ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ и МУЗЕЯ «КУЛЬТУРЫ И БЫТА НАРОДОВ РОССИИ»
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Урок подготовлен и проведен: учителем географии ГБОУ СОШ № 813 ВАО города Москвы Калининой Еленой Геннадьевной и руководителем школьного музея «Культуры и быта народов России» Широковой Галиной Анатольевной.
ТЕМА УРОКА: Центральный район: особенности населения. Предметы художественных промыслов ЦЭР: подносы Жостова, роспись Палеха, фарфор Гжели, платки Павловского Посада, Ивановские ситцы, Ростовская финифть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_integrirovannogo_uroka_geografii_muzeya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ и МУЗЕЯ «КУЛЬТУРЫ И БЫТА НАРОДОВ РОССИИ»
Урок подготовлен и проведен: учителем географии ГБОУ СОШ № 813 ВАО города Москвы Калининой Еленой Геннадьевной и руководителем школьного музея «Культуры и быта народов России» Широковой Галиной Анатольевной.
ТЕМА УРОКА: Центральный район: особенности населения. Предметы художественных промыслов ЦЭР: подносы Жостова, роспись Палеха, фарфор Гжели, платки Павловского Посада, Ивановские ситцы, Ростовская финифть.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- обучающие (предметные) - сформировать представление о населении Центрального района, как регионе формирования русского народа; расширить знания учащихся об обычаях, традициях русского народа; народных художественных промыслах Центральной России;
- развивающие (метапредметные) – развивать умение использовать ИКТ для нахождения информации; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; основы самоконтроля; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
- воспитывающие (личностные) – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимоподдержки; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
ОБОРУДОВАНИЕ: презентации учащихся по группам; экспонаты школьного музея «Культуры и быта народов России» по народным промыслам городов Центрального района; технологическая карта урока для заполнения учащимися на каждую группу; ноутбук; мультимедийный проектор; видеокамера для записи хода урока
ТИП УРОКА: изучения нового материала с использованием музейной экспозиции по художественным промыслам
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Виды учебной деятельности учителя (У) и ученика (у) | Типы творческих заданий | Задачи этапов урока (УУД) |
Орг. Момент 1 мин | Посадка учащихся по группам: 6 столов – 6 групп. Подготовка учебных пособий к уроку. | Учащиеся рассаживаются за столами в соответствии с выполненным дома творческим заданием | у: Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним Индивидуальная | Формирование коммуникативных навыков; Формирование ответственного отношения к учению | |
Постановка целей и задач урока. Актуализация знаний по теме 2-3 мин | Вопросы классу: - какой географический регион начали изучать на уроках? - какие экономические районы входят в состав Центральной России? - что вы узнали о ЦЭР на предыдущем уроке? - какую информацию вам бы еще хотелось получить об этом районе? - какое задание вы выполняли дома по группам? - попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОСИИЯ ЦЭР, ВВЭР, ЦЧЭР Называют особенности ЭГП, природных условий и ресурсов О населении, об экономике, о городах Составляли презентацию о городах ЦЭР, в которых развиты народные промыслы НАСЕЛЕНИЕ ЦЭР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РАЙОНА | У: Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы у: восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним Фронтальная | Создание Частично-поисковый уровень | Регулятивные целеполагания: ответ на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»
Развитие умения рефлексировать |
Проверка домашнего задания 3 мин | Учащиеся выполняют тестовое задание (5 вопросов) | У: Предъявление УМ и организация работы с ним у: Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ Индивидуальная | Репродуктив-ный уровень | Регулятивные – оценивать правильность выполнения задания | |
Изучение нового материала 3 мин | Работа с картой: - Определите по карте «Плотность населения», какое количество жителей живет в районе. - определите по карте «Народы России», какой национальный состав в районе. - Найдите крупные города ЦЭР, перечислите. Назовите самый крупный город. - Найдите название городов, которые вам знакомы. Что вы о них знаете? - Какова площадь района? (486 тыс.км2) | Учащиеся выполняют задания с помощью карт атласа. Отвечают на вопросы учителя. Запись в тетрадь | У: Предъявление УМ и организация работы с ним у: Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ Индивидуальная | Познание Частично-поисковый уровень Овладение теоретичес-кими практиче-скими знаниями | Общеучебные - поиск и выделение информации |
5 мин | Объяснение учителя: Н=30 млн.чел; П=60 чел/км2; самая высокая П – Московская область. Большое количество квалифицированных трудовых ресурсов. На территории района находится более 250 городов. Большинство Н живет в городах (83%). Небольшие города имеют свою «профессию», например – художественные промыслы. | Запись в тетрадь | У: Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы у: восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним Фронтальная | Овладение теоретичес-кими знаниями | Познавательные: сформировать представление о населении Центрального района |
