комплексные работы по географии и биологии 5-7 класс
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Макеева Ирина Валерьевна


Варианты комплексных работ по ФГОС. Проверка УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа 5 класс.

Как Христофор Колумб открыл Америку

Христофор Колумб родился в 1451 году в семье ткача в итальянском городе Генуе.  В Португалии у Христофора Колумба созрел грандиозный план — обогнуть Землю через Атлантический океан и найти кратчайший морской путь из Европы в Индию. Он решил плыть в Индию не вокруг Африки на восток, а на запад через Атлантический океан.

В замысле Колумба верные предположения сочетались с ошибочными. Он знал, что Земля шарообразная, а раз так, рассуждал он, то, плывя всё время на запад, непременно попадёшь в Индию. Но Колумб сильно преуменьшал размеры Земли. «Путь в Индию займёт всего лишь несколько дней», — утверждал он. Ошибка в расчётах придавала Колумбу уверенность. Через 3 тысячи километров он рассчитывал увидеть Японию. На самом деле до неё было 17 тысяч километров, а до Индии — 24 тысячи километров. Колумб представил свой план португальскому королю, но тот не поддержал его. Тогда Колумб отправляется в Испанию искать поддержку своего плана. Королевская семья Испании предоставила в его полное распоряжение три небольших судна.

3 августа 1492 года «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из испанского порта. Через 10 недель после начала путешествия матрос с грот-мачты «Ниньи» наконец увидел землю. Утром 12 октября 1492 года корабли Христофора Колумба бросили якоря у берегов острова, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, что в переводе означало Святой Спаситель.

 Думая, что приплыл в Индию, Колумб назвал местных жителей «индейцами». Но это была не Индия, как думал Колумб, а острова у берегов неизвестного до этого времени материка — Америки. Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак, хлопок, ананасы, помидоры, какао. Все растения состоят из клеток.

В  тропиках идеальные условия для роста кораллов. В ночь на 25 декабря случилось несчастье: «Санта-Мария» в темноте наткнулась на рифы и спасти её не удалось. Часть моряков с затонувшего корабля переместилась на «Нинью», а часть осталась на острове Эспаньола.

В своё второе путешествие он отправился уже на 17 кораблях вместе с 1200 крестьянами, ремесленниками и солдатами. Во время этого путешествия Колумб открыл Виргинские острова, Пуэрто-Рико и Ямайку. В своих плаваниях Колумб использовал множество приборов: подзорную трубу, весы. веревку с узлами на одинаковом расстоянии, сосуды и др Вскоре Колумб совершил своё  третье и четвёртое путешествие к новому континенту..

I   География

Постарайся выполнить все задания.   Выполняй их по порядку.

Задание 1.  О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А. Об открытии Христофором Колумбом пути в Индию и Японию.  Б. Об устройстве морских кораблей во времена Колумба.                    В. О плаваниях Христофора Колумба.   Г. О кратчайшем морском пути из Европы в Индию.

Задание 2.  Из текста выпиши дату начала экспедиции Колумба и дату прибытия на остров Сан-Сальвадор. 

Начало- ________________ Прибытие- ______________ Длительность -__________ дней___________

Задание 3  Отметь название океана, который пересёк Колумб?

1.Тихий                           3. Атлантический                                                

2. Северный Ледовитый    4. Индийский

Задание 4. а) Как назвал Колумб местных жителей?  Выпишите предложение, в котором объясняется название, данное чужестранцам.

б) «Расселите»  жителей материков на карте. Установите соответствие между цифрами и буквами на карте.

1Комплексная работа 4 класс 2Комплексная работа 4 класс 3Комплексная работа 4 класс с ответами 4Комплексная работа 4 класс с ответами

.

Задание 5. Восстанови последовательность событий. Запиши в таблицуC:\Users\ирина\Pictures\Contur-World-Map.gif

1 Гибель «Санта-Марии».

2  «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из испанского порта.                                              Ответ запиши в таблицу2 Второе путешествие Колумба.        

3Экспедиция достигла берегов Сан-Сальвадор.          

4 Последнее путешествие Колумба.

5 Колумб с восторгом изучает незнакомый мир.

