географическое положение Северной Америки
презентация к уроку по географии (7 класс) по теме
Работа представляет материал по ГП Северной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 22.25 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 736.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования».
Цели:
- Образовательные – сформировать представление о физико-географическом положении Северной Америки, познакомить с открывателями и исследователями.
- Развивающие – продолжать развивать умение добывать нужную информацию, работая с картами атласа, продолжать учить определять физико-географическое положение материка по плану, находить крайние точки материка и определять их координаты.
- Воспитательные – формировать нравственные ценности учеников, изучая население и историю других материков.
- Организационный момент.
Учитель: сегодня мы начинаем изучать материк Северная Америка. Тема нашего урока тесно переплетается с историей. Класс разделен на географов и историков. Ученики заранее подготовили сообщения об исследователях и географическом положении. У каждого ученика лист А4. Лист разделен на 4 колонки; 1) – исследователи Северной Америки, 2) – острова и полуострова, 3) – проливы и заливы, 4) – океаны и моря. В течение урока ученики активно работают, заполняя соответствующие колонки.
- Изучение нового материала
Говорит первый географ: мы изучили четыре материка, которые относятся к южным. Сегодня приступаем к изучению одного из материков северного полушария, который образовался в результате раскола материка Лавразия. Ученики по плану географического положения материка отвечают на вопросы.
Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка. Крайние точки: северная – мыс Мерчисон, южная – мыс Марьято, западная – мыс принца Уэльского, восточная – мыс Сэнт-чарльз.
Слайд №1.
Говорит второй географ.
Полуострова – Флорида (цветущий), Лабрадор (земледелец), Калифорния (горячий горн), Юкатан и Аляска. Острова – Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские острова. Заливы – Калифорнийский, Гудзонов, Святого Лаврентия, Мексиканский. Пролив Берингов, канал Панамский.
Учитель: работая с картой атласа, выпишите океаны и моря, которые омывают материк.
Говорит первый историк: до прихода европейцев североамериканский материк населяли многочисленные индейские племена, принадлежащие к разным языковым семьям. В зависимости от мест обитания они занимались разной хозяйственной деятельностью: эскимосы на севере – морским промыслом, индейцы – охотой и рыболовством, жители южных районов – земледелием.
Слайд №2.
В Северной Америке до прихода европейцев существовали развитые цивилизации. Задолго до образования государств в Европе, в Северной Америке уже существовали высокоразвитые государства, жители которых обладали уникальными знаниями и умениями. Многое, дошедшее до нас из глубин веков, до сих пор поражает и удивляет современного человека.
Слайд №3.
Европейцы несколько раз открывали для себя североамериканский материк. Первый раз, примерно 1000 лет назад, его достигли древние жители Скандинавии – викинги. Экспедиция Эрика Рыжего дошла до острова Гренландия и основала поселение на его побережье. Сын Эрика Лейф Удачливый отправился еще дальше на юго-запад и достиг полуострова Лабрадор.
Учитель: «кто же такие викинги?»
Говорит второй историк:
Викинги – мореплаватели и воины, с древности населявшие Норвегию, Швецию и Данию. В 9 в. н. э. они начали плавать на запад в поисках новых земель. Около 860 г. некоторые из них достигли Исландии и основали там поселение. Совершая частые плавания на запад, они первыми из европейцев открыли Америку.
Слайд №4.
Около 900 г. из Норвегии в Исландию отправился корабль под командованием некого Гуннбьорна. Корабль сбился с курса, и Гуннбьорн увидел неизвестную землю, о которой он рассказал, добравшись до Исландии. Его открытие вдохновило викингов на поиски новых земель.