3 мин | Самостоятельная работа с музейными экспонатами: Ребята, вам необходимо рассмотреть те предметы, которые лежат на столах и попробовать заполнить табличку, опираясь на свои знания. Если что-то не получается, оставьте графу пустой – мы ее заполним вместе. | Учащиеся за своим столом рассматривают экспонаты музея: жостовский поднос, ивановские ситцы, ростовскую финифть, гжельскую керамику, Палехские шкатулки и иконы, Павлово-Посадские платки. Идет обсуждение предметов и запись информации в табличку. | У: Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы у: Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ Коллективная, творческая | Познание Создание Частично-поисковый уровень Приобрете-ние необходи-мых умений и навыков | Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками (дичностные) |
1 мин | Отчет группы по своему экспонату | Один ученик, которого выдвинула группа для ответа, сообщает по табличке информацию о том художественном промысле, экспонат которого лежал на столах. | У: Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта у: восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним; изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ Коллективная | Познание Создание Частично-поисковый уровень Овладение теоретичес-кими практиче-скими знаниями | Коммуникативные - умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока |
Показ презентаций по промыслам городов ЦЭР. Комментарии руководителя музея Широковой Г.А. | После отчета 1 группы выходят учащиеся, которые готовили информацию о данном промысле по плану: 1. Название 2. Местонахождение 3. Вид изделия 4. Материал, техника 5. Особенности стиля Дети рассказывают о промысле, показывая слайды. Все остальные учащиеся заполняют пробелы в табличке по данному промыслу. | У: Обработка продукта ученика (анализ и оценка) у: Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ Коллективная, творческая | Создание Познание Творческий уровень Приобрете-ние необходи-мых умений и навыков | Познавательные: умение добывать информацию по заданному плану; Коммуникативные - умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока; умение работать в группе | |
Первичное закрепление | Вопросы к классу: - Как вы думаете, есть ли в настоящее время у данных изделий практическая значимость? - В чем она состоит? - Приведите примеры из жизни. | Учащиеся отвечают на вопрос, доказывая свой ответ примерами. | У: Обработка продукта ученика (анализ и оценка) у: Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ Фронтальная | Овладение теоретичес-кими знаниями | Развитие умения рефлексировать |
Итог урока | Вопросы классу: - Понравилась ли вам такая форма урока? - Чем именно? - Что нового для себя открыли на уроке? - Как вы оцениваете свою работу: . «5» - отлично работал на уроке, «4» - хорошо работал, некоторые задания вызвали затруднения, «3» - большинство заданий были сложными для меня, но дома доработаю материал. | Учащиеся отвечают на вопросы. | У: Обработка продукта ученика (анализ и оценка) у: Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ Фронтальная | Регулятивные – оценивать правильность выполнения задания; Развитие умения рефлексировать | |
Домашнее задание | Повторить изученный материал по ссылкеhttp://interneturok.ru/ru/school/geografy/9-klass/prirodno-hozjajstvennye-regiony-rossii/centralnaja-rossija-naselenie 2. Подготовить информацию о Москве | Записывают д/з | У: Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта Индивидуаль-ная | Репродуктив-ный уровень | Личностные: формирование ответственного отношения к учебе |
ПРОДУКТ УРОКА: план-конспект урока, презентации по промыслам ЦЭР, видеофильм об уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Интегрированный урок (география + физкультура) по теме "Коренные малочисленные народы Хабаровского края. Национальные виды спорта" (2 часа)
На первом уроке дается представление о коренных народностях Хабаровского края, их традициях, национальных играх и состязаниях. Второй урок посвящен троеборью по национальным видам спорта. Урок сопрово...
Г е о г р а ф и я, 9 к л а с с. Интегрированный урок географии и химии по теме: «Металлургический комплекс России: чёрная металлургия».
К сожалению, проведение интегрированных уроков постепенно уходит из практики, особенно интеграция с химией. Но именно рассмотрение географии чёрной металлургии России целесообразнее проводить в ...
Интегрированный урок географии и православной культуры в 7 классе
Конспект интегрированного урока географии и православной культуры в 7 классе по теме: История открытия и исследования материка Северная Америка (к учебнику "География 7 класс" авторы И.В. Душина, В.А....
план интегрированного урока по истории и обществознанию в 11 классе "Россия: Восток или Запад?"
Ценность урока в интегрированности двух сложных тем в курсе истории "Постсоветская Россия и ее место в мире" и по обществознанию "Место России в сообществе мировых цивилизаций". Постаралась сделать ур...
Интегрированный урок географии и истории. "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.
Урок, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, его жизни и деятельности...
"Веселые геостарты"(5 кл)(Интегрированный урок географии и физической культуры)
laquo;Веселые геостарты» (5 кл.)(интегрированный урок гео+физра на РМО)Мастер – класс провела: учитель географии МОУ СОШ №5 г. БалашоваЗенкина Лариса Михайловна.Дата: 26.03.2019Место пров...