Инструктивные карточки для проведения практических работ по географии
материал по географии на тему
Инструктивные карточки для проведения практических работ по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.rar | 120.81 КБ |
7_klass.rar | 135.51 КБ |
9_klass.rar | 2.72 МБ |
10_klass.rar | 154.25 КБ |
8_klass.rar | 103.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3
Построение простейших глазомерных планов
небольших участков местности
Цели работы: 1. Получить представление о способах глазомерной съёмки.
2. Научиться производить глазомерную съёмку небольшого участка местности, фиксировать результаты проведённой работы.
Последовательность выполнения работы
1. Подготовительный этап (осуществляется дома). Изучите дома § 7, подготовьте планшет и всё необходимое оборудование, потренируйтесь в его использовании. Обратите внимание на то, как определяется масштаб съёмки (пункт 2 параграфа), как ориентируется планшет и определяются направления на предметы (пункт 3), как измеряются расстояния (пункт 4).
Глазомерную съёмку с планшетом можно вести двумя способами:
- снимать с одной точки – полюса (полярная съёмка);
- двигаться по выбранному маршруту (маршрутная съёмка)
Для успешного выполнения работы на уроке дома изучите способы глазомерной съёмки (полярная и маршрутная) , описанные в § 8.
Определите, какой из описанных видов съёмки Вы будете использовать для выполнения задания на уроке.
2. Составление плана школьного двора (работа выполняется на уроке). Пользуясь выбранным способом, составьте план школьного двора.
3.Завершение работы. Окончательное оформление планов закончите дома.
Полярная съёмка местности
- Выбрать место стояния
- Сориентировать планшет
- Выбрать масштаб, в котором будет выполняться работа
- Навести визирную линейку на главные точки (по очереди)
- Провести на бумаге линию, которая направлена на снимаемую точку.
- Измерить расстояние рулеткой, перевести в выбранный масштаб.
- Произвести вычисления. Отложить данное расстояние на бумаге.
- Оформить план полярной съёмки местности.
Маршрутная съёмка местности
- Выбрать маршрут
- Отметить первую точку стояния
- Сориентировать планшет. Нанести первую точку.
- Навести визирную линейку на следующую точку стояния.
- Провести на бумаге линию, которая направлена на снимаемую точку № 2
- Измерить расстояние рулеткой, перевести в выбранный масштаб.
- Произвести вычисления. Отложить данное расстояние на бумаге.
- Перейти в точку № 2. Повторить всё с пункта 3 до пункта 7
- Такие действия выполнять при переходе на каждую точку стояния.
- Оформить план маршрутной съёмки.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №9.
Сравнение природных зон по 40 – й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Цель работы:
1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америки по 40 – й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.
2. Проверить и оценить умение выявлять причины обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.
Последовательность выполнения работы:
1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40 – й параллели.
Евразия:___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Северная Америка:__________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.
3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
4. По линии 40 – й параллели на материках Евразии и Северная Америка есть сходства природные зоны, например, жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.
5. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон.
Предварительный просмотр:
9 класс Практическая работа № 8
«Определение по картам районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».
Цели работы: 1. Определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод, от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.
2. Проверить и оценить умение анализировать экономические карты, делать на основе проведенного анализа обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы
- Для работы необходимы экономические карты атласа («Дрофа», «Издательство ДИК», 2008-2009 г.) на стр. 17,18, 19, 20.
На основе их анализа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.
- Результаты работы оформите в виде таблицы.
Основные культуры и направления животноводства | Основные районы производства |
Зерновые культуры: рожь пшеница кукуруза рис | |
Технические культуры: лен сахарная свекла подсолнечник | |
Оленеводство | |
Скотоводство: молочное скотоводство молочно-мясное скотоводство мясо-молочное скотоводство | |
Свиноводство | |
Овцеводство |
Сделайте вывод: от каких причин зависит география основных отраслей сельского хозяйства?
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3
Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Цели работы: 1. Закрепить знания основных вопросов темы (естественное движение населения, состав, трудовые ресурсы, экономически активное население).
