Презентация "Практические работы по географии в 5-9 классах"
учебно-методический материал по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Презентация "Практические работы по географии в 5-9 классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty.ppt | 552.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды практических работ по географии: По уровню самостоятельности; По форме фиксации результатов; По источникам используемой географической информации; По содержанию; По форме организации деятельности учащихся.
Практическая деятельность учащихся Традиционный урок Урок современного типа Организация работы Методы организации деятельности Роль учителя Совместно с учителем учащиеся выполняют ряд практических задач фронтальный учитель руководит Учащиеся самостоятельно осуществляют учебные действия по намеченному плану групповой, индивидуальный учитель консультирует
Требования к результатам обучения - выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений; - находить и анализировать в разных источниках географическую информацию; - приводить примеры географических объектов, явлений и процессов;
Требования к результатам обучения - определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов; - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; - выявлять эмпирические зависимости.
Педагогические технологии с применением практической направленности с постепенным усложнением задач Наблюдение - один из видов самостоятельных работ Работа с различными источниками информации
Общие требования Знакомить учащихся с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения их результатов. Использовать инструктивные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения..
Содержание инструктивной карточки Цель работы Последовательность выполнения работы Самооценка и оценка учителя
Группы дифференциации Г Р У П П а Уровни Распределение обучающихся О Ц Е Н К а Оценка при выполнении доп. заданий I Высокий - широкий читательский опыт; - умение слушать; - получать радость от результатов своего труда. 5 - II Базовый (средний) низкий уровень сформированности видов практической деятельности с географическим явлением; - стремление «пролистывать» книгу; - неумение сосредоточиться на главном в работе; - желание работать по образцу, по аналогии. 4 5 III Низкий - низкий уровень читательского опыта отсутствие интереса и внимания; - непонимание и невосприимчивость ; - нежелание учиться; - низкий уровень креативных способностей. 3 4
Общие требования Создавать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу учащихся, а предлагать им различные пути достижения цели. Использовать игровые элементы, творческие задания, различные способы фиксации результатов работ.
Оценочный лист выполнения практической работы Действия Критерии Самооценка Оценка группы Оценка учителя
Лист индивидуальных достижений при изучении темы (раздела, блока, модуля) Ф.И.О. Класс Планируемые результаты Самооценка: Оценка педагога нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет да Выполнил(а) практическую работу__________________________________________ Отзыв учителя ______________________________ ____________________________ Мне было трудно ________________________________________________________ Мне было интересно _____________________________________________________ Могу себя похвалить _____________________________________________________ Что ещё хочу узнать ______________________________________________________ Общие выводы и рекомендации учащегося ___________________________________ ________________________________________________________________________ Общие выводы и рекомендации учителя _____________________________________ ________________________________________________________________________
Оцените сотрудничество в вашей группе Утверждение Полностью согласен Скорее согласен Скорее не согласен Полностью не согласен Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий в группе Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы Я помогаю участникам моей группы, когда они нуждаются во мне Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказываниях
Общие требования Использовать игровые элементы, творческие задания, различные способы фиксации результатов работ.
Организация практических работ на уроках географии позволяет полноценно реализовать все требования к современному уроку и усвоение учениками УУД, формировать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по географии для учащихся 10 класса по теме: "География мирового хозяйства"
Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 10 класса по теме:" География мирового хозяйства"....
Итоговая работа по географии за курс 9 класса в формате ЕГЭ
Итоговая работа по географии за курс 9 класса позволяет проверить знания учащихся за курс географии 9 класса, а также подготовить учащихся к сдаче ГИА в новой форме. ...
Контрольная работа по географии "Природа Земли" 7 класс
Контрольная работа составлена для детей с ОВЗ, линия "Сферы"....
Контрольная работа по географии "Южная Америка" 7 класс
Контрольная работа "Южная Америка" была подготовлена для учащихся с ОВЗ....
Тесты, контрольные и проверочные работы по географии для 7-9 классов
Данные разработки помогут Вам проверить знания учащихся, выявить пробелы в знаниях по той или иной теме курса географии....
Особенности работы учителя географии в коррекционном(вспомогательном) классе VIII вида.
Какие методы и приемы может использовать учитель географии в работе с коррекционным классом....
Контрольная работа по географии для учащихся 7 класса за первое полугодие
Данную контрольную работу можно использовать для контроля знаний в конце первого полугодия....