комплексные работы по географии и биологии 5-7 класс
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Варианты комплексных работ по ФГОС. Проверка УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная работа по географии и биологии | 680.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная проверочная работа 5 класс.
Как Христофор Колумб открыл Америку
Христофор Колумб родился в 1451 году в семье ткача в итальянском городе Генуе. В Португалии у Христофора Колумба созрел грандиозный план — обогнуть Землю через Атлантический океан и найти кратчайший морской путь из Европы в Индию. Он решил плыть в Индию не вокруг Африки на восток, а на запад через Атлантический океан.
В замысле Колумба верные предположения сочетались с ошибочными. Он знал, что Земля шарообразная, а раз так, рассуждал он, то, плывя всё время на запад, непременно попадёшь в Индию. Но Колумб сильно преуменьшал размеры Земли. «Путь в Индию займёт всего лишь несколько дней», — утверждал он. Ошибка в расчётах придавала Колумбу уверенность. Через 3 тысячи километров он рассчитывал увидеть Японию. На самом деле до неё было 17 тысяч километров, а до Индии — 24 тысячи километров. Колумб представил свой план португальскому королю, но тот не поддержал его. Тогда Колумб отправляется в Испанию искать поддержку своего плана. Королевская семья Испании предоставила в его полное распоряжение три небольших судна.
3 августа 1492 года «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из испанского порта. Через 10 недель после начала путешествия матрос с грот-мачты «Ниньи» наконец увидел землю. Утром 12 октября 1492 года корабли Христофора Колумба бросили якоря у берегов острова, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, что в переводе означало Святой Спаситель.
Думая, что приплыл в Индию, Колумб назвал местных жителей «индейцами». Но это была не Индия, как думал Колумб, а острова у берегов неизвестного до этого времени материка — Америки. Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак, хлопок, ананасы, помидоры, какао. Все растения состоят из клеток.
В тропиках идеальные условия для роста кораллов. В ночь на 25 декабря случилось несчастье: «Санта-Мария» в темноте наткнулась на рифы и спасти её не удалось. Часть моряков с затонувшего корабля переместилась на «Нинью», а часть осталась на острове Эспаньола.
В своё второе путешествие он отправился уже на 17 кораблях вместе с 1200 крестьянами, ремесленниками и солдатами. Во время этого путешествия Колумб открыл Виргинские острова, Пуэрто-Рико и Ямайку. В своих плаваниях Колумб использовал множество приборов: подзорную трубу, весы. веревку с узлами на одинаковом расстоянии, сосуды и др Вскоре Колумб совершил своё третье и четвёртое путешествие к новому континенту..
I География
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А. Об открытии Христофором Колумбом пути в Индию и Японию. Б. Об устройстве морских кораблей во времена Колумба. В. О плаваниях Христофора Колумба. Г. О кратчайшем морском пути из Европы в Индию.
Задание 2. Из текста выпиши дату начала экспедиции Колумба и дату прибытия на остров Сан-Сальвадор.
Начало- ________________ Прибытие- ______________ Длительность -__________ дней___________
Задание 3 Отметь название океана, который пересёк Колумб?
1.Тихий 3. Атлантический
2. Северный Ледовитый 4. Индийский
Задание 4. а) Как назвал Колумб местных жителей? Выпишите предложение, в котором объясняется название, данное чужестранцам.
б) «Расселите» жителей материков на карте. Установите соответствие между цифрами и буквами на карте.
1 2 3 4
.
Задание 5. Восстанови последовательность событий. Запиши в таблицу
1 Гибель «Санта-Марии».
2 «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из испанского порта. Ответ запиши в таблицу2 Второе путешествие Колумба.
3Экспедиция достигла берегов Сан-Сальвадор.
4 Последнее путешествие Колумба.
5 Колумб с восторгом изучает незнакомый мир.
6 Жизнь Колумба в Португалии и его грандиозные планы.
7 Второе и третье путешествия Колумба
Ответ запиши в таблицу
Задание 6. Когда Колумб решил плыть в Индию через Атлантический океан, то опирался как на верные, так и на неверные предположения своей гипотезы. Укажите эти предположения.
Верные:_____________________________________________________________________________________________________________________________Неверные:__________________________________________________________________________________________________________________________
II Биология Задание 1 Найди в тексте растения, которые моряки увидели впервые. Выбери из отмеченных растений те, которые мы употребляем пищу. Запиши их в таблицу.
Название растения | Какое блюдо можно из него приготовить |
Задание 2. Найдите во 2 абзаце и выпишите названия растений:
а) из которых человек научился получать крахмал __________________________________ Опиши опыт доказывающий наличие крахмала в клетках растений ______________________________________________________
б) какие растения стали человека «одевать», а какие «убивать»______________________________________________
Задание 3. Найдите в 5 абзаце и выпишите названия организмов, образовавших риф? _____________________________________________________________________________________________ Почему погиб корабль? Из какого вещества строили корабли в те времена? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Найдите во 6 абзаце названия приборов, которые мог использовать Х. Колумб. Установите соответствие:
А весы | 1 промер глубин | А | Б | В | Г |
Б подзорная труба | 2 определение массы золота | ||||
В. веревка с узлами | 3 сбор жидкости | ||||
Г сосуд | 4 наблюдение за объектами |
Задание 5. . Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак, хлопок, ананасы, помидоры, какао. Все растения состоят из клеток, они зеленого цвета. Почему? Какие основные части клетки обозначены цифрами на рисунке
1
2
3
Причитайте текст и выполните тест
История развития баскетбола.
Баскетбол , пожалуй, единственный из популярных видов спорта , дата и место возникновения которую доподлинно известны . Баскетбол (от английского слова “basket”-“корзина” и “boll”-“мяч” )-это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой форма у игроков едина .Цель игры –забросить мяч в корзину соперников. Родиной баскетбола являются Соединенные штаты Америки . Игра была придумана в 1891 году в учебном центре молодежной ассоциации в в Спрингфилде , штат Массачусетс . Придумал новую игру молодой преподаватель , уроженец Канады , доктор Джеймс Нейсмит . В 1932 году была создана международная федерация баскетбола.
1)Что означает слово “Баскетбол”? 1б
1.От английского слова ‘’Basket”- “boll”- “мяч” 2. Любительская игра 3. Ручной мяч
2)Цель игры?
1. Отнять мяч. 2.Просто приехать на соревнования ради удовольствия 3.Забросить мяч в корзину соперников .
3)Родиной баскетбола является?
1. Россия 2. Соединенные Штаты Америки 3. Украина .
4)Какая форма должна быть у игроков?
1.Единая форма 2. По желанию игроков 3. Удобная , но не единая
5)Кто придумал игру “Баскетбол ”.
1. Джеймс Стонс 2.Джеймс Нейсмит 3.А. Белов
6)Сколько игроков одной команде?
1. 10 2. 5 3. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецкурс "Комплексная подготовка к ЕГЭ по биологии 10-11 класс"
В курсе рассматриваются темы входящие в материалы ЕГЭ....
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
Проектная работа по географии и биологии -"Пришкольный участок, как экологическая система".
Цель работы изучить особенности пришкольного участка как экологической системы.Для этого решить следующие задачи: 1.Исследование экосистемы пришкольного участка.2. Улучшение экологической о...
Комлексная работа по географии и биологии в 6 м классе
Данная работа направлена на проверку сформированности познавательных и регулятивных УУД у учащихся 6-х классов по предметам география и биология за курс 6 класса...
Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...
Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...