Календарно-тематическое планирование по географии в 11 кл(68ч)
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) на тему

Латышева Юлия Ивановна

Предлагаю вам Календарно-тематическое планирование по географии для 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка.

  Рабочая  программа по географии для 11 класса (базовый  уровень)  разработана на основе примерной учебной программы по географии для десятого класса «География»  Е.М. Домогацких и Н. И. Алексеевский – 6-е изд. М.: ООО «Русское слово» 2012 год.для 11 класса, разработанной в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по географии .Обучение осуществляется на использовании учебника «Экономическая и социальная география мира »  Е.М. Домогацких и Н. И. Алексеевский – 6-е изд. М.: ООО «Русское слово» 2012 год , используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой.

Данный методический комплект соответствует федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа по предмету составлена на основании требований:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- приказа Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

-инструктивно-методического письма департамента образования о преподавании предмета в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году.

  Рабочая программа по географии для 11 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение на дому в режиме дистанционного обучения.

 Цели и задачи курса:

-        сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • развить пространственно-географическое мышление;
  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

   На основании учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2014-2015 учебный год внесены следующие изменения: сокращено количество учебного материала, носящего ознакомительный характер, и материала, содержащего большое количество сложной для восприятия и запоминания информации.  В соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год при нагрузке 1 час в неделю объем изучения в год  составляет 34 часа.

Разделы и темы курса

Авторская программа

Домагацких Е. М.

Рабочая программа (34)

Часть 2 Региональный образ мира

Тема 1 Политическая карта мира  

3

3

Тема 2  Зарубежная Европа

5

5

Тема 3 Зарубежная Азия

8

8

Тема 4 Северная Америка

4

4

Тема 5 Латинская  Америка

4

4

Тема 6 Африка

4

4

Тема 7 Австралия и Океания

3

3

Тема 8 Россия в современном мире

2

2

ИТОГО

34+3 часа

34

  Перечень практических по курсу «География» для 11 класса

Практические работы по рабочей программе.

Практическая работа №1

Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

Практическая работа № 2 Обозначения на контурной карте границ субрегионов Европы

Практическая работа №3

Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

Практическая   работа № 4

Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

Практическая работа №5

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

Практическая работа № 6

Заполнение таблицы и «Экономические районы США».

Практическая работа №  7

Составление картосхемы природных ресурсов субрегионов Латинской Америки.

Практическая

работа № 8

Оценка ресурсного потенциала одной из Африканских стран по картам школьного атласа.  

Практическая  работа № 9 Характеристика  природно – ресурсного потенциала  Австралии по картам атласа

Практическая работа № 10 

Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.

Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании учебника «География 11 класс»  класса   Е.М. Домогацких и Н. И. Алексеевский – 6-е изд. М.: ООО «Русское слово» 2012 год. рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год,  и используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Рабочая программа по географии для 11 класса (базовый уровень) не предусматривает проведение контрольных работ.

 Основная форма  организации учебного процесса – on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.

  Основные формы текущего контроля: устный опрос, самостоятельные работы  по темам на 10-15 мин, контроль за выполнением практических работ.

 Срок реализации рабочей программы по географии: 2014-2015 учебный год.  

II.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

 1. Знать (понимать):

  • методы географических исследований и уметь применять их на практике;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов;
  • динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
  • особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
  • географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
  • географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

2. Уметь:

  • составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
  • объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
  • оценивать ресурсообеспеченность стран;
  • использовать разнообразные источники географической информации.

III. Учебно - тематический план.

(1 час в неделю,34 часа в год)

№ уроков

п/п

Содержание

Ведущие термины понятия

Лабораторные

и практические

работы

1

Этапы формирования политической карты мира.

Монархия, республика, унитарное, федеративное государство, содружество, теократическая монархия, конституционная монархия, абсолютная монархия

2

Регионы мира и международные организации.

ВВП, развитые и развивающиеся страны. Страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая Восьмёрка», микространы, страны-экспортёры нефти

Практическая работа №1

Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

3

Состав и географическое положение Зарубежной Европы.

4

Природа и люди.

Воспроизводство населения, I и  II типы воспроизводства, депопуляция, демографический кризис и демографический взрыв, демографическая политика, качество населения, продолжительность жизни, смертность, рождаемость, естественный прирост.

