Практические работы по географии для 10-11 классов
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему

Горбачева Светлана Андреевна

Здесь представлены  задания  для  выполнения  программных  практических  работ  по  географии  за  курс  экономической  и  социальной  географии  мира  в  10-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  №1

  «Характеристика  политико-географического  положения  страны».

1.Выявить положение страны на материке. На контурной карте обозначить ее границы и выход к морям.

2.Определить по политической карте, какие страны ее окружают, обозначить их на контурной карте.

3.Какие из пограничных стран входят в военные блоки, какие нейтральны. На контурной карте обозначьте их значками.

4.На контурной карте покажите очаги военных конфликтов в данном регионе.

5.Определите изменение политико-географического положения во времени.

6.Сделайте вывод о влиянии ПГП на развитие страны.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА   № 2

«Изучение  географии  мировых  природных  ресурсов, оценка  ресурсообеспеченности  стран  мира»

Задание 1. Раскрыть  сущность понятия «ресурсообеспеченность». Какие показатели нужно знать  для определения ресурсообеспеченности?.

Задание 2. Определить обеспеченность нефтью некоторых стран по следующей таблице:

Страны

Запасы,

млрд.т.

Добыча,

млн.т.

Население,

млн.чел.

Рес-ть,

гг.

Рес-ть,

т/чел.

1.Саудовская Аравия

43,1

410

2.ОАЭ

16,2

115

3.Иран

14,9

185

4.Венесуэла

10,3

150

5.Россия

6,7

290

   

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА     №  2

«Изучение  географии  мировых  природных  ресурсов, оценка  ресурсообеспеченности  стран  мира»

Задание 1. Раскрыть  сущность понятия «ресурсообеспеченность». Какие показатели нужно знать  для определения ресурсообеспеченности?.

Задание 2. Определить обеспеченность природным  газом некоторых стран по следующей таблице:

Страны

Запасы,

трлн.м3

Добыча,

млрд.м3

Население,

млн.чел.

Рес-ть,

гг.

Рес-ть,

м3/чел.

1.Россия

48,0

590

2.Иран

20,7

35

3.Саудовская Аравия

5,1

40

4.Алжир

3,6

55

5.Нидерланды

1,8

85

                

Практическая   работа  «Сравнительная  оценка  трудовых  ресурсов  стран  и  

                                           регионов  мира»

Задание:  а) используя  статистические  показатели  из  дополнительной  справочной  литературы  и  учебника,  дать  развернутую  характеристику  населения  одной  из  стран (по  выбору);  

                б) оценить  занятость  населения  в  различных  отраслях  хозяйства,  обеспеченность  страны  трудовыми  ресурсами;

                в) сравнить с  трудовыми  ресурсами  России.

                                               

                                         Примерный  план

  1. Численность  населения  и  районы  с  наибольшей  плотностью.
  2. Естественный  и  механический  прирост  населения.
  3. Возрастной  и  половой  состав  населения.
  4. Занятость  населения,  доля  городского  и   сельского  населения.
  5. Вывод  об  обеспеченности  страны  трудовыми  ресурсами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА    №  4

«Построение  картосхемы  размещения  основных  районов  энергетической  промышленности  мира»

Задание № 1: на  основе  анализа  карты  атласа  выделите:

          а) страны с высоким общим производством электроэнергии;

          б) страны с высоким производством электроэнергии на душу населения.

Задание № 2: построить столбиковые диаграммы производства электроэнергии в странах по следующим данным:

      С т р а н ы

Производство электроэнергии, млрд. кВт/ч

1.США

2.Китай

3.Япония

4.Россия

5.Канада

6.ФРГ

7.Индия

8.Франция

9.Великобритания

10.Бразилия

3900

1150

1050

860

700

525

470

400

310

265

Практическая   работа   №  6    «Составление сравнительной экономико-географической    характеристики   двух  стран  Зарубежной  Европы»

                      План

  Общие  черты

          Черты  различия

 1-я  страна

 2-я  страна

  1. ЭГП.
  2. Природные условия и ресурсы.
  3. Краткая характеристика населения и трудовых ресурсов.
  4. Отрасли специализации промышленности.
  5. Отрасли специализации с/х.
  6. Транспорт.
  7. Внешние экономические связи.
  8. Проблемы развития.
  9. Вывод о развитии страны.

  Практическая  работа  №  7   «Территориальные  диспропорции  в  размещении  производства  на  примере  Японии».

Задание  1.  На  контурной  карте  Японии  обозначьте  Тихоокеанский   промышленный  пояс.

Задание  2.  Постройте  картодиаграммы,  раскрывающие  территориальную  диспропорцию  в  размещении  производства  Японии, на  примере  таких  данных:

                      Тихоокеанский  пояс:  площадь – 1/3

                                                             население – 2/3

                                                             промышленность – 4/5

                                                             сельское  хозяйство – ½

Задание  3.  Сделайте  вывод.

Практическая  работа №  8   «Составление  ЭГХ  страны  (по  выбору)»

                            План   характеристики:

1. Название  страны  и  состав  территории.

2. Экономико-географическое  и  политико-географическое  положение.  Влияние  ЭГП  на  развитие  страны.  Изменение  положения  страны  во  времени.

3. Особенности  населения.  Демографическая  политика.

4. Природные  ресурсы  и  их  использование.  Оценка  природно-ресурсного  потенциала  для  развития  промышленности  и  сельского  хозяйства.

5. Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного  развития.

6. География  основных  промышленных  комплексов  и  отраслей.

7. Специализация  сельскохозяйственного  производства.

8. Развитие  транспортного  комплекса.

9. Социально-экономическое  развитие  отдельных  районов.  Причины,  обуславливающие  неравномерность  в  их  социально-экономическом    развитии.  Выравнивание  уровней  экономического  развития.

10. Внешние  экономические  связи.  Экспорт.  Импорт.  Участие  в  интеграционных  экономических  союзах.

Практическая  работа   №  9   «Сравнительная  характеристика  развивающихся    

                                         стран  Азии,  Африки,  Латинской  Америки   (по  выбору)»

Сравнить  отдельные  страны  Азии,  Африки,  Лат. Америки,  используя  предложенный  план,  заполнить  таблицу,  объяснить  причины  различия  и  сходства.

План сравнения

Черты  сходства

Черты  различия  (отмечаются  особенности  стран)

1

ЭГП   и   ПГП

2

Ресурсный  потенциал

3

Население  (количество,  плотность,  квалификация  кадров)

4

Специализация  производства

5

Внешние  связи  (экспорт,  импорт)

6

Уровень  экономического  развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»

Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...

Практические работы по географии для 10-11 классов

Здесь представлены  задания  для  выполнения  программных  практических  работ  по  географии  за  курс  экономической  и  социальной ...

практические работы по географии для 5-го класса (ФГОС)

данные практические работы могут быть использованы, если вы работаете по программе Домогацких в 5-ом классе...

Презентация "Практические работы по географии в 5-9 классах"

Презентация "Практические работы по географии в 5-9 классах"...

Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)

Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....

Практическая работа по географии в 5 классе"Работа с планом местности"

Практическая работа по географии в 5 классе " Работа с планом местности"...

Практическая работа по географии для учащихся 10 класса по теме: «Минеральные ресурсы мира»

Данная практическая работа позволяет закрепить полученные знания по пройденной теме "Минеральные ресурсы мира" и спрогнозировать ситуацию по запасам различных минеральных ресурсов, сделав вы...