брейн-ринг "ПЯТЕРОЧКА" по географии для 10-11 класса
план-конспект занятия по географии (11 класс) на тему
Данная викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками, может быть использована для проведения конкурсов знатоков географии, школьных предметных вечеров, брейн-рингов, во время предметной недели по географии, на уроках в 11 классе во время релаксационной паузы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyaterochka.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
БРЕЙН-РИНГ «ПЯТЕРОЧКА»
Данная викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками, может быть использована для проведения конкурсов знатоков географии, школьных предметных вечеров, брейн-рингов, во время предметной недели по географии, на уроках в 11 классе во время релаксационной паузы.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать познавательный интерес к предметам, изучающим окружающий мир,
- Метапредметные: развитие умений организовывать свою деятельность, развитие умений отбирать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и создавать собственную, логически мыслить и кратко излагать свои мысли, формировать умения применять полученные знания в новой учебной ситуации.
- Предметные: проверить и обобщить знания об особенностях разных стран мира
Цель игры:
Расширение кругозора учащихся,
Воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру,
Интерес к культуре и традициям разных стран мира и любовь к своей Родине.
Оценивание: 1 вариант (более сложный):
1 вопрос: красная карточка-5 баллов( если они отгадывают страну с первого вопроса, то получают 5 баллов)
2 вопрос: оранжевая карточка-4 балла
3 вопрос: желтая карточка-3 балла
4 вопрос: зеленая карточка 2 балла
5 вопрос: синяя карточка 1 балл
Все вопросы, характеризующие страну, написаны на цветных карточках. Сложность вопроса зависит от цвета карточки: чем сложнее вопрос, тем темнее цвет карточки. Задача участников команд после каждого вопроса, написать на цветной карточке о какой стране идет речь, если команда правильно отгадывает о какой стране идет речь с первого вопроса, она получает максимальное количество баллов.
Оценивание: 2 вариант (более простой):
У каждого участника карточки одного цвета с цифрами от 1 до 5. Каждый участник получает карточки одного цвета с цифрами от единицы до пятерки, на которых он напишет название страны, после того, как ведущий прочитает информацию об этой стране. За каждый правильный ответ, участник получает 1 балл.
Ход мероприятия :
Ведущий:
Страны Северной и Южной Америки приветствуют вас! Они полны тайн и загадок. Знаете ли вы, что канадцы сделали много важных для человечества изобретений, включая, керосин, электронный микроскоп, инсулин, снегоход и электроплиту; исследования аргентинских медиков привели к появлению первого искусственного сердца, искусственного стимулятора сердца, технологии коронарного шунтирования, а древние ацтеки еще в XII веке вместо письменности использовали разноцветные шнурки с узелками. Мексика подарила миру шоколад, кукурузу и перец чили, Аргентина—танец танго, Бразилия—карнавал, а в Чили чаще, чем в каком-либо другом уголке земли, наблюдаются НЛО. Такой пестрый калейдоскоп фактов.
Помогите разобраться в них. Подскажите, о какой стране идет речь.
Внимательно прослушайте информацию и если вы догадались, о какой стране идет речь, напишите ее название на одной из пяти карточек.
Тур 1
Ведущий: прослушайте информацию о стране и запишите ее название на карточку №1
№1 | Страна--крупнейший в мире производитель и экспортер бананов, один их мировых лидеров в производстве какао-бобов, зерна злака сорго, сизаля. В стране производится 50% всего апельсинового сока и 20% всего мирового сахара, на ее долю приходится треть всего производимого в мире кофе, на рынке говядины занимает первое место в мире. Сельское хозяйство дает свыше 40% доходов от экспорта |
Ведущий: прослушайте информацию о стране №2 и запишите ее название на карточку №2
№2 | Страна занимает седьмое место по производству автомобилей, станков—десятое, второе место в мире.--по мощности ГЭС и применению биоэтанола в качестве топлива. |
Ведущий: прослушайте информацию о стране №3 и запишите ее название, если вы знаете о какой стране речь, на карточку №3
№3 | Эта страна пережила «сахарную лихорадку», «золотую лихорадку», «кофейный бум», «каучуковый бум», «бум какао». Так на протяжении столетий менялись отрасли международной специализации страны. |
№4 | Эта страна пережила «сахарную лихорадку», «золотую лихорадку», «кофейный бум», «каучуковый бум», «бум какао». Так на протяжении столетий менялись отрасли международной специализации страны. |
№5 | Это федеративная республика, состоящая из 26 штатов. По одной из версий зеленый цвет флага этой страны символизирует—богатство тропических лесов, а желтый—цвет золота Страна получила свое название от красного дерева «пау-бразил», растущего в местных лесах |
Дополнительный вопрос:
Символ страны—карнавал, который проводится за сорок дней до пасхи и отмечает начало Великого Поста и привлекает миллионы туристов из всех стран мира, и футбол (сборная страны становилась чемпионом мира 5 раз).
