Практическая работа по географии 8 класс «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины»
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины». Практическая работа для учащихся 8-го класса с целью получения новых знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа для учащихся 8-го класса с целью получения новых знаний.
Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины»
Планируемые результаты:
- личностные:
понимание и принятие правил работы при проведении практической работы проявлять ответственное отношение к учебной задаче;
- метапредметные:
познавательные умения:
находить информацию в Интернет-ресурсах, переводить информации из одного вида в другой, анализировать полученную информацию, делать выводы
регулятивные умения:
планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
Предметные умения:
на основе анализа климатограмм и карт атласа, определять и объяснять изменение климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины.
Так как на климатической карте в атласах класса невозможно точно определить климатические показатели пункта, расположенного не на изолинии, я предлагаю ученикам воспользоваться Интернет-ресурсами.
Ход работы:
- По климатической карте атласа определите, в каких климатических поясах и областях расположена Восточно-Европейская равнина. Какой КП занимает большую площадь? Охарактеризуйте его географическое положение. Под влиянием каких климатообразующих факторов сформировался этот КП?
- На сайте www.klimadiagramme.de найдите климатограммы городов Петрозаводск, Сыктывкар, Москва Нижний Новгород, Воронеж, Саратов, Ростов-на-Дону, Астрахань.
- Проанализируйте климатограммы:
а) для каждого населенного пункта определите средние температуры января, июля, вычислите годовую амплитуду температур;
б) определите среднегодовое количество осадков;
в) обозначьте города и их климатические показатели на контурной карте.
- Сделайте вывод об изменении климатических условий на территории Восточно-Европейской равнины. В каком направлении и как изменяются климатические условия? Объясните причины изменения климата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Восточно-европейская (русская) равнина" 8 класс
Разработка урока "Восточно-европейска (русская) равнина" 8 класс используется при изучении тем "Русская (Восточно-европейская) равнина", "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы", " Про...
План-конспект урока географии в 8 классе "Восточно-Европейская (Русская) равнина"
Урок создает образ Русской равнины, первого из изучаемых в 8 классе физико-географических районов, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие через эмоциональную сфе...
Разработка урока по географии" Восточно - Европейская (Русская) равнина. Климат, внутренние воды и природные зоны"
формировать представление и знание особенности природного района - Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины....
Практическая работа по географии в 9 классе "Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий."
Данная разработка предназначена в помощь учителю на уроке при проведении практической работы...
Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс
Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя климатическую карту атласа....
Разработка урока по теме "Восточно-Европейская (Русская равнина)" для 8 класса
Тема урока: «Восточно-Европейская (Русская) равнина». Класс 8 .Тип урока: изучения нового материала.Цели:Образовательная.Формировать представления и знания об особенностях природного ...
Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса
Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...