Программа курса "Историческое краеведение" 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Петрова Мария Викторовна

Программа курса " Историческое краеведение" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_8_klass.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                «Согласовано»                                  «Утверждаю»

Председатель МО                          Зам. директора по УВР                    Директор школы

_________________                       ___________________                     ________________

                                                         / С. И. Лихачева/                                /                         /

«___»_августа_2014                       «___»_августа_2014                      «___»_августа_2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс   «ИСТОРИЧЕСКОЕ  КРАЕВЕДЕНИЕ»

Учитель Петрова М.В.

Предмет география

Класс  8 класс

Количество часов в неделю -1

Общее количество часов -35

2014-2015 учебный год

«Историческое краеведение»

программа для учащихся 8 класса.

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: Петрова  Мария Викторовна

Срок реализации программы – 1 год

Москва

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Программа «Историческое краеведение» рассчитана на 35 часов и предназначена для уч-ся 8 классов.

Курс «Историческое краеведение» построен на материале  истории России, поскольку эти  курсы изучаются на протяжении 6-9 классов. В базовом курсе истории России многие факты и события, связанные с историей  региона и родного края лишь упомянуты или  в лучшем случае рассматриваются отдельные фрагменты. Изучение курса, как самостоятельного курса в рамках дополнительного образования учащихся  8-х классов создает условия для формирования у обучающихся устойчивого и познавательного интереса к отечественной истории.

Природное краеведение обеспечивает необходимую связь глобальных, национальных и региональных аспектов в изучении современных проблем экологии и охраны природы, помогает правильно организовать работу по экологическому воспитанию учащихся, формирует у них экологическую культуру, умения и навыки природоохранной деятельности.

Близкое знакомство с окружающим ландшафтом, изучение действия законов, причинно-следственных связей природы формирует у учащихся интересы и склонности к полевой исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в их профессиональной ориентации.

Цели программы:

- формирование у учащихся основ краеведческих знаний, умений и навыков;

- привитие интереса школьников к изучению данного курса;

-создание относительно завершенной системы знаний, отвечающей потребностям и возрастным возможностям формирующейся личности;

 -обеспечение преемственности между курсами базового и краеведческого блока материалов по истории отечества основной  средней школой,  исключая  прямое дублирование учебного  материала, но осуществляя возврат к целому ряду ранее рассмотренных вопросов с целью их углубленного изучения в новых связях на более высоком уровне.

         - развитие личности ребенка на основе краеведческой деятельности;

- создать условия для воспитания патриотизма средствами краеведения;

- экологическое воспитание учащихся;

- овладеть приемами работы на местности и умения приводить исследования.

Исходя из целей курса, можно выстроить следующие задачи:

- изучить природные компоненты своей местности;

- исследовать местный ландшафт;

-Ознакомить учащихся с базовыми знаниями по региональному краеведению , определить закономерности и особенности развития  государства и его субъектов на уровне региона, района, города.

-Привить интерес к жизни, культуре, традициям родного края, способствовать социализации личности ученика, помочь профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности

- проследить изменения природного комплекса в результате хозяйственной деятельности человека;

- узнать основные природоохранные мероприятия, выполняемые на территории родного края;

- уметь использовать разные источники информации при изучении природы своей местности;

- научить наблюдать учащихся за природными явлениями и процессами;

- воспитывать любовь к своей местности, своей малой Родине;

- подготовить проект о родном крае.

Основные типы занятий:

-индивидуальная работа;

- мини-лекции;

- экскурсии;

- работа на местности.

Формы итогового контроля:

- проект и его защита

п/п

Тема занятий

Кол-во

Лек-

ция

Практ.

работа/

исслед

Дата

1

Введение

1

1

2

Географическое  положение Москвы и Московской области.

1

1

3

Расселение славян в Московском крае.

1

1

4

Московский край в период раздробленности и во  время монголо-татарского нашествия.

1

1

5

Объединения русских земель вокруг Москвы.

1

1

6

Московский край в XVI-XVII вв.

1

1

7

Особенности социально-экономического развития Москвы  в ХVIII-ХIХ в. )

1

1

8

Отечественная война. 1812 г. и ее отражение в памятниках Подмосковья

1

1

9

Московский край  в истории русской культуры XVIII — нач. XX века.

1

1

10

Усадьбы Москвы и Подмосковья ХVIII – нач. ХХ вв.

1

1

11

Москва в истории русского революционного движения, в революции 1905-1907 г.

1

1

12

Москва  в 20-30 годы.

1

1

13

Подмосковье Москва в годы Великой Отечественной войны. Герои ВОВ.

1

1

14

Социально-экономическое развитие Москвы и Подмосковья  в 40-е - 80-е годы

1

1

15

Московский край  в конце XX- начале ХХ1 вв.

1

1

16

Топонимика Москвы и Московской области.

2

1

17

Рельеф и полезные ископаемые

2

1

18

Климат нашего города

2

1

19

Гидрологические условия края

2

1

20

Особенности почвенного покрова

2

1

21

Органическая жизнь

2

1

22

Природный комплекс

2

1

23

Природоохранное законодательство

1

1

24

Природные заповедники

3

1

25

 «Моя Москва»

1

1

26

Обобщающий урок.

1

1

Итого:

35

ЛИТЕРАТУРА.

1.Учебные материалы по географии Москвы и Московской области. – М.: Московский университет, 2006.

2.Алексеев А.И. Москвоведение. География Москвы и Московской области:- М.: Экопрос, 1995.

3.Алексеев А.И. Москвоведение. Край наш Московский. –М.: Экопрос, 1997.

4.Ефремов Г.К. Имена московских улиц: путеводитель. – М.: Московский рабочий, 1998.

5.Иконников А.В. Каменная летопись Москвы: Путеводитель – М.: Московский рабочий, 1978.

6.Рогачев А.В. Москвоведение. Москва (Город-Челове-Природа). – М.: Мирос, 1994.

7.Лихачев Э.А., Смирнова Е.Б. Экологические проблемы Москвы за 150 лет. – М.: Наука, 1994.

8. Моисеенко А. Московское краеведение: Учебно-методическое пособие. –М.: Центр «Школьная книга», 2007.

9.Александров Т.А., Резников С.Б. Москвоведение: Краткий справочник. – М.: Фирма Антарекс, 1997.

10.Горбаневский М.В. Тайны московских улиц: Топономические путешествия. – М.: Московский учебник, 2000, 1997.

11.Александров Ю.Н. Заповедная Москва. М.: Московская правда, 1987.

12.Колодный Л.Е. Москва у нас одна. – М.: Политиздат, 1991.

13.Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные подмосковного края. – М.: Московский лицей, 2003.

14.Раковская Э.М., Родзевич Н.Н. Экскурсии по Москве и Подмосковью: Книга для учителя. – М.: Московский лицей, 2004.

15. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...