рабочая программа по географии для 10-11 классов по учебнику Максаковского
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) на тему
Рабочая программ по географии 10-11 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Замишевская СОШ»
_______________ Г.М.Банадыкова
«1» сентября 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ГЕОГРАФИИ
для 10-11 классов
Составил: учитель географии
высшей категории
МБОУ «Замишевская СОШ»
Банадыкова Г.М.,
Учитель географии
К.Н. Коренева
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №1 от «29» августа 2014 года
Руководитель МО_______А.А. Россенков | «Согласовано» Зам. директора по УР
______________ Д.В. Маковенко
«29» августа 2014 года |
2014-2015 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
· стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).
· примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Используемый УМК:
1) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2011 г.
2) Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2012 г.
3) Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.
4) Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Оценочные практические работы
- Характеристика ПГП страны.
- Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
- Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
- Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.
- Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил.
- Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
7. Составление сравнительной экономико-географическая характеристики двух стран большой семерки
- Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.
9. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин
10. Оценка природных предпосылок развития промышленности и сельского хозяйства Индии
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
5. Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Обязательный минимум содержания образовательной программы по географии 10-11 классов
Раздел. Современные методы географических исследований.
Источники географической информации (4 часа).
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Раздел. Население мира (5 часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Раздел. География мирового хозяйства (10 часов)
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Раздел. Регионы и страны мира (не менее 20 часов)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Раздел. Россия в современном мире (10 часов)
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата | Элементы содержания | Средства обучения | Формы контроля
| Научно- методич. литер-ра | Требования к уровню подготовки
| Практические работы | Д/з
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Современные методы географических исследований. Источники географической информации | 1 | Вводная Л с элементами беседы | 01.09-03.09 | Современные методы географических исследований. Источники географической информации | Политическая карта мира | Беседа |
| Знать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития процессов и явлений |
| Стр. 5-7 |
Политическая карта мира | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 | Многообразие стран современного мира | 1 | Вводная Л с элементами беседы | 05.09-10.09 | Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире. | Политическая карта мира | Беседа |
| Знать основные географические понятия и термины, классификацию стран современного мира, их политико-административную форму правления. Уметь составлять характеристику политико-географического положения страны. |
| Стр. 9-14 |
3 | Международные отношения и политическая карта мира | 1 | КБ | 12.09-17.09 | Политическая карта мира | Тест |
|
| Стр. 14-17 | ||
4 | Государственный строй стран мира | 1 | Л с элементами беседы, практикум | 19.09-24.09 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
|
| Стр. 17-19 | ||
5 | Политическая география | 1 | П | 26.09-01.10 | Политическая карта мира | Групповая работа |
| Пр. №1 Характеристика ПГП страны | Стр. 19-20 | ||
Природа и человек в современном мире | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 | Взаимодействие общества и природы | 1 | Вводная Л | 03.10-08.10 | Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология. |
| Беседа |
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира |
| Стр. 25-28 |
7 | Мировые природные ресурсы | 1 | КБ | 10.10-15.10 | Карта «Полезные ископаемые» | Инд. опрос |
| Пр.№2 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира | Стр. 28-38 | ||
8 | Ресурсы Мирового океана. Климатические, космические и рекреационные ресурсы. | 1 | П | 17.10-22.10 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
|
| Стр. 38-41 | ||
9 | Загрязнение и охрана окружающей среды | 1 | КБ | 24.10-29.10 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
|
|
| Стр. 41-47 | |
Население мира | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 | Численность населения мира. Первый тип воспроизводства населения | 1 | Л с элем беседы | 07.11-12.11 | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира. | Д/ф «Население мира» | Беседа |
| Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. |
| Стр. 57-60 |
11 | Второй тип воспроизводства населения. Демографическая политика | 1 | П | 14.11-19.11 | Д/ф «Население мира» | Инд. опрос |
|
| Стр. 60-66 | ||
12 | Состав (структура) населения | 1 | КБ | 21.11-26.11 | Д/ф «Население мира», карта «Народы и плотность населения» | Инд. опрос |
|
| Стр. 66-71 | ||
13 | Размещение и миграции населения | 1 | Л с элем беседы | 28.11-03.12 | Д/ф «Население мира», карта «Народы и плотность населения» | Инд. опрос |
| Пр.№3 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. | Стр. 71-74 | ||
14 | Городское и сельское население | 1 | Л с элем беседы | 05.12-10.12 | Д/ф «Население мира» | Тест |
|
| Стр. 74-81 | ||
Научно-техническая революция и мировое хозяйство
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
15 | Научно-техническая революция | 1 | Вводная Л | 12.12-17.12 | Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. |
| Беседа |
| Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Уметь оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
| Стр. 91-97 |
16 | Мировое хозяйство и МГРТ | 1 | КБ | 19.12-24.12 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
| Пр. №4 Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства | Стр. 98-102 | ||
17 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | Л с элем беседы | 12.01-14.01 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
|
| Стр. 102-110 | ||
18 | Факторы размещения производительных сил | 1 | КБ | 16.01-21.01 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
| Пр.№5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | Стр. 110-115 | ||
География отраслей мирового хозяйства | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
19 | География промышленности | 1 |
| 23.01-28.01 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. | Политическая карта мира | Беседа |
| Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Уметь составлять комплексную характеристику отрасли промышленности, анализировать таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
| Стр. 123-124 |
20 | Топливно-энергетическая промышленность. Электроэнергетика | 1 |
| 30.01-04.02 | Карта «Полезные ископаемые» | Инд. опрос |
|
| Стр. 124-131 | ||
21 | Горнодобывающая и металлургическая промышленность | 1 |
| 06.02-11.02 | Карта «Черная и цветная металлургия» | Инд. опрос |
|
| Стр. 131-134 | ||
22 | Машиностроение | 1 |
| 13.02-18.02 | Карта «Машиностроение» | Инд. опрос |
| Пр..№6 Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира | Стр. 134-137 | ||
23 | Химическая и лесная промышленность | 1 |
| 20.02-25.02 | Карта «Химическая промышленность» | Инд. опрос |
|
| Стр. 138 | ||
24 | Легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда | 1 |
| 27.02-03.03 |
| Инд. опрос |
|
| Стр. 138-140 | ||
25 | Сельское хозяйство. Растениеводство | 1 |
| 05.03-10.03 |
| Д/ф «С/х-во мира», карта «Технические культуры» | Инд. опрос |
|
|
| Стр. 140-148 |
26 | Животноводство и рыболовство | 1 |
| 12.03-17.03 | Д/ф «С/х-во мира» | Инд. опрос |
|
| Стр. 148-150 | ||
27 | География транспорта | 1 |
| 02.04-07.04 | Карта «Транспорт мира» | Инд. опрос |
|
| Стр. 150-159 | ||
28 | Всемирные экономические отношения | 1 |
| 09.04-14.04 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
|
| Стр. 159-164 | ||
29 | Международный туризм | 1 |
| 16.04-21.04 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
|
| Стр. 164-165 | ||
30 | Обобщающий урок по теме «Общая характеристика мира» | 1 |
| 23.04-28.04 |
| Политическая карта мира | Беседа |
|
|
| Повт стр. 123-165 |
31 | Зачет по теме «Общая характеристика мира» | 1 |
| 30.04-05.05 |
| Политическая карта мира | Тест |
|
|
|
|
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
32 | Глобальные проблемы человечества | 1 |
| 07.05-12.05 | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие; пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | Политическая карта мира | Беседа |
| Знать взаимосвязь глобальных проблем человечества. Уметь давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни. |
| Стр. 351-364 |
33 | Глобальные проблемы и прогнозы | 1 |
| 14.05-19.05 | Политическая карта мира | Инд. опрос |
|
| Стр. 364-367 | ||
34 | Заключение. Мир в XXI веке | 1 |
| 21.05-26.05 | Политическая карта мира | Беседа |
|
| Стр. 367-368 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ | Тема урока | Дата | Практические работы | Содержание | Требования к уровню подготовки | Тип урока | Средства | Домашнее задание |
Раздел I. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА | ||||||||
Тема 1. Зарубежная Европа (10 часов) | ||||||||
1. | Европа. ЭГП. Природные ресурсы. |
|
| Особенности ЭГП, его значение для хозяйства региона | Знать основные особенности ЭГП Европы | Изучение нового материала | Политическая карта мира, атласы | с. 179-181 |
2. | Население Зарубежной Европы. |
|
| Особенности населения. | Знать об особенностях населения ЗЕ | Изучение нового материала | Карта «Зарубежная Европа» | с. 181-183 |
3. | Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы.