5

Хозяйство и внутренние различия.

Раса, метисация, половозрастная пирамида, трудовые ресурсы, экономически активное население, рабочие языки ООН

6

Федеративная Республика Германия.

Национальный состав, межэтнические отношения и конфликты, горячие точки планеты, мировые и национальные религии, однонациональные, двунациональные и многонациональные страны,  христианство, ислам

Практическая работа № 2 Обозначения на контурной карте границ субрегионов Европы

7

Республика Польша.

Плотность, миграции, эмиграции, иммиграции, трудовая, вынужденная миграция, утечка мозгов, внутренние и внешние миграции, диаспора, метрополия

Практическая работа №3

Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

8

Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии.

Урбанизация, агломерация, мегалополис, субурбанизация

9

Население и хозяйство.

Практическая   работа № 4

Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.Практическая работа №5

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

10

Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

11

Хозяйство Японии.

Присваивающее хозяйство, производящие хозяйство, антропогенный ландшафт, ноосфера

12

Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население

Географическая оболочка, окружающая среда, природопользование, рациональное природопользование, экология

13

Хозяйство Китая.

Природные ресурсы, неисчерпаемые, исчерпаемые природные ресурсы, ресурсообеспеченность

14

Республика Индия. Географическое положе-ние, ресурсы и население

Минеральные ресурсы, нефть, природный газ, уголь.

15

Хозяйство и внутренние различия Республики Индия.

Метеллогенетические пояса (рудные пояса)

16

Зачет по темам «Зарубежная Европа и Зарубежная Азия».

Земельные ресурсы, почвенные ресурсы, земельный фонд, опустынивание

17

США. Географическое положение, ресурсы и население.

Практическая работа № 6

Заполнение таблицы и «Экономические районы США».

18

США. Хозяйство, внутренние различия.

Сточные воды

19

Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

Марикультура

20

Географическое положение, ресурсы и населения.

Альтернативные источники энергии, рекреационные ресурсы, природно-рекреационные ресурсы, культурно-исторические достопримечательности

21

Хозяйство и внутренние различия.

Загрязнение окружающей среды, бедленды

22

Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы, население и хозяйство Бразилии.

Экология, экологические проблемы

Практическая работа №  7

Составление картосхемы природных ресурсов субрегионов Латинской Америки.

23

Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка».

24

Географическое положение и природные ресурсы.

 Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 ч)

25

Население и хозяйство.

Разделение труда, территориальное разделение труда, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, мировое хозяйство, транснациональные корпорации, экономическая интеграция

26

Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

НТР, технополисы, старые отрасли, авангардная тройка

Практическая

работа № 8

Оценка ресурсного потенциала одной из Африканских стран по картам школьного атласа.  

27

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

Отрасли мирового хозяйства (11 ч)

28

Австралия.

Топливно - энергетический комплекс

Практическая  работа № 9 Характеристика  природно – ресурсного потенциала  Австралии по картам атласа

29

Океания.

Металлургический комплекс

30

Экономико-географическая история России.

Машиностроительный комплекс

31

Современная Россия.

Практическая работа № 10 

Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.

32

Зачет по темам «Южные материки. Россия в современном мире».

Технические культуры,

33-34

Повторение – обобщение за курс Географии 11 класс.

«Зелёная революция»

Густота транспортной сети, инфраструктура

Контейнеризация

Свободная экономическая зона

Глобальные проблемы человечества (1 ч)

Глобальная проблема

IV.Содержание программы учебного предмета.

Часть II. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА

Тема 1. Политическая карта мира (4 часа)

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира.

Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.

Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинен-тальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарные и федеративные государства.

Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Основные понятия: политико-географическое положение, территория страны, сухопутные, водные и морские границы, анклав, республика, монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство, международные организации, регион.

Практическая работа: Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

Тема 2. Зарубежная Европа (4 часа)

Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

Особенности европейских субрегионов.

Страны Европы. Федеративная Республика Германия - экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения, расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.

Республика Польша - типичная страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности расселения, крупнейшие города. Особенности населения: высокая степень этнической и религиозной однородности.

Хозяйство Польши: высокая роль горнодобывающих отраслей. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение - отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны.

Основные понятия: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития.

