Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Татаркина Татьяна Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу  «География. Страноведение» 7 класс, составлена на основе:

-   программы для 6-11 классов общеобразовательных учреждений, , авторами учебника В.В. Климанова и О.А. Климановой, 2009 год.

- сборника нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.

- стандарта основного общего образования по географии .

Цель         программы – создание условий для развития комплексного стиля мышления, способствующего пространственному мышлению во временном аспекте.

        Задачи программы:  

- решать географические проблемы;

- действовать в природе с позиции экологической целесообразности;

- уметь работать с географическими картами, справочниками, вести наблюдение.

        Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Учебник «География. Страноведение» 7 класс, под редакцией О.А. Климановой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, Москва, Дрофа, 2008 г.
  2. Атлас «География материков и океанов» 7 класс с комплектом контурных карт, 2008 г.
  3. Пособие для учителя «Практические работы по географии» 6-10 класс, под редакцией В.И. Сиротина, 2005 г.

Количество учебных часов, на которые рассчитана Рабочая программа – 70, в связи с тем, что авторская программа рассчитана на 68 часов, а не на 70, для оптимизации базы знаний на введение дополнительно отведено 2 часа.

Количество практических работ – 28, из них оценочных – 15 работ, тренировочных – 13 работ.

Форма текущего контроля знаний, умений и навыков

Текущий контроль осуществляется в форме оценочной практической работы по материалам практикума, самостоятельных работ.  

Тематический контроль предполагает проведение контрольного тестирования по завершению темы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная   география, страноведение, государство, колонии,  монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
  • давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории,  содержанию;
  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
  • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебно-го времени

Плановые сроки прохождения

Домаш-

нее

задание

Примечание

По плану

По факту

Введение

3

1

География в современном мире. Материки, части света и страны.

1

§1-2

2

Разнообразие стран современного мира.

Как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории?

Практическая работа: Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».

.

1

§3

3

Практикум. Источники географической информации.

Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации

1

§4-5

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

18

Тема 1. Население мира.

8

4

Расселение человека по земному шару.

1

§6

5

Численность населения мира. Размещение населения. 

1

§7

6

*Практическая работа: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».

1

§7

7

Человеческие расы. Практическая работа на дом «Нанесение на  к\карту ареалов распространения основных человеческих рас».

1

§8

8

Народы мира

1

§9

9

Практическая работа: «Составление таблицы крупнейших стран мира»

1

§9

10

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Практическая работа: « Нанесение на к\карту древнейших речных цивилизаций»

1

§10

11

Обобщение по теме

1

тест

Тема 2. Хозяйственная деятельность людей  

3

12

Возникновение и развитие хозяйства

1

§11

13

Современное хозяйство мира. 

1

§12

14

Практическая работа: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).

1

§12

Тема 3.Природа Земли и человек.

6

15

 Влияние строения земной коры на облик Земли.

1

§13

16

*Практическая работа: «Определение соотношения между формами рельефа  и строения земной коры»

1

§13

17

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. Практическая работа на дом: «Нанесение на к\карту  точек с самой низкой и самой высокой t.

1

§14

18

Образование климатических областей

1

§15

19

* Урок – практикум: Работа с климатограммами.

1

§15

20

Мировой океан и его значение

1

§16

21

Обобщение по теме

тест

РАЗДЕЛ П.  Материки,

океаны и страны мира

44

Тема 4. Евразия

4

22

Общая характеристика материка Евразия.

1

§17

23

*Практическая работа: «Описание  ГП Евразии» Особенности природы Евразии.

Влияние географического положения и размеров материка на его природу. Разнообразие природных особенностей материка

1

§17

24

Особенности природы и хозяйственного использования  Атлантического океана

1

§18

25

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана

1

§19

Тема 5. Европа

12

26

Северная Европа.

Островная и полуостровная территория. Остаточные следы древнего оледенения. Влияние теплого течения на природу Северной Европы. Викинги. Народы, проживающие в Северной Европе. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.

Практическая работа: Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона.

1

§20

27

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).

1

§21

28

Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

1

§22

29

Германия и Альпийские страны. *Практическая работа: Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации.

1

§23

30

Восточная Европа. Страны между Германией и Россией».

1

§24

31

Белоруссия, Украина, Молдавия.

1

§25

32

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

1

§26

33

Страны на Апеннинском полуострове.

*Практическая работа: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии.

1

§27

34

Дунайские и Балканские страны. Практическая работа: Обозначение на карте стран, расположенных  в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.

1

§28

35

Урок обобщения по теме «Европа».

1

тест

36

Россия – самая большая по площади страна мира.

1

§29

37

Природа, население и хозяйство России Региональные различия России.

§30

Тема 5. Азия

6

38

Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан) *Практическая работа: Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).

1

§31

39

Юго-Западная Азия. Центральная Азия.

1

§32-33

40

Китай и Монголия. *Практическая работа: Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)

1

§34

41

Япония и страны на Корейском полуострове.

1

§35

42

Южная Азия. *Практическая работа: Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан). Юго-Восточная Азия.

1

§36-37

43

Урок обобщения по теме «Евразия»

Тестирование

тест

Тема 6. Африка.

6

44

*Практическая работа «Географическое положение и особенности природы Африки

1

§38

45

Северная Африка. *Практическая работа: «Нанесение на к\карту ареала проживания (народов на примере арабов)» (ДПР)

1

§39

46

Западная и Центральная Африка. Практическая работа: «Нанесение на к\карту наиболее значимых природных объектов материка». (ДПР)

1

§40

47

Восточная Африка.

1

§41

48

Южная Африка. *Практическая работа: «Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка»

1

§42

49

Обобщение по теме «Африка».

тест

Тема 7. Америка – Новый свет.

9

50

Особенности географического положения.

Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев.»

1

§43

51

Часть света Америка. Природные особенности материка Практическая работа Нанесение на к\крату важнейших природных объектов СА. (ДПР)

1

§43

52

Канада

1

§44

53

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

1

§45

54

Население и хозяйство США. *Практическая работа:  «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны на примере США»

1

§46

55

Центральная Америка и Вест-Индия.

