Открытый урок географии в 5 классе по теме "Животный мир Краснодарского края"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Цели: - сформировать у учащихся представление о животном мире края;
-знакомить с проблемами и охраной редких и исчезающих животных;
Задачи: воспитывать любовь к своему краю, бережное, заботливое отношение к окружающей природе; прививать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта Краснодарского края, иллюстрации по теме, Красная книга Краснодарского края, фотографии животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_geografii_v_5_klasse_po_teme_zhivotnyy_mir_krasnodarskogo_kraya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
в 5 классе
Тема: «Животный мир Краснодарского края. Охрана животных. Красная книга.»
Провела: Лустина О.А
Цели: - сформировать у учащихся представление о животном мире края;
-знакомить с проблемами и охраной редких и исчезающих животных;
Задачи: воспитывать любовь к своему краю, бережное, заботливое отношение к окружающей природе; прививать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта Краснодарского края, иллюстрации по теме, Красная книга Краснодарского края, фотографии животных.
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания по теме:
«Растительность края. Красная книга. » Охрана растительного мира.»
- с чем связано разнообразие растительности Краснодарского края?
- От чего в природе стали исчезать некоторые растения?
- Какие растения встречаются у нас в Краснодарском крае?
- назовите растения нашей местности.
- какие меры по охране природы принимаются в крае?
- какие растения занесены в Красную книгу?
- для чего заносят исчезающие растения в Красную книгу?
III. Новый материал урока.
- Сообщение темы урока.
- Рассказ учителя с элементами беседы.
Ребята, на уроке мы вновь поговорим о животных родного края, о редких исчезающих видах животных, охраняемых на территории Краснодарского заповедника. Оттого, что таких людей, которые безжалостно уничтожают все живое, стало слишком много. Где бы ни жил человек, в городе, селе, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомыми. Человек никогда не бывает изолирован от природы, и не всегда понимают , как отражается на природе их поступки.
- условия обитания животных в крае;
- животный мир степной зоны нашего края;
-охрана животных;
- Красная книга.
А, теперь давайте с вами разгадаем кроссворд, и узнаем что нам хотят сказать животные.
1.Ходит в костяном пальто? (черепаха)
2. Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. ( сова)
- Зимой спит, летом улья потрошит. (медведь)
- Водные мастера, Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину. ( бобры).
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине
Он появится опять. ( снегирь).
- Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
Ключевое слово – помогите.
Какое слово получилось? Почему многие животные просят нас о помощи? Человек наносят вред окружающей природе. В Красную книгу занесены: белый медведь, морж, северный олень, пятнистый олень, лебедь, слон, зубр, журавль и т. д. Ребята, а что вы знаете о животных, занесенных в Красную книгу? К сожалению не все люди хотят и умеют беречь природу. В нашей стране созданы более 100 заповедников. Как вы думаете, для чего они созданы? (для сохранения редких животных). Один из них – Кавказский заповедник.
Давайте с вами посмотрим на карту Краснодарского края и найдем его местоположение.
Физминутка.
Лоси, лоси, все за мной!
Поспешим на водопой.
Руки вперед, пружинистые движения ног.
Вот широкая река,
В ней холодная вода. Пейте.
Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.
Хорошая водица!
Постучим копытцем!
Поочередное притопывание то левой, то правой ногой.
Лоси, лоси, все за мной.
Поскакали все домой!
IY. Закрепление темы урока.
- Работа по учебнику стр. 45-49, чтение с последующим пересказом.
- Просмотр иллюстраций по теме.
- Работа в тетради – зарисовка животных. Охрана животных.
Y. Домашнее задание. Составить рассказ о животных, занесенных в Красную книгу.
YI. Итог урока. Ребята, какие меры мы должны принимать для сохранения животных? Что должен делать каждый из нас, чтобы сохранить животный и растительный мир.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."
Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...
Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.
Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 7 классе. Флора и Фауна родного края
Изучение темы "Флора и Фауна родного края"Повторение изученного грамматического материала.Времена Present Perfect, Past Simple и Present Perfect Continuou...
Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»
Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»...
Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ
Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...
Открытый урок географии 8 класс. Тема: Агропромышленный комплекс РФ. Контроль знаний
Урок контроля знаний. В ходе урока, отвечая на вопросы тестов и выполняя практичнскую работу на контурной карте, ученики обобщают и проверяют свои знания. тем же целям служит просмртр видеофргамента....