Программа курса "Историческое краеведение" 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Программа курса " Историческое краеведение" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_8_klass.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_________________ ___________________ ________________
/ С. И. Лихачева/ / /
«___»_августа_2014 «___»_августа_2014 «___»_августа_2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
Учитель Петрова М.В.
Предмет география
Класс 8 класс
Количество часов в неделю -1
Общее количество часов -35
2014-2015 учебный год
«Историческое краеведение»
программа для учащихся 8 класса.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: Петрова Мария Викторовна
Срок реализации программы – 1 год
Москва
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Программа «Историческое краеведение» рассчитана на 35 часов и предназначена для уч-ся 8 классов.
Курс «Историческое краеведение» построен на материале истории России, поскольку эти курсы изучаются на протяжении 6-9 классов. В базовом курсе истории России многие факты и события, связанные с историей региона и родного края лишь упомянуты или в лучшем случае рассматриваются отдельные фрагменты. Изучение курса, как самостоятельного курса в рамках дополнительного образования учащихся 8-х классов создает условия для формирования у обучающихся устойчивого и познавательного интереса к отечественной истории.
Природное краеведение обеспечивает необходимую связь глобальных, национальных и региональных аспектов в изучении современных проблем экологии и охраны природы, помогает правильно организовать работу по экологическому воспитанию учащихся, формирует у них экологическую культуру, умения и навыки природоохранной деятельности.
Близкое знакомство с окружающим ландшафтом, изучение действия законов, причинно-следственных связей природы формирует у учащихся интересы и склонности к полевой исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в их профессиональной ориентации.
Цели программы:
- формирование у учащихся основ краеведческих знаний, умений и навыков;
- привитие интереса школьников к изучению данного курса;
-создание относительно завершенной системы знаний, отвечающей потребностям и возрастным возможностям формирующейся личности;
-обеспечение преемственности между курсами базового и краеведческого блока материалов по истории отечества основной средней школой, исключая прямое дублирование учебного материала, но осуществляя возврат к целому ряду ранее рассмотренных вопросов с целью их углубленного изучения в новых связях на более высоком уровне.
- развитие личности ребенка на основе краеведческой деятельности;
- создать условия для воспитания патриотизма средствами краеведения;
- экологическое воспитание учащихся;
- овладеть приемами работы на местности и умения приводить исследования.
Исходя из целей курса, можно выстроить следующие задачи:
- изучить природные компоненты своей местности;
- исследовать местный ландшафт;
-Ознакомить учащихся с базовыми знаниями по региональному краеведению , определить закономерности и особенности развития государства и его субъектов на уровне региона, района, города.
-Привить интерес к жизни, культуре, традициям родного края, способствовать социализации личности ученика, помочь профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности
- проследить изменения природного комплекса в результате хозяйственной деятельности человека;
- узнать основные природоохранные мероприятия, выполняемые на территории родного края;
- уметь использовать разные источники информации при изучении природы своей местности;
- научить наблюдать учащихся за природными явлениями и процессами;
- воспитывать любовь к своей местности, своей малой Родине;
- подготовить проект о родном крае.
Основные типы занятий:
-индивидуальная работа;
- мини-лекции;
- экскурсии;
- работа на местности.
Формы итогового контроля:
- проект и его защита
№ п/п | Тема занятий | Кол-во | Лек- ция | Практ. работа/ исслед | Дата |
1 | Введение | 1 | 1 | ||
2 | Географическое положение Москвы и Московской области. | 1 | 1 | ||
3 | Расселение славян в Московском крае. | 1 | 1 | ||
4 | Московский край в период раздробленности и во время монголо-татарского нашествия. | 1 | 1 | ||
5 | Объединения русских земель вокруг Москвы. | 1 | 1 | ||
6 | Московский край в XVI-XVII вв. | 1 | 1 | ||
7 | Особенности социально-экономического развития Москвы в ХVIII-ХIХ в. ) | 1 | 1 | ||
8 | Отечественная война. 1812 г. и ее отражение в памятниках Подмосковья | 1 | 1 | ||
9 | Московский край в истории русской культуры XVIII — нач. XX века. | 1 | 1 | ||
10 | Усадьбы Москвы и Подмосковья ХVIII – нач. ХХ вв. | 1 | 1 | ||
11 | Москва в истории русского революционного движения, в революции 1905-1907 г. | 1 | 1 | ||
12 | Москва в 20-30 годы. | 1 | 1 | ||
13 | Подмосковье Москва в годы Великой Отечественной войны. Герои ВОВ. | 1 | 1 | ||
14 | Социально-экономическое развитие Москвы и Подмосковья в 40-е - 80-е годы | 1 | 1 | ||
15 | Московский край в конце XX- начале ХХ1 вв. | 1 | 1 | ||
16 | Топонимика Москвы и Московской области. | 2 | 1 | ||
17 | Рельеф и полезные ископаемые | 2 | 1 | ||
18 | Климат нашего города | 2 | 1 | ||
19 | Гидрологические условия края | 2 | 1 | ||
20 | Особенности почвенного покрова | 2 | 1 | ||
21 | Органическая жизнь | 2 | 1 | ||
22 | Природный комплекс | 2 | 1 | ||
23 | Природоохранное законодательство | 1 | 1 | ||
24 | Природные заповедники | 3 | 1 | ||
25 | «Моя Москва» | 1 | 1 | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | ||
Итого: | 35 |
ЛИТЕРАТУРА.
1.Учебные материалы по географии Москвы и Московской области. – М.: Московский университет, 2006.
2.Алексеев А.И. Москвоведение. География Москвы и Московской области:- М.: Экопрос, 1995.
3.Алексеев А.И. Москвоведение. Край наш Московский. –М.: Экопрос, 1997.
4.Ефремов Г.К. Имена московских улиц: путеводитель. – М.: Московский рабочий, 1998.
5.Иконников А.В. Каменная летопись Москвы: Путеводитель – М.: Московский рабочий, 1978.
6.Рогачев А.В. Москвоведение. Москва (Город-Челове-Природа). – М.: Мирос, 1994.
7.Лихачев Э.А., Смирнова Е.Б. Экологические проблемы Москвы за 150 лет. – М.: Наука, 1994.
8. Моисеенко А. Московское краеведение: Учебно-методическое пособие. –М.: Центр «Школьная книга», 2007.
9.Александров Т.А., Резников С.Б. Москвоведение: Краткий справочник. – М.: Фирма Антарекс, 1997.
10.Горбаневский М.В. Тайны московских улиц: Топономические путешествия. – М.: Московский учебник, 2000, 1997.
11.Александров Ю.Н. Заповедная Москва. М.: Московская правда, 1987.
12.Колодный Л.Е. Москва у нас одна. – М.: Политиздат, 1991.
13.Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные подмосковного края. – М.: Московский лицей, 2003.
14.Раковская Э.М., Родзевич Н.Н. Экскурсии по Москве и Подмосковью: Книга для учителя. – М.: Московский лицей, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...