Ответ: БРАЗИЛИЯ
Тур №2 Информация о стране:
№1 | Страна занимает первое место в мире по добыче кобальта, калийных солей, асбеста, второе—по добыче урана, цинковых руд и серы, третье—природного газа, платиноидов, четвертое—медной руды и золота, пятое место—свинцовых руд, седьмое--серебра |
№2 | Это федерация, в состав которой входит 10 провинций и три территории. Формально главой государства является королева Великобритании. Государственный язык, в отличие от других стран континента, португальский |
№3 | Одна из наименее заселенных стран мира Около 80 % населения проживает в южной 300-киллометровой зоне вдоль северной границы |
№4 | Основу населения страны составляют две сложившиеся нации, хотя коренное население—индейцы и эскимосы. Это государство называют страной иммигрантов. |
№5 | Девиз страны лат. «От моря до моря». Это второе в мире государство по размерам территории после России. Название страны произошло от слова kanato, означающего «деревня» или «поселение» на языке индейцев-ирокезов |
Дополнительный вопрос:
Национальным символом этой страны является клен, бобр и особая порода лошадей, на монетах страны изображены белый медведь, северный олень и черноклювая гагара.
Ответ: КАНАДА
Тур №3 Информация о стране:
№1 | В промышленности этой страны наряду с горнодобывающей (добыча свинца и цинка), высокого уровня достигло машиностроение (судостроение, нефтедобывающая и нефтехимическая, металлургия) |
№2 | Отличительной чертой сельского хозяйства страны по сравнению с другими странами Латинской Америки является тот факт, что она не только полностью обеспечивает себя продовольствием, но и экспортирует его (при этом в сельском хозяйстве занято лишь 2 % работающих). |
№3 | На мировой рынок страна поставляет зерно, мясо, другие продукты питания. Это крупнейший производитель мяса и его экспортер, по поголовью крупного рогатого скота занимает 6 место в мире. |
№4 | Считается, что цвета флага символизируют яркое солнце, белые облака и голубое небо, в центре флага—символ бога государства инков и одновременно символ обновления страны. Испанцы дали название этой стране В переводе с испанского название страны--«серебряная» |
№5 | второе по площади и уровню экономического развития государство Южной Америки. Визиткой этой страны стал водопад Игуасу, высота которого 82 метра и самая высокая гора в Южной Америке – Аконкагуа. Её высота 6962 метра |
Дополнительный вопрос:
Эта страна родина танго
Ответ: АРГЕНТИНА
Тур №4 Информация о стране:
№1 | Это одна из самых крупных нефтедобывающих стран мира, хорошо развита металлургия, особенно цветная, машиностроение и производство оборудования для текстильной промышленности. Стана—мировой лидер по производству серебра, по запасам серы |
№2 | Главные культуры: кофе, сахарный тростник, кукуруза, фасоль. Страна славится своим хлопком, который известен во всем мире. Животноводство, несмотря на древние традиции, развито слабо. |
№3 | Главные железные дороги и автомобильные магистрали простираются в меридиональном направлении, к границе соседнего государства. Ежегодно границу страны пересекают 3 млн туристов Прибыль от туризма больше чем прибыль от экспорта любой отрасли промышленности |
№4 | 40 % территории страны занимают засушливые территории, в сельском хозяйстве можно использовать только 15 % территории. |
№5 | Для страны характерен один из самых высоких показателей рождаемости Это одна из самых молодых стран мира. Столицу этого государства относят к «сверхгородам». А названия страны происходит от самоназвания ацтеков—«мешика» |
Дополнительный вопрос:
Флаг страны состоит из трех полос: зеленая полоса олицетворяет надежду, средняя белая представляет чистоту, и красная полоса изображает кровь народа в борьбе за свободу. Изображение орла, схватившего змею, происходит от ацтекской легенды
Ответ: МЕКСИКА
Тур №5 Информация о стране:
№1 | Ведущая отрасль промышленности—горнодобывающая. Страна занимает первое место в мире по добыче и вывозу меди, второе место по добыче и вывозу молибдена, добывают селитру, которую используют для производства азотных удобрений, золото, цинк, железную руду. |
№2 | Развиты пищевая, лесная , текстильная, химическая, меднолитейная, деревообрабатывающая , рыбная промышленность. Страна—крупнейший экспортер фруктов, рыбы и изделий из дерева. |
№3 | В стране много вулканов, очень часто происходят землетрясения. последнее самое крупное произошло в феврале 2010 года, что привело к изменению наклона земной оси |
№4 | Очертания страны напоминают на карте узкую ленту, вытянутую вдоль побережья—cамая длинная и тонкая страна мира, по территории страна в 24 раза меньше России, до Антарктиды—900км. Есть много предположений как появилось название страны. На языке кечуа название страны Сhile звучит как «холодный» или «предел» |
№5 | Белый цвет флага символизирует снежные и ледяные шапки горных вершин, синий цвет—безоблачное небо, красный—кровь, пролитая в борьбе за независимость и свободу, звезда—как проводник, ведущий страну к известности и процветанию. |
Дополнительный вопрос:
Араукария—главное дерево и символ этой страны. Семена араукарии жарят и едят, по вкусу они напоминают каштаны.
Ответ: ЧИЛИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...