Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс по учебнику Душина, Коринская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_moy_7.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по географии материков и океанов в 7-м классе
2 ч в неделю, 68 ч в год
Дата | № п/п | Тема урока | Деятельность учащихся | Практические работы. | Домаш.задание |
Введение - 3 ч | |||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | Фронтальный и индивидуальный анализ | §1 | ||
2 | Как люди открывали мир. | Работа с источниками географической информации /карта, справочники, словари/. Работа в тетрадях. | §2 | ||
3 | Карта – особый источник географических знаний. | Индивидуальная и групповая работа с атласами и к/к. (Карта мира, атлас, тетрадь, глобус.) | № 1. Составление таблицы «Деление карт атласа по охвату территории, масштабу, содержанию». Обучающая. | §3 | |
I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ – 9ч | |||||
4 | Литосфера. Состав и строение литосферы | Индивидуальное и групповое моделирование: положение континентов в прошлом и будущем. | §4 | ||
5 | Рельеф Земли. | Фронтальная работа по созданию обобщающей таблицы: «Рельефообразующие процессы, их причины и результаты» (в тетради) Беседа: сопоставление карт с целью выявления закономерностей размещения крупных форм рельефа. | № 2. составление в тетради таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | §5 | |
6 | Атмосфера. Климатообразующие факторы. | Анализ схем учебника. | §6.7 | ||
7 | Климатические пояса Земли. | Групповая работа: составление и описание основных и переходных климатических поясов. | № 3. Работа по карте «Климатическая карта мира» Оценочная. | §8 | |
8 | Мировой океан – главная часть гидросферы. . | Фронтальная беседа: выявление зависимости свойств океанических вод от географической широты. Индивидуальная работа: составление систематизирующих таблиц и видах льдов и водных масс. | № 4. Нанесение на к/к схемы течений в мировом океане. Обучающая. | §9, 10 | |
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами и анализ схем учебника и фильма. | §11, 12 | ||
10 | Географическая оболочка планеты. | Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами. | §13 | ||
11 | Природные комплексы – составные части географической оболочки. | Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами, составление схемы ПК. | № 5. Изучение по карте смены природных зон при движении по меридиану и параллели. Обучающая. | §14,15 | |
12 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | Беседа по карте плотности населения, анализ политической карты мира. | §16 | ||
13 | Итоговый урок по пройденным темам. | Тестирование | |||
II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ 53 ч | |||||
14 | Тихий океан, Индийский океан. | работа с к/к. Беседа о природных богатствах океана. | № 6. Комплексная характеристика океана (на выбор) с использованием атласов и к/к. Оценочная. | §17,18 | |
15 | Атлантический океан. | работа с к/к. Беседа о природных богатствах океана. | §19 | ||
16 | Северный Ледовитый океан. | Беседа о природных богатствах океана. | §20 | ||
17 | Обобщающий урок по теме „Океаны“ | Тестирование по теме. | §17-20 | ||
18 | Географическое положение Африки. История открытия и исследования. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §21-24 | ||
19 | Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §25 | ||
20 | Климат Африки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §26 | ||
21 | Внутренние воды Африки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §27 | ||
22 | Природные зоны Африки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §28,29 | ||
23 | Население Африки. | Работа с атласом, политической картой мира. | §30 | ||
24 | Страны Северной Африки. | Описание какого – либо государства Африки. | §31 | ||
25 | Страны Западной и Центральной Африки. | Работа с атласом, политической картой мира. Доклады и презентации учащихся. | §32 | ||
26 | Страны Восточной Африки. | Работа с атласом, политической картой мира. | §33 | ||
27 | Страны Южной Африки. | Работа с атласом, политической картой мира. | §34 | ||
28 | Обобщение по теме „Африка“. | Тест. | §21-34 | ||
29 | Австралия: географическое положение и история исследования материка. | Описание ФГП материка по плану. | §35 | ||
30 | Особенности природы Австралии. | Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами. | № 7. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная. | §36,37 | |
31 | Население Австралии. Австралийский союз. | Работа с атласом, политической картой мира. | §38 | ||
32 | Океания. | Беседа на основе анализа карт. | §39 | ||
33 | Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §40 | ||
34 | Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §41 | ||
35 | Климат и внутренние воды Южной Америки. | Работа с к/к, атласом, учебником. (типы климата и речные бассейны). | № 8. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная. | §42,43 | |
36 | Природные зоны Южной Америки. | Групповая работа по составлению описания природных зон. | §44 | ||
37 | Население Южной Америки. | Анализ карт рас и плотности народов,, группировка стран по различным признакам. | §45 | ||
38 | Страны Южной Америки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §46,47 | ||
39 | Полярные области. Антарктида – особенности географического положения. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §48 | ||
40 | Природа Антарктиды. | Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. | §49 | ||
41 | Итоговый урок по теме „Южные материки“. | Тестирование. | §40-47 | ||
42 | Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §50,51 | ||
43 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | № 9. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная. | §52 | |
44 | Климат Северной Америки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | № 9. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная. | §53 | |
45 | Внутренние воды Северной Америки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §54 | ||
46 | Природные зоны Северной Америки. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §55 | ||
47 | Население и страны Северной Америки. | Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. | §56-58 | ||
48 | Итоговый урок по теме „Северная Америка“ | Тестирование. | §50-58 | ||
49-50 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. | на к\к обозначить крайние точки, подписать объекты береговой линии: проливы, мысы, полуострова, острова, заливы, моря | № 10. на к\к обозначить крайние точки, подписать объекты береговой линии: проливы, мысы, полуострова, острова, заливы, моря. Обучающая. | §59 | |
51- | Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §60,61 | ||
52 | Климат Евразии | Работа с к/к, атласом, учебником. | §62 | ||
53 | Внутренние воды Евразии. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §63 | ||
54 | Природные зоны Евразии. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §64,65 | ||
55 | Население и страны. | Работа с к/к, атласом, учебником. | §66 | ||
56 | Страны Северной и западной Европы. | Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. Доклады и презентации. | §67-70 | ||
57-58 | Страны Восточной Европы. | Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. Доклады и презентации. | §71 | ||
59 | Страны Южной Европы. | Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. Доклады и презентации. | §72 | ||
60 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. Доклады и презентации. | §73,74 | ||
61-62 | Страны Восточной Азии (Китай, Япония). | Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. Доклады и презентации. | §75,76 | ||
63 | Страны Южной Азии. | Работа с к/к, атласом, учебником. Доклады и презентации. | §77,78 |
64 | Итоговый урок по теме „Евразия“ | §59-78 | |||
§59-78 | |||||
III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ 3 ч | |||||
65-66 | Закономерности развития географической оболочки | Индивидуальная и групповая работа по составлению таблиц, работа в тетради. | §79 | ||
67 | Взаимодействие природы и общества | Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации. | §80,81 | ||
Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“. | Тест. | ||||
Общее количество часов 68 ч | |||||
69-70 | Резерв учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...