Комлексная работа по географии и биологии в 6 м классе
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Данная работа направлена на проверку сформированности познавательных и регулятивных УУД у учащихся 6-х классов по предметам география и биология за курс 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_po_geo_i_bio.docx299.01 КБ

Предварительный просмотр:


 

    Вам предстоит выполнить 12 заданий  по  биологии , 10 заданий по  географии.    Задания расположены  по предметам.

    Типы вопросов: а) с вариантами ответов, б) с открытым ответом, в) творческое задание или задача. Максимальное количество баллов за всю работу – 27   (14 баллов по биологии и 13 баллов по географии)

     Работа рассчитана на 45 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не знали ответа или сомневались в его правильности.

 Задание: Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

Удивительна и  красива природа Крайнего Севера!

             Мурманская область занимает Кольский полуостров и прилегающие участки материка,граничит на юге с Республикой Карелией, на юго-западе и западе – с Финляндией. Омывается Баренцевым и Белым морями.

      В центральной части полуострова расположены горные массивы: Хибины ( высшая точка полуострова – ЮДЫЧВУМЧОРР, высотой 1200 м.

      Главные реки: Поной, Варзуга, Умба, Нива, Тулома.
      На территории области находится большое количество озер (Имандра, Умбозеро, Ловоозеро).

      Климат Мурманской области относительно мягкий (влияние ветви теплого Атлантического течения): средняя температура января – от – 8 градусов (на севере ) до -13 градусов ( в центре области), средняя температура июля – от +8 до +14 градусов. Практически весь Кольский полуостров находится за Полярным кругом. Летом солнце несколько месяцев не заходит, а зимой не всходит.

     Растительный мир Кольского Севера достаточно разнообразен. Растения приспособились к жизни в трех природных зонах.

     Тундровая зона  идет полосой с северо-запада на юго-восток и, огибая Кольский полуостров, вклинивается на побережье Белого моря. Для  тундр характерны мхи, лишайники, кустарнички черника, вороника, брусника. Прижимается к земле и камням карликовая березка, ивы образуют густые заросли. Травяной покров ивняков довольно богат и состоит из осок, злаков, разнотравья.

В тундре испаряется больше воды с поверхности растений, чем поглощается корнями. Поэтому растения приспособлены к уменьшению влаги: у них мелкие листья, испаряющая поверхность невелика, нижняя часть листьев нередко покрыта густым опушением. Приспособления, направленные к сокращению потери воды, имеют важное значение для тундровых растений. Летом холодная почва тундры сильно затрудняет поглощение воды корнями растений, в то время, как надземные органы, располагающиеся в тёплом приземном слое воздуха, имеют все условия для энергичного испарения.  Еще одно интересное приспособление растений к жизни в тундре – образование плотных "подушек" у некоторых травянистых растений. Подушкообразный рост  позволяет растению иметь маленькую поверхность и тем самым резко уменьшить поверхностное испарение. Подушковидная форма выгодна тем, что в подушках надежно укрыты старыми отмершими и живыми зимующими листьями точки роста растений.

      Зона лесотундровых березовых редколесий идет с северо-запада на юго-восток полосой от 20 до 100 км ширины. Эта зона бедна видовым составом растений. Преобладает вороника, реже – брусника. В горах встречаются кустарничково-моховые березовые криволесья. На местах с избыточным застойным увлажнением растут сфагновые лесотундровые березняки.

     Зона редкостойной северной тайги занимает почти 3/4 площади Кольского полуострова. Основные породы деревьев здесь – ель сибирская, сосна Фриза, березы – субарктическая и извилистая. В лесах распространена ольха кольская, осина, рябина Городкова. Из кустарничков можно найти вереск, болиголов, бруснику, чернику. Иногда по берегам рек встречаются небольшие участки лугов, на которых произрастает разнотраье: лютик едкий, чина луговая, мышиный горошек, красный клевер, пастушья сумка и другие виды цветковых растений.

   БИОЛОГИЯ

1.Найдите в тексте и выпишите названия голосеменных и покрытосеменных растений (не менее двух)

2. Выберите один правильный ответ (мхи, папоротники)

3.Из всех папоротникообразных крупные листья имеются у:

а) папоротников

б) плаунов

в) хвощей

4. У папоротников споры образуются:

а) на нижней стороне листа

б) в коробочке

в) в спороносном колоске

5.Древние папоротникообразные образовали залежи:

а) торфа

б) каменного угля

в) нефти

6.Папоротникообразные относятся к:

а) низшим споровым растениям

б) высшим споровым растениям

в) семенным растениям.

