Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель В.В.Курчина— М.:Дрофа, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_8_kl_po_georg_novyy.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по географии 8 класс.
№ n/n | Тема урока | Кол/во часов | Практические работы: | Тип урока, формы контроля | Применение ИКТ, ТСО | Домашнее задание | Дата по плану | Корр.дата | ||||||||||||||||||||
Введение. |
| |||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает география России. | 1 | Урок изучения нового материала фронтальный |
| Стр.3-4, записи в тетради | |||||||||||||||||||||||
Часть I. Россия на карте мира | 11 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Географическое положение России | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Географическое положение России. Виды географического положения. | 1 | Практическая работа № 1. Характеристика географического положения России, нанесение на контурную карту границ РФ, определение географических координат крайних точек и протяженности страны. | Урок изучения нового материала |
| §1, 2 к/к стр.34-35 | ||||||||||||||||||||||
3 | Экономико -и транспортно-географическое положение России. | 1 | Практическая работа №2 Сравнение ГП России с ГП других стран. | Письменный опрос |
| §3, выполнить задания в тетради | ||||||||||||||||||||||
4 | Уровни (масштабы) географического положения России | 1 | Индивидуальный и устный опрос | ПК | §3, задание №2, стр. 19 | |||||||||||||||||||||||
5 | Геополитическое, этнокультурное и эколого - географическое положение России. | 1 |
| §4, анализ рис. 6, стр.21 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Границы и административно-территориальное устройство России | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Государственная территория России. Российские пространства: вопросы и проблемы. | 1 | Тематический контроль | ПК | §5-6 | |||||||||||||||||||||||
7 | Государственные границы России. Типы и виды российских границ. | 1 |
| §7, анализ рис.11, стр31 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Сухопутные и морские границы. | 1 |
| §8, к/к (соседи первого порядка и границы) | ||||||||||||||||||||||||
9 | Россия на карте часовых поясов | 1 | Практическая работа № 3 Решение задач на определение местного и поясного времени для разных пунктов России | Практикум | ПК | §9, составить задачи на определение поясного времени | ||||||||||||||||||||||
10 | Этапы и методы географического изучения территории России | 1 | Урок изучения нового материала |
| §10, творческое задание | |||||||||||||||||||||||
11 | Административно –территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа. | 1 |
| §11, задание № 8 стр.52 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Обобщение и контроль знаний по теме «Россия на карте мира» (тестирование) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Часть II. Природа России | 42 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
13. | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §12, к/к задание 1, стр.38 | |||||||||||||||||||||||
14 | Рельеф России: основны Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых е формы, их связь со строением литосферы. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §13-14, индивидуальные задания по §15 | |||||||||||||||||||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Природа России» . | 1 |
| повторить | ||||||||||||||||||||||||
16 | Человек и литосфера. | 1 | Практическая работа № 4. Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере отдельных территорий | пратикум |
| §14-16, задание 4, стр.79 | ||||||||||||||||||||||
17 | Обобщение и контроль знаний по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» (тестирование) | 1 |
| Повторить климатообразующие факторы (География 7 кл., стр. | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Факторы, определяющие климат России. | 1 |
| ПК | §17, заполнить таблицу в тетради | |||||||||||||||||||||||
19 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 1 | Практическая работа №5 Определение по климатической карте суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны. Анализ синоптической карты. | практикум |
| §18-19, индивидуальное задание | ||||||||||||||||||||||
20 | Типы климатов России | 1 | Урок изучения нового материала |
| §20, к/к стр. 42-43 | |||||||||||||||||||||||
21 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий. | 1 | Практическая работа №6 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. |
| §21, задание 1, стр.101 | |||||||||||||||||||||||
22 | Климат и человек. (Климат и здоровье человека) | 1 | Практическая работа №7 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека | Урок изучения нового материала |
| §22, повторить §17-21 | ||||||||||||||||||||||
23 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Климат и климатические ресурсы» (тестирование) | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы. |
| |||||||||||||||||||||||||||
24 | Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы. | 1 | Практическая работа №8. Определение по тематическим картам типа питания, падения и уклона рек, возможностей хозяйственного использования, охрана реки от загрязнения | индивидуальный |
| §23, к/к нанести реки России | ||||||||||||||||||||||
25 | Важнейшие озера, их происхождение, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. (Благодатные источники России) | 1 | Практическая работа №9 Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. | индивидуальный | ПК | §24, к/к нанести внутренние воды России | ||||||||||||||||||||||
26 | Водные ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов. | 1 | Практическая работа №10 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования | Практикум, индивидуальный |
| §25, творческое задание | ||||||||||||||||||||||
27 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» (тестирование) | 1 |
| Составить кроссворд по теме «Внутренние воды России» | ||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв. | 1 | Практическая работа №11 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. | Индивидуальный | ПК | §26, повторить §20 | ||||||||||||||||||||||
29 | Разнообразие и закономерности распространения поч Человек и почва. Почвенные ресурсы.
