния
Глазомерную съемку с планшетом можно вести двумя способами: а) снимать с одной точки - полюса (полярная съемка); б) двигаться по выбранному маршруту (маршрутная съемка).
Для успешного выполнения работы на уроке дома изучите способы глазомерной съемки (полярная и маршрутная). . Определите, какой из описанных видов съемки вы будете использовать для выполнения задания на уроке.
2. Составление плана школьного двора (работа выполняется на уроке).
Пользуясь выбранным способом, составьте план школьного двора.
3. Завершение работы. Окончательное оформление планов закончите дома.
Практическая работа № 3
Обозначать положение географического объекта на контурной карте, определение направлений, расстояний, ,определение географических координат по глобусу и карте. Определение координат своего населенного пункта
Ход работы:
Используя карту, заполните таблицу, определив направление, азимут и расстояние до указанных объектов от г Москва
|
|
|
|
|
|
Практическая работа .
Определение минералов и горных пород по образцам.
Изучение горных пород. Заполнение таблицы.
Магматические | Осадочные | |||
Глубинные | Излившиеся | Неорганические | Органические | |
Обломочные | Химические | |||
Практическая работа № 4
Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин мира. Определение географического положения гор и равнин по плану
Ход работы: Нанесите на контурную карту крупные горы и равнины мира По плану описания гор дайте характеристику одной из горных систем, крупной равнины. Вариант 1. Западно- Сибирская равнина. Вариант 2. . Кавказ Вариант 3. Уральские горы. Вариант 4. Восточно-Европейская ( Русская ) равнина.
План описания гор: 1. На каком материке и в какой его части находятся горы; 2. Общее направление горной системы и её протяжённость; 3. Между какими географическим объектами ( равнины, моря, океаны и т.д.) находятся горы (по сторонам горизонта); 4. Вид гор по абсолютной высоте; 5. Крупнейшая вершина и её географические координаты. |
План описания равнины:
|
Практическая работа №5
Анализ суточного и месячного хода температуры воздуха по данным своих наблюдений за погодой. Построение
розы ветров. построение диаграмм облачности и осадков своей местности.
Ход работы:
По материалам календаря погоды начертите график изменения температуры воздуха за сутки. Предварительно
подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клеточка соответствует 10 С, и сколько
горизонтальная ось (2 клеточки – один срок наблюдений).
- По графику определите:
• когда температура воздуха была самой низкой?
• когда температура воздуха была самой высокой?
• чему равна суточная амплитуда температуры?
• чему равна средняя суточная температура?
- Сделайте вывод о зависимости между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха. Краткий вывод запишите.
Описание климата своей местности.
- Знакомство с климатической картой (Евразии) и картой климатических поясов мира
- Заполнить таблицу по климатическим данным своей местности
Средняя t Января | Средняя t Июля | Годовое количество осадков | Климатический пояс | Климатическая область |
Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте ”розу ветров” за октябрь (ноябрь, декабрь и т.д. в зависимости от варианта): 1) Начертите 8 направлений (румбов), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В ); 2) По каждому направлению (румбу) отметьте направление ветра за каждый день месяца (1 день = 5 мм); 3) Соедините концы векторов красной линией. 4) Сделайте вывод о преобладающих ветрах за данный месяц.
Примечание: количество дней со штилем указать под розой ветров.
Вариант 1. Октябрь.
Вариант 2. Ноябрь.
|
Практическая работа .
Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.
Ход работы: Используя карты атласа, на контурной карте полушарий простым карандашом подпишите названия: 1) крупнейших островов Земли: Великобритания; Гавайские; Гренландия; Исландия; Калимантан; Канадский Арктический архипелаг; Куба; Мадагаскар; Новая Зеландия; Огненная Земля; Сахалин; Филиппинские; Шпицберген; Шри-Ланка; Японские.
2) крупнейших полуостровов Земли: Аравийский; Апеннинский; Балканский; Индокитай; Индостан; Калифорния; Камчатка; Корея; Лабрадор; Малая Азия; Малакка; Пиренейский; Скандинавский;. Сомали; Таймыр. |
Практическая работа №6
Нанести на к/к объектов гидросферы. Описывать Индийский океан с использованием плана,
Ход работы:
1 На контурной карте полушарий подпишите названия всех крупных географических объектов. Все объекты суши - материки, острова и полуострова - подписываются чёрным цветом ( или простым карандашом ), все объекты гидросферы - океаны, моря, заливы и проливы - подписываются синим цветом.
2Используя карты атласа и предложенный типовой план описания океана , дайте комплексную характеристику Индийского океана
План | Ответы |
| |
1.Площадь. Размеры (длина, ширина) | |
| |
| |
| |
5 Теплые течения, холодные течения | |
6 .Виды хозяйственной деятельности человека | |
7.Охрана океана |
Практическая работа №7
Определение по плану географического положения реки. Описание ее по плану.
Ход работы:
Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.
План описания реки:
- Название реки;
- Положение реки на материке;
- Местоположение и географические координаты истока;
- Общее направление течения;
- Длина реки;
- Крупнейшие левые и правые притоки;
- Характер течения реки;
- Куда впадает река;
- Вид устья и его географические координаты;
- Использование реки человеком.
Вариант 1. р. Обь
Вариант 2. Нил.
Вариант 3. Амазонка
Вариант 4. Волга.
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:
- реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы, Амур, Ангара, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина;
Практическая работа.
Составление описания природного комплекса своей местности
План | тайга |
Климат | |
Растения | |
Животные | |
Почвы |
Вывод: что такое ПК ? Как человек влияет на природный комплекс?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...