Рабочая программа по географии 8-9 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа по географии создана с учетом государственных образовательных стандартов основного общего образования по географии, на основе авторской программы Н.Н. Петровой. Она предназначена для 8-9 классов и носит базовый уровень. Рассчитана на 136 часов, т.е. 68 часов в год в 8 классе (34учебные недели) и 68 часов в 9 классе (34 учебные недели), по 2 часа в неделю.
География России (8-9 классы) призвана формировать правильную ориентацию учащихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать учащимся в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.
Отличительной особенностью программы является включение краеведческого практикума для изучения географии своего края. География своего региона изучается в течение двух лет: в 8 классе (10 часов) – ГП, природные условия и ресурсы; в 9 (11 часов) – население, характеристика хозяйственного комплекса Пермского края, проблемы и перспективы развития. Планирование данных часов составлено на основе авторской программы Г.И. Котельниковой. Реализация краеведческого компонента так же носит практический характер. Используются возможности исследовательского и проектного методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-9_klass._geografiya_monakhova_n.e.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Волховская средняя общеобразовательная школа№ 6»
«Утверждаю» Директор школы ____________________________________ Приказ №______ от «___» _________2012 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ________________ «___» __________ 2012 г. | «Рассмотрено» На заседании МО Протокол №____от «___» _________2012 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
8-9 класс
Разработала: Монахова Н.Э.
учитель географии
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии создана с учетом государственных образовательных стандартов основного общего образования по географии, на основе авторской программы Н.Н. Петровой. Она предназначена для 8-9 классов и носит базовый уровень. Рассчитана на 136 часов, т.е. 68 часов в год в 8 классе (34учебные недели) и 68 часов в 9 классе (34 учебные недели), по 2 часа в неделю.
География России (8-9 классы) призвана формировать правильную ориентацию учащихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать учащимся в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.
Отличительной особенностью программы является включение краеведческого практикума для изучения географии своего края. География своего региона изучается в течение двух лет: в 8 классе (10 часов) – ГП, природные условия и ресурсы; в 9 (11 часов) – население, характеристика хозяйственного комплекса Пермского края, проблемы и перспективы развития. Планирование данных часов составлено на основе авторской программы Г.И. Котельниковой. Реализация краеведческого компонента так же носит практический характер. Используются возможности исследовательского и проектного методов обучения.
Стандарт основного общего образования по географии направлен на достижение следующих целей:
Освоение знаний об основных географических понятий, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.
Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
Воспитание любви к своей местности. Своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и тематических практических работ, выполнение которых предусмотрено программой. Использование СОТ: компьютерных, ТРКМ, технологии диалога и дискуссии.
Контроль знаний учащихся планируется провести в форме:
Класс | Вид контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | Итого | ||
8 класс | Тесты | 4 | - | 3 | 6 | 13 |
Зачеты | 4 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Практические работы | 5 | 5 | 1 | 3 | 10 | |
9 класс | Тесты | 5 | 3 | 5 | 4 | 17 |
Зачеты | - | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Практические работы | 4 | 2 | 6 | 1 | 13 |
2. Учебно-тематический план по географии
Классы: 8-9
Учитель: Монахова Надежда Эдуардовна
Количество часов: всего 140 часов, 70 часов в 8 классе и 70 часов в 9 классе; по 2 часа в неделю в каждом классе.
Плановых зачетных уроков – 17 (в 8 классе – 13, в 9 классе – 4), тестовых работ – 30 (в 8 классе – 13, в 9 классе – 17). Практических работ – 41, их них оценочных – 23 (в 8 классе – 10, в 9 классе – 13).
Планирование составлено на основе:
- Программно-методические материалы по географии для общеобразовательных учреждений. География 6-10 классы. Программа по географии./ Под редакцией Петровой Н.Н. – М.: Издательство «Дрофа», 2007.
- Программа для общеобразовательной основной школы и примерное тематическое планирование к курсу «География Пермской области»./ Котельникова Г.И. – Пермь, 2003
Учебники:
1. Алексеев А.И.. География России. Природа и население. 8 класс. – М.: Издательство «Дрофа», 2010. – 320 с.
