Открытый урок географии в 5 классе по теме "Животный мир Краснодарского края"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

 

Цели: - сформировать у учащихся представление о животном мире края;

-знакомить с проблемами и охраной редких и исчезающих животных;

Задачи: воспитывать любовь к своему краю, бережное, заботливое отношение к окружающей природе; прививать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Краснодарского края, иллюстрации по теме, Красная книга Краснодарского края, фотографии животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  географии

в 5 классе

Тема: «Животный мир Краснодарского края. Охрана животных. Красная книга.»

Провела: Лустина О.А

Цели: - сформировать у учащихся представление о животном мире края;

-знакомить с проблемами и охраной редких и исчезающих животных;

Задачи: воспитывать любовь к своему краю, бережное, заботливое отношение к окружающей природе; прививать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Краснодарского края, иллюстрации по теме, Красная книга Краснодарского края, фотографии животных.

                                       Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего  задания по теме:

«Растительность края. Красная книга. » Охрана растительного мира.»

- с чем связано разнообразие растительности Краснодарского края?

- От чего в природе стали исчезать некоторые растения?

- Какие растения встречаются у нас в Краснодарском крае?

- назовите растения нашей местности.

- какие меры по охране природы принимаются в крае?

-  какие растения занесены в Красную книгу?

 - для чего заносят исчезающие растения в Красную книгу?

III. Новый материал урока.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Ребята, на уроке мы вновь поговорим о животных родного края, о редких исчезающих видах животных, охраняемых на территории Краснодарского заповедника. Оттого, что таких людей, которые безжалостно уничтожают все живое, стало слишком много. Где бы ни жил человек, в городе, селе, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомыми. Человек никогда не бывает изолирован от природы, и не всегда понимают , как отражается на природе их поступки.

- условия обитания животных в крае;

- животный мир степной зоны нашего края;

-охрана животных;

- Красная книга.

А, теперь давайте с вами  разгадаем кроссворд, и узнаем что нам хотят сказать животные.

1.Ходит в костяном пальто? (черепаха)

2. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. ( сова)

  1. Зимой спит, летом улья потрошит. (медведь)
  2. Водные мастера,                                                                                                             Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины

И  плотину. ( бобры).

  1.  Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине

     Он появится опять. ( снегирь).

  1. Длинноногий, длинноносый,

     Длинношеий, безголосый,

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту. (аист)

Ключевое слово – помогите.

Какое слово получилось? Почему многие животные просят нас о помощи? Человек наносят вред окружающей природе. В Красную книгу занесены: белый медведь, морж, северный олень, пятнистый олень, лебедь, слон, зубр, журавль и т. д. Ребята, а что вы знаете о животных, занесенных в Красную книгу?  К сожалению не все люди хотят и умеют беречь природу. В нашей стране созданы  более 100 заповедников. Как вы думаете, для чего они созданы? (для сохранения редких животных). Один из них – Кавказский заповедник.

Давайте с вами посмотрим на карту  Краснодарского края и найдем его местоположение.

               Физминутка.

Лоси, лоси, все за мной!

Поспешим на водопой.

Руки вперед, пружинистые движения ног.

Вот широкая река,

В ней холодная вода. Пейте.

Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.

Хорошая водица!

Постучим копытцем!

Поочередное притопывание то левой, то правой ногой.

Лоси, лоси, все за мной.

Поскакали все домой!

IY. Закрепление темы урока.

  1. Работа по учебнику стр. 45-49, чтение с последующим пересказом.
  2. Просмотр иллюстраций по теме.
  3. Работа в тетради – зарисовка животных. Охрана животных.

Y.  Домашнее  задание. Составить рассказ о животных, занесенных в Красную книгу.

YI. Итог урока. Ребята, какие меры мы должны принимать для сохранения животных? Что должен делать каждый из нас, чтобы сохранить животный и растительный мир.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."

Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...

Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.

Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 7 классе. Флора и Фауна родного края

Изучение темы "Флора и Фауна родного края"Повторение изученного грамматического материала.Времена Present Perfect, Past Simple и Present Perfect Continuou...

Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»

Открытый  урок географии 6 класс «Строение реки»...

Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ

Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...

Открытый урок географии 8 класс. Тема: Агропромышленный комплекс РФ. Контроль знаний

Урок контроля знаний. В ходе урока, отвечая на вопросы тестов и выполняя практичнскую работу на контурной карте, ученики обобщают и проверяют свои знания. тем же целям служит просмртр видеофргамента....