Статья по теме: КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
статья по географии (7 класс) на тему
При традиционной организации обучения нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащегося, сложно добиться эффективного контроля, создать условия для саморазвития школьников, поэтому надо организовать проверку так, чтобы ее смогли выполнитьт все учащиеся - групповая и парная работа, использование ИКТ, опорные схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_i_diagnostika_znaniy_na_urokakh_geografii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Контроль результатов обучения учеников представляет собой совокупность действий, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения и оценить степень освоения обучаемыми учебного материала.
В перечне требований к географической подготовке выпускника средней школы содержаться следующие позиции:
- иметь представление о предмете географии, основных источниках географической информации;
- понимать роль географических знаний в решении народнохозяйственных и
социальных проблем;
- усвоить основные понятия, представления, категории географической науки;
- объяснять связи между компонентами природного комплекса, определяющими целостность природы Земли, а также связи между отраслями хозяйства, экономическими районами, странами, образующими мировое хозяйство;
- ориентироваться по карте и на местности, измерять по карте расстояния,
определять абсолютные и относительные высоты точек;
- применять правила природоохранного поведения в повседневной деятельности.
Усвоенные учащимися действия должны быть результатом обучения, а значит, и главными объектами контроля. В Госстандарте описаны следующие действия: называть и (или) показывать; определять (измерять); описывать; объяснять; прогнозировать.
Одним из ключевых положений методики преподавания географии является следующее: «Проверке и оценке подлежат все компоненты содержания образования, то есть наряду со знаниями и умениями и опыт творческой деятельности, и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру».
Проверка географических знаний, умений и навыков включает следующие аспекты:
1) проверка знаний;
2) проверка фактического материала;
3) проверка представлений;
4) проверка сформированности понятий;
5) проверка сформированности умений.
Проверка определяется следующими составляющими:
- диагностика первоначальных знаний и умений по предмету;
- составление технологических карт;
- подбор разноуровневых заданий;
- обучение навыкам самоконтроля и взаимоконтроля;
- мониторинг деятельности учащихся;
- определение уровня обучаемости школьников;
- итоговая диагностика знаний и умений;
- организация групповой и парной работы.
Учитель обучает всех учащихся | |
Учитель работает индивидуально | Учащиеся работают самостоятельно |
В этой работе, учитель, часть времени работает со всеми учениками вместе, обучая их. Остальное время используется для самостоятельной работы учащихся. Казалось бы, что тут нового? Суть в том, что учитель не просто наблюдает и контролирует самостоятельную работу школьников, а работает в это время с отдельными учениками индивидуально, помогая и направляя их решать поставленные задачи.
Диагностическая контрольная работа. 7 класс.
Тема «Африка»
(работа выполняется с атласом)
2вариант
- Выбрать те географические объекты Африки, которые будут находиться в Северном полушарии:
м. Альмади, м. Игольный, р. Нигер, оз. Чад, вдп. Виктория, Калахари.
- Перечислите типичных представителей флоры и фауны зоны
Саванн и редколесий.
- Записать следующие данные: температуру января и июля,
осадки и их количество, господствующие воздушные массы
для тропического пояса.
- Какие природные зоны образовались на материке?
- Охарактеризовать деятельность людей и спрогнозировать
возможные экологические последствия в природной зоне
саванн и редколесий.
6. Дать историческую справку о материке.
Тестовая работа 7 класс.
Выбери правильный ответ.
1. Водами четырех океанов омывается:
1. Африка; 2. Евразия; 3. Антарктида; 4. Южная Америка.
2. Самый теплый из океанов:
Тихий; Атлантический; Индийский: Северный Ледовитый.
3. Морские воздушные массы отличаются от континентальных;
1. Большей влажностью; 2. Меньшей подвижностью;
3. Более высокой температурой.
4. В последнюю очередь были заселены:
Австралия; Восточная Африка; Западная Европа.
5. Максимальное количество осадков выпадает:
1. На экваторе; 2. На полюсах; 3. В тропических широтах.
6. Коренные жители Южной Америки:
1. Эскимосы и индейцы; 2. Индейцы и негры.
7. Если в климатическом поясе нет смены воздушных масс, то является:
1. Основным; 2. Переходным.
8. Высочайшие вершины Южной Америки расположены:
1. в Андах; 2 в Кордильерах; 3. в Аппалачах.
9. Большая часть влаги в Южной Америке приносится с океана:
1. Тихого; 2. Индийского; 3. Атлантического.
10. Окапи, Тапир, шимпанзе, леопард водятся на материке:
1. Австралия; 2. Африка; 3. Южная Америка.
11. Первым достиг Южного полюса:
1. Роберт Скотт; 2. Рауль Амундсен.
12. Коренное население Северной Африки относится к расе:
1. Монголоидной; 2. Европеоидной; 3.Экваториальной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по географии по теме: "Система компьютерного контроля и игровых технологий на уроке географии".
Знания географии должны быть сплетены воедино так, чтобыкаждый школьник обладал умением всестороннего пространственного мира.Поэтому принципиально важны при формировании географическойграмотности опти...
Статья на тему:"Реализация компетентностного подхода на современных уроках географии."
Демонстрация фрагментов урока географии при компетентностном подходе...
Статья по теме самообразования: "Современные образовательные технологии на уроках географии"
самоанализ работы по теме самообразования...
Статья на тему "Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"
В статье рассказывается о торетических и практических аспектах в использовании технологии критического мышления учащихся....
Использование системы контроля и мониторинга качества знаний на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет диагностировать уровень обученности и вести подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по географии....
Статья "Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся."
Стптья посвящена контролю знаний и оценки учащихся. В статье раскрывается понятие контроля, цели и функции контроля. Подробно описываются виды контороля, их достоинства и недостатки. Раскрываются инно...
Статья по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами технологии развития критического мышления "
Цель данной работы: описать приемы технологии развития критического мышления как средство формирования универсальных учебных действий на уроках.Объект исследования: процесс формирования универсальных ...