2. Алексеев А.И.. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. – М.: Издательство «Дрофа», 2007. – 320 с.
3. Назаров Н.Н., Шарыгин М.Д. География. Пермская область. – Пермь: Издательство «Книжный мир», 1999.
Дополнительная литература:
- Географические диктанты по курсу «География Пермского края» для 8-9 классов./ Т.Л. Хлюпина. – Пермь, 2008. – 36с.
- Дидактические карточки-задания по географии. 9 класс./ Р.Х. Хабибуллин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 127с.
- Рабочие программы по географии. 8-9 классы./ Болотникова Н.В. – М.: Издательство «Глобус», 2010
- Рабочая тетрадь по географии. 9 класс./А.И. Алексеев, В.В. Николина. – М.: Издательство «Просвещение», 2003
- Современный урок географии / А.В. Солонько. – М.: Издательство «Школьная пресса», 2002. – 94с.
- Тесты по географии России. 8-9 класс./ В.И. Евдокимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 127с.
ЦОР:
1. БЭНП. География 6-10 класс.
2. CD: География России. 8 класс.
3. 1С: Образовательная коллекция. География России: хозяйство и регионы. 9 класс.
3. Календарно – тематическое планирование 8 класса
№ п/п | № ур.в теме | Название раздела, темы | Количество часов | Сроки | Практические работы и творческие работы | Вид контроля | Требования | Информационное сопровождение |
Раздел 1. Природа России | 43 | 1 четверть | ||||||
Введение «Пространства России» | 7 | |||||||
1 | 1 | Введение | 1 | сентябрь | Слайд-презентация | |||
2 | 2 | Россия на карте мира | 1 | 1. Характеристика географического положения России Сравнение ГП России с ГП других стран. | тест | Выявлять особенности географического положения России, наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение. Сравнивать ГП и размеры территории России и других стран (Канады, США и т.п.). Выявлять зависимость между ГП и размерами страны и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. | БЭНП, География-2 | |
3 | 3 | Границы России | зачет | Определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам. Наносить эти объекты на контурную карту. Сравнивать морские и сухопутные границы РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами. | БЭНП | |||
4 | 4 | Россия на карте часовых поясов | 2. Определение поясного времени для разных пунктов России | Определять положение РФ на карте часовых поясов. Определять поясное время для разных городов России по карте часовых поясов. Объяснять роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйстве и жизни людей. | БЭНП | |||
5 | 5 | Формирование территории России | «Мое географическое открытие» - сообщение об интересном объекте. | Выявлять особенности формирования государственной территории России, ее заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Подготавливать и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий. | Карточка, слайд-презентация | |||
6 | 6 | Географическое изучение территории России | Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | Выявлять специфику административно-территориального устройства РФ. Определять субъекты РФ и их столицы по политико-административной карте РФ. Определять состав и границы федеральных округов. | БЭНП, География: Альманах | |||
7 | 7 | Обобщение «Пространства России» | зачет | |||||
Тема 1. Строение недр и рельеф России, рациональное использование недр | 4 | |||||||
8 | 1 | Строение земной коры | Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология» | Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице. Определять основные тектонические структуры на территории страны по тектонической карте. Выявлять зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением минеральных ресурсов на основе сравнения и сопоставления физической карты и карты строения земной коры. | ||||
9 | 2 | Особенности рельефа | Анализ физической карты России Научно-художественное описание любой формы рельефа. | Определять особенности рельефа России по физической карте. Наносить на контурную карту основные формы рельефа страны. Определять и объяснять особенности рельефа своего региона проживания. | Карточка | |||
10 | 3 | Современное развитие рельефа Использование недр | октябрь | 3. Объяснение зависимости между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми на примере отдельных территорий | тест | Выявлять внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны. Определять территории распространения стихийных природных явлений по физической и тематическим картам. Объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельность населения. | Карточка | |
11 | 4 | Обобщение «Строение недр и рельеф России» | зачет | |||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы России | 5 | |||||||
12 | 1 | Общая характеристика климата | 4. Наблюдения за погодой, изменение метеоэлементов. Составление прогноза погоды | Выявлять факторы, определяющие климат России. Выявлять закономерности в распределении климатических показателей на территории России. | ||||
13 | 2 | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | Научно-художественное описание климатических явлений, рассказ о приметах погоды. | БЭНП | ||||
