Комлексная работа по географии и биологии в 6 м классе
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Данная работа направлена на проверку сформированности познавательных и регулятивных УУД у учащихся 6-х классов по предметам география и биология за курс 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_po_geo_i_bio.docx | 299.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вам предстоит выполнить 12 заданий по биологии , 10 заданий по географии. Задания расположены по предметам.
Типы вопросов: а) с вариантами ответов, б) с открытым ответом, в) творческое задание или задача. Максимальное количество баллов за всю работу – 27 (14 баллов по биологии и 13 баллов по географии)
Работа рассчитана на 45 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не знали ответа или сомневались в его правильности.
Задание: Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
Удивительна и красива природа Крайнего Севера!
Мурманская область занимает Кольский полуостров и прилегающие участки материка,граничит на юге с Республикой Карелией, на юго-западе и западе – с Финляндией. Омывается Баренцевым и Белым морями.
В центральной части полуострова расположены горные массивы: Хибины ( высшая точка полуострова – ЮДЫЧВУМЧОРР, высотой 1200 м.
Главные реки: Поной, Варзуга, Умба, Нива, Тулома.
На территории области находится большое количество озер (Имандра, Умбозеро, Ловоозеро).
Климат Мурманской области относительно мягкий (влияние ветви теплого Атлантического течения): средняя температура января – от – 8 градусов (на севере ) до -13 градусов ( в центре области), средняя температура июля – от +8 до +14 градусов. Практически весь Кольский полуостров находится за Полярным кругом. Летом солнце несколько месяцев не заходит, а зимой не всходит.
Растительный мир Кольского Севера достаточно разнообразен. Растения приспособились к жизни в трех природных зонах.
Тундровая зона идет полосой с северо-запада на юго-восток и, огибая Кольский полуостров, вклинивается на побережье Белого моря. Для тундр характерны мхи, лишайники, кустарнички черника, вороника, брусника. Прижимается к земле и камням карликовая березка, ивы образуют густые заросли. Травяной покров ивняков довольно богат и состоит из осок, злаков, разнотравья.
В тундре испаряется больше воды с поверхности растений, чем поглощается корнями. Поэтому растения приспособлены к уменьшению влаги: у них мелкие листья, испаряющая поверхность невелика, нижняя часть листьев нередко покрыта густым опушением. Приспособления, направленные к сокращению потери воды, имеют важное значение для тундровых растений. Летом холодная почва тундры сильно затрудняет поглощение воды корнями растений, в то время, как надземные органы, располагающиеся в тёплом приземном слое воздуха, имеют все условия для энергичного испарения. Еще одно интересное приспособление растений к жизни в тундре – образование плотных "подушек" у некоторых травянистых растений. Подушкообразный рост позволяет растению иметь маленькую поверхность и тем самым резко уменьшить поверхностное испарение. Подушковидная форма выгодна тем, что в подушках надежно укрыты старыми отмершими и живыми зимующими листьями точки роста растений.
Зона лесотундровых березовых редколесий идет с северо-запада на юго-восток полосой от 20 до 100 км ширины. Эта зона бедна видовым составом растений. Преобладает вороника, реже – брусника. В горах встречаются кустарничково-моховые березовые криволесья. На местах с избыточным застойным увлажнением растут сфагновые лесотундровые березняки.
Зона редкостойной северной тайги занимает почти 3/4 площади Кольского полуострова. Основные породы деревьев здесь – ель сибирская, сосна Фриза, березы – субарктическая и извилистая. В лесах распространена ольха кольская, осина, рябина Городкова. Из кустарничков можно найти вереск, болиголов, бруснику, чернику. Иногда по берегам рек встречаются небольшие участки лугов, на которых произрастает разнотраье: лютик едкий, чина луговая, мышиный горошек, красный клевер, пастушья сумка и другие виды цветковых растений.
БИОЛОГИЯ
1.Найдите в тексте и выпишите названия голосеменных и покрытосеменных растений (не менее двух)
2. Выберите один правильный ответ (мхи, папоротники)
3.Из всех папоротникообразных крупные листья имеются у:
а) папоротников
б) плаунов
в) хвощей
4. У папоротников споры образуются:
а) на нижней стороне листа
б) в коробочке
в) в спороносном колоске
5.Древние папоротникообразные образовали залежи:
а) торфа
б) каменного угля
в) нефти
6.Папоротникообразные относятся к:
а) низшим споровым растениям
б) высшим споровым растениям
в) семенным растениям.