1

§47

56

Бразилия.

*Практическая работа: Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

1

§48

57

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

1

§49

58

Лаплатские страны. Обобщение по теме:  «Америка – Новый Свет». Тест: «Южная Америка

1

§50,

тест

Тема 8. Австралия и Океания

4

59

Географическое положение и природа Австралии. *Практическая работа: «Выявление и анализ факторов, определяющих климат Австралии»

1

§51

60

Австралийский Союз.

1

§52

61

Океания. *Практическая работа: «Географическое описание  острова (на примере Новой Гвинеи или Новой  Зеландии)».

1

§53

62

Тихий океан. Особенности природы и хозяйственного использования.

1

§54

Тема 9. Полярные области

Земли. часа

3

63

Полярные области Земли.

1

§55

64

Арктика.

*Практическая работа: Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана.

1

§56

65

Антарктика.

1

§57

РАЗДЕЛ 3. Человек и планета.

3

66

История изменения природы Земли человеком

1

§58

67

Изменение человеком природы материков.

1

§59

68

Прошлое и будущее Земли.

1

§60

69-70

Резервное время. Повторение

2

Содержание учебного курса

ВВЕДЕНИЕ 3 часа.

Основные требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная   география, страноведение, государство, колонии,  монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
  • давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории,  содержанию;
  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
  • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;

Практические работы:

Практическая работа: Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».

Практикум. Источники географической информации.

Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации

ТЕМА 1. Население мира. 8 час.

Основные требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;
  • показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;
  • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
  • давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
  • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;
  • объяснять расовые отличия разных народов мира;

          приводить примеры различий между разными народами (этносами).

          Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира»,

          «Языковые семьи»;

  • приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
  • называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Практические работы:

*Практическая работа: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».

Практическая работа на дом «Нанесение на  к\карту ареалов распространения основных человеческих рас».

Практическая работа: «Составление таблицы крупнейших стран мира»

Практическая работа: «Нанесение на к\карту древнейших речных цивилизаций»

ТЕМА 2. Хозяйственная деятельность людей  3 часа

Основные требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснять значение понятий – первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор экономики), добывающая и обрабатывающая промышленность, растениеводство, животноводство, сфера услуг;
  • приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
  • называть причины изменений хозяйственной деятельности.

Практические работы:

Практическая работа: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).

ТЕМА 3. Природа Земли и человек 6 часов

Основные требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области,  Мировой океан, морские природные комплексы.
  • читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты;
  • определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
  • давать характеристику климата, отбирая и используя соответствующие карты;
  • читать и анализировать  климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;
  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
  • называть наиболее значимые этапы изучения Мирового  океана;
  • доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Практические работы:

*Практическая работа: «Определение соотношения между формами рельефа  и строения земной коры»

Практическая работа на дом: Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле», «Нанесение на к\карту  точек с самой низкой и самой высокой t.

Практическая работа: Образование климатических областей  Работа с климатограммами.

РАЗДЕЛ П.  Материки, океаны и страны мира (44 часа)

Основные требования к знаниям учащихся при изучении материков, частей света, стран мира и России.

Учащиеся должны уметь:

  • показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
  • определять и называть факторы, определяющие географическое  положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
  • называть и показывать  регионы Европы, Азии, Африки, Америки;
  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • называть характерные особенности природы материков и  океанов;
  • давать физико-географическую характеристику страны  по картам атласа;
  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих  страны мира, а также хозяйственную  деятельность людей в океанах;
  • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
  • определять по карте народы,  населяющие ту или иную территорию;
  • давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
  • называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия.
  • показывать по карте территорию отдельных регионов мира,  границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
  • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
  • выявлять черты различия природы Азии и Европы; давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки,
  • объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
  • называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
  • на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов

Практические  работы:

Практическая работа: «Описание  ГП Евразии»

Практическая работа: Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона.

*Практическая работа: Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации.

*Практическая работа: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии.

Практическая работа: Обозначение на карте стран, расположенных  в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.

*Практическая работа: Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).

*Практическая работа: Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)

*Практическая работа: Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан). Юго-Восточная Азия.

*Практическая работа «Географическое положение и особенности природы Африки.

*Практическая работа: «Нанесение на к\карту ареала проживания (народов на примере арабов)» (ДПР)

Практическая работа: «Нанесение на к\карту наиболее значимых природных объектов материка». (ДПР)

*Практическая работа: «Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка»

Практическая работа Нанесение на к\крату важнейших природных объектов СА. (ДПР)

*Практическая работа:  «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны на примере США»

*Практическая работа: Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

*Практическая работа: «Выявление и анализ факторов, определяющих климат Австралии»

*Практическая работа: «Географическое описание  острова (на примере Новой Гвинеи или Новой  Зеландии)».

*Практическая работа: Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана.

РАЗДЕЛ 3. Человек и планета. 2 часа

Основные требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля;
  • объяснять на примерах значение свойств географической оболочки –целостности и круговорота веществ и энергии.

Формы и средства контроля

     1. Тест:  «Население мира»

  1. Тест: Природа Земли и человек.
  2. Тест: «Евразия»
  3. Тест: «Африка».
  4. Тест: «Южная Америка»
  5. Итоговое тестирование по курсу «Страноведение»

Тест:  «Население мира»

Итоговый  тест  по   географии.   7   класс

Тема: «Земля – планета людей».

 Вариант -  1

   1.Какая часть света происходит от ассирийского «эреб» - запад?

    1.Азия

    2. Америка

    3. Европа

    4. Африка

2.Какие из стран  располагаются  на   островах?

    1. Куба, Мадагаскар

    2. Россия, Бразилия

    3. США, Канада

    4. Китай, Индия

3.Самая большая по площади в мире страна?

    1. Китай

    2. США

    3. Россия

    4. Германия

4.Какие страны по форме правления являются абсолютными монархиями?

   1. Франция, Украина

    2. Оман, Саудовская Аравия

   3. Индия, Великобритания

   4. Канада, США

5.Какие страны по форме государственного устройства являются

   унитарными государствами?