14 | 3 | Распределение температур и осадков. Типы климата нашей страны | 5. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков по территории страны. | Определять климатические показатели для различных пунктов по климатическим картам (карты суммарной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков и испаряемости). Определять районы распределения различных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и типов климата. Определять особенности климата своего региона проживания. | ||||
15 | 4 | Климат и человек | 6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | тест | Подготавливать и обсуждать презентации о воздействии климатических условий на человека (быт, жилище, одежда, способы передвижения, здоровье) и способах адаптации человека к разным климатическим условиям. Выявлять особенности опасных и неблагоприятных климатических явлений. Определять районы их распространения на территории страны по тематическим картам. Обсуждать проблемы изменения климата под влиянием естественных и антропогенных факторов | Урок-дискуссия | ||
16 | 5 | Обобщение «Климат и климатические ресурсы России» | зачет | |||||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы | 3 | |||||||
17 | 1 | Реки | 7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного освоения. | Определять состав внутренних вод на территории страны. Определять реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, по физической карте. Наносить на контурную карту водоразделы океанических бассейнов. Определять падение, уклон, особенности питания и режима крупных рек России по физической и тематическим картам. Выявлять зависимость между режимом, характером течения, крупных рек, рельефом и климатом по картам с составление характеристики одной из рек по типовому плану. Подготавливать и обсуждать презентации о роли рек в жизни населения и развитии хозяйства России, региона своего проживания. | ТРКМ География-2 Слайд-презентация | |||
18 | 2 | Озера Подземные воды, болота, мерзлота, ледники | Работа по карте: нахождение крупных водных объектов. Научно-художественное описание реки, озеро; рассказ об опасных явлениях и о правилах поведения на воде. | тест | Определять типы озер по происхождению озерных котловин, солености, размерам. Наносить на контурную карту разные виды озер России. Определять основные районы распространения болот, горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты по картам. Определять особенности внутренних вод своего региона. | Слайд-презентация | ||
19 | 3 | Человек и вода Обобщение «Внутренние воды и водные ресурсы» | 2 четверть ноябрь | Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. | зачет | Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и ее отдельных территорий. Обсуждать проблемы, связанные с использованием водных ресурсов, и определять пути их охраны и рационального использования. Подготавливать и обсуждать презентации о влиянии различных видов внутренних вод и стихийных природных явлений, связанных с водами (наводнения, снежные лавины), на жизнь населения и особенности развития хозяйства России. | Урок-дискуссия | |
Тема 4. Почва и почвенно-земельные ресурсы | 4 | |||||||
20 | 1 | Почва – особое природное тело. | Выявлять основные факторы почвообразования. | Слайд-презентация | ||||
21 | 2 | География почв | Анализ почвенной карты. Размещение типов почв на карте. Знакомство с образцами почв своей местности. | Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв. Определять почвенные горизонты, свойства главных типов почв, сравнивать их строение и плодородие по типовым схемам. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования. | ||||
22 | 3 | Почвы и урожай Рациональное использование | Определять структуру земельного фонда России. Оценивать почвенные ресурсы страны. Подготавливать и обсуждать презентации о неблагоприятных изменениях почв результате хозяйственной деятельности и основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов. | Слайд-презентация | ||||
23 | 4 | Обобщение «Почва и почвенно-земельные ресурсы» | зачет | |||||
Тема 5. Природные зоны. | 13 | |||||||
24 | 1 | География лесов | ||||||
25 | 2 | Лес и окружающая среда | декабрь | |||||
26 | 3 | Безлесные пространства России Тундра и степи | Отражение природы в устном народном творчестве, изо | |||||
27 | 4 | Болота | ||||||
28 | 5 | Учение о природных зонах | 8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа обще- географических и тематических карт. | Определять особенности размещения природно-хозяйственных зон и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России. Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах с составлением характеристики одной из природных зон по типовому плану. | ||||
29 | 6 | Безмолвная Арктика | Выявлять экологические проблемы зон, связанных с основными видами хозяйственной деятельности | География-2 | ||||
30 | 7 | Чуткая Субарктика | Слайд-презентация | |||||
31 | 8 | Таёжная зона. Зона лесов | География-2 | |||||
32 | 9 | Лесостепи и степи | ||||||
33 | 10 | Полупустыни и пустыни | 3 четверть январь | |||||
