Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
план-конспект занятия по географии на тему
Тематические требования | Разноуровневые задания |
Тема: Введение | |
Называть и показывать: • форму и размеры Земли (длину окружности); • угол наклона земной оси к плоскости орбиты (можно в теме «Атмосфера»); • основные мероприятия по охране вод своей местности; • использование вод своей местности
| 1 уровень Как представляли Землю люди в древности? Какую форму имеет планета Земля? Приведите примеры окружающих нас предметов, сходных по форме с Землей. Назовите два основных вида движения Земли. 2 уровень Приведите доказательства шарообразности Земли. Перечислите источники загрязнения вод Перечислите мероприятия по охране вод своей местности. Как используются воды вашей местности? |
Определять (измерять): • при помощи приборов t °С воздуха; • формы поверхности и характер залегания горных пород | 1 уровень Где можно увидеть характер залегания горных пород? 2 уровень Назовите формы рельефа. Определите форму поверхности наблюдаемой местности. Определите по рисунку характер залегания горных пород Определите по коллекции горные породы своей местности |
Описывать: сезонные изменения состояния водоемов, растительности и животного мира своей местности. Приводить: примеры из истории географических исследований и открытий | 1 уровень Опишите, как изменяется состояние водоема по сезонам года. 2 уровень Объясните, почему меняется растительный и животный мир по сезонам года? |
|
|
Тематические требования | Разноуровневые задания |
Тема: «План местности» | |
Называть и показывать • примеры использования в деятельности человека различных видов планов; • существенные признаки плана местности Определять (измерять): • на местности стороны горизонта, направления, расстояния; • по плану местности географические объекты, направления, рас- стояния, высоты | 1 уровень Приведите примеры использования планов местности в практической деятельности человека. Назовите местные признаки определения сторон горизонта. 2 уровень В чем сходство и различие между планом местности и аэрофотоснимком? |
Объяснять: • последовательность приемов построения планов местности; • сущность понятий: – план местности, – азимут, – масштаб, – абсолютная высота, – относительная высота | 1 уровень Объясните последовательность полярной съемки местности. Дайте определение понятий: абсолютная высота, относительная высота. 2 уровень Чем отличается полярная съемка местности от маршрутной? Чем отличаются понятия абсолютная и относительная высота? |
Определять (измерять): • на местности стороны горизонта, направления, расстояния; • по плану местности географические объекты, направления, расстояния, высоты | 1 уровень Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Какими способами можно измерить расстояние на местности? 2 уровень Определите на местности стороны горизонта. |
Изображать объекты | 1 уровень Начертите условные знаки: фруктовый сад, колодец, смешанный лес, школа, грунтовая дорога, болото, кустарник. 2 уровень Изобразите при помощи горизонталей холм высотой 17,5 м. Высота сечения 5 м (западный склон крутой, восточный – пологий). Изобразите при помощи горизонталей впадину, глубиной 17,5 м. Высоту сечения выберите самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Тематические требованияРазноуровневые заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...
Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Тематические требованияРазноуровневые заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...
Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".
1. Введение Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии. Функциональная грамотность –рассматривается как способность личности использовать все постоянно приобретаемые в жизни зн...
"Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии через организацию работы с картой"
+...
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии
В презентации раскрываются основные формы и методы работы с учащимися для формирования функциональной грамотности....
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках географии
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...