   1. Россия, Канада, США

   2. Оман,  Канада, Египет

   3. Россия, Франция, Великобритания

   4. Франция, Египет, Япония

6.Какова численность населения на Земле?

    1. 7 млрд. человек

    2. 3 млрд. человек

    3. 9 млрд. человек

    4. 5 млрд. человек

7. Народы европеоидной расы?

    1. японцы, корейцы, монголы

    2. русские, французы, итальянцы

   3.  японцы, немцы, украинцы

   4. монголы, украинцы, корейцы

8. Самый многочисленный народ земного шара?

    1. бразильцы      2. русские

    3. японцы           4. китайцы

9.Где распространена мировая религия – христианство?

    1. Юго – Западная Азия, Северная Африка, Центральная Азия

    2.Южная, Юго- Восточная и Центральная Азия

    3. Северная и Южная Америки, Европа, Австралия

    4. Австралия, Южная Африка, Северная Африка

10.Как называется рост городского населения и числа больших городов, а

     также распространение городского образа жизни?

  1. урбанизация

2.  агломерация

11.Где земная кора имеет наибольшую толщину?

1- на  равнине

2 -в горах

3- на дне морей и океанов

     4- на плоскогорье

12. Где образуются сейсмические пояса Земли?

1- на границах столкновения литосферных плит

2- на границах раздвижения и разрыва литосферных плит

3- оба ответа правильны

 13. Какие данные содержит  климатическая карта?

    1- данные о температурах, осадках, ветрах

    2- данные о почвах

    3- данные о растительности

    4- данные о животном мире

14.Самый  южный  климатический  пояс…

   1- экваториальный

   2- арктический

   3- антарктический

   4- тропический

15.Какая  погода  преобладает  в субэкваториальном  климатическом поясе?

    1- лето жаркое, зима  теплая  и весь год  сухо

    2- зима  снежная и холодная, лето теплое

    3- весь  год жарко  и  выпадают  атмосферные  осадки

    4-  лето жаркое и влажное, а зима жаркая и сухая

Итоговый  тест  по   географии.      7   класс

Тема: «Земля – планета людей».

 Вариант – 2

1.В какую часть света входят два материка?

     1.Азия

    2. Америка

    3. Европа

    4. Африка

2.Какие из стран  не имеют выхода к морям и океанам?

    1. Куба, Мадагаскар

    2. Россия, Бразилия

    3. США, Канада

    4. Монголия, Афганистан

3.Самая маленькая в мире страна?

    1. Украина

    2. Монако

    3. Ватикан

    4. Германия

4.Какие страны по форме правления являются конституционными

   монархиями?

   1. Франция, Украина

   2. Оман, Саудовская Аравия

   3. Испания, Великобритания

   4. Канада, США

5.Какие страны по форме государственного устройства являются

   федерациями?

   1. Франция, Египет, Украина

   2. Оман, Саудовская Аравия, Египет

   3. Россия, Франция, Великобритания

   4. Россия, Канада, США

6.Какова  средняя плотность  населения на более пригодной для жизни

    части суши на Земле?

   1.230 чел/км            2.150 чел/км            

   3. 350  чел/км          4. 400 чел/км  

7. На каких материках наиболее низкая плотность населения?

    1. Африка,  Евразия

    2. Северная Америка, Евразия

   3.Антарктида, Австралия

   4. Южная Америка,  Австралия          

8.Какие народы относятся к индоевропейской семье, славянская группа?

    1. бразильцы, немцы, англичане      

    2. русские, украинцы, белорусы

    3. японцы, французы, итальянцы          

    4. китайцы, монголы, японцы

9.Где распространена мировая религия – мусульманство?

    1. Юго – Западная Азия, Северная Африка, Центральная Азия

    2.Южная, Юго- Восточная и Центральная Азия

    3. Северная и Южная Америки, Европа

    4. Австралия, Южная Африка, Северная Африка

10.Как называется рост мелких городов вокруг крупных городов?

1.урбанизация

2.  агломерация

11.Где  проходят  границы  литосферных  плит?

   1- по  срединно – океаническим  хребтам

   2- по  глубоководным  желобам

   3- по  горным  поясам

   4- все  ответы  верны

12.Выберите неверное  утверждение:

   1- частые землетрясения происходят на границах  литосферных  плит

   2- в океанической   земной коре отсутствует слой  гранита

   3- земная кора состоит  из  материковой  и  океанической  частей

   4- материковая и океаническая   земная  кора имеют одинаковую  толщину

13.Направление  ветра на климатической карте  показывают:

   1- изолинии

   2- цветовой  фон

   3- стрелки

   4- цифры

14.Для какого типа  воздушных  масс характерны  высокая   температура  и

     низкая  влажность?

   1- арктические                

   2- тропические                

   3- экваториальные        

   4- умеренные  

  15.Какая  погода  преобладает  в  экваториальном  климатическом  поясе?

    1- лето жаркое, зима  прохладная  и весь год  сухо

    2- зима  снежная и холодная, лето теплое

    3- весь  год жарко  и  выпадают  атмосферные  осадки

    4-  лето жаркое, сухое,  зима теплая  и  влажная

Итоговый  тест  по   географии.      7   класс

Тема:«Земля – планета людей».

 Ответ:

Вариант – 1     Вариант - 2

  1.  3                   1.  2

  2.  1                  2.   4

  3.  3                   3.  3

  4.  2                   4.  3

  5.  4                   5.  4

  6.  1                   6.  1

  7.  2                   7.  3

  8  4                   8.  2

  9. 3                   9.  1

10.  1                  10. 2

11. 2                   11.  4

12. 3                   12. 4

13.  1                   13. 3

14. 3                    14. 2

 15. 4                   15. 3

 

Верное выполнение заданий оценивается в 1 балл.