34 | 11 | Многоэтажность гор | тест | Выявлять причинно-следственные связи между географическим положением и характером высотной поясности территории. Выявлять особенности проявления высотной поясности различных горных систем России. | ||||
35 | 12 | Человек и горы | ||||||
36 | 13 | Обобщение «Природные зоны» | зачет | |||||
Тема 6. Природные комплексы | 7 | |||||||
37 | 1 | Учение ПТК. Свойства ПТК | февраль | |||||
38 | 2 | Человек в ландшафте | Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану | Определять особенности распространения антропогенных ландшафтов. | География: Альманах | |||
39 | 3 | Природная среда, природные условия, природные ресурсы | Определять состав природных ресурсов России (минеральные, водные, биологические, земельные и т.д.). Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости. | |||||
40 | 4 | Рациональное использование природных ресурсов | Оценивать обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значение для развития хозяйства страны. Определять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны. Определять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией на территории РФ по экологической карте. | |||||
41 | 5 | Охрана природы и охраняемые территории | Определять виды ООПТ и особенности их распространения на территории страны по карте ООПТ. Подготавливать и обсуждать презентации о важнейших ООПТ и памятниках Всемирного природного наследия на территории России. | Слайд-презентация | ||||
42 | 6 | Человек и природа | Обсуждать проблемы и перспективы охраны и рационального природного и экологического потенциала России | Урок-дискуссия | ||||
43 | 7 | Обобщение «Природные комплексы» | зачет | |||||
Раздел 2. Население России | 14 | |||||||
Тема 1. Численность и размещение | 7 | |||||||
44 | 1 | Численность населения | Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в 20 в. и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения страны. | |||||
45 | 2 | Миграция | Анализ карт населения | Определять виды и причины внутренних и внешних миграций. Подготавливать и обсуждать презентации об основных направлениях миграционных потоках на разных этапах исторического развития России. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России. Определять территории с наиболее высокими показателями миграционного потока и убыли по статистическим данным | ||||
46 | 3 | Плотность населения | Анализ карт населения | тест | Выявлять факторы, влияющие на размещения страны. Выявлять закономерности размещения населения России по карте плотности населения, физической и тематическим картам. Наносить на контурную карту основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера. | |||
47 | 4 | Расселение и урбанизация | Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень) по ст. данным. Определять территории России с самым высоким и самым низким показателями урбанизации по картам. Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным | |||||
48 | 5 | Города России | март | Определять виды городов в России по численности населения, функциям, роли в жизни страны. Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России. Обсуждать социально-экономические и экологические проблемы в крупных городах страны. | Слайд-презентация | |||
49 | 6 | Сельская Россия | Определять виды сельских населенных пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны. Выявлять причинно-следственные связи между природными условиями (водными, земельными, агроклиматическими, лесными, рыбными, охотничьими) и формированием зональных типов сельских поселений. Определять зональные типы сельских поселений. Обсуждать современные социальные проблемы в малых городов и сельских поселений. | Слайд-презентация | ||||
50 | 7 | География рынка труда | 9. Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства. | тест | Анализировать схему состава трудовых ресурсов и экономически активного населения. Выявлять соотношение этих понятий. Сравнивать по ст.данным величину трудоспособного и экономически активного населения в России и других странах мира. | Слайд-презентация | ||
Тема 2. Национальный состав | 3 | |||||||
51 | 1 | Этнический состав | Описание одного из народов, населяющих РФ, его традиций, обычаев, современных проблем. | Определять крупнейшие по численности народы России по ст. данным. определять особенности размещения народов России и сравнивать географию крупнейших народов с политико-административным делением РФ по картам. Определять основные языковые семьи и группы народов России. | Слайд-презентация, Альманах | |||
52 | 2 | Этническая мозаика | 10. Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ. | |||||
53 | 3 | Религия народов мира | Анализ карт населения | тест | Определять современный религиозный состав населения России по ст. данным. Определять главные районы распространения христианства, ислама, буддизма и других религий по карте религий народов. Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама и буддизма. | Слайд-презентация | ||
Тема 3. Основные демографические процессы | 4 | |||||||
