Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Айтуганова Ленмира Айткалиевна

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы  И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель В.В.Курчина— М.:Дрофа, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_8_kl_po_georg_novyy.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план  по географии 8 класс.

n/n

Тема урока

 Кол/во часов

Практические работы:

 Тип урока, формы контроля

Применение ИКТ, ТСО

Домашнее задание

Дата по плану

Корр.дата

Введение.

 

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.         Что изучает география России.

1

Урок изучения нового материала  фронтальный

 

Стр.3-4, записи в тетради

Часть I. Россия на карте мира

11

 

Тема 1. Географическое положение России

4

2.

Географическое положение России. Виды географического положения.

1

  Практическая работа №  1. Характеристика  географического положения России, нанесение на контурную карту границ РФ, определение географических координат крайних точек и протяженности страны.

Урок изучения нового материала

 

§1, 2

к/к стр.34-35

3

Экономико -и транспортно-географическое положение России.

1

 Практическая работа №2

Сравнение ГП России с ГП других стран.

Письменный опрос

   

§3, выполнить задания в тетради

4

Уровни (масштабы) географического положения России

1

Индивидуальный и устный опрос

 ПК

§3, задание №2, стр. 19

5

Геополитическое, этнокультурное и эколого - географическое положение России.

1

 

§4, анализ рис. 6, стр.21

Тема 2. Границы и административно-территориальное устройство России

7

6

Государственная территория России. Российские пространства: вопросы и проблемы.

1

Тематический контроль

 ПК

§5-6

7

Государственные границы России.  Типы и виды российских границ.

1

 

§7, анализ рис.11, стр31

8

Сухопутные и морские  границы.

1

 

§8,  к/к (соседи первого порядка и границы)

9

Россия на карте часовых поясов

1

 Практическая работа № 3 Решение задач на определение местного и поясного времени для разных пунктов России

Практикум

   ПК

§9, составить задачи на определение поясного времени

10

Этапы и методы географического изучения территории России

1

Урок изучения нового материала

 

§10, творческое задание

11

Административно –территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

1

 

§11, задание № 8 стр.52

12

Обобщение и контроль знаний по теме «Россия на карте мира» (тестирование)

1

Часть II. Природа России  

 42

Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

5

13.

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1

Урок изучения нового материала

 

§12, к/к задание 1, стр.38

14

Рельеф России:  основны Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых е  формы, их связь со строением литосферы.

1

Урок изучения нового материала

 

§13-14, индивидуальные задания по §15

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Природа России» .

1

 

 повторить

16

Человек и литосфера.

1

Практическая работа №  4.

Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере отдельных территорий

пратикум

 

§14-16, задание 4, стр.79

17

Обобщение и контроль знаний по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» (тестирование)

1

   

Повторить климатообразующие факторы (География 7 кл., стр.

Тема 2. Климат и климатические ресурсы  

6

18

Факторы, определяющие климат России.

1

 

     ПК

§17, заполнить таблицу в тетради

19

Закономерности распределения  тепла и влаги на территории России.

1

 Практическая работа №5 Определение по климатической карте суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны. Анализ синоптической карты.

практикум

   

§18-19, индивидуальное задание

20

Типы климатов России

1

Урок изучения нового материала

 

§20, к/к стр. 42-43

21

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.

1

Практическая работа №6

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.  Составление прогноза погоды.

 

§21, задание 1, стр.101

22

Климат и человек.

(Климат и здоровье человека)

1

 Практическая работа  №7

 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека

Урок изучения нового материала

 

§22, повторить §17-21

23

Обобщение и контроль знаний по теме: «Климат и климатические ресурсы» (тестирование)

1

 

Тема 3. Внутренние воды и

водные ресурсы.

 

24

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы.

1

 Практическая работа  №8. Определение по тематическим картам типа питания, падения и уклона рек, возможностей хозяйственного использования, охрана реки от загрязнения

индивидуальный

 

§23, к/к нанести реки России

25

Важнейшие  озера, их происхождение, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

(Благодатные источники России)

1

Практическая работа №9

Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

индивидуальный

 ПК

§24, к/к нанести внутренние воды России

26

Водные ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов.

1

 Практическая работа №10

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования

Практикум, индивидуальный

 

§25, творческое задание

27

Обобщение и контроль знаний по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» (тестирование)

1

 

Составить кроссворд по теме «Внутренние воды России»

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

28

Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв.

1

Практическая работа №11

Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.

Индивидуальный

 ПК

§26, повторить §20

29

Разнообразие и закономерности распространения поч Человек и почва. Почвенные ресурсы.

 

1

Урок изучения нового материала

 

§27, анализ диаграммы рис.48 стр.130

30

 Контрольная работа № 2 по теме:  «Почвенные ресурсы»

1

 

повторить

 Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы  

31

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие

1

 Практическая работа №12

Составление прогноза изменений растительного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

 ПК

§29, анализ рис.51-52, стр.140-141

32

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

1

 Практическая работа №13

Составление прогноза изменений животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

 

§30, творческое задание «Красная книга Белгородской области»

33

Обобщение и контроль знаний по темам: «Почвы и почвенные ресурсы»  и «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»  (тестирование)

1

Урок повторения и обобщения

Тема 6. Природное районирование

Урок изучения нового материала

 

34

Формирование природно- территориальных комплексов – результат длительного развития географической оболочки Земли.

1

 

§31, индивидуальное задание (моря как крупные природные комплексы)

35

Природно – хозяйственные зоны России. Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры.

1

Урок изучения нового материала

 

§32-33, заполнить таблицу в тетради

36

Характеристика лесов и лесостепей.