| 1 | Урок изучения нового материала |
| §27, анализ диаграммы рис.48 стр.130 | |||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Почвенные ресурсы» | 1 |
| повторить | ||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие | 1 | Практическая работа №12 Составление прогноза изменений растительного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | ПК | §29, анализ рис.51-52, стр.140-141 | |||||||||||||||||||||||
32 | Биологические ресурсы, их рациональное использование. | 1 | Практическая работа №13 Составление прогноза изменений животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. |
| §30, творческое задание «Красная книга Белгородской области» | |||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение и контроль знаний по темам: «Почвы и почвенные ресурсы» и «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» (тестирование) | 1 | Урок повторения и обобщения | |||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Природное районирование | Урок изучения нового материала |
| ||||||||||||||||||||||||||
34 | Формирование природно- территориальных комплексов – результат длительного развития географической оболочки Земли. | 1 |
| §31, индивидуальное задание (моря как крупные природные комплексы) | ||||||||||||||||||||||||
35 | Природно – хозяйственные зоны России. Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §32-33, заполнить таблицу в тетради | |||||||||||||||||||||||
36 | Характеристика лесов и лесостепей. | 1 |
| §34-35 (до зоны степей), заполнить таблицу в тетради | ||||||||||||||||||||||||
37 | Безлесные пространства: степи, полупустыни и пустыни. | 1 | Практическая работа№14 Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон. |
| §35, стр.167-169, задание 3,4, стр.20 в Р.т. | |||||||||||||||||||||||
38 | Природные ресурсы природных зон, их использование. Высотная поясность.
| 1 | Практическая работа № 15 Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов (Краснодарский край и республика Саха (Якутия) |
| §36, индивидуальное задание: особо охраняемые территории | |||||||||||||||||||||||
39 | Экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые территории. Памятники природы. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §37, повторить §31-36, записи в тетради | |||||||||||||||||||||||
40 | Контрольное тестирование №3 по теме: «Природное районирование» | 1 |
| повторить | ||||||||||||||||||||||||
География Саратовской обл. | ||||||||||||||||||||||||||||
Введение. Территория, границы, географическое положение | Урок изучения нового материала |
| ||||||||||||||||||||||||||
41 | Территория, границы, географическое положение | Практическая работа №16 Территория, границы, географическое положение |
| Стр.4-5 пособие «География Саратовской обл | ||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Геологическое строение, полезные ископаемые и рельеф | ||||||||||||||||||||||||||||
| Особенности геологического строения | 1 |
| Урок изучения нового материала |
| §1, задание № 2 стр.6 (рабочая тетрадь) | ||||||||||||||||||||||
43 | Полезные ископаемые | 1 | Урок изучения нового материала |
| §2, заполнить табл.стр.5 (рабочая тетрадь) | |||||||||||||||||||||||
44 | Рельеф | 1 | Урок изучения нового материала |
| §3, задание 7 стр.6 (рабочая тетрадь) | |||||||||||||||||||||||
Тема 2. Климат (2 часа) |
| |||||||||||||||||||||||||||
45 | Общая характеристика климата | 1 | Урок изучения нового материала, фронтальный опрос |
| §4, задание1,4, стр. 7-8 (рабочая тетрадь) | |||||||||||||||||||||||
46 | Агроклиматические ресурсы . | 1 | Групповой опрос |
| §5, задание 7, 8 стр.8 (рабочая тетрадь) | |||||||||||||||||||||||
Тема 3. Поверхностные и подземные воды | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Поверхностные и подземные воды | 1 | Практическая работа №17 Внутренние воды. | практикум | ПК | §6, индивидуальное задание: | ||||||||||||||||||||||
48 | Водохранилища, пруды, болота, подземные воды | 1 | Урок изучения нового материала |
| §7-8, задания стр.9 (рабочая тетрадь) | |||||||||||||||||||||||
Тема 4. Почвы, растительный и животный мир |
| |||||||||||||||||||||||||||
49 | Почвенно- земельные ресурсы. | 1 | Практическая работа №18 Почвы и земельные ресурсы. | 1 | ПК | §9, задания на стр. 10 (рабочая тетрадь) по выбору | ||||||||||||||||||||||