Практические работы. 1. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы. 2 .Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы

Тема 3. Зарубежная Азия (6 часов)

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия - родина трех мировых религий. Размещение населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления развития сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.

Страны Азии. Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо. Объекты Всемирного наследия.

Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.

Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс и Внутренняя Япония. Особая роль острова Хоккайдо.

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев - хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы.

Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные  противоречия. Основные черты размещения населения; городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.

Международные экономические связи.

Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

Практические работы. 1.Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.2.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.3.Разработка  маршрута  туристической  поездки  по странам  Азии

Тема 4. Северная Америка (4 часа)

Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.

Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.

Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства - признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

Основные понятия: Англо-Америка, Латинская Америка.

Практическая работа: Заполнение таблицы  «Экономические районы США».

Тема 5. Латинская Америка (4 часа)

Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Население: тип воспроизводства и проблемы, с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка, Вест-Индия и Мексика.

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и в мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе. Недостаточное развитие транспортной системы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Андийские страны, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундии.

Практические работы. 1.Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки». 2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки  

Тема 6. Африка (4 часа)

Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия - причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.

 Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.

Международные экономические связи.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) - единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

Республика Кения - типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование

Основные понятия: Северная, Восточная, Центральная, Южная Африка, апартеид.

Практические работы. 1. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.  2.Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Тема 7. Австралия и Океания (4 часа)

Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

Практическая работа: Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Тема 8. Россия в современном мире (4 часа)

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.

Практическая работа: Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире. 

V. Формы и средства контроля.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля за качеством обучения и усвоения материала такие как:

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

  • тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания - рейтинговая или отметочная);

 -  дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);

 -  наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Нормы оценок соответствуют решению МО от 28 августа 2013 года ,протокол №1

VI. Перечень учебно-методических средств обучения

Литератуpа основная :

Для обучающихся:

1. Учебник:  «Социально экономическая география»   Е.М. Домогатских и Н. И. Алексеевский – 6-е изд. М.: ООО «Русское слово- учебник» 2008 год.

  1. Атлас: Экономическая и социальная география мира, 10 класс. - М.: ПО «Картография», 2007

Для учителей

1.   Методическое пособие для учителя: к учебнику Домогацких Е.М. «Экономическая и социальная география мира». Автор Домогацкий Е. М.- М.: ООО «Русское слово- учебник» 2008 год.

2.  Хрестоматия: Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов - М.: Просвещение, 2000

3. Учебные электронные издания: «Экономическая и социальная география мира, 10 класс» - Образовательная коллекция 1С; «Страны мира», географический справочник. - «Новый диск»; «География. Готовимся к ЕГЭ». - «Просвещение. Медиа»; «Экономическая география», электронный справочник. - «Русс-Бит-М»; «Уроки географии Кирилла и Мефодия, 10 класс». - ООО «Кирилл и Мефодий».

Литература дополнительная:

Учебно - методические пособия:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров СБ. «Дайте планете шанс». Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1995

2.  Гладкий ЮН., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. «Экономическая и социальная география». Пособие для поступающих в вузы. - М.: Просвещение, 1999

3.Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.- М.: Просвещение, 2000

4.Карасев С.А. «Политическая карта мира». Методические рекомендации к проведению уроков. - Саратов, Лицей, 2002

5, Родионова И.А., ХолинаВ.Н. Пособие для поступающих в вузы в трех частях.- М.: РУДН, Уникум-центр, 1998
6.   Страны мира. Энциклопедический справочник. - Смоленск, Русич,.2000

7. Шатных А.В. «Современный урок географии». Методические разработки уроков географии в 10 классе. - М.: Школьная пресса, 2002

8. .Газета «География». - М.: Изд. дом «1 Сентября», научно-методический журнал «География в школе» - М.: Школа-Пресс.

Средства обучения

Компьютерное оборудование. Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения среднего(полного) общего образования для дистанционного образования детей-инвалидов на базе ОГАОУ “БИЮЛИ”

интернет ресурсы

  "http://school-collection.edu.ru/"http://school-collection.edu.ru

(Единая коллекция ЦОР)

 "http://luts.ucoz.ru/"http://luts.ucoz.ru/ (Занимательная география)

Интернет-адреса

   

  http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"

Календарно-тематический план  по курсу "География материков и океанов"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...