2. Научиться сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран (регионов) мира, используя различные источники информации.
Последовательность выполнения работы
- Дайте определение понятиям «трудовые ресурсы», «экономически активное население».
- Дайте сравнительную оценку трудовых ресурсов двух стран или регионов мира по выбору по предложенному плану (необходимые для работы источники информации: текст учебника, карты атласа и т. д. отберите самостоятельно).
- Статистические показатели и краткие выводы запишите в виде таблицы.
План сравнения | Сравниваемые страны (регионы) | Вывод о существующих различиях в трудовых ресурсах стран (регионов) мира, факторах, их определяющих | |
1. Численность населения | |||
2. Естественный прирост | |||
3. Возрастной состав | |||
4. Половой состав | |||
5. Обеспеченность трудовыми ресурсами | |||
6. Доля экономически активного населения | |||
7. Распределение экономически активного населения между отраслями и сферами хозяйства | |||
8. Качественный состав |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №8
Определение по картам и статистическим материалам особенностей питания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможности их
хозяйственного использования.
Цель работы: Формирование умений составлять развернутую характеристику реки,
используя различные источники информации.
Задание: Дать характеристику одной из крупных рек Российской Федерации по плану.
Предлагаемые реки: Волга, Дон, Кубань, Северная Двина, Печора, Урал, Обь, Енисей,
Ангара, Лена, Амур.
Повторить понятия: исток, устье, бассейн океана, тип питания, режим реки, годовой сток,
падение, уклон, характер течения.
Методы выплнения работы: по вариантам, групповая работа, индивидуальная, домашняя
работа, опережающее задание, работа в парах.
Формы записи по выбору учащихся или учителя: ответы на вопросы, текст, заполнение
таблицы.
Источники информации: карты атласа стр.4-5, 16-17,учебник стр.110 рис.53,
таблицы стр.125,стр.116, рис.54.
План характеристики реки.
1.Название реки.
2.Географическое положение.(В какой части России находится?)
3.К бассейну какого океана принадлежит?
4.Исток, направление течения, устье.
5.Длина, площадь бассейна реки.
6.Падение, уклон.
7.Годовой сток, расход реки.
8.Тип питания.
9.Водный режим (половодье, межень)
10.Ледостав, ледоход.
11.Характер течения.
12.Хозяйственное использование реки и ее охрана.
Вывод: 1.От чего зависит падение реки?
2.Чем обусловлены питание и режим реки?
3.От чего зависит хозяйственное использование реки?
Примечание: а) сильные учащиеся по желанию характеризуют несколько рек.
б) для слабых учащихся пункты плана 6, 8, 9 можно исключить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструктивные карты для выполнения практических работ по географии
Инструктивные карты для выполнения практических работ по географии по линии учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова 6-9 класс. Пошаговое выполнение практических работ: те...
Инструктивные карточки по выполнению практических работ на уроках химии
Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента. Химический эксперимент – источник знаний о веще...
"Методика проведения практических работ по географии"
Материал содержит рекомендации по построению графиков, оформлению контурных карт....
Инструктивная карта для проведения практической работы №1 "Получение, распознавание и собирание газов" 11 класс базовый уровень
Инструктивная карта для учащихся с описанием хода практической работы, шаблоном для составления отчета, заданиями....
Инструктивная карточка для выполнения практической работы на контурной карте по теме " Географическое положение России" 8 класс
Инструктивная карточка позволяет конкретизировать задание, съэкономить время на уроке, способствует более правильному выполнению задания....
Инструктивная карточка для выполнения практической работы на контурной карте по теме " Внутренние воды России" 8 класс
Инструктивная карточка позволяет конкретизировать задание,съэкономить время на уроке,способствует более правильному выполнению работы...
Инструктивная карточка для выполнения практической работы " Субъекты федерации" 8 класс
Инструктивная карточка позволяет конкретизировать задание, экономить время на уроке, способствует более правильному выполнению работы...