1

 

§34-35 (до зоны степей),

заполнить таблицу в тетради

37

Безлесные пространства: степи, полупустыни и  пустыни.

1

 Практическая работа№14  Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.

 

§35, стр.167-169, задание 3,4, стр.20 в Р.т.

38

Природные ресурсы природных зон, их использование. Высотная поясность.

 

1

 Практическая работа  № 15

Характеристика условий работы и быта человека  в одном из природных районов (Краснодарский край и республика Саха (Якутия)

   

§36, индивидуальное задание: особо охраняемые территории

39

Экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые территории. Памятники природы.

1

Урок изучения нового материала

 

§37, повторить §31-36, записи в тетради

40

 Контрольное тестирование  №3 по теме: «Природное районирование»  

1

 

 повторить

  География  Саратовской обл.

Введение. Территория, границы, географическое положение

Урок изучения нового материала

 

41

Территория, границы, географическое положение  

Практическая работа №16

Территория, границы, географическое положение

 

Стр.4-5  пособие «География  Саратовской обл

Тема 1. Геологическое строение, полезные ископаемые и рельеф  

 

Особенности геологического строения  

1

 

Урок изучения нового материала

 

§1, задание № 2 стр.6 (рабочая тетрадь)

43

Полезные ископаемые  

1

Урок изучения нового материала

 

§2, заполнить табл.стр.5 (рабочая тетрадь)

44

Рельеф  

1

Урок изучения нового материала

 

§3, задание 7 стр.6 (рабочая тетрадь)

Тема 2. Климат (2 часа)

 

45

Общая характеристика климата    

1

Урок изучения нового материала, фронтальный опрос

 

§4,  задание1,4, стр. 7-8 (рабочая тетрадь)

46

Агроклиматические ресурсы

 .

1

Групповой опрос

 

§5, задание 7, 8 стр.8 (рабочая тетрадь)

Тема 3. Поверхностные и подземные воды

47

Поверхностные и подземные

воды    

1

  Практическая работа №17 Внутренние воды.

практикум

 ПК

§6, индивидуальное задание:  

48

Водохранилища, пруды, болота, подземные воды  

1

Урок изучения нового материала

 

§7-8, задания стр.9 (рабочая тетрадь)

Тема 4. Почвы, растительный и животный мир

 

49

Почвенно- земельные ресурсы.

1

Практическая работа №18

Почвы  и земельные ресурсы.

1

 ПК

§9, задания на стр. 10 (рабочая тетрадь) по выбору

50

Земельные ресурсы и их   использование.

1

Урок изучения нового материала

 

§10, задание 1, стр. 11 (рабочая тетрадь)

51

Растительность и животный мир  

 (Животные-переносчики заболеваний)

1

 Практическая работа № 19 Растительность и животный мир.

Пратикум, групповой и индивидуальныйопрос

 

§11-12, задания стр.12-14 (рабочая тетрадь)

Тема 5. Природно- территориальные комплексы

52

 Конрольная работа  №4  по теме: «Природно -территориальные комплексы»

1

 

 

 повторить

Тема 6. Хозяйственная деятельность человека и природная среда

53

Экологическая обстановка  

Особо охраняемые природные территории (ООПТ)

1

Урок изучения нового материала, фронтальный опрос

 

§14-15, индивидуальное задание «Экологические проблемы своей местности»

54

Урок  обобщения знаний по теме «География   (тестирование)

1

 

Составить кроссворд по теме «География  Саратовской области»

Часть III. Население России

Тема 1. Численность населения

55

Численность населения России.

Прогнозы изменения численности населения страны.

1

Урок изучения нового материала, фронтальный опрос

 

§38, ответить на вопросы стр. 188

56

Своеобразие половозрастной  пирамиды в России и определяющие его факторы.

1

 

§39, задание №1 стр.191

Тема 2. Национальный состав

57

Россия - многонациональная

страна.  География религий.

1

Урок изучения нового материала

   

§40, анализ карты народов России, стр.196-197

Тема 3. Городское и сельское население страны

2

58

Городское и сельское население России

1

Урок изучения нового материала

 

§41, задания1-3 , стр.26 в Р.т.

59

Географические особенности размещения населения. Зоны расселения

1

 

§42, знать основные зоны расселения

Тема 4. Миграции населения  

60

Миграции населения в России. Основные направления миграционных потоков .

1

Урок изучения нового материала

 

§43, анализ схемы стр. 211, рис.69

Тема 5. Трудовые ресурсы

 

61

Трудовые ресурсы. Люди и труд.

1

Урок изучения нового материала

 

§44, повторить §40-43

62

Обобщение и контроль знаний по теме: «Население России» (тестирование)

1

 

Часть IV. Хозяйство России

 

63

Что такое хозяйство страны. Отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства.

1

Урок изучения нового материала

 

§45, анализ отраслевой структуры рис. 72. стр.223, §46

Тема 1. Первичный сектор экономики-отрасли, эксплуатирующие природу

5

 

64

Первичный сектор экономики   –отрасли, эксплуатирующие природу. Состав первичного сектора.

1

Урок изучения нового материала

 

§47, индивидуальное задание: природные ресурсы России

65

 Контрольная работа №5 по теме: «Население России»

1

 

 повторить

66/67

Сельское хозяйство. Понятие  об агропромышленном комплексе. Основные проблем развития АПК

2

Урок изучения нового материала

 

§50, задание 2, стр.234

68/69

Земледелие и животноводство России. Лесное и рыбное хозяйство. Охота

2

Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос

 

§51-52, творческое задание- основные проблемы сельского хозяйства в России, заполнить таблицу.

670

  Итоговый урок. Игра-путешествие «По просторам России»

1

Фронтальныйопрос

 

§54/55 повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...