Виды облаков и осадков
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Разработка урока, тестовых заданий и презентации к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_kl.urok_.doc | 61.5 КБ |
oblakaprizentatsiya_k_urokut.ppt | 371.5 КБ |
testy.geografiya_6_kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: Виды облаков и осадки.
Цель: Сформировать представление о видах облаков и атмосферных осадках.
Задачи: I. Образовательные.
- Познакомить с условиями образования облаков, их основными формами
- Дать представление о видах атмосферных осадков
- Установить причины изменения количества осадков.
- Научить распознавать основные формы облаков.
Определять визуально степень облачности.
II.Развивающие.
- Устанавливать причинно-следственные связи
- Работать с календарем погоды
- Выделять главное в тексте учебника
- Анализировать
- Составлять диаграммы.
III. Воспитательные.
- Осуществлять экологическое, эстетическое воспитание
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Физическая карта полушарий, календарь погоды, приборы для измерения атмосферных осадков - осадкомер, снегомерная рейка, фотографии разных видов облаков.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока.
I. Орг.момент.
Вступительное слово учителя
.
II. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос.
Задание на знание понятий
- Что называется абсолютной влажностью?
- Дайте определение относительной влажности.
- Что такое насыщенный воздух?
Задание на знание закономерностей
- Назовите причины, от которых зависит количество водяного пара в воздухе.
- Что является главной причиной выделения воды из насыщенного водяным паром воздуха?
Задание на проверку усвоения причинно-следственных связей
- Что произойдет, если в теплое помещение вносят хранящийся на холоде предмет, например, банку?
- Почему зимой над незамерзающим водоемом клубится пар?
Каким образом можно влиять на исчезновение туманов (охлаждение или, наоборот, нагревание воздуха)?
Задание на проверку умений
- Над пустыней в момент наблюдения в 1м³ воздуха при t = +30ºС содержалось 15г воды, а в 1м³ воздуха над тундрой при t = +10ºС содержалось 9г водяного пара. Где относительная влажность была высокой?
- Реши задачу. Определите относительную влажность, если при t = +10ºС в воздухе содержалось 1г воды
III. Изучение нового материала.
1Туман и облака
-Что такое туман и почему он образуется?
Туман - мельчайшие капли воды, взвешенные в воздухе, образовавшиеся в результате конденсации водяного пара при охлаждении воздуха или испарении над водоемами и влажными участками суши.
Что такое облако? (если поднять туман выше?) Что тогда произойдет?
Образуется облако.
Облако – туман, поднявшийся на определенную высоту.
2.Виды облаков.
слайд № 1.
Работа с учебником. стр. 122-124.
Заполнить таблицу
«Сравнительная характеристика облаков»
виды облаков | внешний вид | высота образования | в какой сезон образуется | причина образования |
кучевые | Белые «кучи ваты» | 2-10 км | с весны по осень | При подъеме теплого воздуха |
слоистые | Большие валы с серым оттенком, часто образуют сплошную облачность | менее 2 км | в течение всего года | При контакте теплого и холодного воздуха |
перистые | Похожи на белые волокна или перья | 10-12 км | в течение всего года | В верхних частях тропосферы при контакте теплого и холодного воздуха |
- Почему не из всех облаков выпадают осадки?
- В каком случае капля упадет на земную поверхность?
- Каких размеров должна быть капля, чтобы упасть?
d капли < 0,01 мм облачная капля
d капли от 0,5 до 5 мм дождевая капля
3.Виды осадков.
Слайд № 2.
Схема
Виды осадков
Сообщения учащихся о различных видах осадков.
Задание. Разделите виды осадков по различным признакам.
- По сезонам года
- По высоте образования.
4.Количество осадков.
Демонстрация приборов для измерения атмосферных осадков.
Суточное количество осадков
Месячное количество осадков
Годовое количество осадков
Анализ диаграммы годового количества осадков.
- количество осадков, выпадающих за год
- месяц, за который выпадает больше всего осадков
- месяц с самым маленьким количеством осадков.
Данные: Я – 10мм М – 15мм С - 60мм
Ф - 15мм И - 25мм О - 65мм
М - 5мм И - 30мм Н - 50мм
А - 10мм А - 40мм Д - 30мм
IV.Закрепление материала.
- Что такое туман?
- Какие виды облаков вы знаете?
- Какие облака образуются ниже всех?
- Из каких облаков выпадает дождь?
- Почему образуется роса?
- Назовите лишний термин и объясните свой выбор.
а) роса, дождь, снег, ливень;
б) роса, дождь, град, ливень;
в) роса, иней, дождь, туман.
v.Домашнее задание. § 41.
По полученным данным постройте в тетради диаграмму среднегодового количества осадков в вашей местности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
География 6 класс.
Тест по теме «Атмосфера».
- Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:
□ a. На полюсах;
□ b. В умеренных широтах;
□ c. На экваторе.
2. Расположите этапы нагрева в правильной последовательности:
□ a. Нагрев воздуха;
□ b. Солнечные лучи;
□ c. Нагрев земной поверхности.
3.В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха:
□ a.В полдень;
□ b.До полудня;
□ c.После полудня.
4.Заполните пропуски.
При подъеме вверх температура воздуха уменьшается на каждые км
на ºС.
5Установить соответствие:
□ a. Летний муссон;
□ b. Зимний муссон.
1 2
6.При t = +20ºС в воздухе содержится 17г. водяного пара. Такой воздух называется:
□ a. Насыщенный;
□ b. Ненасыщенный.
7. 22 июня лучи Солнца падают под прямым углом
□ a. На экватор □ c. На южный тропик
□ b. На северный тропик;
.
8. Дополните предложение.
Вблизи побережья материков формируется тип климата.
9. Покажите стрелками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:
□ a. 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст.
□ b. 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст.
□ c. 737 мм рт. ст. 758 мм рт. ст.
□ d. 760 мм рт. ст. 753 мм рт. ст.
10. Установите соответствие приборов и элементов погоды:
□ a. Барометр 1.Температура
□ b. Осадкомер 2. Скорость ветра
□ c. Термометр 3. Количество осадков
□ d. Флюгер 4. Направление ветра;
□ e. Гигрометр 5. Атмосферное давление;
□ f. Термометр 6. Влажность воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по географии на тему "Виды облаков"
Рассказать о образовании облаков,познакомить с видами облаков...
Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.
План-конспект урока географии в 6 классе с использованием ЭОР «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки», четвёртый урок из шести в разделе «Атмосфера. Климат Земли»....
Урок "Облака. Атмосферные осадки" 6 класс
Облака. Атмосферные осадки Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков...
урок:Виды облаков и осадки
Цель урока: Сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить столбиковую диаграмму выпадения осадковОборудование:...
Урок географии для 6-го класса: "Виды облаков и атмосферные осадки"
Урок для 6-го класса Тема: «Виды облаков и атмосферные осадки»Цели:- продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины....
Тема "Облака.Атмосферные осадки"
Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков....
Облака. Виды облаков
Город наблюдение: Миасс, Челябинская область...