Всего –  15 баллов

«5» - 90 -100 %              14- 15 баллов

«4» - 70 – 90 %              11 – 13 баллов

«3» - 50 70 %                  8 - 10 баллов

«2» -  менее  50 %          1 - 7  баллов

Тест: Природа Земли и человек

Тест: «Евразия»

1 вариант

1. Материк Евразия ...
   а. пересекается экватором и 180-ым меридианом
   б. пересекается экватором и не пересекается 180-ым меридианом

   в. не пересекается экватором и пересекается 180-ым меридианом

   г. не пересекается ни экватором, ни 180-ым меридианом
 
2. Ближе других материков к Евразии расположены ...
   а. Южная Америка и Северная Америка

   б. Северная Америка и Африка

   в. Африка и Австралия  г. Австралия и Антарктида
   
3. Число океанов, омывающих территорию Евразии  ...
   а. один  б. два  в. три  г. четыре
   
4. По сложности и разнообразию строения земной коры и рельефа Евразия ...

   а. превосходит Африку и Северную Америку

   б. превосходит Африку, но уступает Северной Америке
   в. уступает Африке, но превосходит Северную Америку
   г. уступает Африке и Северной Америке
 
5. Специфической чертой строения земной коры Евразии является присутствие ...
   а. областей герцинской и мезозойской складчатостей
   б. областей мезозойской складчатости и древних платформ

   в. нескольких древних платформ

   г. древних платформ и областей новой складчатости
 
6. Амплитуда высот на территории материка достигает ... (км)
   а.5  б.7    в.9  г.11
   
7. Наиболее высокими на территории Евразии являются горные системы, образованные в ...
   а. древнейшую складчатость  б. древнюю складчатость в. среднюю складчатость  г. новую складчатость
      
8. Наибольшие абсолютные высоты характерны для ... нагорья
   а. Иранского  б. Памир   в. Малоазиатского    г. Тибет

 
9. Сейсмические пояса в Евразии протягиваются вдоль ... окраин материка
   а. западных и северных    б. северных и восточных  в. восточных и южных

   г. южных и западных

10. В областях древней складчатости расположены горы ...
   а. Карпаты и Кавказ б. Кавказ и Пиренеи  в. Пиренеи и Скандинавские
  г. Скандинавские и Алтай

 
11. Вдоль восточного побережья Евразии протягивается ... пояс
   а. медно-никелевый б. свинцово-цинковый в. оловянно-вольфрамовый г. железо-марганцевый
     
12. Наименьшую площадь на территории Евразии занимает ... климатический пояс

   а. экваториальный б. субэкваториальный в. тропический   г. субарктический
     
13. Наибольшее влияние на климат Европы оказывает ... океан

   а. Атлантический б. Северный Ледовитый в. Индийский     г. Тихий
 
14. Самая низкая температура воздуха в Евразии зарегистрирована  на ... материка
   а. севере б. северо-востоке в. северо-западе г. юго-востоке

15. Минимальное количество осадков выпадает в … части материка 
   а. западной б. южной в. восточной  г. центральной
    
16. В субтропическом средиземноморском типе климата максимум осадков приходится на ...
   а. весну  б. зиму  в. осень г. лето
  
17. Полноводными в течение всего года являются реки ...
   а. Южной Европы б. Западной Европы в. Южной Азии  г. Восточной Азии 
 
18. Характерные черты  речной сети материка определяются в первую очередь особенностями ...
   а. растительности и почв б. почв и рельефа в. рельефа и климата г. климата и растительности

19. Практически лишены рек ...
   а. Западная и Восточная Азия б. Восточная и Южная Азия в. Южная и Центральная Азия

 г. Центральная и Западная Азия
     
20. Наибольшее разнообразие природных зон отмечается в ... климатическом поясе 
   а. субарктическом б. умеренном  в. тропическом   г. субэкваториальном

Тест: «Евразия»

2 вариант

    
1. В тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах распространена зона ...
   а. степей и лесостепей  б. муссонных лесов в. саванн и редколесий    г. пустынь и полупустынь

     

2. Славянские народы проживают в ...

   а. Восточной Европе и Северной Азии б. Северной Азии и Северной Европе в. Северной Европе и Южной Азии г. Южной Азии и Восточной Европе
       
3. Наибольшая численность населения характерна для ...
   а. русских   б. индусов в. китайцев    г. японцев

 4. Наивысшая плотность населения характерна для стран ...
   а. Северной и Центральной Азии б. Центральной и Восточной Азии в. Восточной и Юго-Восточной Азии
   г. Юго-Восточной и Юго-Западной Азии
 
5. Плотность населения на острове Ява ...
   а. низкая  б. средняя  в. высокая  г. одна из самых высоких на Земле

6. Самая низкая плотность населения характерна для полуострова ...
   а. Индокитай    б. Аравийский в. Корея г. Индостан

7. В честь русских путешественников названы крайние ... точки материка

   а. северная и восточная   б. восточная и южная   в. южная и западная     г. западная и северная

8. Русские путешественники П.П. Семенов и Н.М. Пржевальский исследовали ... Азию
   а. Южную б. Восточную в. Центральную г. Западную

9. Большим Каменным носом раньше назывался мыс ...
   а. Канин Нос   б. Рока   в. Челюскин   г. Дежнева
 

10. Страной «льда и огня» называют ...
   а. Швецию б. Финляндию    в. Исландию г. Италию   
   

11. Древнее оледенение оказало наибольшее влияние на формирование природы стран ...
Европы:  а. Северной б. Южной в. Западной    г. Восточной
   
12. «Суоми  страна болот» называется ...
   а. Швеция  б. Норвегия    в. Финляндия г. Швейцария

13. Среди стран Сев. Европы молочное животноводство достигло наиболее высокого уровня в ...
   а. Германии    б. Дании    в. Нидерландах    г. Финляндии


14. Родиной путешественников-исследователей Р. Амундсена, Ф. Нансена, Т. Хейердала
является ...   а. Швеция б. Норвегия   в. Дания   г. Германия

15. Наименьшая степень нарушения природы человеком характерна для  стран ... Европы
   а. Южной   б. Западной   в. Восточной г. Северной

16. Великобритания является родиной ..