|
|
| Хозяйство стран Европы, особенности отраслевого состава промышленности. Сельское хозяйство стран Европы | Экономика европейских стран. Знать с/х Европы | Урок-лекция | Карта «Зарубежная Европа» Климатическая, политическая карта, карта природных зон, почвенная карта | с.183-194 |
4. | Транспорт, туризм, наука и финансы. |
|
| Уровень развития транспорта и туризма в Европе. Финансовая система Зарубежной Европы. |
|
| Статистические материалы | С.194-197 |
5 | Географический рисунок расселения и хозяйства |
|
| Население и особенности хозяйства Европы. | Население и экономика страны | Изучение нового материала | Раздаточный материал, контурные карты, атласы | С.197-202 |
6 | Субрегионы Зарубежной Европы: Северная и западная Европа.
|
|
| Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли специализации регионов Зарубежной Европы на основе работы с различными источниками информации Определить уровень социально-экономического развития стран Северной и Западной Европы | Политическая карта Европы. 52. |
|
| Стр.202-210 |
7 | Субрегионы Зарубежной Европы: Южная и Восточная Европа
|
|
| Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли специализации регионов Зарубежной Европы на основе работы с различными источниками информации Определить уровень социально-экономического развития стран Восточной и Южной Европы. | Политическая карта Европы. 52. |
|
| Стр.202-210 |
8 | Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Германии и Италии |
| №1 Составление сравнительной экономико-географическая характеристики двух стран большой семерки | Социально-экономические особенности стран разных субрегионов Европы. | Умение сравнивать различные регионы | Урок-практикум | Карта Европы, атласы | С.205-210 |
9 | Интеграционные процессы в Европе |
|
| Особенности интеграционных процессов в Европе | Знать о вопросах интеграции в Европе | Урок-конференция | Атласы | Повт. Стр. 179-210 |
10 | Зачет по теме «Европа» |
|
| Закрепление и обобщение знаний |
| Учет и оценка знаний, умений и навыков |
|
|
Тема 2. Зарубежная Азия. (10часов) |
|
|
|
|
|
| ||
11 | Зарубежная Азия: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население. |
|
| Особенности ЭГП стран Зарубежной Азии, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал Азии на основе работы с различными источниками информации. Сформировать представление об особенностях населения. |
| Урок –усвоения новых знаний | Политическая карта Азии. Карта народов мира. | Параграф 1, т.7 (с.223-231). Обозначить на к/к субрегионы Заруб. Азии; республики, монархии. Обозначить федеративные государства (зад.1, с.266). |
12 | Хозяйство стран Зарубежной Азии. |
|
| Особенности развития хозяйства регионов Азии. Показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии. |
|
| Политическая карта Азии. | Параграф 1, т.7 (с.231-234). |
13 | Страны Центральной и Восточной Азии.
|
|
| Страны Центральной и Восточной Азии на примере Китая. |
|
| Политическая карта Азии | Параграф 2, т. 7; зад.8, с.267. Номенклатура. Инд. зад.: |
14 | Китай |
| №2 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин | Целостное представление о Китае | Знать об основных образах страны | Изучение нового материала | Физическая карта Китая, атласы | С.235-241 |
15 | Мы изучаем Японию |
|
| Природа, население, хозяйство страны | Представить картину страны | Комбинированный урок | Физическая карта Азии, атласы | С.241-249 |
16 | Культура Японии |
|
| Культура Японии, образы Японии, географическая картина страны | Знать о культурном образе страны | Урок-игра | Наглядные материалы |
|
17 | Страны Южной Азии. Индия | 04-09.02 | №3 Оценка природных предпосылок развития промышленности и сельского хозяйства Индии | Население и экономика Ю. Азии | Знать о населении и экономике Ю. Азии на примере Индии | Изучение нового материала |
| С.250-257 |
18 | Страны Юго-Восточной Азии и Юго-Западной Азии.
(Индонезия. Турция) | . |
| Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Юго-Восточной Азии. Сформировать целостное представление об Индонезии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство |
|
| Политическая карта Азии. Экономическая карта Юго-Восточной Азии. Фильмы «Острова Индонезии» № 42, «Лаос. Камбоджа» № 43, «Сингапур» №33, 30, «Вьетнам» № 17. | Записи в тетради. Номенклатура. |
19 | Австралия |
|
| Целостное представление об Австралии | Знать об основных образах страны | Изучение нового материала | Физическая карта Австралии, атласы | С.257-258, повт. С.223-257 |
20 | Обобщение по теме «Азия» |
|
| Закрепление и обобщение знаний |
| Учет и оценка знаний, умений и навыков |
|
|
Тема 3. Африка (5 часа) | ||||||||
21 | Африка: природные ресурсы и население. |
|
| Природные ресурсы и население Африки | Знать о природных ресурсах и населении материка. | Лекция с элементами беседы, п/работа с картой | Физическая карта Африки, атласы, источники информации | С.273-278 |
22 | Субрегионы Африки: Северная Африка.
|
|
| Делении Африки на субрегионы. Природа, население, хозяйство стран Северной Африки. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности Северной Африки. Оценить экономический потенциал стран данного региона. | Знать о причинах отсталости экономики материка | Комбинированный урок | Физическая карта Африки, атласы | Параграф 2, т. 8 (с.281-282); зад.9 (2), с.291. |
23 | Субрегионы Африки: Тропическая Африка |
|
| Природа, население, хозяйство стран Тропической Африки. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности Тропической Африки. Оценить экономический потенциал стран данного региона. | Знать о причинах отсталости экономики материка | Комбинированный урок | Физическая карта Африки, атласы | Параграф 2, т. 8 (с.281-282); зад.9 (2), с.291. |
24 | Южно-Африканская Республика. |
|
| Природа, население, хозяйство ЮАР. Познакомиться с южно-африканской моделью экономики. Выявить причины экономического и политического лидерства страны на африканском континенте. |
| Комбинированный урок | Политическая карта мира. Эконом. карта Африки. | Параграф 2, т. 8 (с.284-286). |
25 | Внутрирегиональные различия в странах Африки. |
|
| Провести сравнительный анализ внутрирегиональных различий в странах Африки, определив черты сходства и различия. Продолжить формирование навыков работы с картой. |
| Комбинированный урок | Атласы. |
|
Тема 4. Северная Америка (3 часов) | ||||||||
26 | Соединенные Штаты Америки: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство. |
|
| Общие особенности населения США, этапы формирования американской нации. Хозяйство. | Знать о населении США | Изучение нового материала | Атласы, Физическая, политическая, карта плотности населения. | С.295-310 |
27 | Макрорайоны США |
| №4 Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения. | Различия районов США | Различать особенности районов | Изучение нового материала | Карта США, атласы | С.311-316, |
28 | Канада |
|
| Целостное представление о Канаде | Знать об основных образах страны | Изучение нового материала | Карта Канады, атласы | С.316-318, повт. С.295-316 |
Тема 5. Южная Америка (3 часов) |
|
|
|
|
|
| ||
29 | Латинская Америка: ЭГП, природные ресурсы и население | 15-20.04 |
| Страны Латинской Америки, их особенности, ЭГП, население | Знать об особенностях ЛА | Изучение нового материала | Карты Латинской Америки | С. 331-337 |
30 | Хозяйство стран Латинской Америки | 22-27.04 |
| Хозяйство стран ЛА | Знать об экономике ЛА | Комбинированный урок | Карты Латинской Америки | С.337-339 |
31 | Различия регионов Латинской Америки. Бразилия | 29.04-04.05 |
| Регионы Латинской Америки (Мексика, Аргентина) . Целостное представление о Бразилии | Выявлять причины различий регионов | Изучение нового материала | Модули для урока. Карта Бразилии, атласы | С.339-340, С.340-343, повт. С.331-340 |
Тема 6. Россия в современном мире (3 часа) |
|
|
|
|
|
| ||
32 | Значение России в мировом сообществе. |
|
|
|
|
|
|
|
33 | Перспективы развития России. |
|
|
|
|
|
|
|
34 | Контрольная работа по разделу «Региональная география мира» |
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass2014.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Замишевская СОШ» _______________ Г.М.Банадыкова «1» сентября 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ГЕОГРАФИИ
для 10-11 классов
Составил: учитель географии
высшей категории
МБОУ «Замишевская СОШ»
Банадыкова Г.М.,
Учитель географии
К.Н. Коренева
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №1 от «29» августа 2014 года Руководитель МО_______А.А. Россенков | «Согласовано» Зам. директора по УР ______________ Д.В. Маковенко «29» августа 2014 года |
2014-2015 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).
- примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Используемый УМК:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2011 г.
- Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2012 г.
- Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.
- Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Оценочные практические работы
- Характеристика ПГП страны.
- Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
- Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
- Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.
- Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил.
- Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
- Составление сравнительной экономико-географическая характеристики двух стран большой семерки
- Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.
- Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин
- Оценка природных предпосылок развития промышленности и сельского хозяйства Индии
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Обязательный минимум содержания образовательной программы по географии 10-11 классов
Раздел. Современные методы географических исследований.
Источники географической информации (4 часа).
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Раздел. Население мира (5 часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Раздел. География мирового хозяйства (10 часов)
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Раздел. Регионы и страны мира (не менее 20 часов)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Раздел. Россия в современном мире (10 часов)
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата | Элементы содержания | Средства обучения | Формы контроля | Научно- методич. литер-ра | Требования к уровню подготовки | Практические работы | Д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Современные методы географических исследований. Источники географической информации | 1 | Вводная Л с элементами беседы | 01.09-03.09 | Современные методы географических исследований. Источники географической информации | Политическая карта мира | Беседа | Знать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития процессов и явлений | Стр. 5-7 | ||
Политическая карта мира | 4 | ||||||||||
2 | Многообразие стран современного мира | 1 | Вводная Л с элементами беседы | 05.09-10.09 | Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире. | Политическая карта мира | Беседа | Знать основные географические понятия и термины, классификацию стран современного мира, их политико-административную форму правления. Уметь составлять характеристику политико-географического положения страны. | Стр. 9-14 | ||
3 | Международные отношения и политическая карта мира | 1 | КБ | 12.09-17.09 | Политическая карта мира | Тест | Стр. 14-17 | ||||
4 | Государственный строй стран мира | 1 | Л с элементами беседы, практикум | 19.09-24.09 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Стр. 17-19 | ||||
5 | Политическая география | 1 | П | 26.09-01.10 | Политическая карта мира | Групповая работа | Пр. №1 Характеристика ПГП страны | Стр. 19-20 | |||
Природа и человек в современном мире | 4 | ||||||||||
6 | Взаимодействие общества и природы | 1 | Вводная Л | 03.10-08.10 | Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология. | Беседа | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира | Стр. 25-28 | |||
7 | Мировые природные ресурсы | 1 | КБ | 10.10-15.10 | Карта «Полезные ископаемые» | Инд. опрос | Пр.№2 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира | Стр. 28-38 | |||
8 | Ресурсы Мирового океана. Климатические, космические и рекреационные ресурсы. | 1 | П | 17.10-22.10 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Стр. 38-41 | ||||
9 | Загрязнение и охрана окружающей среды | 1 | КБ | 24.10-29.10 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Стр. 41-47 | ||||
Население мира | 5 | ||||||||||
10 | Численность населения мира. Первый тип воспроизводства населения | 1 | Л с элем беседы | 07.11-12.11 | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира. | Д/ф «Население мира» | Беседа | Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. | Стр. 57-60 | ||
11 | Второй тип воспроизводства населения. Демографическая политика | 1 | П | 14.11-19.11 | Д/ф «Население мира» | Инд. опрос | Стр. 60-66 | ||||
12 | Состав (структура) населения | 1 | КБ | 21.11-26.11 | Д/ф «Население мира», карта «Народы и плотность населения» | Инд. опрос | Стр. 66-71 | ||||
