урок географии по теме обобщение по теме "Рельеф России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Цель: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, геологической истории Земли, закономерностей размещения форм рельефа, полезных ископаемых на территории России,
Задачи: 1. Развитие умений анализировать, выявлять причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы.
2. Выявить уровень понимания взаимосвязей между тектоническим строением формами рельефа и полезными ископаемыми., геологическими эрами и периодами. Умения показывать основные формы рельефа.
3. Воспитание бережного отношения к запасам полезных ископаемых нашей родины.
Тип урока: обобщение
Оборудование: физическая карта, тектоническая, полезных ископаемых России, тесты, план характеристики форм рельефа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_relef_rossii.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме Рельеф России.
8 класс.
Цель: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, геологической истории Земли, закономерностей размещения форм рельефа, полезных ископаемых на территории России,
Задачи: 1. Развитие умений анализировать, выявлять причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы.
2. Выявить уровень понимания взаимосвязей между тектоническим строением формами рельефа и полезными ископаемыми., геологическими эрами и периодами. Умения показывать основные формы рельефа.
3. Воспитание бережного отношения к запасам полезных ископаемых нашей родины.
Тип урока: обобщение
Оборудование: физическая карта, тектоническая, полезных ископаемых России, тесты, план характеристики форм рельефа.
Ход урока
1Актуализация опорных знаний . ( В ходе беседы и ответов у карты учащиеся набирают жетоны, влияющие на итоговую оценку за урок)
Беседа по вопросам.
- Какой компонент природы нашей родины мы изучили? Географы его называют каркасом природы? (Рельеф) Дайте определение.
- Пользуясь картой, определите, какие формы рельефа преобладают в России? Почему?
- Куда имеет уклон рельеф России?
- Назовите самую высокую точку России.
- Самое низкое место Российской Федерации.
- Какие процессы, способствуют разрушению форм рельефа? ( выветривание, оледенение, постоянные потоки воды, ветер, человек)
- Совершая экскурсии на территорию поймы р. Иртыш, мы наблюдали процессы оврагообразования, какие мероприятия помогут предотвратить этот процесс.
- Какие опасные стихий природные явления характерны для нашей страны? ( землетрясения, сели, извержение вулканов, оползни, обвалы).
- Сформулируйте, правила «как защитится от опасных явлений».
- Какая наука занимается изучением строения и истории развития земной коры? (геология)
- Какие эры в развитии земли выделяют ученные геологи? ( архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская)
- В какую эру, и в какой геологический период мы живем? ( Кайнозой Четвертичный или неогеновый период)
Работа с картой( учащиеся работают в парах)
- Показать равнинные формы рельефа, объяснить их размещение.
- Показать горы, объяснить закономерности размещения гор.
- Показать районы распространения угольных бассейнов, нефти и газа.
- Показать районы распространения рудных полезных ископаемых, объяснить закономерности размещения.
2. Составление характеристики формы рельефа по плану.
1 вариант 2 вариант
Западно-Сибирская равнина. Кавказские горы.
План:
- Географическое положение.
- Какой тектонической структуре соответствует.
- Возраст пород.
- Средняя высота
- Наибольшая высота
- Внешние процессы, формирующие рельеф.
- Стихийные явления.
- Полезные ископаемые, закономерность их размещения.
3. Выполнение контрольного теста
1 вариант
1. Равнины расположены на:
А) Границах литосферных плит, Б) Платформах, В) В складчатых областях.
2. В мезозойскую складчатость поднялись хребты:
А) Алтай, Б) Кавказ в) Верхоянский хребет
3. К древним складчатым областям приурочены месторождения:
А) угля, нефти, газа. Б) железных руд, золото. В) глины, мела.
4. Установить соответствия:
1) Грязекаменные потоки а) лавина
2) Сход снега со склонов гор б) сель
3) рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения в) морена
5. Геологическая эра которая продолжается и сейчас:
а) мезозойская, б)палеозойская, в) кайнозойская.
6. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в
хронологическом порядке, начиная с самого раннего. А) каменноугольный Б) девонский
В) пермский
7. Установить соответствие между эрой и периодами геологической истории Земли.
Эра А)Кайнозойская Период А) Докембрийский
Б)Мезозойская Б) Девонский
В)Палеозойская В)Юрский
Г) Четвертичный
8. Расположите Эры геологической истории Земли, начиная с сомой ранней
А)Мезозойская Б)Палеозойская В)Протерозойская Г)Кайнозойская.
2вариант.
1.Устойчивые участки земной коры называются:
А) Платформа, б) складчатая область, в) щиты.
2. Самая древняя геологическая эра:
а)Протерозойская, б) Палеозойская, в) Архейская.
3. Крупнейшими угольными бассейнами являются:
А) Канско-Ачинский, б) Тунгусский, Ленский, В)Уренгой, Ямбург.
4. Установить соответствие между горами и их высшими вершинами6
1) Кавказ а) г. Победа
2) Алтай б) г. Белуха
3) хребет Черского г) г. Эльбрус.
5. Строение земной коры показано на карте:
А) Физической, б) геологической, в) тектонической
6.Установить соответствие
период 1)Меловой Эра: а) кайнозойская
2)Каменноугольный Б) Палеозойская
3)Докембрийский В)Мезозойская
Г)Протерозойская
7. . Расположите геологические периоды, начиная с самого раннего
А) Докембрийский Б)Ордовикский В)Силурийский Г)Триасовый
8.. Какие три из перечисленных периодов геологической истории земли принадлежат к палеозойской эре:
1) Ордовикский, 2) Докембрийский, 3)Силурийский, 4)Триасовый, 5)Девонский, 6)Меловой.
4.Подведение итога урока.
Итоговая оценка выставляется за активность + умение характеризовать формы рельефа + результаты контрольного теста.
Ответы на тест: 1 вариант- 1-б, 2-в, 3-б, 4-1-б, 2-а, 3-в. 5- в. 6- БАВ
7- ГВБ
8- ВБАГ
2 вариант- 1-а, 2-в, 3-б, 4-1г, 2б, 3а, 5-в. 6- ВБГ
7- АБВГ
8– 135
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса
Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....
Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе
Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...
Презентация к уроку географии в 8 классе "Рельеф России"
Практическая работа "Выявление взаимосвязи между рельефом и тектоническими структурами на территории России"....
конспект урока географии в 8 классе "Рельеф России"
конспек урока в 8 классе "Рельеф России"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...
Презентация к уроку географии 9 класс Лесная промышленность России
Доступная форма презентации темы...
Урок географии в 9классе по теме "Россия в мире"
Проект урока географии "Россия в мире"...