Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Екатерина Владимировна Федорова

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс по учебнику Душина, Коринская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_moy_7.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 уроков по географии материков и океанов в 7-м классе

2 ч в неделю, 68 ч в год

Дата

№ п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

Практические работы.

Домаш.задание

                   Введение - 3 ч

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Фронтальный и индивидуальный анализ

§1

2

Как люди открывали мир.

Работа  с  источниками  географической  информации /карта,  справочники,  словари/.

Работа в тетрадях.

§2

3

Карта – особый источник географических знаний.

Индивидуальная  и групповая работа с атласами и к/к. (Карта мира, атлас, тетрадь, глобус.)

№ 1. Составление таблицы «Деление карт атласа по охвату территории, масштабу, содержанию». Обучающая.

§3

I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ – 9ч

4

Литосфера. Состав и строение литосферы

Индивидуальное и групповое моделирование: положение континентов в прошлом и будущем.

§4

5

Рельеф Земли.

Фронтальная работа по созданию обобщающей таблицы: «Рельефообразующие процессы, их причины и результаты» (в тетради)

Беседа: сопоставление карт с целью выявления закономерностей размещения крупных форм рельефа.

№ 2. составление в тетради таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

§5

6

Атмосфера. Климатообразующие факторы.

Анализ схем учебника.

§6.7

7

Климатические пояса Земли.

Групповая работа: составление и описание основных и переходных климатических поясов.

№ 3. Работа по карте «Климатическая карта мира» Оценочная.

§8

8

Мировой океан – главная часть гидросферы.

.

Фронтальная беседа: выявление зависимости свойств океанических вод от географической широты.

Индивидуальная работа: составление систематизирующих таблиц и видах льдов и водных масс.

№ 4. Нанесение на к/к схемы течений в мировом океане. Обучающая.

§9, 10

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами и анализ схем учебника и фильма.

§11, 12

10

Географическая оболочка планеты.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами.

§13

11

Природные комплексы – составные части географической оболочки.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами, составление схемы ПК.

№ 5. Изучение по карте смены природных зон при движении по меридиану и параллели. Обучающая.

§14,15

12

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Беседа по карте плотности населения, анализ политической карты мира.

§16

13

Итоговый урок по пройденным темам.

Тестирование

II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ                             53 ч

14

Тихий океан, Индийский океан.

работа с к/к.

Беседа о природных богатствах океана.

№ 6. Комплексная характеристика океана (на выбор) с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§17,18

15

Атлантический океан.

работа с к/к.

Беседа о природных богатствах океана.

§19

16

Северный Ледовитый океан.

Беседа о природных богатствах океана.

§20

17

Обобщающий урок по теме „Океаны“

Тестирование по теме.

§17-20

18

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§21-24

19

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§25

20

Климат Африки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§26

21

Внутренние воды Африки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§27

22

Природные зоны Африки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§28,29

23

Население Африки.

Работа с атласом, политической картой мира.

§30

24

Страны Северной Африки.

Описание  какого – либо  государства  Африки.

§31

25

Страны Западной и Центральной Африки.

Работа с атласом, политической картой мира. Доклады и презентации учащихся.

§32

26

Страны Восточной Африки.

Работа с атласом, политической картой мира.

§33

27

Страны Южной Африки.

Работа с атласом, политической картой мира.

§34

28

Обобщение по теме „Африка“.

Тест.

§21-34

29

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

Описание  ФГП  материка  по  плану.

§35

30

Особенности природы Австралии.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами.

№ 7. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§36,37

31

Население Австралии. Австралийский союз.

Работа с атласом, политической картой мира.

§38

32

Океания.

Беседа на основе анализа карт.

§39

33

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§40

34

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§41

35

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником. (типы климата и речные бассейны).

№ 8. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§42,43

36

Природные зоны Южной Америки.

Групповая работа по составлению описания природных зон.

§44

37

Население Южной Америки.

Анализ карт рас и плотности народов,, группировка стран по различным признакам.

§45

38

Страны Южной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§46,47

39

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§48

40

Природа Антарктиды.

Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

§49

41

Итоговый урок по теме „Южные  материки“.

Тестирование.

§40-47

42

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§50,51

43

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

№ 9. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§52

44

Климат Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

№ 9. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§53

45

Внутренние воды Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§54

46

Природные зоны Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§55

47

Население и страны Северной Америки.

Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

§56-58

48

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

Тестирование.

§50-58

49-50

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

на  к\к  обозначить  крайние  точки,  подписать  объекты  береговой  линии:

проливы, мысы,

полуострова, острова,

заливы,  моря

№ 10. на  к\к  обозначить  крайние  точки,  подписать  объекты  береговой  линии:

проливы, мысы,

полуострова, острова,

заливы,  моря. Обучающая.

§59

51-

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§60,61

52

Климат  Евразии

Работа с к/к, атласом, учебником.

§62

53

Внутренние воды Евразии.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§63

54

Природные зоны Евразии.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§64,65

55

Население и страны.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§66

56

Страны Северной и западной Европы.

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§67-70

57-58

Страны Восточной Европы.

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§71

59

Страны Южной Европы.

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§72

60

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§73,74

61-62

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§75,76

63

Страны Южной Азии.

Работа с к/к, атласом, учебником.

Доклады и презентации.

§77,78

64

Итоговый урок по теме „Евразия“

§59-78

§59-78

III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ   3 ч      

65-66

Закономерности развития географической оболочки

Индивидуальная и групповая работа по составлению таблиц, работа в тетради.

§79

67

Взаимодействие природы и общества

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

§80,81

68

Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.

Тест.

Общее количество часов  68 ч

69-70          

Резерв учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...