брейн-ринг "ПЯТЕРОЧКА" по географии для 10-11 класса
план-конспект занятия по географии (11 класс) на тему

Петренко Сергей Николаевич

Данная викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками, может быть использована  для проведения конкурсов знатоков географии, школьных предметных вечеров, брейн-рингов, во время предметной недели по географии, на уроках в 11 классе во время релаксационной паузы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyaterochka.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН-РИНГ «ПЯТЕРОЧКА»  

Данная викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками, может быть использована  для проведения конкурсов знатоков географии, школьных предметных вечеров, брейн-рингов, во время предметной недели по географии, на уроках в 11 классе во время релаксационной паузы.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать познавательный интерес к предметам, изучающим окружающий мир,
  • Метапредметные: развитие умений организовывать свою деятельность, развитие умений отбирать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и создавать собственную, логически мыслить и кратко излагать свои мысли, формировать умения применять полученные знания в новой учебной ситуации.
  • Предметные: проверить и обобщить знания об особенностях разных стран мира

Цель игры:

Расширение кругозора учащихся,

Воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру,

Интерес к культуре и традициям разных стран мира и любовь к своей Родине.

Оценивание: 1 вариант (более сложный):

1 вопрос: красная карточка-5 баллов( если они отгадывают страну с первого вопроса, то получают 5 баллов)

2 вопрос: оранжевая карточка-4 балла

3 вопрос: желтая карточка-3 балла

4 вопрос: зеленая карточка 2 балла

5 вопрос: синяя карточка 1 балл

Все вопросы, характеризующие страну, написаны на цветных карточках. Сложность вопроса зависит от цвета карточки: чем сложнее вопрос, тем темнее цвет карточки. Задача участников команд после каждого вопроса, написать на цветной карточке о какой стране идет речь, если команда правильно отгадывает о какой стране идет речь с первого вопроса, она получает максимальное количество баллов.

Оценивание: 2 вариант (более простой):

У каждого участника карточки одного цвета с цифрами от 1 до 5. Каждый участник получает карточки одного цвета с цифрами от единицы до пятерки, на которых он напишет название страны, после того, как ведущий прочитает информацию об этой стране. За каждый правильный ответ, участник получает 1 балл.

Ход мероприятия :

Ведущий:

Страны Северной и Южной  Америки приветствуют вас! Они полны тайн и загадок. Знаете ли вы, что канадцы сделали много важных для человечества изобретений, включая, керосин, электронный микроскоп, инсулин, снегоход и электроплиту; исследования аргентинских медиков привели к появлению первого искусственного сердца, искусственного стимулятора сердца, технологии коронарного шунтирования, а древние ацтеки еще в XII веке вместо письменности использовали разноцветные шнурки с узелками. Мексика подарила миру шоколад, кукурузу и перец чили, Аргентина—танец танго, Бразилия—карнавал, а в Чили чаще, чем в каком-либо другом уголке земли, наблюдаются НЛО. Такой пестрый калейдоскоп фактов.

Помогите разобраться в них. Подскажите, о какой стране идет речь.

 Внимательно прослушайте информацию и если вы догадались, о какой стране идет речь, напишите ее название на одной из пяти карточек.

Тур 1

Ведущий: прослушайте информацию о стране и запишите ее название на карточку №1

№1

Страна--крупнейший в мире производитель и экспортер бананов, один их мировых лидеров в производстве  какао-бобов, зерна злака сорго, сизаля. В стране производится 50% всего апельсинового сока и 20% всего мирового сахара, на ее долю приходится треть всего производимого в мире кофе, на рынке говядины занимает первое место в мире. Сельское хозяйство дает свыше 40% доходов от экспорта

Ведущий: прослушайте информацию о стране №2 и запишите ее название на карточку №2

№2

Страна занимает седьмое место по производству автомобилей, станков—десятое, второе место в мире.--по мощности ГЭС и применению биоэтанола в качестве топлива.  

Ведущий: прослушайте информацию о стране №3 и запишите ее название, если вы знаете о какой стране речь, на карточку №3

№3

Эта страна пережила «сахарную лихорадку», «золотую лихорадку», «кофейный бум», «каучуковый бум», «бум какао». Так на протяжении столетий менялись отрасли международной специализации страны.

№4

Эта страна пережила «сахарную лихорадку», «золотую лихорадку», «кофейный бум», «каучуковый бум», «бум какао». Так на протяжении столетий менялись отрасли международной специализации страны.

№5

Это федеративная республика, состоящая из 26 штатов. По одной из версий зеленый цвет флага этой страны символизирует—богатство тропических лесов,  а желтый—цвет золота

 Страна получила свое название от красного дерева «пау-бразил», растущего в местных лесах

Дополнительный вопрос:

Символ страны—карнавал, который проводится за сорок дней до пасхи и отмечает начало Великого Поста и привлекает миллионы туристов из всех стран мира, и футбол (сборная страны становилась чемпионом мира 5 раз).

