ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА - Вулканизм- 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Соколова Наталья Александровна

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

География

6 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vulkanizm_-_tekh.karta_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

География

6 класс

Тема урока

Вулканизм

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выявлять при сопоставлении географических карт закономерности распространения вулканизма

Познавательные – представлять и анализировать информацию в разных формах.

Регулятивные – самостоятельно определять цель и планировать свою деятельность в достижении её.

Коммуникативные – излагать своё мнение, понимая позицию другого.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Решаемые учебные проблемы

Подвести учащихся к выводу о причинах вулканизма,  строении  вулкана, гейзеров и горячих источников. Развивать воображение, логическое мышление, навыки работы с учебником и картой.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Вулканизм, извержение, кратер, жерло, вулканический очаг, лава, вулкан, потухшие вулканы, действующие вулканы, уснувшие вулканы, гейзер

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, компьютер, презентация.

Образовательные интернет-ресурсы

Фрагменты фильмов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний на основе материала курса «Природоведения» Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов учащихся

Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений.

О чем говорили на прошедших уроках?

Каково строение Земли?

Чем отличается материковая кора от океанической?

Из чего состоит земная кора?

Что такое землетрясение?

Что такое сейсмические пояса?

Отвечают на вопросы

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создает проблемную ситуацию:

Сравните две горы в разрезе ( гора и вулкан).

Добивается формулирования проблемы урока в виде темы.

Высказывают свои мнения, выявляют противоречия.

Формулируют проблему урока в виде темы.

3. ЭТАП целеполагания

Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создает готовность к предстоящей деятельности.

Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение вулкана.

4. ЭТАП планирования.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.

Определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.

Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Составление ПЛАНА:

Что нам надо узнать, чтобы решить проблему?

- диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию, обобщению и систематизации знаний

Участвуют в диалоге.

Составляют план предстоящей деятельности.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Развитие способности к обобщению.

Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.

Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Работают с текстом ( Рождение вулкана).

Выявляют основные причины возникновения вулкана.

Формулируют определение вулкана.

Рассматривают строение вулкана.

Анализируют видеоролик и учебник и отвечают на вопрос.

Чем сопровождается деятельность вулкана и каковы продукты вулканической деятельности?

Выделяют три группы вулканов и находят их отличие.

 Формулируют определение гейзеры и горячи источники.

Работают с к/к.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Деятельность учителя

Создает ситуацию успеха. Побуждает интерес к дальнейшему изучению предмета. Постоянно поощряет учащихся

Предлагает разгадать кроссворд.

Деятельность обучающихся

Разгадывают кроссворд и делают взаимопроверку.

8 ЭТАП Домашнее задание.  

§ 17

Сделать макет вулкана ( по желанию).

8 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока.

Оценивают  меру своего личного продвижения к цели (анкета).

  1. На уроке я работал…( активно/пассивно)
  2. Своей работой на уроке я…(доволен/не доволен)
  3. Урок для меня показался…(коротким/длинным)
  4. За урок я…(не устал/устал)
  5. Моё настроение…(стало лучше/стало хуже)
  6. Материал урока мне был…(понятен/не понятен)
  7. Домашнее задание мне кажется…(легким/трудным)

Называют тему и задачи урока.

Отвечают на вопросы анкеты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...

Технологическая карта конструирования урока иностранного языка (английский) на тему "Экология. Можем ли мы спасти планету?", 8 класс

Тема урокаEcology. Can our Planet be Saved?Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные§  Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамк...

Технологическая карта конструирования урока по теме "Дома" 5 класс

цель данного урока освоить новые лексические единицы по теме "Дом, квартира" во всех видах речевой деятельности, опираясь на аудиокассеты , первично отработать лексические выражения через схемы-опоры....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...

Технологическая карта конструирования урока. 5 класс ФГОС

Обобщающий урок по теме: "Как питаются разные организмы"Планируемые образовательные результатыПредметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о питании разных организмов, животных и...