7.Низшие растения - это растения:
а) Имеющие ткани
б) Не имеющие тканей и органов
в) Имеющие ткани и органы
8.Водоросли – это растения имеющие:
а) Корень
б) Листья
в) Слоевище
9.К высшим растениям относят:
а) Хвощи, плауны мхи
б) Мхи, папоротники, водоросли
в) Папоротники, голосеменные, покрытосеменные
10.Кукушкин лен – это:
а) Листостебельное растение, имеет ризоиды
б) Растение, не имеющее стебля и листьев
в) Растение, имеющее корень
11.Дайте развернутый ответ на вопрос «Каково значение голосеменных растений в природе и в жизни человека» (Не менее 4 примеров)
12. Определите по рисункам отделы растений и запишите название отделов.
1)_____________ 2)__________________ 3)________________ 4)_________________
ГЕОГРАФИЯ
13.Определите .чему равна амплитуда температуры, если средняя температура января – – 12 °С, средняя температура июля – +11°С на территории области.
14. Отметьте правильные ответы. Взаимодействие географических оболочек, в результате которых определен состав воздуха:
а) биосферы и атмосферы
б) гидросферы и литосферы
в)атмосферы и литосферы
биосферы и гидросферы
15.Озоновый слой располагается в …….:
а) стратосфере
б) тропосфере
в) мезосфере
г) экзосфере
д) термосфере
16.Состав воздуха:
а)азот – 78%, кислород – 21%, прочие газы 1%
б) кислород – 78%, азот – 21%, прочие газы 1%
в)водород 12%, кислород – 18%, азот – 70%
г) кислород – 21%, водород 12%, прочие газы 67%
17. Газ, поддерживающий горение и необходим для дыхания:
а) кислород
б) углекислый газ
в) азот
г)водород
18.Какими морями омывается Мурманская область? Определите, какое из них относится к окраинным морям, а какое к внутренним?
19. На территории области находится большое количество озер (Имандра, Умбозеро, Ловоозеро). Определите, к каким видам озерных котловин они относятся, отметьте правильный ответ.
1.Озера в грабене
2.Озера – старицы
3.Ледниковые озера
4.Озера в кратере вулкана
20. Установите соответствие между природной зоной (1,2) и растениями (А-Е): ( впишите в таблицу буквы ответов):
1) тундра А) осина В) карликовая березка Д) ольха кольская
2) редкостойная северная тайга Б) мхи Г) лишайники Е) ель сибирская
1 | 2 |
21.Выписать приспособленность растений к условиям жизни в тундре (не менее 4)
22. Практически весь Кольский полуостров находится за Полярным кругом, здесь наблюдаются такие явления, как полярный день и полярная ночь, которые являются следствиями распределения солнечного света и тепла в зависимости от географической широты. Установите соответствие между днями равноденствия, солнцестояния и датой: (впишите в таблицу буквы ответов):
1) Весеннего равноденствия А) 22 июня
2) Осеннего равноденствия Б) 21 марта
3) Зимнего солнцестояния В) 23 сентября
4) Летнего солнцестояния Г) 22 декабря
1 | 2 | 3 | 4 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации по географии в 6 – х классах
1.Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания |
2 | Природа Земли и человек | |
2.3 | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли | |
2.4 | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. | |
2.5 | Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. |
2.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код раздела | Код контролируемого требования (умения) | Требования (умения), проверяемые заданиями комплекснойработы | |
1 | Знать / понимать: | ||
1.1 | основные географические понятия и термины; | ||
1.4 | географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; | ||
1.5 | географическую зональность и поясность; | ||
2 | Уметь: | ||
2.2 | выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; | ||
2.3 | описывать существенные признаки географических объектов и явлений | ||
2.4 | объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; | ||
2.8 | анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, | ||
2.9 | представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости | ||
3 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | ||
3.3 | решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и биологии для 8 класса: "Вода: известная и неизвестная".
Интегрированный урок с использованием ИКТ. Можно провести, как обощение и как открытый урок ко Дню воды....
тесты по географии и биологии за 7 класс
тесты по биологии и географии 7 класс. Тесты и карточки разработаны на основе учебников по географии и биологии. Цель - проверить усвоение материала по пройденной теме у учащихся 7 класса....
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
комплексные работы по географии и биологии 5-7 класс
Варианты комплексных работ по ФГОС. Проверка УУД...
Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Животный мир Австралии"
Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционнойшколы 8 вида формирует представления детей об уникальной природе материка Австралия. С помощью интеграции на уроке образовательных тех...
Проектная работа по географии и биологии -"Пришкольный участок, как экологическая система".
Цель работы изучить особенности пришкольного участка как экологической системы.Для этого решить следующие задачи: 1.Исследование экосистемы пришкольного участка.2. Улучшение экологической о...
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...