Технологическая карта по теме "Реки" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии |
Тема урока: «Реки» 6 класс |
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Воды суши. Реки
№ урока по теме: урок №2 в теме « Гидросфера»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира, своей малой Родины.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, своего края.
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников
Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Оборудование:
физическая карта полушарий, атласы,
учебник А.А.Летягин «География. Начальный курс. М.: Вентана – Граф 2014
проектор мультимедиа, презентация
N п/п | Этап | Время | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Диалог: учитель - класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. |
2 | Проверка выполнения д/з | 5 мин. | индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика); проведение географического диктанта, фронтальный опрос на определения | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки | Мобилизируют интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке. |
3 | Установка познавательной задачи | 1мин | Устное сообщение учителя | Предлагает отгадать загадки:
| Предлагают варианты ответов. |
4 5 | Целевая установка Изучение нового материала | 2 мин. 10 мин. | Диалог Беседа Рассказ - вступление Объяснительно – иллюстративный Эвристический (частично-поисковый) | Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) Познакомиться с крупнейшими реками России, мира и нашей малой Родины Уметь называть, показывать реки мира, России, Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике. Используя презентацию рассказывает о строении реки. | записывают тему урока в тетрадь, Высказывают свои ассоциации со словом «река». Запись определения в тетрадь. Обозначают на рис.96 части речной системы |
6 | Первичная проверка понимания | 5 мин. | Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий |
7 | Изучение нового материала | 10 мин. | Объяснительно – иллюстративный Эвристический (частично-поисковый игра «Географическая почта» | Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек. Проверяет правильность выполнения работы. А теперь обратимся к нашему краю. Как называется река, которая протекает по территории Турковского района? Где находится исток нашей реки? А куда впадает наша река? Назовите питание реки.какая это река -–горная или равнинная?
| Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. и просматривают видеофильма «Горные и равнинные реки») Просмотр слайдов о реке Хопер игра «Географическая почта» Работают в 3 группах по рядам. Задания: Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады? Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
|
8 | Закрепление знаний | 7 мин. | Фронтальный опрос
| Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану» Стр.168 | Выполняют работу |
9 | Домашнее задание | 2 мин. | домашнее задание § 31, составить к материалу параграфа 6-7 вопросов.
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. | |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Беседа | Предлагает дополнить предложение:
| Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....