54 | 1 | Воспроизводство населения | Выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности современного и традиционного типов воспроизводства населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения страны в разных частях страны, регионе своего проживания по статистическим данным. Сравнивать показатели воспроизводства населения России с другими странами. Прогнозировать темпы роста населения России и ее отдельных территорий на основе статистических данных. | |||||
55 | 2 | Соотношение мужчин и женщин | 4 четверть апрель | Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов. Определять половой и возрастной состав населения страны по статистическим данным. Сравнивать половозрастные пирамиды России начала и конца 20 в., разных территорий России, региона. Подготавливать и обсуждать презентации о факторах, влияющих на продолжительность жизни населения. Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других странах мира по данным статистики. | ||||
56 | 3 | Возрастной состав | ||||||
57 | 4 | Обобщение «Население России» | зачет | |||||
58 | 1 | Заключение | 1 | тест | ||||
Краеведческий практикум. География Пермского края | 10 | |||||||
59 | 1 | История образования края. Территория, границы, состав, географическое положение. | Нанесение на контурную карту границ, крайних точек. Оценка влияния ГП на природные условия | Слайд-презентация | ||||
60 | 2 | Геологическое, тектоническое строение. Полезные ископаемые | Установление закономерностей размещения полезных ископаемых | тест | ||||
61 | 3 | Рельеф. Общая характеристика. | Нанесение на контурную карту названий основных форм рельефа | Определять и объяснять особенности рельефа своего региона проживания. | ||||
62 | 4 | Малые формы земной поверхности | тест | Слайд-презентация | ||||
63 | 5 | Климат | май | Оценка климатических условий, их влияние на развитие сельского хозяйства | Определять особенности климата своего региона проживания. | |||
64 | 6 | Внутренние воды | Нанесение на контурную карту названий важнейших водных объектов | тест | Подготавливать и обсуждать презентации о роли рек в жизни населения и развитии хозяйства региона своего проживания. | Слайд-презентация | ||
65 | 7 | Почвы | Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования. | |||||
66 | 8 | Растительный и животный мир | Составление памятки туристу, идущему в поход по своему краю | Слайд-презентация | ||||
67 | 9 | ПТК | Описание ПТК своей местности | тест | Подготавливать и обсуждать презентации о важнейших ООПТ региона | Слайд-презентация | ||
68 | 10 | Подведение итогов | зачет | |||||
69-70 | 11-12 | Резерв | 2 |
4. Календарно – тематическое планирование 9 класса
№ п/п | № ур. в теме | Название раздела, темы | Количество часов | Срок | Практические работы | Контроль | Основные виды деятельности (УУД) | Технологическая составляющая урока |
1 | 1 | Введение | 1 | 1 четверть | ||||
Раздел 3. Общая характеристика хозяйства России | 17 | сентябрь | ||||||
Тема 1. Формирование хозяйства России | 2 | |||||||
2 | 1 | Понятие хозяйства. Его структура | Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия. Формировать черты сходства и различия структуры хозяйства России от хозяйств развитых и развивающихся стран мира. Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических стран. Устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России | |||||
3 | 2 | Этапы развития хозяйства | ||||||
Тема 2. Сельское хозяйства. АПК и лесной комплекс | 4 | |||||||
4 | 1 | Сельское хозяйство. Растениеводство | БЭНП | |||||
5 | 2 | Животноводство. Зональная специализация | 1. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. | Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. | БЭНП | |||
6 | 3 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность | Тест | Анализировать схему «Состав АПК России», устанавливать звенья и взаимосвязи АПК. Проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий с земельными ресурсами сельхозугодиями других стран (регионов), комментировать полученные результаты. Формулировать существительные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Устанавливать долю пищевой и легкой промышленности в общем объеме промышленной продукции. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией легкой и пищевой промышленности и их неконкурентоспособности. Выявлять на основе анализа карт основные районы и центры развития пищевой и легкой промышленности. Приводить примеры предприятий своего края с указанием факторов их размещения. | БЭНП | |||
7 | 4 | Лесной комплекс | Анализ карты «Растительность» | Выявлять направление использования древесины в хозяйстве, ее главных потребителей. Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения. Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности. Высказывать мнение о проблемах и задачах развития промышленности. | БЭНП | |||
Тема 3. География отраслей промышленности | 6 | |||||||
8 | 1 | ТЭК. Топливная промышленность | 2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. | Анализировать схему «Состав ТЭК» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей на западе. Высказывать мнение о воздействии ТЭК на состояние окружающей среды. Наносить на контурную карту основные районы добычи нефти, газа. Сопоставлять карты размещения предприятий нефтяной (газовой) промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах на основе стат. материалов и карт. Составлять характеристику одного из нефтяного (газодобывающего, угольного) бассейнов по картам и статистических материалам. | БЭНП | |||