   а. футбола   б. баскетбола    в. гандбола     г. волейбола

17. Наиболее гористой частью Британских островов является ...
   а. Англия   б. Ирландия в. Шотландия
    г. Уэльс
   

18. Самой крупной по площади из стран Европы является ...
   а. Германия    б. Польша    в. Испания    г. Франция


19. Субтропический средиземноморский тип климата в наибольшей степени характерен для ...
   а. Финляндии и Швеции    б. Швеции и Франции    в. Франции и Италии    г. Италии и Испании

 

20. Наиболее высокоразвитой из стран Европы является ...
   а. Италия б. Франция   в. Германия   г. Великобритания

Тест: «Африка»

1. Одними из особенностей природы Африки являются ...

1. Пересекает экватор почти посередине

2. сильная изрезанность береговой линии, много полуостровов и заливов

3. наибольшую площадь занимает умеренный климатический пояс

2. Смена экваториальных лесов саваннами и редколесьями на Африканском континенте объясняется ...

1. увеличением годового количества осадков

2. влиянием пустыни Сахара

3. уменьшением годового количества осадков и появлением сухого периода года

3. Какие материки были частью древнего материка Гондвана:

1. Африка, 2, Евразия, 3. Австралия, 4. Южная Америка. 5. Северная Америка, 6. Антарктида

4. в Каком климатическом поясе выделяются четыре времени года:.

1. в Тропическом, 2. Экваториальном, 3. Умеренном

5. В экваториальном поясе давление: 1. Низкое. 2. Высокое

6. На платформах наблюдаются:

1. резкие колебания земной коры, землетрясения, 2. Медленные движения земной коры

3. никаких движений нет

7. Определи соответствие: высота - вершина (цифра-буква)

1. 8848 м

А. Эльбрус

2. 1895 м

Б. Эверест

3. 6960 м

В. Мак-Кинли

4. 6194 м

Г. Народная

5. 5642 м

Д. Аконкагуа

8. наиболее вероятной прародиной человечества является:

1. Евразия, 2. Африка, 3. Австралия

9. какова примерная численность населения Земли:

1. 6,5 млрд.чел.. чел, 2. 5,5 млрд. чел., 3. 3,5 млрд

10. определи соответствие: (цифра-буква)

1. Равнины. 2. Горы – А. Платформы. Б. Подвижные участки земной коры.

11. Главный климатообразующий фактор - это

1. движение воздушных масс,

2. характер подстилающей поверхности

3. Солнечная энергия, поступающая на Землю

12. Береговая линия каких материков больше изрезана: 1. северных, 2. южных

13. Выбери из списка переходные  климат. пояса:

1. Арктический 2. Субэкваториальный, 3. Тропический, 4. Субтропический, 5. Субарктический, 6. Экваториальный, 7. Субтропический

14. Назови важнейший компонент природы:

1. Рельеф, 2. Климат, 3. Животный мир. 4. Воды

15.  Где зародились первые цивилизации:

1. На берегах морей. 2. На равнинах, 3. В долинах крупных рек

16. определи соответствие: океан - его характеристика (цифра – буква)

1. Тихий океан

А. омывает с запада Африку

2. Атлантический океан

Б. Омывает Евразию и Северную Америку

3. Индийский океан

В. Наибольшая глубина 11022 м

4. Северный Ледовитый океан

Г. Его частью является Красное море

17.  Выбери из списка животных хвойных лесов: (ответ запиши цифрами через запятую)

1. Бурый медведь, 2. Слон, 3. Кобра. 4. Белка, 5. Лев,

6. Верблюд, 7. Волк, 8. Бобр, 9. Гиена, 10. Рысь, 11. Зебра, 12. Скорпион, 13. Куница

18.  Выбери показатели соотношения суши и воды для Северного полушария

1. 39% и 61%,     2. 19% и 81%

19. отметь цифрами на карте: 1. Сев. Америка, 2. Индийский океан. 3. Берингов пролив. 4. Средиземное море, 5. Гудзонов залив, 6. о. Гренландия, 7. п-ов Аравийский

Тест: «Южная Америка»

(текущий контроль)

1 вариант

1. По особенностям строения земной коры Южная Америка более всего похожа:

1) на Африку;

2) на Австралию;

3) на Антарктиду.

2. Горы Анды сформировались во время складчатости:

1) древней;

2) средней;

3) новой.

3. Место поднятия фундамента Южно-Американской платформы в рельефе соответствует:

1) Бразильскому плоскогорью;

2) Амазонской низменности.

4. На большую часть территории Южной Америки влага приносится с океана на:

1) Тихого;

2) Атлантического;

3) Индийского.

5. Если на территории выпадет 2000 —3000 мм осадков, распределяющихся равномерно в течение года, то это:

1) Амазонская низменность;

2) Ла-Платская низменность;

3) Бразильское плоскогорье.

6. Установите соответствие:

Река                                                                                                          Время половодья

Парана;

Амазонка;

Ориноко.

А. Июнь — июль.

Б. Декабрь — январь.

В. Круглый год.

7. Наивысший уровень воды в реке Амазонке наблюдается, когда наступает:

1) в Северном полушарии;

2) в Южном полушари

8. Большую часть Амазонской низменности занимает:

1) сельва;

2) льянос;

3) кампос.

9. Богатейший видовой состав растительности влажных экваториальных лесов  объясняется:

1) постоянством климатических условий;

2) положением материка в Южном полушарии;

3) большим количеством тепла и влаги в течение года.

10. Самой большой по протяженности горной системой являются Южной Америки.

  1. Гималаи,
  2. Кордильеры,
  3. Анды.

Тест: «Южная Америка»

(текущий контроль)

2 вариант

1. По сравнению с Африкой и Австралией рельеф Южной Америки:

1) более разнообразный;

2) менее разнообразный.

2. Примерно в одно время с Андами образовались:

1) Капские горы;

2) Большой Водораздельный хребет;

3) горы Антарктического полуострова.

3. Места опускания фундамента Южно-Американской платформы в рельефе соответствуют:

Гвианскому плоскогорью;

Амазонской низменности.

4. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят:

1) пассаты;

2) западные ветры умеренных широт.