50 | Земельные ресурсы и их использование. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §10, задание 1, стр. 11 (рабочая тетрадь) | |||||||||||||||||||||||
51 | Растительность и животный мир (Животные-переносчики заболеваний) | 1 | Практическая работа № 19 Растительность и животный мир. | Пратикум, групповой и индивидуальныйопрос |
| §11-12, задания стр.12-14 (рабочая тетрадь) | ||||||||||||||||||||||
Тема 5. Природно- территориальные комплексы | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | Конрольная работа №4 по теме: «Природно -территориальные комплексы» | 1 |
|
| повторить | |||||||||||||||||||||||
Тема 6. Хозяйственная деятельность человека и природная среда | ||||||||||||||||||||||||||||
53 | Экологическая обстановка Особо охраняемые природные территории (ООПТ) | 1 | Урок изучения нового материала, фронтальный опрос |
| §14-15, индивидуальное задание «Экологические проблемы своей местности» | |||||||||||||||||||||||
54 | Урок обобщения знаний по теме «География (тестирование) | 1 |
| Составить кроссворд по теме «География Саратовской области» | ||||||||||||||||||||||||
Часть III. Население России | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Численность населения | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Численность населения России. Прогнозы изменения численности населения страны. | 1 | Урок изучения нового материала, фронтальный опрос |
| §38, ответить на вопросы стр. 188 | |||||||||||||||||||||||
56 | Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. | 1 |
| §39, задание №1 стр.191 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Национальный состав | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | Россия - многонациональная страна. География религий. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §40, анализ карты народов России, стр.196-197 | |||||||||||||||||||||||
Тема 3. Городское и сельское население страны | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Городское и сельское население России | 1 | Урок изучения нового материала |
| §41, задания1-3 , стр.26 в Р.т. | |||||||||||||||||||||||
59 | Географические особенности размещения населения. Зоны расселения | 1 |
| §42, знать основные зоны расселения | ||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Миграции населения | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | Миграции населения в России. Основные направления миграционных потоков . | 1 | Урок изучения нового материала |
| §43, анализ схемы стр. 211, рис.69 | |||||||||||||||||||||||
Тема 5. Трудовые ресурсы |
| |||||||||||||||||||||||||||
61 | Трудовые ресурсы. Люди и труд. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §44, повторить §40-43 | |||||||||||||||||||||||
62 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Население России» (тестирование) | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||
Часть IV. Хозяйство России |
| |||||||||||||||||||||||||||
63 | Что такое хозяйство страны. Отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §45, анализ отраслевой структуры рис. 72. стр.223, §46 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1. Первичный сектор экономики-отрасли, эксплуатирующие природу | 5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
64 | Первичный сектор экономики –отрасли, эксплуатирующие природу. Состав первичного сектора. | 1 | Урок изучения нового материала |
| §47, индивидуальное задание: природные ресурсы России | |||||||||||||||||||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме: «Население России» | 1 |
| повторить | ||||||||||||||||||||||||
66/67 | Сельское хозяйство. Понятие об агропромышленном комплексе. Основные проблем развития АПК | 2 | Урок изучения нового материала |
| §50, задание 2, стр.234 | |||||||||||||||||||||||
68/69 | Земледелие и животноводство России. Лесное и рыбное хозяйство. Охота | 2 | Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос |
| §51-52, творческое задание- основные проблемы сельского хозяйства в России, заполнить таблицу. | |||||||||||||||||||||||
670 | Итоговый урок. Игра-путешествие «По просторам России» | 1 | Фронтальныйопрос |
| §54/55 повторить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...