урок Ветер
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.4 МБ |
![]() | 73.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ветер? Причины образования ветра?
Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли
Как образуется ветер? водо ё м Н в суша
Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении
Ураган Виды ветров Муссон Бриз Смерч
Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.
Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный Западный Восточный
КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?
Значение ветра
Закрепление знаний Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Прибор для измерения направления ветра
Проверь себя. Бриз Ветер Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо) Флюгер
Домашнее задание , п.39с.120 , в. 3,4 по выбору: написать эссе на тему «Что было бы на Земле, если бы не стало ветра?» подготовить сообщение о видах ветра
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе по теме «Ветер»
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Ветер» средствами технологии проблемного обучения
Образовательная цель: добиться осознания и усвоения понятий: ветер, виды ветров, роза ветров, показать роль ветра для природы всей Земли
Воспитательная цель: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуру личности
Развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно – следственные связи через умение работать с текстом учебник, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Средства обучения: учебник географии 6 класс, атлас по географии 6 класс, физическая карта полушарий, климатическая карта России, флюгер, анемометр, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные Учащиеся смогут:
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Ветер, сила ветра, скорость ветра, образование ветра, направление ветра, бриз, роза ветров | |||
Вид используемой на уроке средств ИКТ | Презентация по Ветру | |||
Образовательные ресурсы | Лист № 1,2 (Приложение № 1), атлас, учебник, рабочая тетрадь | |||
Организационная структура урока
Основные задачи учителя: актуализация имеющихся знаний. Цель: активизация мыслительной деятельности, участия обучающихся в планировании работы на уроке, темы урока, что способствует повышению мотивации | ||||
Деятельность учителя Побуждающий диалог: Что такое атмосфера? Что такое атмосферное давление? Интерисуетесь ли вы прогнозом погоды? | Цель обучающихся: - обучающиеся выполняют работу с картами атласа и учебником Деятельность учащихся: - вспоминают, изученный ранее материал, отвечают Слайды презентации | |||
Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировка частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремление открыть знания, приобрести умения. | ||||
Деятельность учителя Записывает тему на доске | Деятельность учащихся Проговаривают то, что нужно узнать, формулируют тему урока | |||
Основные задачи учителя: формирование способности анализировать, сравнивать учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; | ||||
Деятельность учителя Предложение учащимся самим составить план действий, опираясь на маршрутный лист(работа в парах) | Деятельность учащихся Обобщение результатов, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия новых знаний. | |||
Основные задачи учителя:
| ||||
Деятельность учителя Формулирует учебные задачи, вопросы:
Интересуетесь ли вы прогнозом погоды? Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе? Какого явления недостает? (ветер) Заполнение листа № 1 (Приложение№1) (коллективное обсуждение, что вы знаете о ветре, 1 – ю колоннку заполняют вместе с учителем, вторую самостоятельно)
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Какие причины могут вызвать это движение? Рассмотрение образования ветра днем и ночью. Формулировка понятия «бриз» (дневной, ночной) (данный опыт позволит учащимся проверить зависимость направления ветра от атмосферного давления) В Н
Какой вывод можно сделать по графическому изображению? Для каких целей нужно знать розу ветров? | Деятельность учащихся Отвечают на вопросы, заполняют лист № 1 Запоминают осознанно понятия Опыт с воздушными шариками- надувают воздушные шарики, делают выводы Создают логическую опору Устанавливают причинно – следственные связи Для определения использую форзац учебника, формулируют вывод Наносят на географическую опору характеристик ветра, видов ветров Работают под руководством учителя Отвечают на вопросы, опираясь на полученные знания | |||
Деятельность учителя Предлагает определить, правильно ли размещены жилые кварталы | Выполняют задание и делают выводы | |||
Основные задачи учителя: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижение к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | ||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
Логическая цепочка: Смена дня и ночи(1) – вращение Земли вокруг оси(2) – Различия в давлении(3) – различия в нагревании(4) – Ветер(5) | Деятельность учащихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока. Определяют степень своего продвижения к цели. Оценивают свое настроение Отмечают успешные ответы своих одноклассников и ставят оценки Работают в листе | |||
|
Приложение №1
ЛИСТ № 1
Дата: Тема:
Знаю | Хочу знать | Узнал |
- движение | ||
- сила | ||
- скорость | ||
- направление |
ЛИСТ № 2
Задание: построить розу ветров для Иркутска (данные январь 2012г)
Направление ветра | С | С – З | С – В | Ю | Ю – З | Ю – В | З | В | Без ветра |
Количество дней | 3 | 1 | 4 | 8 | 4 | 4 | 5 | 2 | - |
1 клетка = 1 день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:"Ветер"
Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...
Урок Ветер
Учебное занятие «Ветер» для учащихся 6 класса, по теме «Атмосфера» в соответствии с авторской программой курса географии для 6 классов общеобразовательных учреждений...

Презентация к уроку. Ветер
Презентация рассказывает об образовании ветра. Знакомит с бризами, муссонами, розой ветров....

презентация к уроку "Ветер"
Презентация содержит иллюстративный материал, помогающий проверить ранее полученные знания, закрепить новый материал....

Технологическая карта по теме урока "Ветер"
Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС...