Проект по теме: «Модульно – рейтинговая система организации образовательного процесса на уроках географии.10 класс»
проект по географии (10 класс) на тему
Модульно – рейтинговая система организации образовательного процесса является элементом процесса реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представляет собой совокупность учебно-методической документации и приёмов, обеспечивающих контроль и оценку качества освоения основной образовательной программы (ООП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
ПРОЕКТ
по теме: «Модульно – рейтинговая система организации образовательного процесса на уроках географии.10 класс»
Учитель географии
Гончарова М.М.
(I квалификационная категория)
г. Губкинский, ЯНАО
2014
Личностно-ориентированная педагогика должна стать совершенно обязательной в любой школе и для каждого учителя, а воспитание интеллектуального, самостоятельного человека должно служить главной конечной целью образовательного процесса в школе. Установка на личностно-ориентированное обучение привела к необходимости использования блочно-модульной технологии.
Сущность блочно-модульного обучения.
Блочно - модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Кратко можно выделить основные отличия модульного обучения от других систем обучения:
• содержание обучения должно быть представлено в законченных, самостоятельных блоках (информационные блоки);
• учитель общается с учениками, как посредством модулей, так и непосредственно с каждым учеником индивидуально;
• каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, таким образом, может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.
Использование на уроках географии модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:
активизация учебного процесса;
повышение уровня усвоения изучаемого материала;
мотивация учения;
развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;
развитие навыков сотрудничества и делового общения.
И как ожидаемый результат – это способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.
Модульное обучение даёт возможность индивидуализации содержания и процесса обучения с точки зрения рационализации.
Суть рационализации:
- индивидуализированное содержание обучения;
- выбор учащимися путей и темпа усвоения;
- возможность постоянной коррекции процесса обучения с помощью контроля и самоконтроля.
Принципы модульного обучения:
модульности;
выделение из содержания обучения обособленных элементов;
динамичности;
паритетности;
разносторонности методического консультирования;
осознанной перспективы;
действенности и оперативности знаний;
гибкости.
Каждый ученик – активный субъект своей собственной деятельности. Позиция ученика – это позиция полноценного субъекта деятельности, осуществляющего самостоятельно все этапы: целеполагание, планирование, реализацию, цели и анализ результата. Происходит динамическое развитие во взаимодействии: учитель – ученик – класс. Функция педагога – от информационно-контролирующей идёт к консультативно–координирующей. Взаимодействие ученик – учитель идёт с помощью модуля.
Что такое модуль? Это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое.
Что включает в себя система действий учителя?
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса
Сочетание концентрированного изложения основного материала темы с самостоятельной деятельностью каждого ученика в отдельности и всех вместе дают определенные преимущества такому изучению материала. Это позволяет яснее определить общее положение темы, представить материал в целостности, ощутить практическую значимость изучаемых знаний, включиться в самостоятельный поиск и обсуждение полученных результатов.
Планирование системы уроков по крупным разделам в целом позволяет логически построить обучение, выделить материал, который должен быть отображен в его результатах.
При изучении материала крупными блоками необходимы условия:
1. Четкая организация всего учебного процесса;
2. Постановка целей и задач обучения для всего блока;
3. Сочетание словесных, наглядных методов;
4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности;
5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль.
В 2012-2013 учебном году в нашем ОУ для 10-х классов была введена модульно - рейтинговая организация образовательного процесса на этапе среднего (полного) общего образования на основании Положения, разработанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образовании, нормативными документами Министерства образования и науки РФ (Приказ от 11.07.2002. №2654; Инструктивное письмо от 28.11.2002 №14-52-988 ин/13; Письмо от 09.03 2004 №15-55-357 ин/15; Приказ от 15.02.2005 №40; Приказ от 29.07.2005 №215) и Уставом образовательного учреждения.
Настоящее положение регламентирует формирование и использование модульно - рейтинговой системы организации учебного процесса и балльно -рейтинговой оценки результатов обучения в интересах учащихся. Требования Положения являются обязательными для всех участников образовательного процесса на ступени полного (среднего) общего образования.
Термины и определения:
- балл – единица количественной оценки успешности освоения дисциплины;
- академический рейтинг – индивидуальный аккумулятивный индекс учащегося, представляет собой сумму баллов, накопленных в течение полугодия по итогам текущего и итогового контролей результатов обучения с учётом трудоёмкости (количества зачётных единиц);
- модуль - организационно – методическая структурная единица в рамках учебной дисциплины;
- модульная единица – часть модуля, темы;
- текущий контроль – контроль качества освоения отдельных составляющих дисциплины (модуля, модульных единиц) и выполнения всех видов работ, предусмотренных рабочей учебной программой;
- итоговый контроль – элемент промежуточной аттестации в форме итогового проекта, проверочной работы, зачёта;
- рубеж текущего контроля – фиксация накопленной суммы баллов по итогам текущего контроля успеваемости обучаемых на определённую дату.
Модульно – рейтинговая система организации образовательного процесса (далее – МРС) является элементом процесса реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представляет собой совокупность учебно-методической документации и приёмов, обеспечивающих контроль и оценку качества освоения основной образовательной программы (ООП).
Целями использования системы являются:
- стимулирование планомерной систематической учебной работы старшеклассников;
- повышение мотивации учащихся к освоению учебных программ на базе более высокой дифференциации оценки по результатам учебной работы, определения рейтинга обучаемого в классе, в старшей школе;
- повышение роли текущего контроля;
- улучшение качества образовательного процесса;
- академическая мобильность учащихся.
Основные принципы организации модульно – рейтинговой системы:
- единство требований, предъявляемых к учебной работе учащихся;
- регулярность и объективность оценки результатов учебной работы учащихся;
- для определения результатов образовательного процесса используется балльно – рейтинговая оценка, которая является показателем успешности освоения;
- на первом занятии до сведения учащихся доводится:
- структура формирования балльно – рейтинговой оценки и основные правила применения модульно – рейтинговой системы организации образовательного процесса по преподаваемой дисциплине;
- количество процедур контроля и их распределение в течение модуля (полугодия, года);
- распределение баллов для оценки результатов контроля всех видов работ;
- минимально и максимально возможное количество баллов на момент каждого рубежа текущего контроля (модуля, полугодия, года);
- учащиеся в течение модуля, полугодия должны выполнять виды учебных работ, предусмотренных учебной программой так, чтобы набрать в общей сложности не меньше установленного минимального количества зачётных единиц (баллов) по учебному предмету; учащийся сам определяет, какие виды работ ему выполнять и сам предъявляет их на оценку учителю (учитель обязан оценить результаты выполнения этих работ);
- по каждому модулю, учебному предмету устанавливается минимальное и максимальное значение баллов, которое может быть присвоено обучаемому по итогам освоения учебного предмета;
- неуспевающим по итогам рубежа текущего контроля считается ученик, который набрал меньше минимального необходимого порога баллов по учебному предмету;
- отработка задолженности по теме, имеющейся на момент рубежа текущего контроля, возможна только в период до следующего рубежа текущего контроля (баллы за отработку задолженности учитываются в сумме баллов следующего рубежа текущего контроля);
- при изучении модульных дисциплин учащийся может быть освобождён от зачёта в случае, если он набирает минимальное количество необходимых баллов (порог) и не претендует на повышение итоговых баллов по данному учебному предмету;
- по итогам зачёта, проверочной работы, проекта итоговая оценка по учебному предмету может быть повышена;
- если результаты зачёта, итоговой проверочной работы неудовлетворительные (меньше минимального порогового уровня), то успешная промежуточная аттестация по данному учебному предмету невозможна даже при наличии высокой балльно – рейтинговой оценки, полученной по итогам текущего контроля
Организация образовательного процесса на основе кредитно – модульной рейтинговой технологии осуществляется по асинхронной схеме, основными отличительными особенностями которой являются:
- личное участие каждого учащегося в формировании образовательной программы;
- оценка трудозатрат учащихся при освоении каждого учебного модуля в системе зачётных единиц;
- модульное построение учебных программ, на основе которого определяется рейтинг учащихся;
- работа по асинхронной схеме организации образовательного процесса ведётся в соответствии с государственными образовательными стандартами по двум формам учебных планов:
- рабочий учебный план, позволяющий определить трудозатраты учащихся и являющимся основанием для назначения зачётных единиц (кредитов);
- индивидуальный учебный план, формирующий образовательные траектории учащихся в соответствии с зачётными единицами (кредитами) и их личными интересами и пожеланиями;
- образовательный процесс осуществляется в различных формах урочных (аудиторных) занятий (лекции, практические занятия, семинары), внеурочных (внеаудиторных) занятий (индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа), контрольных занятий (входная диагностика, рубежная и итоговая аттестация) и других эффективных формах обучения учащихся.
Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
- усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии геообъектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионов мира, тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общая характеристика учебного предмета
По содержанию изучаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базовый учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит на изучение предмета 68 часов за один год обучения в старшей школе, т.е. в 10-м классе 68 часов, 2 часа в неделю.
Учащиеся 10-х классов изучают курс «Экономическая и социальная география мира» с использованием учебника в 2-х частях линии Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. География. 10 класс. – М.: Русское слово, 2010 по блочно-модульной системе.
Результаты обучения
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне предусматривается формирование следующих общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
-умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
-обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
-владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
«Знать/понимать»:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран мира, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда.
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретённых знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мир; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
«Уметь»:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
«Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- для нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Структура программы
Рабочая программа курса
«Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Количество часов: всего - 68, в неделю - 2 часа.
Оценочных практических работ - 7:
- Оценка ресурсообеспеченности стран мира.
- Характеристика топливно-энергетического комплекса мира.
- Размещения земледелия и животноводства по регионам и странам мира.
- География транспорта стран и регионов мира.
- Составление схемы взаимодействия между глобальными проблемами.
- Сравнительная характеристика регионов Африки.
- Составление картосхемы, отражающей ВЭС Австралии».
Формы промежуточного контроля: устный и письменный фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа, практическая работа, программированный диктант.
Формы итогового контроля: тест, контрольная работа, зачёт.
Содержание
Часть 1. Общая география стран мира. 35 часов.
Модуль 1. Современная география и страны современного мира. 4 часа.
Модуль 2. Страны современного мира. 3 часа.
Контрольная работа 1. «Страны мира». Тест.
Модуль 2. География населения мира. 5 часов.
Контрольная работа 2. «Население мира». Тест.
Модуль 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.10 часов.
Блок 1. Природные ресурсы мира. 7 часов. Пр.р.1.
Блок 2. Загрязнение окружающей среды. 3 часа.
Контрольная работа 3. «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы». Тест.
Модуль 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция. 3 часа.
Контрольная работа 4. «МХ и НТР». Тест.
Модуль 5. Характеристика отраслей Мирового хозяйства. 10 часов. Пр.р. 2,3,4.
Контрольная работа 5. «Отраслевая структура Мирового хозяйства». Тест.
Модуль 6. Глобальные проблемы современности. 3 часа. Пр.р. 5.
Часть 2. Региональная география стран мира. 31 час.
Модуль 7. Политическая карта мира. 3 часа.
Модуль 8. Зарубежная Европа. 6 часов.
Блок 1. Общая характеристика стран Зарубежной Европы. 3 часа.
Блок 2. Страны Зарубежной Европы. 3 часа.
Контрольная работа 6. «Зарубежная Европа». Тест.
Модуль 9. Зарубежная Азия. 6 часов.
Блок 1. Общая характеристика стран Зарубежной Азии. 2 часа.
Блок 2. Страны Зарубежной Азии. 4 часа.
Контрольная работа 7. «Зарубежная Азия». Тест.
Модуль 10. Америка. 7 часов.
Блок 1. Страны Северной Америки. 3 часа.
Контрольная работа 8. «Страны Северной Америки». Тест.
Блок 2. Латинская Америка. 4 часа.
Контрольная работа 9. «Латинская Америка». Тест.
Модуль 11. Африка. 6 часов.
Блок 1. Общая характеристика стран Африки. 2 часа.
Блок 2. Страны Африки. 4 часа. Пр.р. 6.
Контрольная работа 10. «Африка». Тест.
Модуль 12. Австралия и Океания. 3 часа. Пр.р. 7.
Контрольная работа 11. «Австралия и Океания», Тест.
Модуль 13. Россия и современный мир. 2 часа.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Стоимость 1 модульной единицы учебного курса «География. 10 класс».
№ п\п | Модуль | Кол-во часов | Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Стоимость одного вида работы (кредит) | Общая стоимость (кредитов) |
1. | Современная география и страны современного мира. | 4 часа. Максимальный балл –26. Минимальный балл – 13. |
| 1 1 1 1 4 4 Не более 4 | 4 3 4 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 4 3 4 3 4 4 4 |
2. | География населения мира. | 5 часов. Максимальный балл – 30. Минимальный балл – 15. |
| 1 1 1 1 5 5 Не более 4 | 4 3 6 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 4 3 6 3 5 5 4 |
3. | Мировые природные ресурсы и экологические проблемы. | 10 часов. Максимальный балл – 61. Минимальный балл – 30,5. |
| 1 6 1 1 10 10 Не более 4 | 4 4 6 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 4 24 6 3 10 10 4 |
4. | Мировое хозяйство и НТР. | 3 часа. Максимальный балл – 26. Минимальный балл – 13. | 1.Самостоятельная работа. 2. Семинар. 3. Эссе на тему: «Факторы размещения производства в эпоху НТР». 4. Проверочная работа (тестирование). 5. Посещение занятий. 6. Работа на занятии. 7. Участие в олимпиаде, конкурсе. | 1 1 1 1 3 3 Не более 4 | 3 4 6 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 3 4 6 3 3 3 4 |
5. 6. | Характеристика отраслей Мирового хозяйства. Глобальные проблемы современности. | 10 часов. Максимальный балл – 74. Минимальный балл – 37. 3 часа. Максимальный балл – 27. Минимальный балл – 13,5. |
| 3 5 1 1 1 1 10 10 Не более 4 (победитель, призёр-4, уч-к 2) 1 1 1 1 3 3 Не более 4 4(победитель, призёр), 2 (участник) | 4 4 3 6 6 3 1 1 4 4 4 6 6 1 1 4 | 12 20 3 6 6 3 10 10 4 4 6 6 3 3 |
7. | Политическая карта мира. | 3 часа. Максимальный балл – 27. Минимальный балл – 13,5. |
| 1 2 1 3 3 Не более 4 | 3 4 6 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 3 8 6 3 3 4 |
8. | Зарубежная Европа. | 6 часов. Максимальный балл – 48. Минимальный балл – 24. |
| 1 4 1 1 6 6 Не более 4 1 | 3 4 6 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) 4 | 3 16 6 3 6 6 4 4 |
9. | Зарубежная Азия. | 6 часов. Максимальный балл – 48. Минимальный балл – 24. |
| 1 4 1 1 1 6 6 Не более 4 | 3 4 6 3 4 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 3 16 6 3 4 6 6 4 |
10. | Америка. | 7 часов. Максимальный балл – 53. Минимальный балл – 26,5. |
| 1 1 4 1 2 7 7 Не более 4 | 3 4 4 6 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 3 4 16 6 6 7 7 4 |
11. | Африка. | 6 часов. Максимальный балл – 48. Минимальный балл – 24. |
| 1 1 3 1 1 1 6 6 Не более 4 | 3 4 4 4 6 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 3 4 12 4 6 3 6 6 4 |
12. | Австралия и Океания. | 3 часа. Максимальный балл – 27. Минимальный балл – 13,5. |
| 1 1 1 1 3 3 Не более 4 | 4 4 6 3 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 4 4 6 3 3 3 4 |
13. | Россия и современный мир. | 2 часа. Максимальный балл – 26. Минимальный балл – 13. |
| 1 1 1 1 2 2 Не более 4 | 2 4 6 6 1 1 4 (победитель, призёр), 2 (участник) | 2 4 6 6 2 2 4 |
Планирование работы модуля №1 по географии. 10 класс.
