ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА - Вулканизм- 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
География
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkanizm_-_tekh.karta_.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
География
6 класс
Тема урока | Вулканизм | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Выявлять при сопоставлении географических карт закономерности распространения вулканизма | Познавательные – представлять и анализировать информацию в разных формах. Регулятивные – самостоятельно определять цель и планировать свою деятельность в достижении её. Коммуникативные – излагать своё мнение, понимая позицию другого. | Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | |
Решаемые учебные проблемы | Подвести учащихся к выводу о причинах вулканизма, строении вулкана, гейзеров и горячих источников. Развивать воображение, логическое мышление, навыки работы с учебником и картой. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Вулканизм, извержение, кратер, жерло, вулканический очаг, лава, вулкан, потухшие вулканы, действующие вулканы, уснувшие вулканы, гейзер | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проектор, компьютер, презентация. | ||
Образовательные интернет-ресурсы | Фрагменты фильмов. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Актуализация имеющихся знаний на основе материала курса «Природоведения» Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов учащихся Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений. О чем говорили на прошедших уроках? Каково строение Земли? Чем отличается материковая кора от океанической? Из чего состоит земная кора? Что такое землетрясение? Что такое сейсмические пояса? | Отвечают на вопросы | ||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Создает проблемную ситуацию: Сравните две горы в разрезе ( гора и вулкан). Добивается формулирования проблемы урока в виде темы. | Высказывают свои мнения, выявляют противоречия. Формулируют проблему урока в виде темы. | ||
3. ЭТАП целеполагания Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Создает готовность к предстоящей деятельности. | Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение вулкана. | ||
4. ЭТАП планирования. | |||
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал. Определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи. Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах. | Составление ПЛАНА: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? - диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию, обобщению и систематизации знаний | Участвуют в диалоге. Составляют план предстоящей деятельности. | ||
5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы) Развитие способности к обобщению. Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи. Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах. Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Работают с текстом ( Рождение вулкана). Выявляют основные причины возникновения вулкана. Формулируют определение вулкана. Рассматривают строение вулкана. Анализируют видеоролик и учебник и отвечают на вопрос. Чем сопровождается деятельность вулкана и каковы продукты вулканической деятельности? Выделяют три группы вулканов и находят их отличие. Формулируют определение гейзеры и горячи источники. Работают с к/к. | ||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) | |||
Деятельность учителя Создает ситуацию успеха. Побуждает интерес к дальнейшему изучению предмета. Постоянно поощряет учащихся Предлагает разгадать кроссворд. | Деятельность обучающихся Разгадывают кроссворд и делают взаимопроверку. | ||
8 ЭТАП Домашнее задание. § 17 Сделать макет вулкана ( по желанию). | |||
8 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | |||
Предлагает вспомнить тему и задачи урока. Оценивают меру своего личного продвижения к цели (анкета).
| Называют тему и задачи урока. Отвечают на вопросы анкеты
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока иностранного языка (английский) на тему "Экология. Можем ли мы спасти планету?", 8 класс
Тема урокаEcology. Can our Planet be Saved?Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные§ Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамк...
Технологическая карта конструирования урока по теме "Дома" 5 класс
цель данного урока освоить новые лексические единицы по теме "Дом, квартира" во всех видах речевой деятельности, опираясь на аудиокассеты , первично отработать лексические выражения через схемы-опоры....
Технологическая карта конструирования урока в 9 классе
"Добро пожаловать в Вашингтон"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...
Технологическая карта конструирования урока. 5 класс ФГОС
Обобщающий урок по теме: "Как питаются разные организмы"Планируемые образовательные результатыПредметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о питании разных организмов, животных и...