5. Если средние температуры и января и июля составляют 24 — 26.°С, то это:

1) Амазонская низменность;

2) Ла-Платская низменность;

3) Бразильское плоскогорье.

6. Установите соответствие:

Река                                                                                                         Время половодья

Амазонка;

Ориноко;

Парана.

A. Июнь — июль

Б. Круглый год.

B. Декабрь — январь

7. Амазонка — самая полноводная река в мире, что объясняется:

1) особенностями климата;

2) особенностями климата и рельефа.

8. Большую часть Бразильского нагорья занимает:

1) льянос;

2) кампос;

3) сельва.

9. У растений влажных экваториальных лесов отсутствует период дружного листопада. Это объясняется:

1) теплой зимой;

2) влажным летом;

3) отсутствием сезонов года.

10. Самым высокогорным озером Южной Америки является озеро:

Эйр.              2. Титикака     3.  Маракайб

Итоговое тестирование по курсу « Страноведение»  7 класс

Вариант-1

Какому из 6 материков суши присущи следующие особенности:

а) наибольшую площадь занимают горы;

б) самый увлажненный материк;

в) наименьший по размерам;

г) омывается всеми четырьмя океанами;

д) на материке самая длинная река;

е) второй по размерам материк;

ж) органический мир материка в наибольшей степени отличается эндемизмом;

з) на материке самое глубокое озеро;

и) нет современного оледенения;

к) на материке есть регион с максимальным выпадением осадков;

л) на материке самая полноводная река;

м) в пределах материка расположена самая большая пустыня.

1.Самое большое море-озеро мира --------------------------

    На материке----------------------------------------------------

2.Самое низкое место поверхности суши мира ------------

   На материке------------------------------------------------------

3.Самая высокая вершина мира---------------------- в горах

          -------- на материке------------------------------------------------

4.Самый высокий водопад ---------------------------------------

    на материке________________________________________

5. Самое сухое место в мире- пустыня___________________

     на материке_________________________________________

6. Самая низкая температура на Земле была зарегистрирована на материке_________

7. Самая  большая по площади страна мира____________________________________

      8. К основным формам рельефа Земли относятся:

         а) горы                   в) ущелья              д) холмы

         б) равнины             г) овраги

   

      9.  Платформы Северо-Американская, Южно- Американская, Индийская, Южно- Китайская в рельефе выражены

         а) низкими горами                 б) равнинами разной высоты

         в) нагорьями                           г) низменностями

     10. Перечислите климатические пояса Земли, начиная от экваториального:

а) Экваториальный        в) ___________          д)___________         ж)_________

б) ______________        г)____________          е)___________

    11. Муссонный климат ярче всего выражен:

  а) на восточном побережье Северной Америки

  б) на южном и восточном побережье Евразии

  в) на юго-западном побережье Африки

  г) на северо-восточном побережье Южной Америки

12. Главной рекой стран Восточной Европы является:

а) Дунай                  в) Днепр

б) Рейн                    г) Висла

13. Установите соответствие

Природная зона

Главный тип почв

Ответ

1.Влажные экваториальные леса

а) Красно-желтые ферраллитные

1____________________

2. Саванны

б) Подзолистые

2______________________

3. Пустыни

в)Красно-бурые

3_______________________

4. Степи

г) Бурые и серые лесные

4________________________

5. Смешанные и широколиственные леса

д) Черноземы и каштановые

5______________________

6. Тайга

е) Тундрово-болотные

6_______________________

7. Тундра

ж) Пустынные

7________________________

14. Закономерное изменение температуры воздуха , количества осадков, природных зон от экватора к полюсам  являются проявлением закона _______________________

зональности.

Итоговое тестирование по курсу « География материков и океанов»

 7 класс

Вариант-2

1.Какому из 6 материков суши присущи следующие особенности:

а) в пределах материка находится самый крупный полуостров;

б) максимально выражена муссонная циркуляция;

в) самый холодный материк;

г) на материке самые высокие горы;

д) на материке самое крупное плато;

е) материк, на котором нет действующих вулканов;

ж) максимальная изрезанность береговой линии;

з) самый низкий по высоте материк;

и) максимальную площадь( по сравнению с другими материками )  занимает многолетняя мерзлота;

к) около половины площади материка занимают леса;

л) на материке находится самый высокий водопад;

м) почти все осадки выпадают в твердом виде.

2. Самое глубокое озеро мира___________________________________________

на материке___________________________________________________________

Самая глубокая впадина в Мировом океане ______________________________

__________________в ______________________________океане.

5.Самая  длинная река мира ___________________________ на материке__________

6. Самая многоводная река мира______________________на материке______________

7.Самая  крупная пустыня мира________________________на материке_______________

8. Самая большая по численности населения страна мира________________________

9. Совокупность неровностей поверхности Северной Америки- это:

а) области складчатости материка

б) платформы материка

в) рельеф материка

10. В 1999 году в Турции и на острове Тайвань у восточного побережья Евразии произошли сильные землетрясения . Это является проявлением :

а) современных горообразовательных процессов

б) древней складчатости

в) столкновения двух океанических плит

г) активизации платформ

11. Увеличение континентальности климата при движении от побережья  Атлантического  океана вглубь Евразии связано с _______________________

переносом воздуха в этих широтах.

12.Главной причиной того, что в Северной Америке область умеренного морского климата  намного меньше по размеру, чем в Евразии, является

а) действие Северо- Тихоокеанского теплого течения

б) отсутствие западного переноса воздушных масс

в) наличие высоких Кордильер на западном побережье материка

г) изрезанность береговой линии

13. Зимой замерзает река

а) Колорадо

б) Муррей

в) Сена

г) Юкон

  14. Установите соответствие.

Животные

Природная зона

Материк

1. Гориллы, окапи, карликовые бегемоты

А  Экваториальные леса

а)

2. Коала

Б Тайга

б)

3.Медведь гризли

В Эвкалиптовые леса

в)

4. Куланы

Г Полупустыни и пустыни

г)

5. Водосвинка- капибара

Д Антарктические пустыни

д)

6. Пингвин Адели, снежные буревестники, бакланы.