«Современная география и страны современного мира». 4 часа.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Типы стран современного мира. Монархии мира. Развитые страны. Занятия 2,3. |
| 1 | Типы стран современного мира. Занятие 2. |
| 1 | Развитые и развивающиеся страны. Занятие 3. |
| 1 | Страны мира. Типология. Зачёт. Занятие 4. |
| 4 занятия | |
| 4 занятия | |
|
Планирование работы модуля №2 по географии. 10 класс.
« География населения мира». 5 часов.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Структура населения. Урок 6. |
| 1 | Размещение населения и его миграции. Занятие 7. |
| 1 | Городское и сельское население. Занятие 8. |
| 1 | Население мира. Зачёт. Занятие 9. |
| 5 занятий | |
| 5 занятий | |
|
Планирование работы модуля №3 по географии. 10 класс.
«Мировые природные ресурсы и экологические проблемы мира». 10 часов.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Классификация природных ресурсов. Занятие 11. |
| 6 | Виды природных ресурсов, их размещение. Занятия 12-16. |
| 1 | Пути решения экологических проблем. Занятие 18. |
| 1 | Природные ресурсы и экологические проблемы. Зачёт. Занятие 19. |
| 10 занятий | |
| 10 занятий | |
|
Планирование работы модуля №4 по географии. 10 класс.
«Мировое хозяйство и научно – техническая революция». 3 часа.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | МГРТ и Мировое хозяйство. Занятие 20. |
| 1 | Современная эпоха НТР и Мировое хозяйство. Занятие 21. |
| 1 | Современная эпоха НТР и Мировое хозяйство. Занятие 21. |
| 1 | Мировое хозяйство и НТР. Зачёт. Занятие 22. |
| 3 занятия | |
| 3 занятия | |
|
Планирование работы модуля №5 по географии. 10 класс.
«Характеристика отраслей Мирового хозяйства». 10 часов.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 3 | Отрасли хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт. Занятия 23,28,29. |
| 5 | Отрасли хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт. Занятия 24-27,30. |
| 1 | Международные экономические отношения. Занятие 31. |
| 1 | Международные экономические отношения. Занятие 31. |
| 1 | |
| 1 | Международные экономические отношения. Зачёт. Занятие 32. |
| 10 занятий | |
| 10 занятий | |
|
Планирование работы модуля №6 по географии. 10 класс.
«Глобальные проблемы современного мира». 3 часа.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Классификация глобальных проблем. Занятие 38. |
| 1 | Взаимодействие между глобальными проблемами. Занятие 34. |
| 1 | Взаимодействие между глобальными проблемами. Занятие 34. |
| 1 | Глобальные проблемы и пути их решения. Занятие 35. |
5. Посещение занятий. | 3 занятия | |
6. Работа на занятии. | 3 занятия | |
7. Участие в олимпиаде, конкурсе. |
Планирование работы модуля №7 по географии. 10 класс.
«Политическая карта современного мира». 3 часа.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Этапы формирования политической карты. Занятие 36. |
| 2 | Регионы мира. Международные организации. Занятия 37,38. |
| 1 | Международные организации. Занятие 38. |
| 3 занятия | |
| 3 занятия | |
|
Планирование работы модуля №8 по географии. 10 класс.
«Зарубежная Европа». 6 часов.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Занятие 39. |
| 1 | Состав Зарубежной Европы. Занятие 39. |
| 4 | Общая характеристика стран Зарубежной Европы. Занятия 40-43. |
| 1 | Страны Зарубежной Европы. Занятия 42-43. |
| 1 | Зарубежная Европа. Зачёт. Занятие 44. |
| 6 занятий. | |
| 6 занятий. | |
|
Планирование работы модуля №9 по географии. 10 класс.