9 | 2 | Электроэнергетика | Тест | Анализировать таблицу «Различия типов электростанций» по особенностям эксплуатации, строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии. Выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии. | ||||
10 | 3 | Металлургический | октябрь | 3. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам | Тест | Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии; месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Формулировать главные факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии. Приводить примеры (с использованием карт атласа) различных вариантов размещения предприятий черной металлургии. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия», «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства. Наносить на контурную карту главные металлургические районы. Высказывать мнение о причинах сохранения за сталью роли главного конструкционного материала. Находить информацию об использовании цветных металлов в хозяйстве и причинах возрастания потребности в них. | Слайд-презентация | |
11 | 4 | Машиностроительный | 4. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. | Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по карте главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности. | БЭНП | |||
12 | 5 | ВПК | Тест | |||||
13 | 6 | Химическая промышленность | Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам | Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их. | БЭНП | |||
Тема 4. Дорожно- транспортный комплекс | 1 | |||||||
14 | 1 | Транспорт | Характеристика одной из магистралей по типовому плану. | Тест | Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных. Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Устанавливать по картам: причины ведущей роли ж\д транспорта в России, роль отдельных морских и речных бассейнов в работе транспорта. Определять по статистическим данным долю ж\д и автомобильного, морского и речного, воздушного транспорта в транспортной работе. | Слайд-презентация | ||
Тема 5. Сфера услуг обслуживания | 2 | |||||||
15 | 1 | Инфраструктура информационная | Устанавливать долю сферы услуг в экономике России, оценивать степень достаточности развития. Составлять (анализировать) схему «Составные части инфраструктуры». Определять по схеме виды связи, преимущества и недостатки каждого из них. Сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Определять территориальные различия в обеспеченности жильем и районов России. Анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильем и его благоустроенности в России и других странах мира. Анализировать карты для определения географических различий в уровне жизни населения. | |||||
16 | 2 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство | БЭНП | |||||
17 | 1 | Обобщение знаний «Общая характеристика хозяйства России» | Зачет | |||||
18 | 2 | Географическое разделение труда | 2 четверть | |||||
Раздел 4. Географические районы России | 37 | ноябрь | ||||||
Тема 1. Факторы формирования географических районов | 1 | |||||||
19 | 1 | Географическое районирование | Определять по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Приводить по картам примеры разных видов районирования. | |||||
Тема 2. Географические районы европейской части России Западный регион | 2 | |||||||
20 | 1 | Восточно – Европейская равнина | Слайд-презентация | |||||
21 | 2 | Волга | Экологические и водные проблемы Волги: оценка и пути решения | Слайд-презентация | ||||
Тема 3. Центральная Россия | 5 | |||||||
22 | 1 | Центральная Россия: состав, географическое положение | Оценить положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами | Слайд-презентация | ||||
23 | 2 | Особенности населения и хозяйство Центрального района | 5. Объяснение взаимодействия природы и человека | |||||
24 | 3 | Москва – столица России Города Центрального района | декабрь | Слайд-презентация | ||||
25 | 4 | Центрально – Черноземный район | Слайд-презентация | |||||
26 | 5 | Волго – Вятский район | Тест | |||||
Тема 4. Северо – Западный и Северный районы | 5 | |||||||
27 | 1 | Географическое положение и природа Северо – Запада | ||||||
28 | 2 | Санкт – Петербург | 6. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга | Слайд-презентация | ||||
29 | 3 | Калининградская область | Тест | |||||
30 | 4 | Географическое положение и природа Севера | Слайд-презентация | |||||
31 | 5 | Хозяйство. Роль Европейского Севера | Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района | Тест | Оценить положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, , работать с системой вопросов и заданий, контурными картами | |||
Тема 5. Поволжье и Юг России | 6 | 3 четверть | ||||||
32 | 1 | Географическое положение и природа Поволжья | январь | Экологические и водные проблемы района | Слайд-презентация | |||
33 | 2 | Население и хозяйство Поволжья | Тест | Слайд-презентация | ||||