Эрик Рыжий – норвежец, высланный из своей страны на три года за убийство. Он решил использовать ссылку для поиска новых земель и задумал разыскать неизвестную землю, о которой рассказывал Гуннбьорн. После трудного плавания Эрик Рыжий наконец высадился на этой земле и обнаружил, что ее ландшафт и климат очень суровы. Тем не менее, он назвал эту землю Гренландией (Зеленой страной) – отнюдь не самое удачное имя для столь сурового края и стал приглашать туда других викингов. В 986 г. ему удалось собрать группу поселенцев, готовых обосноваться на новой земле.
После опасного плавания экспедиция прибыла в Гренландию. Стояло лето, и природные условия располагали к созданию ферм. Спустя время возникло еще несколько поселений, и колонисты смогли даже начать торговлю со Скандинавией.
Слайд №5.
Говорит третий историк:
Я расскажу о сыне Эрика Рыжего Лейфе Эриксоне, он первым ступил на землю Америки. Около 1000 г. он и его команда отплыли из Гренландии на запад. Лейф давал открываемым землям новые названия: Маркландия («лесная страна», теперь – часть Лабрадора), Хелуландия («плоская страна», теперь остров Баффин), Винландия («винная страна»; ученые считают, что Винландией называлась либо новая Англия, либо Ньюфаунленд).
Согласно саге, рассказывающей о походе Эриксона, он нашел на американском побережье дикий виноград и рыбу огромной величины.
Слайд №6.
Учитель: «следующий историк нам расскажет о Христофоре Колумбе».
Говорит четвертый историк:
Колумб мечтал открыть путь на Дальний Восток. Его побудительные мотивы выражены формулой «Золото, Бог и Катай». Под «золотом» Колумб подразумевал пряности и шелк, которые рассчитывал привозить из Китая и Японии.
«Бог» означал его стремление распространять христианство в языческих землях и нарекать вновь открываемые земли во имя Господа.
В честь своих выдающихся открытий Колумб (ок. 1451 – 1506) получил особый герб: испанский золотой крест символизирует стремление Колумба распространять христианство во время своих путешествий, наживая при этом деньги.
Колумб надеялся добыть редкостные пряности: корицу, мускатный орех и перец.
Этот мотив был общим для многих европейцев той эпохи и сам по себе уже почитался достойным уважения, но был в нем и чисто практический смысл: считалось, что с христианскими странами торговля пойдет успешнее.
«Катай» - таково древнее название Китая. Колумба влекло на Дальний Восток, и он хотел возглавить экспедицию в Китай.
3 августа 1492 г. Колумб со своей экспедицией на трех кораблях отплыл из Испании. 6 сентября, покинув Канарские острова, корабли вышли в открытый океан. В те времена плавать вдали от берегов было не принято, и команда, не видя земли уже много дней, начала беспокоиться. Когда экспедиция достигла вод странного и загадочного Саргассова моря, многие потребовали вернуться.
Колумб обещал своим спутникам вернуться домой, если в ближайшие несколько дней не удастся обнаружить признаки земли. Но в своем дневнике он высказал твердое намерение продолжать плавание независимо от недовольства команды.
12 октября 1492 года они увидели землю. Это был остров Уотлинг, входящий в состав Багамских островов у побережья Америки. Но Колумб был убежден, что достиг берегов Китая.
Экспедиция побывала на Кубе, а затем на острове Ла-Эспаньола.
В 1493 году Колумб отправился в Индию с новым флотом, но плавание оказалось неудачным. Прибыв на Ла-Эспаньолу, он узнал, что людей из его команды, оставленных на острове, убили индейцы. Колумб основал новое поселение, но плохо управлял им, жестоко расправляясь и с туземцами и с испанцами.
Слайд №7.
Продолжает учитель:
В течение XVI-XIX вв. многие европейские страны занимались изучение Нового Света. Французы начали свои исследования по долине реки Святого Лаврентия, составили первые описания Великих озер, уточнили водораздел реки Миссисипи и достигли на западе Скалистых гор. Французские путешественники совершили первые плавания по Миссисипи и описали ее дельту. Они дали название Луизиана (в честь Людовика-Луи) всему речному бассейну Миссисипи.