Е Арктические пустыни

е)

15. Причины существования годовых ритмов  в географической оболочке, кроме обращения  Земли вокруг Солнца:

а) существование Луны

б) шарообразная форма Земли

в)  постоянный наклон земной оси к плоскости орбиты

г) вращение Земли вокруг своей оси.

                                         Практическая работа  № 1

                         «Анализ размещения населения в мире»

         Цель: выявить особенности размещения населения по земной

                     поверхности и факторы, влияющие на размещение населения.

         Оснащение:

            - Карта «Плотность размещения населения в мире»

            - Географический атлас.  7 класс.

        Заполнить таблицу

                                       Размещение населения  мира

№п/п

        Материки и части материков

Плотность населения

             чел./км

1.

Европа

2.

Юго – Восточная  Азия

3.

Северная  Африка

4.

Австралия

5

Антарктида

               Вывод:

                Какие факторы влияют на размещение населения Земли?

               

                                Практическая  работа № 2

«Определение соотношения между формами рельефа  и строения

 земной коры»

Оснащение:

  • кара : «Строение земной кры и полезные ископаемые»
  • карта : «Физическая мира»
  • атласы, География  7класс.

План работы

1.Ознакомиться с легендой карты:»Строение земной коры»

2.Платформы и какие формы рельефа ей соответствуют.

3.Определите эпохи складчатостей:  древняя, средняя, новая

4.Заполнить таблицу:

                 Тектоническая структура

     Форма  рельефа

Восточно-Европейская  платформа

Сибирская   платформа

Северо- Американская платформа

Средняя  складчатость

Новая складчатость

Вывод:

Какие формы рельефа соответствуют платформам?

Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?

                                       

                                            Практическая  работа № 3

                               « Работа с климатограммами»

Оснащение:

 1.Настенная карта «Климатическая  мира»

2.Атласы 7 класс.

3.Учебник, География. Страноведение

План работы

1.Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме

2.Что по ней можно узнать?

3.Выясните годовой ход температур.

   Чему она равна в январе и в июле? Определите амплитуду температур.

4.Какое количество осадков характерно для данного типа климата?

5.Режим осадков.

6.Сделайте вывод о типе климата.

                                         Практическая  работа №4

                «Составление комплексной характеристики одной из стран»

Оснащение:

1.Карта полушарий

2.Политическая   карта мира

3.Карта материка.

4.Атласы. 7 класс.

План описания  страны

1.В какой части материка распологается страна и как называется ее столица?

2.Соседние страны.

3.Имеет ли выход к морям и океанам?

4.Особенности рельефа: общий характер, основные формы рельефа, наивысщие точки страны

5.Полезные ископаемые страны.

6.Клдиматические условия в разных частях страны: климатический пояс, температура июля и января,годовое количество осадков. Различия по территории и сезонам.

7.Крупные реки и озера.

8.Природные зоны и их особенности,

9.Народы, населяющие страну.  Их основные занятия.

                                 

                                              Практическая  работа № 5

 

Тема: Юго — Восточная Азия.

      « Составление характеристики муссонного типа климата

                         (на примере полуострова Индостан)»

Оснащение:

1.Климатическая карта Евразии. (настенная)

2.Атласы. 7 класс.

План описания климата

1.В каком климатическом поясе и в какой климатической

    области расположена территория полуострова Индостан?

2.Средняя температура июля и января. В каком напрвлении они

   изменяются и почему?

3.Господствующие ветры (по сезонам)

4.Годовое количество осадков.

  Режим осадков. Чем объяснить различие в количестве осадков.

                                       Практическая работа  № 6

            « Географическое положение и особенности природы Африки»

     Цель: научить учащихся определять географическое положение материка

                и его природу с помощь карт

     Оснащение:

              - Физическая карта полушарий

              - Физическая карта Африки

              - Климатическая карта мира

              - Климатическая карта  Африки.

              - Карта природных зон.

              - Географический атлас .  7 класс.

      План  работы

              1.Определите, как расположен материк относительно экватора.

              2. Определите, как расположен материк относительно нулевого

                  Меридиана.

              3. Определите, как расположен материк относительно тропиков.

              4. Определите, как расположен материк относительно полярных

                  кругов.

              5.Определите крайние точки (мысы) материка, запишите в тетрадь и

                 определите их географические координаты.

              6.Определите протяженность материка с севера на юг в градусах и в  

                 (км).

               7.Определите протяженность материка с запада на восток в градусах

                  и в (км).              

               8.Назовите климатические пояса в которых расположен материк.

               9.Определите в каких природных зонах располагается материк.

              10.Определите океаны и моря , омывающие материк, а также

                   течения, проходящие у его берегов.

              11.Охарактеризуйте изрезанность береговой линии материка.

                   Назовите крупнейшие моря, заливы, проливы, полуострова и

                   острова у берегов материка.

              12. Положение материка относительно других материков.

                                  Практическая  работа № 7

« Нанесение на контурную карту наиболее  значимых природных объектов»

Оснащение

1.Физическая карта Африки (настенная карта).

2.Атласы 7 класс.

3.Контурная  карта  материка.

4.Простой карандаш и цветные карандаши.

План работы

1.Нанесение на контурную карту форм рельефа:

       -горы Атлас (г.Тубкаль)

  • гора Капские
  • горы Драконовы
  • влк. Килиманджаро
  • влк. Камерун
  • Эфиопское нагорье (г.Рас — Дашен)
  • Восточно — Африканское плоскогорье
  • гора Кения
  • граница Великих Восточно — Африканских разломов

2.Нанесение полезных ископаемых.

3.Нанесение  на контурную карту крупных рек и озер:

  • р.Конго, р.Замбези (вдп.Виктория), р.Нил( Белый Нил и Голубой Нил),

           р.Нигер, р.Оранжевая, р. Лимпопо;

       - оз.Викторя, оз.Танганьика, оз.Ньяса, оз.Чад

                                     Практическая  работа №8

            «Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка»

Оснащение:

1.Карта полушарий

2.Политическая   карта мира

3.Карты материка (физическая, климатическая, экономическая).

4.Атласы. 7 класс.