34 | 3 | Природные условия и хозяйство Северного Кавказа | 7. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. | |||||
35 | 5 | Народы Северного Кавказа | Тест | Слайд-презентация | ||||
36 | 6 | Южные моря России | ||||||
Тема 6. Уральский район | 3 | |||||||
37 | 1 | Географическое положение и природа | 8. Определение по картам географического положения. | |||||
38 | 2 | Этапы развития и современное хозяйство | февраль | 9. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. | ||||
39 | 3 | Города Урала. Проблемы района | 10. Анализ экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем. | Тест | ТРКМЧП | |||
40 | 1 | Обобщение «Географические районы европейской части России. Западный регион» | Выявление черт сходства и различия между районами | Зачет | Выявлять специфику географического положения региона, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения. | |||
Тема 7. Восточный регион. Сибирь | 5 | |||||||
41 | 1 | Природа Сибири | Оценить положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, , работать с системой вопросов и заданий, контурными картами | |||||
42 | 2 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири | ||||||
43 | 3 | Арктические моря | ||||||
44 | 4 | Население Сибири | ||||||
45 | 5 | Хозяйственное освоение Сибири | Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона. | |||||
Тема 8. Западно–Сибирский район | 5 | |||||||
46 | 1 | Природные условия и ресурсы Западной Сибири | 11. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | Слайд-презентация | ||||
47 | 2 | Хозяйство района Западной Сибири | март | Тест | ||||
48 | 3 | Природные условия и ресурсы Восточной Сибири | Слайд-презентация | |||||
49 | 4 | Байкал | ТРКМЧП | |||||
50 | 5 | Хозяйство района Восточной Сибири | 12. Составление характеристики Норильского промышленного узла. | Тест | ||||
Тема 9. Дальний Восток | 4 | |||||||
51 | 1 | Дальний Восток: формирование территории Природные условия и ресурсы | Слайд-презентация | |||||
52 | 2 | Моря Тихого океана | Слайд-презентация | |||||
53 | 3 | Население Дальнего Востока | 4 четверть | |||||
54 | 4 | Хозяйство района | апрель | Тест | Слайд-презентация | |||
55 | 1 | Обобщение «Восточный регион» | Зачет | Выявлять специфику географического положения региона, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения. | ||||
Раздел 5. Россия в мировом хозяйстве | 2 | |||||||
56 | 1 | Свободные экономические зоны | 13. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона) | Слайд-презентация | ||||
57 | 2 | Россия в мировом хозяйстве. Заключение | Тест | Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России. Подготавливать и обсуждать презентации по отдельным объектам Всемирного природного и культурного наследия в России. | ||||
Краеведческий практикум. Раздел 6. География Ленинградской одласти | 11 | |||||||
58 | 1 | Население | Анализ карт, работа с контурной картой | Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения в регионе своего проживания по статистическим данным. Сравнивать показатели воспроизводства населения своего региона с общероссийскими. | Слайд-презентация | |||
59-60 | 2-3 | Промышленность | Анализ карт, работа с контурной картой | Тест | Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства региона, определять их различия. Формировать черты сходства и различия структуры хозяйства региона от хозяйства России. Устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства региона | Слайд-презентация | ||
61-62 | 4-5 | Сельское хозяйство | май | Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. | ||||
63 | 6 | Транспорт | ||||||
64 | 7 | Сфера обслуживания | Слайд-презентация | |||||
65 | 8 | Территориальная организация хозяйства | Тест | |||||
66 | 9 | Внешнеэкономические связи | ||||||
67 | 10 | Воздействие человека на природу. Особо охраняемые природные территории. | Слайд-презентация | |||||
68 | 11 | Обобщение | Зачет | |||||
69 | Закдючительное повторение | |||||||
70 | Резерв |
5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по географии:
Ученик должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины;
- Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, природно-хозяйственных зон;
- Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Ученик должен уметь
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, экологических проблем;
Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;
Составлять краткую географическую характеристику разных природных объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Определять на карте географические координаты и местоположение географических объектов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по географии:
Ученик должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины;
- Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных районов;
- Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Ученик должен уметь
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Определять на карте местоположение географических объектов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые в результате освоения содержания предмета географии в 6 – 9 классах.