Серьезные географические изыскания англичан начались с создания в XVII в. Торговой компании Гудзонова залива. В поисках выхода к Северному Ледовитому океану они исследовали значительную территорию к западу от него, основали первые форты, нанесли на карты речные и озерные системы.
Слайд №8.
Шотландец Александр Маккензи первым спустился к океану вниз по реке, которая потом получила его имя – река Маккензи.
Слайд №9.
Торговые агенты Российско-Американской торговой компании собрали обширные сведения о внутренних областях Аляски и северо-западном побережье материка. Русские землепроходцы и промышленники провели топографическую съемку этих территорий, собрали большие этнографические коллекции предметов быта и хозяйства обитавших там племен. Купец Григорий Шелехов основал поселение на острове Кадьяк, а чуть позже глава Российско-Американской торговой компании Александр Баранов основал новую столицу Русской Америки – крепость Ново-Архангельск. Российско-Американская торговая компания вела торговлю с Калифорнией, Чили, Перу, и Китаем, а также с Торговой компанией Гудзонова залива.
Слайд №10.
- Закрепление нового материала.
А теперь определим протяженность материка с севера на юг по 100 ° з. д. В 1° - 111 км
111 км х 51 = 5661 км
С запада на восток по 50° с. ш. в 1° = 72 км
72 км х 47 = 3384 км
За выполненное задание ученик получает оценку.
Определите, в каких климатических поясах лежит Северная Америка.
В субэкваториальном, тропическом, субтропическом, умеренном, субарктическом, арктическом.
Учитель:
Переверните лист А4. Чтобы проверить ваш уровень усвоения нового материала, решим тест. Напротив каждой цифры ставьте плюс (правильно), минус (неправильно).
- Северную Америку пересекает экватор.
- Северную Америку пересекает северный тропик.
- Материк пересекает южный тропик.
- Материк пересекает северный полярный круг.
- Материк пересекает нулевой меридиан.
- Крайняя северная точка материка – м. Марьято.
- Крайняя восточная точка материка – м. Сент-Чарльз.
- Северную Америку омывает Тихий океан.
- Северную Америку омывает Индийский океан.
- Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка.
- –
- +
- –
- +
- –
- –
- +
- +
- –
- +
Домашнее задание. Изучить тему: географическое положение Северной Америки. Исследователи и открытия. Отметить на контурной карте океаны и моря, заливы и проливы, острова и полуострова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
крайние точки С-Мёрчисон З- Принца -Уэльского В-Сент-Чарльз Ю- Марьято
Эскимосы занимались морским промыслом и оленеводством
В С еверной Америке существовали высокоразвитые государства, жители которых обладали уникальными знаниями и умениями.
В IX веке викинги начали плавать на запад в поисках новых земель
Эрик Рыжий дал название острову - Гренландия
Лейф Эриксон первым из европейцев ступил на землю Америки
Открытие Америки Христофором Колумбом
Генри Гудзон совершил два плавания в поисках пролива между Азией и Америкой
Шотландец Александр Маккензи первым спустился к Северному Ледовитому океану вниз по реке, которая потом получила его имя.
Григорий Шелехов основал поселение на острове Кадьяк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки».
Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки»....
Презентация "Географическое положение Северной Америки"
Презентация к уроку географии, 7 класс: "Географическое положение Северной Америки"....
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...
Урок для интерактивной доски "Географическое положение северной америки"
Данный урок ориентирован на учителей, работающих в 7х классах по учебнику под редакцией Коринской В. А. «География материков и океанов», 7 класс, по одноименной авторской программе. Он также может быт...
Конструкт урока по географии на тему "Географическое положение Северной Америки"
Конструкт урока по географии "Географическое положение Северной Америки" включает определенные этапы. Так же в конструкт урока входят планируемые результаты: метапредметные, предметные.Целью дан...