13 | Размещение и миграции населения | 1 | Л с элем беседы | 28.11-03.12 | Д/ф «Население мира», карта «Народы и плотность населения» | Инд. опрос | Пр.№3 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. | Стр. 71-74 | |||
14 | Городское и сельское население | 1 | Л с элем беседы | 05.12-10.12 | Д/ф «Население мира» | Тест | Стр. 74-81 | ||||
Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 4 | ||||||||||
15 | Научно-техническая революция | 1 | Вводная Л | 12.12-17.12 | Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. | Беседа | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Уметь оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Стр. 91-97 | |||
16 | Мировое хозяйство и МГРТ | 1 | КБ | 19.12-24.12 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Пр. №4 Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства | Стр. 98-102 | |||
17 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | Л с элем беседы | 12.01-14.01 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Стр. 102-110 | ||||
18 | Факторы размещения производительных сил | 1 | КБ | 16.01-21.01 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Пр.№5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | Стр. 110-115 | |||
География отраслей мирового хозяйства | 13 | ||||||||||
19 | География промышленности | 1 | 23.01-28.01 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. | Политическая карта мира | Беседа | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Уметь составлять комплексную характеристику отрасли промышленности, анализировать таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Стр. 123-124 | |||
20 | Топливно-энергетическая промышленность. Электроэнергетика | 1 | 30.01-04.02 | Карта «Полезные ископаемые» | Инд. опрос | Стр. 124-131 | |||||
21 | Горнодобывающая и металлургическая промышленность | 1 | 06.02-11.02 | Карта «Черная и цветная металлургия» | Инд. опрос | Стр. 131-134 | |||||
22 | Машиностроение | 1 | 13.02-18.02 | Карта «Машиностроение» | Инд. опрос | Пр..№6 Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира | Стр. 134-137 | ||||
23 | Химическая и лесная промышленность | 1 | 20.02-25.02 | Карта «Химическая промышленность» | Инд. опрос | Стр. 138 | |||||
24 | Легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда | 1 | 27.02-03.03 | Инд. опрос | Стр. 138-140 | ||||||
25 | Сельское хозяйство. Растениеводство | 1 | 05.03-10.03 | Д/ф «С/х-во мира», карта «Технические культуры» | Инд. опрос | Стр. 140-148 | |||||
26 | Животноводство и рыболовство | 1 | 12.03-17.03 | Д/ф «С/х-во мира» | Инд. опрос | Стр. 148-150 | |||||
27 | География транспорта | 1 | 02.04-07.04 | Карта «Транспорт мира» | Инд. опрос | Стр. 150-159 | |||||
28 | Всемирные экономические отношения | 1 | 09.04-14.04 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Стр. 159-164 | |||||
29 | Международный туризм | 1 | 16.04-21.04 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Стр. 164-165 | |||||
30 | Обобщающий урок по теме «Общая характеристика мира» | 1 | 23.04-28.04 | Политическая карта мира | Беседа | Повт стр. 123-165 | |||||
31 | Зачет по теме «Общая характеристика мира» | 1 | 30.04-05.05 | Политическая карта мира | Тест | ||||||
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 3 | ||||||||||
32 | Глобальные проблемы человечества | 1 | 07.05-12.05 | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие; пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | Политическая карта мира | Беседа | Знать взаимосвязь глобальных проблем человечества. Уметь давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни. | Стр. 351-364 | |||
33 | Глобальные проблемы и прогнозы | 1 | 14.05-19.05 | Политическая карта мира | Инд. опрос | Стр. 364-367 | |||||
34 | Заключение. Мир в XXI веке | 1 | 21.05-26.05 | Политическая карта мира | Беседа | Стр. 367-368 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ | Тема урока | Дата | Практические работы | Содержание | Требования к уровню подготовки | Тип урока | Средства | Домашнее задание |
Раздел I. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА | ||||||||
Тема 1. Зарубежная Европа (10 часов) | ||||||||
1. | Европа. ЭГП. Природные ресурсы. | Особенности ЭГП, его значение для хозяйства региона | Знать основные особенности ЭГП Европы | Изучение нового материала | Политическая карта мира, атласы | с. 179-181 | ||
