Климатические системы
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок по географии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.83 МБ |
Тетрадь учащегося | 59 КБ |
Сценарий урока | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Кроссворд №1.
- Страна, граничащая с Россией на северо-западе.
- Тепловое и световое солнечное излучение.
- Влага в твердом или жидком виде, выпадающая на земную поверхность.
- Область атмосферного давления, формирующаяся над экватором.
- Океан, для побережья которого характерна муссонная циркуляция.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
Атмосферные фронты.
Признаки | Теплый | Холодный |
1. Какой воздух движется? | ||
2. Как происходит это движение? | ||
3. Вид осадков, связанный с прохождением фронта. | ||
4. Погода после прохождения фронта |
Кроссворд №2.
- Движение воздушных масс.
- Линия, соединяющая точки с одинаковой температурой на карте.
- Многолетний режим погоды.
- Поверхность, которая отражает до 90% солнечной энергии.
- Скопление в атмосфере мельчайших капелек воды или кристалликов льда.
- Область какого атмосферного давления формируется над экватором.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
Циклоны и антициклоны.
Циклон:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки | Циклон | Антициклон |
1. Что это? | ||
2. Давление в центре | ||
3. Движение воздуха в циклоне | ||
4. Круговое движение | ||
5. Движение воздуха по вертикали | ||
6. Погода | ||
7. Скорость перемещения | ||
8. Размеры | ||
9. Место рождения | ||
10. Схема |
Д/з. Вопросы после §13,14.
Индивидуально сообщение. «Жара лета 2010: закономерность или начинающийся конец света?»
в Интернете в энциклопедия Википедия, статья «Аномальная жара в России 2010»
Предварительный просмотр:
Климатические системы
Цели: Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат, познакомить с синоптической картой. Продолжить формирование знаний о главных чертах климата России.
Планируемые результаты – формирование УУД
Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; выдвигать версии; работать с таблицами, схемами, текстом учебника. | Излагать свое мнение, подтверждая фактами; использовать правильные речевые средства, развитие речи и умения слушать, создание текста к видеоряду; умение выстраивать свою работу в группе и индивидуально. | Оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои эмоции; вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к товарищам, умение слушать; развитие логического мышления; развитие аккуратности, чувства ответственности. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
1. Оргмомент | Давайте вспомним прошедшее лето. Лето – это приятная и счастливая пора. Но мы вспомним неприятности этого лета. Что мы можем вспомнить? В Европе в это время шли проливные дожди, смывая здания, сооружения, жилые постройки. Почему погода так изменчива? Откуда берутся дожди или засуха? Ответы на эти вопросы мы получим в ходе изучения новой темы. Мы также назовем причины дождей и засух лета. | Жара, засуха, пожары. |
2. Изучение нового материала. 2.1. Актуализация знаний. | Тема: Климатические системы. Вначале вспомним, что такое воздушная масса? Типы воздушных масс и их свойства. Что такое трансформация воздушных масс? Какой океан оказывает большее влияние на климат и почему? | Большие объемы воздуха с определенными свойствами. Экваториальная, теплый и влажный. Тропическая, теплая, жаркая, сухая. Умеренная, температура зависит от сезона. Арктическая, холодная и сухая. По схеме объясняют: смена свойств воздушной массы при движении на поверхность с другими свойствами. Атлантический, западный перенос. |
2.2. Атмосферные фронты. Организация работы в группах | Отгадаем первый тип климатической системы, решив кроссворд в рабочих тетрадях.
Атмосферный фронт. Что по-вашему означает слово «фронт»? Разобраться в понятии «атмосферный фронт» нам помогут вопросы, текст учебника с.79-80. Сейчас по группам отвечаете на вопросы в карточках в течении 5 минут. | Финляндия Радиация Осадки Низкое Тихий Линия столкновения. |
2.3. Создание и защита проекта | А сейчас мы побудем в роли звукорежиссера. Об атмосферных фронтах снят документальный фильм, но у него еще нет звука. Ваша задача за 3 минуты в группах создать озвучивание этого ролика. Закрепление: Как можно предсказать погоду, увидев на небе перистые облака? Итак, сделаем вывод: могли ли быть атмосферные фронты причиной засух в Европейской России? | Озвучивание видеофильмов «Теплый фронт», «Холодный фронт». Нет, не могли. |
2.4. Циклоны и антициклоны. | Чтобы перейти к следующим климатическим системам, отгадаем кроссворд. По горизонтали:
По горизонтали получилась следующая климатическая система, которую мы должны изучить. Кроме циклонов в атмосфере образуются противоположные им системы. А противоположное на греческом звучит «анти». Циклон и антициклон. По снимку из космоса выявите особенности и дайте определение понятия циклон. Циклон – Просмотрев фильм «Циклон», заполните таблицу. Попробуйте вторую колонку «антициклон» заполнить самостоятельно, помня, что анти - напротив. Проверка. Фильм про антициклон. Какой тип погоды сегодня за окном? | Циркуляция. Изотерма. Климат. Лед Облака. Низкое. Вихрь, скопление облаков, движение воздуха против часовой стрелки по спирали. Заполнение первой колонки таблицы в тетради, затем второй колонки. |
3. Рефлексия | Закрепление по таблице. Вспомним летнюю погоду. Вернемся к проблеме начала урока. Какая климатическая система создала нам такое жаркое лето? А дожди в Европе? Как вы думаете, зачем нужно изучать зарождение и движение климатических систем? Наука, которая изучает погоду, называется синоптикой. Синоптики создают специальные карты. | Антициклон Циклоны Для предсказания погоды. |
4. Домашнее задание | Индивидуально темы для докладов: Аномальная жара в России 2010; Ливни, приводящие к наводнениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии "Климатическая карта России" 8 класс
Конспект урока по географии, 8 класс. По учебнику под редакцией А.И. Алексеева, линия "Полярная звезда". Тема урока "Климатическая карта России". Куроку есть приложение - презентация....
урок обобщающего повторения "Климат и климатические ресурсы"
Урок "климат и климатические ресурсы" позволит повторить и обобщить полученные знания при изучении темы "Климат россии". Урок повторительно-обобщающего характера содержит значительный объем...
Урок-исследование по теме "Факторы формирования климата Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды." 7 класс
На основе материала данного урока обучающиеся смогут анализировать закономероности природы материка, климатических условий Африки. В результате индивидуальной и групповой работы смогут выбрать модель ...
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...
Практическая работа по географии 8 класс «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины»
Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины». Практическая работа для учащи...
Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс
Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя климатическую карту атласа....