7.Низшие растения - это растения:

а) Имеющие ткани

б) Не имеющие тканей и органов

в) Имеющие ткани и органы

8.Водоросли – это растения имеющие:

а) Корень

б) Листья

в) Слоевище

9.К высшим растениям относят:

а) Хвощи, плауны мхи

б) Мхи, папоротники, водоросли

в) Папоротники, голосеменные, покрытосеменные

10.Кукушкин лен – это:

а) Листостебельное растение, имеет ризоиды

б) Растение, не имеющее стебля и листьев

в) Растение, имеющее корень

11.Дайте развернутый ответ на вопрос «Каково значение голосеменных растений в природе и в жизни человека» (Не менее 4 примеров)

12. Определите по рисункам отделы растений  и запишите название отделов.

Картинки по запросу ХвощКартинки по запросу ПапоротникКартинки по запросу ель C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\скачанные файлы.jpg

1)_____________            2)__________________                3)________________         4)_________________

ГЕОГРАФИЯ  

13.Определите .чему равна амплитуда температуры, если средняя температура января –  – 12 °С,  средняя температура июля – +11°С на территории области.

14. Отметьте правильные ответы. Взаимодействие географических оболочек, в результате которых определен состав воздуха:

а) биосферы и атмосферы

б) гидросферы и литосферы

в)атмосферы и литосферы

биосферы и гидросферы

15.Озоновый слой располагается в …….:

 а) стратосфере

 б) тропосфере

в) мезосфере

г) экзосфере

д) термосфере

16.Состав воздуха:

 а)азот – 78%, кислород – 21%, прочие газы 1%

б) кислород – 78%, азот – 21%, прочие газы 1%

в)водород 12%, кислород – 18%, азот – 70%

г) кислород – 21%, водород 12%, прочие газы 67%

17. Газ, поддерживающий горение и необходим для дыхания:

 а) кислород

б) углекислый газ

в) азот

г)водород

18.Какими морями омывается Мурманская область? Определите, какое из них относится к окраинным морям, а какое к внутренним?

19. На территории области находится большое количество озер (Имандра, Умбозеро, Ловоозеро). Определите, к каким видам озерных котловин они относятся, отметьте правильный ответ.

1.Озера в грабене

2.Озера – старицы

3.Ледниковые озера

4.Озера в кратере вулкана

20. Установите соответствие между природной зоной  (1,2) и растениями (А-Е): ( впишите в таблицу буквы ответов):

1) тундра                                                    А) осина             В) карликовая березка    Д) ольха кольская                                               

2)  редкостойная северная тайга               Б) мхи           Г) лишайники             Е) ель сибирская

1

2

        

21.Выписать приспособленность растений к условиям жизни в тундре (не менее 4)

22. Практически весь Кольский полуостров находится за Полярным кругом, здесь наблюдаются такие явления, как полярный день и полярная ночь, которые являются следствиями распределения солнечного света и тепла в зависимости от географической широты. Установите соответствие  между днями равноденствия, солнцестояния и датой: (впишите в таблицу буквы ответов):

1) Весеннего равноденствия                    А) 22 июня

2) Осеннего равноденствия                     Б) 21 марта

3) Зимнего солнцестояния                       В) 23 сентября

4) Летнего солнцестояния                       Г) 22 декабря

1

2

3

4

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню

подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации по географии в 6 – х классах

1.Перечень элементов содержания, проверяемых на  промежуточной аттестации.

Код   раздела

Код  элемента

Элементы содержания

2

Природа Земли и человек

2.3

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и

влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

2.5

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие  растений и животных, особенности их распространения.

2.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код  раздела

Код контролируемого

требования

(умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями

комплекснойработы

1

Знать / понимать:

1.1

основные географические понятия и термины;

1.4

географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

1.5

географическую зональность и поясность;

2

Уметь:

2.2

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

2.3

описывать существенные признаки географических объектов и явлений

2.4

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

2.8

анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, разных территорий

Земли,

2.9

представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.3

решения практических задач по определению качества

окружающей среды, ее использованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и биологии для 8 класса: "Вода: известная и неизвестная".

Интегрированный урок с использованием  ИКТ. Можно провести, как обощение и как открытый урок ко Дню воды....

тесты по географии и биологии за 7 класс

тесты по биологии и географии 7 класс. Тесты  и карточки разработаны на основе учебников по географии и биологии. Цель  - проверить усвоение материала по пройденной теме у учащихся 7 класса....

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

комплексные работы по географии и биологии 5-7 класс

Варианты комплексных работ по ФГОС. Проверка УУД...

Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Животный мир Австралии"

Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционнойшколы 8 вида формирует представления детей об уникальной природе материка Австралия. С помощью интеграции на уроке образовательных тех...

Проектная работа по географии и биологии -"Пришкольный участок, как экологическая система".

Цель  работы изучить особенности пришкольного участка как экологической системы.Для этого решить следующие задачи: 1.Исследование экосистемы пришкольного участка.2. Улучшение экологической о...

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...