2. | Население Зарубежной Европы. | Особенности населения. | Знать об особенностях населения ЗЕ | Изучение нового материала | Карта «Зарубежная Европа» | с. 181-183 | ||
3. | Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы. | Хозяйство стран Европы, особенности отраслевого состава промышленности. Сельское хозяйство стран Европы | Экономика европейских стран. Знать с/х Европы | Урок-лекция | Карта «Зарубежная Европа» Климатическая, политическая карта, карта природных зон, почвенная карта | с.183-194 | ||
4. | Транспорт, туризм, наука и финансы. | Уровень развития транспорта и туризма в Европе. Финансовая система Зарубежной Европы. | Статистические материалы | С.194-197 | ||||
5 | Географический рисунок расселения и хозяйства | Население и особенности хозяйства Европы. | Население и экономика страны | Изучение нового материала | Раздаточный материал, контурные карты, атласы | С.197-202 | ||
6 | Субрегионы Зарубежной Европы: Северная и западная Европа. | Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли специализации регионов Зарубежной Европы на основе работы с различными источниками информации Определить уровень социально-экономического развития стран Северной и Западной Европы | Политическая карта Европы. 52. | Стр.202-210 | ||||
7 | Субрегионы Зарубежной Европы: Южная и Восточная Европа | Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли специализации регионов Зарубежной Европы на основе работы с различными источниками информации Определить уровень социально-экономического развития стран Восточной и Южной Европы. | Политическая карта Европы. 52. | Стр.202-210 | ||||
8 | Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Германии и Италии | №1 Составление сравнительной экономико-географическая характеристики двух стран большой семерки | Социально-экономические особенности стран разных субрегионов Европы. | Умение сравнивать различные регионы | Урок-практикум | Карта Европы, атласы | С.205-210 | |
9 | Интеграционные процессы в Европе | Особенности интеграционных процессов в Европе | Знать о вопросах интеграции в Европе | Урок-конференция | Атласы | Повт. Стр. 179-210 | ||
10 | Зачет по теме «Европа» | Закрепление и обобщение знаний | Учет и оценка знаний, умений и навыков | |||||
Тема 2. Зарубежная Азия. (10часов) | ||||||||
11 | Зарубежная Азия: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население. | Особенности ЭГП стран Зарубежной Азии, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал Азии на основе работы с различными источниками информации. Сформировать представление об особенностях населения. | Урок –усвоения новых знаний | Политическая карта Азии. Карта народов мира. | Параграф 1, т.7 (с.223-231). Обозначить на к/к субрегионы Заруб. Азии; республики, монархии. Обозначить федеративные государства (зад.1, с.266). | |||
12 | Хозяйство стран Зарубежной Азии. | Особенности развития хозяйства регионов Азии. Показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии. | Политическая карта Азии. | Параграф 1, т.7 (с.231-234). | ||||
13 | Страны Центральной и Восточной Азии. | Страны Центральной и Восточной Азии на примере Китая. | Политическая карта Азии | Параграф 2, т. 7; зад.8, с.267. Номенклатура. Инд. зад.: | ||||
14 | Китай | №2 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин | Целостное представление о Китае | Знать об основных образах страны | Изучение нового материала | Физическая карта Китая, атласы | С.235-241 | |
15 | Мы изучаем Японию | Природа, население, хозяйство страны | Представить картину страны | Комбинированный урок | Физическая карта Азии, атласы | С.241-249 | ||
16 | Культура Японии | Культура Японии, образы Японии, географическая картина страны | Знать о культурном образе страны | Урок-игра | Наглядные материалы | |||
17 | Страны Южной Азии. Индия | 04-09.02 | №3 Оценка природных предпосылок развития промышленности и сельского хозяйства Индии | Население и экономика Ю. Азии | Знать о населении и экономике Ю. Азии на примере Индии | Изучение нового материала | С.250-257 | |
18 | Страны Юго-Восточной Азии и Юго-Западной Азии. (Индонезия. Турция) | . | Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Юго-Восточной Азии. Сформировать целостное представление об Индонезии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство | Политическая карта Азии. Экономическая карта Юго-Восточной Азии. Фильмы «Острова Индонезии» № 42, «Лаос. Камбоджа» № 43, «Сингапур» №33, 30, «Вьетнам» № 17. | Записи в тетради. Номенклатура. | |||
