Конспект урока по географии в 8 классе
план-конспект урока по географии (8 класс)

Тучина Наталья Александровна

ТЕМА:  Географическая оболочка – Наш дом.  ( 2 – ой час)

Закономерности географической оболочки.ТЕМА:  Географическая оболочка – Наш дом.  ( 2 – ой час)

Закономерности географической оболочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_geo._v_8_10_klassakh.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ  «ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

 

Конспект урока по географии

8 класс

ТЕМА:  Географическая оболочка – Наш дом.  ( 2 – ой час)

Закономерности географической оболочки.

СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель – сурдопедагог

высшей категории

Тучина Н.А.

Г. Долинск  2014

Сахалинская область

Конспект  урока по географии в 8 классе

ТЕМА:  Географическая оболочка – Наш дом.  ( 2 – ой час)

Закономерности географической оболочки.

ЦЕЛЬ:  1 Закрепить  понятие « Географическая оболочка»

2 Рассмотреть в чём проявляется целостность, зональность, ритмичность географической оболочки.

3 Формирование  у  детей  навыков  самоконтроля  над произношением.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Презентация « Географическая оболочка»

СЛОВАРЬ:  целостность, зональность, ритмичность географической оболочки.

ХОД  УРОКА.

1. Орг. момент.

                Рапорт  дежурного.

          2. Установка на правильное произношение: звуков, слов, фраз.

Знакомство с темой урока  -  слайд №1

Цели урока                             -  слайд№2

План урока                             - слайд №3

3. Проверка  знаний.

Вспомните:                            - слайд №4

ВОПРОС

ОТВЕТ

Слайд

1

Какие оболочки вы знаете?                                                                  

Атмосфера, гидросфера,

литосфера,

биосфера.

Слайд №5

2

Назовите состав геогр. Оболочки?                

Газы атмосферы, жидкие вещества гидросферы, твёрдые вещества литосферы, живые вещества биосферы.

Слайд №6

3

Что такое географическая оболочка, её границы?            

Оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называется географической

 ( земной) оболочкой.

Слайд №7

    Итог проверки Д/З.

Откройте  тетради: запишите число, классная работа, тема.

4.Закономерности географической оболочки       - слайд № 8

( Целостность, зональность, ритмичность.)

Закономерности

Определение

Слайд

1

Целостность

Единство всех составляющих географической оболочки.

Слайд №9

2

Зональность

Свойство г. оболочки обусловленное  неодинаковым количеством тепла, поступающим на разные широты. С этим связана неравномерность распределения атмосферного давления, осадков, ветров.

Слайд №10

3

Ритмичность

Это повторяемость во времени природных процессов и явлений ( суточные, годовые, вековые)

Слайд №11

Физ.минутка

5.Закрепление знаний и умений ( пройденного на уроке). Слайд № 12

Как называлась тема урока? – Географическая оболочка, закономерности.

Назовите закономерности г. об? -  Целостность, зональность,ритмичность.

Что такое Целостность? –

Что такое Зональность? -

Что такое Ритмичность? –

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.

8. Оценки.

Конспект  урока по географии в 10 классе

ТЕМА:  Природно – хозяйственные зоны России  ( продолжение )

Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов.

ЦЕЛЬ:  1 Продолжить знакомство с природными зонами России.

               2 Формировать представление о хозяйственном использовании ресурсов природных зон.        

       3 Формирование  у  детей  навыков  самоконтроля  над произношением.

   ОБОРУДОВАНИЕ:  Презентация « Смешанные  широколиственно – хвойные леса», атласы,  контурные карты, цв.  карандаши,  таблички: Арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, хвойный лес, смешанный лес, лиственный лес, картинки, гербарий.

СЛОВАРЬ:    хвойный лес, смешанный лес, лиственный лес.    

                                                    ХОД  УРОКА.

1. Орг. момент.

                Рапорт  дежурного.

          2. Установка на правильное произношение: звуков, слов, фраз.

Знакомство с темой урока  -  слайд №1

Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов.

Цели урока                             -  слайд№2

  1. Продолжить знакомство с природными зонами России.

     2.Формировать представление о хозяйственном использовании ресурсов     природных зон.

План урока                             - слайд №3

  1. Проверка д/з.
  2. Знакомство с зоной широколиственно – хвойных  лесов.
  3. Закрепление знаний и умений по теме.

3. Проверка  знаний.

Вспомните:                            - слайд №4

ВОПРОС

ОТВЕТ

Наглядность

1

Какие природные зоны вы уже  знаете?  

Покажите по карте.                                                                

Зона арктических пустынь

Тундра.

Лесотундра. Тайга.

Картинки природных зон

:                                                            - слайд №5

Карта природных зон

1.Арктические пустыни.

2. Тундра.

- слайд №6

ВОПРОС

ОТВЕТ

Наглядность

2

Какие леса относятся к хвойным?  

Покажите по карте.                                                                

Еловые, пихтовые, кедровые – тёмнохвойные,

Сосновые, лиственичные – светлохвойные.

Картинки.

3

Занятия людей тайги?

1.Сельское хозяйство, молоко, мясо, овощи.

2.Лесные промыслы.

3.Лесное хозяйство с обработкой дерева.

4

Как расселено население в тайге?

Очаговое сельское расселение.

 

  Итог проверки Д/З.

Откройте  тетради: запишите число, кл. работа, тема.

4.Тема урока                                      Слайд №7

Зона смешанных широколиственно – хозяйственных лесов.

Слайд №8

Стих.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою

Что нам шепчеш на заре

Весь в росе как в серебре

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь какая птица

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

Слайд №9

Лиственный лес ( картинка) + гербарный образец листа

Слайд №10

Хвойный лес ( картинка) + гербарный образец листа

Слайд №11

Смешанный лес ( картинка)

Слайд №12

Карта природных зон России.

Я рассказываю и показываю по карте.

Слайд №13

Расположение зоны.

К югу от тайги на Восточно – Европейской равнине и на юге Дальнего Востока

Находится зона смешанных ( широколиственно – хвойных) лесов.

На Дальнем Востоке эти леса называют -  муссонные смешанные леса.

Запишите в тетрадь – расположение зоны.

Слайд №14

Особенности жизни и хозяйственной деятельности людей.

  1. Густая сеть сельских поселений ( небольшая численность населения и мало дворов)
  2. Люди занимаются сельским хозяйством, снабжают города мясом, молоком, овощами.
  3. Развиты лесные промыслы и лесное  хозяйство связанное с обработкой дерева.

Запишите в тетрадь – особенности жизни и хозяйственной деятельности людей.

Слайд №15

Таблица использования древесных ресурсов ( обработки дерева)

Крона – хвойно – витаминная мука.

Сучья – щепа для производства картона.

Кора – дубильные вещества.

Ствол – пиломатериалы.

Пень и корни – канифоль, скипидар..

                                                    Слайд №16

Физ. Минутка.

5.                                                   Слайд №17

Закрепление знаний и умений по теме.

  1. Как называлась тема урока?
  2. Где расположена зона?
  3. Нанесите на контурную карту зону.
  4. Назовите особенности жизни и хозяйственной деятельности людей.

6.                                                    Слайд №18

Домашнее задание.

  1. Выучить расположение зоны.
  2. Показ по карте атласа с. 25.
  3. С. 176 – 177 прочитать.

  1.  Итог урока.                     8.   Оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 9 класс "Химическая промышленность

«Химическая промышленность России»Конспект урока по географии9 класс...

Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ

Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...