Ответ: БРАЗИЛИЯ

Тур №2 Информация о стране:

№1

Страна занимает первое место в мире по добыче кобальта, калийных солей, асбеста, второе—по добыче урана, цинковых руд и серы, третье—природного газа, платиноидов, четвертое—медной руды и золота, пятое место—свинцовых руд, седьмое--серебра

№2

Это федерация, в состав которой входит 10 провинций и три  территории.

Формально главой государства является королева Великобритании. Государственный язык, в отличие от других стран континента, португальский

№3

Одна из наименее заселенных стран мира

Около 80 % населения проживает в южной 300-киллометровой зоне вдоль северной границы

№4

Основу населения страны составляют две сложившиеся нации, хотя коренное население—индейцы и эскимосы. Это государство называют страной иммигрантов.

№5

Девиз страны лат. «От моря до моря». Это второе в мире государство по размерам территории после России. Название страны произошло от слова kanato, означающего  «деревня» или «поселение» на языке индейцев-ирокезов

Дополнительный вопрос:

Национальным символом этой страны является клен, бобр и особая порода лошадей, на монетах страны изображены белый медведь, северный олень и черноклювая гагара.

Ответ: КАНАДА

Тур №3  Информация о стране:

№1

В промышленности этой страны  наряду с горнодобывающей (добыча свинца и цинка), высокого уровня достигло  машиностроение (судостроение, нефтедобывающая и нефтехимическая, металлургия)

№2

Отличительной чертой сельского хозяйства страны по сравнению с другими странами Латинской Америки является тот факт, что она не только полностью обеспечивает себя продовольствием, но и экспортирует его (при этом в сельском хозяйстве занято лишь 2 % работающих).

№3

На мировой рынок страна поставляет зерно, мясо, другие продукты питания. Это крупнейший производитель мяса и его экспортер, по поголовью крупного рогатого скота занимает 6 место в мире.

№4

Считается, что цвета флага символизируют яркое солнце, белые облака и голубое небо, в центре флага—символ бога  государства инков  и одновременно символ обновления страны. Испанцы дали название этой стране В переводе с испанского название страны--«серебряная»  

№5

второе по площади и уровню экономического развития государство Южной Америки. Визиткой этой страны стал водопад Игуасу, высота которого 82 метра и  самая высокая гора в Южной Америке – Аконкагуа. Её высота 6962 метра

Дополнительный вопрос:

Эта страна родина танго

Ответ: АРГЕНТИНА

Тур №4   Информация о стране:

№1

Это одна из самых крупных нефтедобывающих стран мира, хорошо развита металлургия, особенно цветная, машиностроение и производство оборудования для текстильной промышленности. Стана—мировой лидер по производству серебра, по запасам серы

№2

Главные культуры: кофе, сахарный тростник, кукуруза, фасоль. Страна славится  своим хлопком, который известен во всем мире. Животноводство, несмотря на древние традиции, развито слабо.

№3

Главные железные дороги и автомобильные магистрали простираются в меридиональном направлении, к границе соседнего государства. Ежегодно границу страны пересекают 3 млн туристов Прибыль от туризма больше чем прибыль от экспорта любой отрасли промышленности

№4

40 % территории страны занимают засушливые территории, в сельском хозяйстве можно использовать только 15 % территории.

№5

Для страны характерен один из самых высоких показателей  рождаемости

Это одна из самых молодых стран мира. Столицу этого государства относят к «сверхгородам». А названия страны происходит от самоназвания ацтеков—«мешика»

Дополнительный вопрос:

Флаг страны состоит из трех полос: зеленая полоса олицетворяет надежду, средняя белая представляет чистоту, и красная полоса изображает кровь народа в борьбе  за свободу. Изображение орла, схватившего змею, происходит от ацтекской легенды

Ответ: МЕКСИКА

Тур №5  Информация о стране:

№1

Ведущая отрасль промышленности—горнодобывающая. Страна занимает первое место в мире по добыче и вывозу меди, второе место по добыче и вывозу молибдена, добывают селитру, которую используют для производства азотных удобрений,  золото, цинк, железную руду.

№2

Развиты пищевая, лесная , текстильная, химическая, меднолитейная, деревообрабатывающая , рыбная промышленность. Страна—крупнейший экспортер фруктов, рыбы и изделий из дерева.

№3

В стране много вулканов, очень часто происходят землетрясения. последнее самое крупное произошло в феврале 2010 года, что привело к изменению наклона земной оси

№4

Очертания страны напоминают на карте  узкую ленту, вытянутую вдоль побережья—cамая длинная и тонкая страна мира, по территории страна в 24 раза меньше России, до Антарктиды—900км. Есть много предположений  как появилось название страны. На языке кечуа название страны Сhile звучит как «холодный» или «предел»

№5

Белый цвет флага символизирует снежные и ледяные шапки горных вершин, синий цвет—безоблачное небо, красный—кровь, пролитая в борьбе за независимость и свободу, звезда—как проводник, ведущий страну к известности и процветанию.

Дополнительный вопрос:

Араукария—главное дерево и символ этой страны. Семена араукарии жарят и едят, по вкусу они напоминают каштаны.

Ответ: ЧИЛИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...