6 Жизнь Колумба в Португалии и его грандиозные планы.

7  Второе и третье путешествия Колумба

        Ответ запиши в таблицу

        

Задание 6. Когда Колумб решил плыть в Индию через Атлантический океан, то опирался как на верные, так и на неверные предположения своей гипотезы. Укажите эти предположения.

Верные:_____________________________________________________________________________________________________________________________Неверные:__________________________________________________________________________________________________________________________

II  Биология Задание 1 Найди в тексте растения, которые моряки увидели впервые. Выбери из отмеченных растений те, которые мы употребляем пищу. Запиши их в таблицу.

Комплексная работа 4 классКомплексная работа 4 классКомплексная работа 4 класс с ответамиКомплексная работа 4 класс с ответамиКомплексная работа 4 классКомплексная работа 4 классКомплексная работа 4 класс с ответамиКомплексная работа 4 класс с ответамиКомплексная работа 4 классКомплексная работа 4 класс с ответами

Название растения

Какое блюдо можно из него приготовить

Задание 2. Найдите во 2 абзаце и выпишите названия растений:

а) из которых человек научился получать крахмал     __________________________________ Опиши опыт доказывающий наличие крахмала в клетках растений ______________________________________________________                                              

б) какие растения стали человека «одевать», а какие «убивать»______________________________________________

Задание 3. Найдите в 5 абзаце и выпишите названия организмов, образовавших риф? _____________________________________________________________________________________________ Почему погиб корабль? Из какого вещества  строили корабли в те времена? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найдите во 6 абзаце  названия приборов, которые мог использовать Х. Колумб. Установите соответствие:

А весы

1 промер глубин

А

Б

В

Г

Б подзорная труба

2 определение массы золота

В. веревка с узлами

3 сбор жидкости

Г сосуд

4 наблюдение за объектами

Задание 5. . Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак, хлопок, ананасы, помидоры, какао. Все растения состоят из клеток, они зеленого цвета. Почему? Какие основные части клетки обозначены цифрами на рисунке  

        1

        2

        3

Часть 3 Физическая культура

       Причитайте текст и выполните тест

История развития баскетбола.

Баскетбол , пожалуй, единственный из популярных видов спорта , дата и место возникновения которую доподлинно известны .  Баскетбол (от английского слова “basket”-“корзина” и “boll”-“мяч” )-это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой форма у игроков едина .Цель игры –забросить мяч в корзину соперников.  Родиной баскетбола являются Соединенные штаты Америки . Игра была придумана в 1891 году в учебном центре молодежной ассоциации в в Спрингфилде , штат Массачусетс . Придумал новую игру молодой преподаватель ,  уроженец Канады , доктор Джеймс  Нейсмит . В 1932 году была создана международная федерация баскетбола.

1)Что означает слово “Баскетбол”? 1б

1.От английского слова ‘’Basket”- “boll”- “мяч”   2. Любительская игра    3. Ручной мяч

2)Цель игры?

1. Отнять мяч.  2.Просто приехать на соревнования ради удовольствия    3.Забросить мяч в корзину соперников .

3)Родиной баскетбола является?

1. Россия    2. Соединенные Штаты Америки    3. Украина .

4)Какая форма должна быть у игроков?

1.Единая форма      2. По желанию игроков      3. Удобная , но не единая

5)Кто придумал игру “Баскетбол ”.

1. Джеймс  Стонс            2.Джеймс Нейсмит          3.А. Белов

6)Сколько игроков одной команде?

1. 10              2. 5                    3. 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс "Комплексная подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс"

В курсе рассматриваются темы входящие в материалы ЕГЭ....

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

Проектная работа по географии и биологии -"Пришкольный участок, как экологическая система".

Цель  работы изучить особенности пришкольного участка как экологической системы.Для этого решить следующие задачи: 1.Исследование экосистемы пришкольного участка.2. Улучшение экологической о...

Комлексная работа по географии и биологии в 6 м классе

Данная работа направлена на проверку сформированности познавательных и регулятивных УУД у учащихся 6-х классов по предметам география и биология за курс 6 класса...

Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...

Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...