«Зарубежная Азия». 6 часов.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии. Занятие 45. |
| 1 | Состав Зарубежной Азии. Занятие 45. |
| 4 | Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Занятия 46-49. |
| 1 | Страны Зарубежной Азии. Занятия 47-49. |
| 1 | Зарубежная Азия. Зачёт. Занятие 50. |
| 6 занятий | |
| 6 занятий | |
|
Планирование работы модуля №10 по географии. 10 класс.
«Америка: Северная и Латинская». 7 часов.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Географическое положение и ресурсы стран Латинской Америки. Занятие 54. |
| 1 | Состав Северной и Латинской Америки. Занятия 51,54. |
| 4 | Общая характеристика стран Северной и Латинской Америки. Занятия 51,52,55,56. |
| 1 | Страны Америки. Занятия 52,53,56. |
| 2 | Страны Северной Америки. Зачёт. Занятие 53. Страны Латинской Америки. Зачёт. Занятие 57. |
| 7 занятий | |
| 7 занятий | |
|
Планирование работы модуля №11 по географии. 10 класс.
«Африка». 6 часов.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Географическое положение и ресурсы Африки. Занятие58. |
| 1 | Состав Африки. Занятие 58. |
| 3 | Общая характеристика стран Африки. Занятия 59,61.62. |
| 1 | Территориальные различия Африки. Занятие 60. |
| 1 | ЮАР – общая экономико-географическая характеристика. Занятие 61. |
| 1 | Африка. Зачёт. Занятие 63. |
| 6 занятий | |
| 6 занятий | |
|
Планирование работы модуля №12 по географии. 10 класс.
«Австралия и Океания». 3 часа.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Общая характеристика Австралии, её внешние экономические связи. Занятие 64. |
| 1 | Океания. Комплексная характеристика. Занятие 65. |
| 1 | Океания. Комплексная характеристика. Занятие 65. |
| 1 | Австралия и Океания. Зачёт. Занятие 66. |
| 3 занятия | |
| 3 занятия | |
|
Планирование работы модуля №13 по географии. 10 класс.
«Россия и современный мир». 2 часа.
Виды работы и деятельности | Кол-во работ | Тема |
| 1 | Экономико-географическая история России. Занятие 67. |
| 1 | Современная Россия. Место на мировой арене. Занятие 68. |
| 1 | Международные отношения и ВЭС России. Занятие 68. |
| 1 | Современная Россия и внешние экономические связи. Занятие 68. |
| 2 занятия | |
| 2 занятия | |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. География стран мира (10 класс).
- Сборник нормативных документов: География. Федеральный компонент государственного стандарта.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
- Примерные программы по географии. – М.: дрофа, 2010.
- УМК:
- Географический атлас.10 класс.- М.: «Дрофа», 2008.
- Домогацких Е.М. Программа курса «География» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010.
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География .10 класс. Учебник. - М.: Русское слово, 2010.
- Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс.- М.; «Дрофа», 2006.
- Дополнительная литература:
- Максаковский В.П. Географическая картина мира в 2-х томах.- М.; «Дрофа», 2004.
- Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. – М.: «Дрофа», 2006.
- Стенд для постоянных и временных экспозиций.
- Компьютер.
- Мультимедиа-проектор.
- Интерактивная доска.
- Коллекция медиаресурсов.
- Выход в Интернет.
- Учебная геоинформационная система.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в образовательном процессе на уроках географии
АвторыАлександрова О.М., Зинченко Л.Л., Куленкова Г.В., Ложкина О.А., Орлов Е.В., Степанова Л.И., Соболева Л.И., Хохлова И.Н., ...
Балльно-рейтинговая система в образовательном процессе
Балльно-рейтинговая система позволяет оценить инвариантность выполнения обучающимися заданий и все виды его деятельности. При этой системе обучаюциеся оценивают свою деятельность с помощью заполн...
Ирина Владимировна Куратова. Метод проектов как способ организации педагогического процесса на уроках географии и внеурочной деятельности
Ирина Владимировна Куратова, учитель географии, ГБОУ школа № 76, Санкт-Петербург Метод проектов как способ организации педагогического процесса на уроках географии и внеурочной д...
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...
Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»
Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...
«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»
Доклад содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...