Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
план-конспект занятия по географии на тему

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Тематические     требования

Разноуровневые   задания

Тема: Введение

Называть и показывать:

• форму и размеры Земли (длину окружности);

• угол наклона земной оси к плоскости орбиты

(можно в теме «Атмосфера»);

• основные мероприятия по охране вод своей

местности;

• использование вод своей местности

 

1 уровень

Как представляли Землю люди в древности?

Какую форму имеет планета Земля?

Приведите примеры окружающих нас предметов, сходных по форме с Землей.

Назовите два основных вида движения Земли.

2 уровень

Приведите доказательства шарообразности Земли.

Перечислите источники загрязнения вод

Перечислите мероприятия по охране вод своей местности.

Как используются воды вашей местности?

Определять (измерять):

• при помощи приборов

t °С воздуха;

• формы поверхности и

характер залегания

горных пород

1 уровень

Где можно увидеть характер залегания горных пород?

2 уровень

Назовите формы рельефа. Определите форму поверхности наблюдаемой местности.

Определите по рисунку характер залегания горных пород

Определите по коллекции горные породы своей местности

Описывать:

 сезонные изменения состояния

водоемов, растительности и животного мира

своей местности.

Приводить:

 примеры из истории географических исследований и открытий

1 уровень

Опишите, как изменяется состояние водоема по

сезонам года.

2 уровень

Объясните, почему меняется растительный и животный мир по сезонам года?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематические    требования

Разноуровневые  задания

Тема:  «План местности»

Называть и показывать

• примеры использования в деятельности

человека различных видов планов;

• существенные признаки плана местности

Определять (измерять):

• на местности стороны горизонта, направления, расстояния;

• по плану местности географические объекты, направления, рас-

стояния, высоты

1 уровень

Приведите примеры использования планов местности в практической деятельности человека.

Назовите местные признаки определения сторон горизонта.

2 уровень

В чем сходство и различие между планом местности и аэрофотоснимком?

Объяснять:

• последовательность приемов построения планов местности;

• сущность понятий:

– план местности,

– азимут,

– масштаб,

– абсолютная высота,

– относительная высота

1 уровень

Объясните последовательность полярной съемки местности.

Дайте определение понятий: абсолютная высота, относительная высота.

2 уровень

Чем отличается полярная съемка местности от маршрутной? Чем отличаются понятия абсолютная и относительная высота?

Определять (измерять):

• на местности стороны

горизонта, направления, расстояния;

• по плану местности географические объекты, направления, расстояния, высоты

1 уровень

Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Какими способами можно измерить расстояние на местности?

2 уровень

Определите на местности стороны горизонта.

Изображать объекты

1 уровень

Начертите условные знаки: фруктовый сад, колодец, смешанный лес, школа, грунтовая дорога, болото, кустарник.

2 уровень

Изобразите при помощи горизонталей холм высотой 17,5 м. Высота сечения 5 м (западный склон крутой, восточный – пологий). Изобразите при помощи горизонталей впадину, глубиной 17,5 м. Высоту сечения выберите самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".

1. Введение        Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии. Функциональная грамотность –рассматривается как способность личности использовать все постоянно приобретаемые в жизни зн...

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии

В презентации раскрываются основные формы и методы работы с учащимися для формирования функциональной грамотности....

Формирование читательской грамотности учащихся на уроках географии

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...