5.Учебник. География. Страноведение. 7 класс.

План описания  страны

1.В какой части материка распологается страна и как называется ее столица?

2.Соседние страны.

3.Имеет ли выход к морям и океанам?

4.Особенности рельефа: общий характер, основные формы рельефа, наивысщие точки страны

5.Полезные ископаемые страны.

6.Климатические условия в разных частях страны: климатический пояс, температура июля и января, годовое количество осадков. Различия по территории и сезонам.

7.Крупные реки и озера.

8.Природные зоны и их особенности,

9.Народы, населяющие страну.  

10.Их основные занятия: какие выращивают культуры, каких животных разводят.

11.Какие отрасли промышленности развиты?

Вывод о уровне экономического  развития страны.

                                          Практическая  работа №9

        « Составление комплексной характеристики  реки

                      (на примере Амазонки  или  Параны)»

  Оснащение

1.Физическая карта Южной Америки (настенная)

2.Климатическая карта Южной Америки (настенная)

3.Атласы 7 класс.

План  описания  реки.

1.В какой части материка пртекает река?

2.Где берет начало(исток реки) и в каком напрвлении течет?

3.Куда впадает  (истье)?

4.К бассейну какого океана  относится?

5.Притоки: левые,  правые.

6.Характер течения  реки в зависимости от рельефа.

7.Питание  реки.

8.Режим  реки в зависимости  от климата.

9.Хозяйственная деятельность  человека.

                                                 Практическая  работа № 10

 «Нанесение на контурную карту наиболее  значимых природных объектов»

Оснащение

1.Физическая карта Северной Америки(настенная карта).

2.Атласы 7 класс.

3.Контурная  карта  материка.

4.Простой карандаш и цветные карандаши.

План работы

1.Нанесение на контурную карту форм рельефа:

       -горы Кордильеры (г.Мак - Кинли)

  • горы Скалистые
  • вулканы
  • горы Аппалачи (г. Митчел)
  • Великие равнины
  • Центральные равнины
  • Примексиканская низменность
  • Приатлантическая низменность

2.Нанесение полезных ископаемых.

3.Нанесение  на контурную карту крупных рек и озер:

  • р.Миссисипи,р.Миссури, р.Колородо, р.Юкон, р.Маккензи

           р.Колумбия, р.Святого Лаврентия, р. Лимпопо;

  • оз.Верхнее, оз.Гурон, оз.Мичиган, оз.Эри, оз.Онтарио,оз.Виннипег,
  •   оз.Большое Медвежье, оз.Большое Невольничье;
  • Ниагарский водопад

                                    Практическая  работа № 11

 «Нанесение на контурную карту наиболее  значимых  природных объектов»

Оснащение

1.Физическая карта Южной Америки(настенная карта).

2.Атласы 7 класс.

3.Контурная  карта  материка.

4.Простой карандаш и цветные карандаши.

План работы

1.Нанесение на контурную карту форм рельефа:

       -горы  Анды (г.Аконкагуа  6960 м.)

  • вулканы
  • Амазонская низменность
  • Оринокская низменность
  • Ла — Платская низменность

       -  Бразильское плоскогорье (г.Бендейра)

  • Гвианское плоскогорье  (г.Рорайма0

2.Нанесение полезных ископаемых.

3.Нанесение  на контурную карту крупных рек и озер:

  • р.Амазонка (все ее притоки),р.Ориноко, р.Парана;
  • оз.Маракайбо, оз.Титикака, оз.Поопо;
  • водопад Анхель, водопад Игуасу.

                                   Практическая  работа №12

 «Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии)»

Оснащение:

1.Карта полушарий

2.Политическая   карта мира

3.Карта материка. Австралия и Океания. (физическая и экономическая)

4.Атласы. 7 класс.

План описания острова

1.В каком океане распологается остров и в какой его части?

2.Определите как расположен остров по отношению к экватору.
3.Определите как расположен остров  по отношению к тропикам.

4.Определите как расположен остров по отношению к нулевому меридиану.

5.Какая страна распологается на острове и как называется ее столица?

6.Как изрезана береговая линия (заливы, проливы,моря).

7.Особенности рельефа: общий характер, основные формы рельефа,

   наивысщие точки  острова.

5.Полезные ископаемые острова.

6.Климатические условия в разных частях страны: климатический пояс,

   температура июля и января,годовое количество осадков. Различия по

   территории и сезонам.

7.Крупные реки и озера.

8.Природные зоны и их особенности.

9.Народы, населяющие остров.  Их основные занятия.

Литература

  1. Пособие для учителя «Практические работы по географии» 6-10 класс, под редакцией В.И. Сиротина, 2005 г.
  2. Учебник «География. Страноведение» 7 класс, под редакцией О.А. Климановой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, Москва, Дрофа, 2008 г.

3. Тесты. География. 6-10 классы, автор Н.Н. Петрова Москва, «Дрофа», 2006 г.

4. Тематический тестовый контроль по географии материков и океанов, 7 класс, автор С.Е. Дюкова, Москва, «Творческий центр», 2007 г.

Оборудование и приборы

1. Атлас «География материков и океанов» 7 класс с комплектом контурных карт, 2008 г.

2.  Глобусы:

- политический

- физический

3. Карты:

- Австралия и Новая Зеландия

- Антарктида. Комплексная карта.

- Африка (физическая)

- Белоруссия

- Великие географические открытия

- Великобритания и Ирландия

- Венгрия. Румыния. Болгария

- Евразия (климатическая карта)

- Евразия (физическая карта)

- Европа (природные зоны)

- Казахстан

- Карта океанов

- Карта полушарий

- Народы и плотность мира

- Почвенная

- Растительность Азии

- Растительность мира

- Северная Америка (климатическая)

- Северная Америка (природные зоны)

- Северная Америка (физическая)

- Человеческие расы

- Экологические проблемы мира

- Южная Америка (физическая, политическая)

4. Таблицы:

- Австралия

- Африка

- Евразия

- Животные тундры, пустынь, экваториальных лесов

- Побережье Балтийского моря

- Природа С. Европы

- Южная Америка

- Северная Америка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...