Познавательная деятельность
- Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение и др.). Поиск и выделение причинно-следственных связей.
- Сравнение сопоставление, классификация объектов. Умение различать факт и гипотезу.
- Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений.
- Творческое решение учебных и практических задач: искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельности
- Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прочитанного текста в соответствии с целью учебного задания.
- Осознанное беглое чтение текстов различных стилей, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
- Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Составление плана, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
- Использование знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы и др.
Рефлексивная деятельность
- Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и ученического коллектива.
6. Контроль уровня обученности
Оценочные практические работы в 8 классе:
- Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
- Определение поясного времени для разных пунктов России.
- Объяснение зависимости между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми на примере отдельных территорий.
- Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков по территории страны.
- Наблюдения за погодой, изменение метеоэлементов. Составление прогноза погоды.
- Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
- Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного освоения.
- Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.
- Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ.
- Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.
Оценочные практические работы в 9 классе:
- Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
- Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
- Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
- Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
- Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
- Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга
- Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
- Определение по картам географического положения Урала.
- Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Урала.
- Анализ экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.
- Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
- Составление характеристики Норильского промышленного узла.
- Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона)
Критерии выставления отметок:
1. Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
Оценку «4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
Оценку «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
Оценку «2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
2. Критерии оценки письменного ответа:
- «5» – выполнил всё задание правильно;
- «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
- «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
- «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
- «1» – вообще не выполнил задание.
3. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.
4. Выполнение тестовых заданий.
Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий: (20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом). Критерии оценок: «5»: 23-25 (90 – 100% от общего числа баллов); «4»: 18-22 (70 – 89%); «3»: 15-17 (50 – 69%).
7. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Алексеев А.И.. География России. Природа и население. 8 класс. – М.: Издательство «Дрофа», 2010. – 320 с.
2. Алексеев А.И.. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. – М.: Издательство «Дрофа», 2007. – 320 с.
3. Атлас. География России. 8-9 класс. – Дрофа; Издательство «ДИК», 2010
4. Котельникова Г.И. Программа для общеобразовательной основной школы и примерное тематическое планирование к курсу «География Ленинградской области». – Санкт-Петербург, 2003
5. Программно-методические материалы по географии для общеобразовательных учреждений. География 6-10 классы. Программа по географии/ Под редакцией Петровой Н.Н., Алексеева А.И. – М.: Издательство «Дрофа», 2007.
6. Тесты по географии России. 8-9 класс./ В.И. Евдокимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 127с.
8. Список литературы
- Дидактические карточки-задания по географии. 9 класс./ Р.Х. Хабибуллин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 127с.
- Рабочие программы по географии. 8-9 классы./ Болотникова Н.В. – М.: Издательство «Глобус», 2010
- Рабочая тетрадь по географии. 9 класс./А.И. Алексеев, В.В. Николина. – М.: Издательство «Просвещение», 2003
- Современный урок географии / А.В. Солонько. – М.: Издательство «Школьная пресса», 2002. – 94с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...