Конспект урока по географии в 8 классе
план-конспект урока по географии (8 класс)
ТЕМА: Географическая оболочка – Наш дом. ( 2 – ой час)
Закономерности географической оболочки.ТЕМА: Географическая оболочка – Наш дом. ( 2 – ой час)
Закономерности географической оболочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geo._v_8_10_klassakh.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
Конспект урока по географии
8 класс
ТЕМА: Географическая оболочка – Наш дом. ( 2 – ой час)
Закономерности географической оболочки.
СОСТАВИТЕЛЬ:
учитель – сурдопедагог
высшей категории
Тучина Н.А.
Г. Долинск 2014
Конспект урока по географии в 8 классе
ТЕМА: Географическая оболочка – Наш дом. ( 2 – ой час)
Закономерности географической оболочки.
ЦЕЛЬ: 1 Закрепить понятие « Географическая оболочка»
2 Рассмотреть в чём проявляется целостность, зональность, ритмичность географической оболочки.
3 Формирование у детей навыков самоконтроля над произношением.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация « Географическая оболочка»
СЛОВАРЬ: целостность, зональность, ритмичность географической оболочки.
ХОД УРОКА.
1. Орг. момент.
Рапорт дежурного.
2. Установка на правильное произношение: звуков, слов, фраз.
Знакомство с темой урока - слайд №1
Цели урока - слайд№2
План урока - слайд №3
3. Проверка знаний.
Вспомните: - слайд №4
№ | ВОПРОС | ОТВЕТ | Слайд |
1 | Какие оболочки вы знаете? | Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. | Слайд №5 |
2 | Назовите состав геогр. Оболочки? | Газы атмосферы, жидкие вещества гидросферы, твёрдые вещества литосферы, живые вещества биосферы. | Слайд №6 |
3 | Что такое географическая оболочка, её границы? | Оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называется географической ( земной) оболочкой. | Слайд №7 |
Итог проверки Д/З.
Откройте тетради: запишите число, классная работа, тема.
4.Закономерности географической оболочки - слайд № 8
( Целостность, зональность, ритмичность.)
№ | Закономерности | Определение | Слайд | |
1 | Целостность | Единство всех составляющих географической оболочки. | Слайд №9 | |
2 | Зональность | Свойство г. оболочки обусловленное неодинаковым количеством тепла, поступающим на разные широты. С этим связана неравномерность распределения атмосферного давления, осадков, ветров. | Слайд №10 | |
3 | Ритмичность | Это повторяемость во времени природных процессов и явлений ( суточные, годовые, вековые) | Слайд №11 |
Физ.минутка
5.Закрепление знаний и умений ( пройденного на уроке). Слайд № 12
Как называлась тема урока? – Географическая оболочка, закономерности.
Назовите закономерности г. об? - Целостность, зональность,ритмичность.
Что такое Целостность? –
Что такое Зональность? -
Что такое Ритмичность? –
6. Домашнее задание.
7. Итог урока.
8. Оценки.
Конспект урока по географии в 10 классе
ТЕМА: Природно – хозяйственные зоны России ( продолжение )
Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов.
ЦЕЛЬ: 1 Продолжить знакомство с природными зонами России.
2 Формировать представление о хозяйственном использовании ресурсов природных зон.
3 Формирование у детей навыков самоконтроля над произношением.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация « Смешанные широколиственно – хвойные леса», атласы, контурные карты, цв. карандаши, таблички: Арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, хвойный лес, смешанный лес, лиственный лес, картинки, гербарий.
СЛОВАРЬ: хвойный лес, смешанный лес, лиственный лес.
ХОД УРОКА.
1. Орг. момент.
Рапорт дежурного.
2. Установка на правильное произношение: звуков, слов, фраз.
Знакомство с темой урока - слайд №1
Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов. |
Цели урока - слайд№2
2.Формировать представление о хозяйственном использовании ресурсов природных зон. |
План урока - слайд №3
|
3. Проверка знаний.
Вспомните: - слайд №4
№ | ВОПРОС | ОТВЕТ | Наглядность |
1 | Какие природные зоны вы уже знаете? Покажите по карте. | Зона арктических пустынь Тундра. Лесотундра. Тайга. | Картинки природных зон |
: - слайд №5
Карта природных зон 1.Арктические пустыни. 2. Тундра. |
- слайд №6
№ | ВОПРОС | ОТВЕТ | Наглядность |
2 | Какие леса относятся к хвойным? Покажите по карте. | Еловые, пихтовые, кедровые – тёмнохвойные, Сосновые, лиственичные – светлохвойные. | Картинки. |
3 | Занятия людей тайги? | 1.Сельское хозяйство, молоко, мясо, овощи. 2.Лесные промыслы. 3.Лесное хозяйство с обработкой дерева. | |
4 | Как расселено население в тайге? | Очаговое сельское расселение. |
Итог проверки Д/З.
Откройте тетради: запишите число, кл. работа, тема.
4.Тема урока Слайд №7
Зона смешанных широколиственно – хозяйственных лесов. |
Слайд №8
Стих.
Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою Что нам шепчеш на заре Весь в росе как в серебре Кто в глуши твоей таиться Что за зверь какая птица Всё открой не утаи Ты же видишь мы свои. |
Слайд №9
Лиственный лес ( картинка) + гербарный образец листа |
Слайд №10
Хвойный лес ( картинка) + гербарный образец листа |
Слайд №11
Смешанный лес ( картинка) |
Слайд №12
Карта природных зон России. |
Я рассказываю и показываю по карте.
Слайд №13
Расположение зоны. К югу от тайги на Восточно – Европейской равнине и на юге Дальнего Востока Находится зона смешанных ( широколиственно – хвойных) лесов. На Дальнем Востоке эти леса называют - муссонные смешанные леса. |
Запишите в тетрадь – расположение зоны.
Слайд №14
Особенности жизни и хозяйственной деятельности людей.
|
Запишите в тетрадь – особенности жизни и хозяйственной деятельности людей.
Слайд №15
Таблица использования древесных ресурсов ( обработки дерева) Крона – хвойно – витаминная мука. Сучья – щепа для производства картона. Кора – дубильные вещества. Ствол – пиломатериалы. Пень и корни – канифоль, скипидар.. |
Слайд №16
Физ. Минутка. |
5. Слайд №17
Закрепление знаний и умений по теме.
|
6. Слайд №18
Домашнее задание.
|
- Итог урока. 8. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 9 класс "Химическая промышленность
«Химическая промышленность России»Конспект урока по географии9 класс...
Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.
8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Конспект урока по географии 7 класс "Обобщающий урок по лесной зоне"
Конспект для коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по географии 8 класс "Обобщающий урок. Африка"
Урок для коррекционных школ 8 вида...
конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...