19 | Австралия | Целостное представление об Австралии | Знать об основных образах страны | Изучение нового материала | Физическая карта Австралии, атласы | С.257-258, повт. С.223-257 | ||
20 | Обобщение по теме «Азия» | Закрепление и обобщение знаний | Учет и оценка знаний, умений и навыков | |||||
Тема 3. Африка (5 часа) | ||||||||
21 | Африка: природные ресурсы и население. | Природные ресурсы и население Африки | Знать о природных ресурсах и населении материка. | Лекция с элементами беседы, п/работа с картой | Физическая карта Африки, атласы, источники информации | С.273-278 | ||
22 | Субрегионы Африки: Северная Африка. | Делении Африки на субрегионы. Природа, население, хозяйство стран Северной Африки. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности Северной Африки. Оценить экономический потенциал стран данного региона. | Знать о причинах отсталости экономики материка | Комбинированный урок | Физическая карта Африки, атласы | Параграф 2, т. 8 (с.281-282); зад.9 (2), с.291. | ||
23 | Субрегионы Африки: Тропическая Африка | Природа, население, хозяйство стран Тропической Африки. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности Тропической Африки. Оценить экономический потенциал стран данного региона. | Знать о причинах отсталости экономики материка | Комбинированный урок | Физическая карта Африки, атласы | Параграф 2, т. 8 (с.281-282); зад.9 (2), с.291. | ||
24 | Южно-Африканская Республика. | Природа, население, хозяйство ЮАР. Познакомиться с южно-африканской моделью экономики. Выявить причины экономического и политического лидерства страны на африканском континенте. | Комбинированный урок | Политическая карта мира. Эконом. карта Африки. | Параграф 2, т. 8 (с.284-286). | |||
25 | Внутрирегиональные различия в странах Африки. | Провести сравнительный анализ внутрирегиональных различий в странах Африки, определив черты сходства и различия. Продолжить формирование навыков работы с картой. | Комбинированный урок | Атласы. | ||||
Тема 4. Северная Америка (3 часов) | ||||||||
26 | Соединенные Штаты Америки: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство. | Общие особенности населения США, этапы формирования американской нации. Хозяйство. | Знать о населении США | Изучение нового материала | Атласы, Физическая, политическая, карта плотности населения. | С.295-310 | ||
27 | Макрорайоны США | №4 Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения. | Различия районов США | Различать особенности районов | Изучение нового материала | Карта США, атласы | С.311-316, | |
28 | Канада | Целостное представление о Канаде | Знать об основных образах страны | Изучение нового материала | Карта Канады, атласы | С.316-318, повт. С.295-316 | ||
Тема 5. Южная Америка (3 часов) | ||||||||
29 | Латинская Америка: ЭГП, природные ресурсы и население | 15-20.04 | Страны Латинской Америки, их особенности, ЭГП, население | Знать об особенностях ЛА | Изучение нового материала | Карты Латинской Америки | С. 331-337 | |
30 | Хозяйство стран Латинской Америки | 22-27.04 | Хозяйство стран ЛА | Знать об экономике ЛА | Комбинированный урок | Карты Латинской Америки | С.337-339 | |
31 | Различия регионов Латинской Америки. Бразилия | 29.04-04.05 | Регионы Латинской Америки (Мексика, Аргентина) . Целостное представление о Бразилии | Выявлять причины различий регионов | Изучение нового материала | Модули для урока. Карта Бразилии, атласы | С.339-340, С.340-343, повт. С.331-340 | |
Тема 6. Россия в современном мире (3 часа) | ||||||||
32 | Значение России в мировом сообществе. | |||||||
33 | Перспективы развития России. | |||||||
34 | Контрольная работа по разделу «Региональная география мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 3 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)...
Авторская программа по Географии России.Природа, 8 класс по учебнику Домогацких Е.М.
Авторская программа составлена по учебнику Е,М,Домогацких "География России. Природа ", 8 класс.В программе предусмотрено изучение регионального компонента, на который отводится 10-12 часов. В програм...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания ( издательство "Дрофа") представляет собой пояснительную записку и календарное...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....