Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
План-конспект урока географии в 6 классе с использованием ЭОР «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки», четвёртый урок из шести в разделе «Атмосфера. Климат Земли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_v_6_kl.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.
ФИО: Городилова Галина Леонидовна
Место работы: МОШИ «Харсаимская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.», четвёртый урок из шести в разделе «Атмосфера. Климат Земли».
Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. География. Начальный курс, Дрофа, 2004г.
Цель: Изучение особенностей, условий образования, возможностей использования погоды и климата Земли.
Задачи:
формирование знаний об основных понятиях - «атмосферные осадки», «водяной пар», «облака»;
формирование навыков объяснения:
образования атмосферных осадков;
формирование умений описывать внешний вид слоистых, кучевых, перистых облаков;
формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Атмосфера».
формирование навыков работы в группе;
формирование навыков использования информационных технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приёмы работы:фронтальная беседа, работа с демонстрационным материалом, практикум, компьютерное тестирование
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, приборы для измерения влажности – гигрометр и психрометр, приборы для измерения атмосферных осадков – осадкомер, снегомерная рейка, физическая карта полушарий.
Структура и ход урока
Таблица 1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Сообщение темы, целеполагание и мотивация. | Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу | 1 | |
2. | Актуализация темы | Гипертекст с иллюстрациями (1) | Демонстрация ресурса, знакомство с понятиями «водяной пар», «насыщенный / ненасыщенный воздух», «абсолютная / относительная влажность», виды облаков, «облачность», виды атмосферных осадков. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 2 |
3. | Изучение нового материала. Демонстрация ресурсов. Презентация. | Гипертекст с иллюстрациями(1) | Демонстрация ресурса, Знакомство с понятиями «водяной пар», «насыщенный / ненасыщенный воздух», «абсолютная / относительная влажность», виды облаков, «облачность», виды атмосферных осадков. Демонстрация ресурсов Знакомство с облачностью, различными условиями образования облаков. Демонстрация ресурсов 1. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы учителя | 5 |
4. | Демонстрация ресурсов «Изучение зависимости атмосферных осадков в зависимости от областей атмосферного давления» | Текст с иллюстрациями(2) | Демонстрация ресурса «Изучение зависимости атмосферных осадков в зависимости от областей атмосферного давления.» Демонстрация ресурса 2. | Просмотр ресурса, обсуждение | 5 |
5. | Демонстрация ресурсов «Виды осадков» | Текст с иллюстрациями(3,4,5,6) | Демонстрация ресурса для ознакомления с различными видами осадков. Демонстрация ресурсов 3,4,5,6. | Заполняют таблицу в тетради: | 5 |
6. | Закрепление знаний по новой теме | (7) | Молния. Демонстрация ресурса 7. | После просмотра цифрового ресурса описывают атмосферное явление, которое образуется в нижних слоях атмосферы. | 10 |
7. | Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися (Рефлексия) | Контрольный модуль (8) | Предлагает выполнить задания мини-теста. Демонстрация ресурса 8. | Выполняют задания мини теста, по возможности самостоятельно выявляют ошибки в понимании материала и исправляют их. | 8 |
8. | Домашнее задание | Дифференцирует домашнее задание учащимся | «Творческий» уровень: §40 читать, составить схемы в тетради по проблемному вопросу. «Основной» уровень: §40 читать, составить характеристику видов облаков, характерных для своей местности, использовать данные в период.печати, «Минимальный» уровень §40, пересказ | 2 | |
9. | Подведение итога урока | Оценка проделанной учащимися работы. | Рассматривают перспективы дальнейшего продвижения по теме. | 2 |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Текст с иллюстрациями «Облака» | Информационный, Гипертекст с иллюстрациями | Флеш-анимация | |
2. | Презентация «Распределение тепла и влаги на поверхности Земли» | Информационный, | Флеш-анимация | |
3. | Текст с иллюстрациями «Дождь, облака»,»Дождь,вода, образующаяся при конденсации водяного пара» | Информационный, текст с иллюстрациями, гипертекст с иллюстрациями | Флеш-анимация | |
4. | Текст с иллюстрациями «Град», «Туман». | Информационный, текст с иллюстрациями, текст с иллюстрациями | ||
5. | Тренажеры по географии | Практический, электронные тренажеры | 5 тренировочных заданий | |
6. | Контроль. | Контрольный модуль, мини-тест | Модифицируемый компьютерный ИР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Облака. Атмосферные осадки" 6 класс
Облака. Атмосферные осадки Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков...
Открытый урок в 6 классе "Облака и атмосферные осадки"
Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений - осадков и ветра. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного тес...
Конспект урока по географии для 6 класса "Атмосферные осадки. Облака."
Тема «Атмосферные осадки. Облака» это четвёртая тема в разделе «Атмосфера» . Урок имеет огромное значение для создания целостного восприятия процессов происходящих в тропосфере. Необходимо создать усл...
Урок географии для 6-го класса: "Виды облаков и атмосферные осадки"
Урок для 6-го класса Тема: «Виды облаков и атмосферные осадки»Цели:- продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины....
«Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки» География. 6 класс.
Разработка урока с использованием технологии логических опорных сигналов....
Тема "Облака.Атмосферные осадки"
Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков....
Урок № 4 по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки".
Представлена методика формирования УУД....