Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Городилова Галина Леонидовна

 

План-конспект урока географии в 6 классе с использованием ЭОР «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки», четвёртый урок из шести  в разделе «Атмосфера. Климат Земли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_v_6_kl.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.

ФИО: Городилова Галина Леонидовна

Место работы: МОШИ «Харсаимская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Должность: учитель географии  

Предмет: география

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.», четвёртый урок из шести  в разделе «Атмосфера. Климат Земли».

Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. География. Начальный курс, Дрофа, 2004г.

Цель: Изучение особенностей, условий образования, возможностей использования погоды и климата Земли.

          Задачи:

формирование знаний об основных понятиях -  «атмосферные осадки», «водяной пар», «облака»;

формирование навыков объяснения:

образования атмосферных осадков;

формирование умений описывать внешний вид слоистых, кучевых, перистых облаков;

формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Атмосфера».

формирование навыков работы в группе;

формирование навыков использования информационных технологий.

       Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы работы:фронтальная беседа, работа с демонстрационным материалом,  практикум, компьютерное тестирование

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, приборы для измерения влажности – гигрометр и психрометр, приборы для измерения атмосферных осадков – осадкомер, снегомерная рейка, физическая карта полушарий.

Структура и ход урока

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Сообщение темы, целеполагание и мотивация.

Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу

1

2.

Актуализация темы

Гипертекст с иллюстрациями (1)

Демонстрация ресурса, знакомство с понятиями «водяной пар», «насыщенный / ненасыщенный воздух», «абсолютная / относительная влажность», виды облаков, «облачность», виды атмосферных осадков.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

2

3.

Изучение нового материала. Демонстрация  ресурсов. Презентация.

Гипертекст с иллюстрациями(1)

Демонстрация ресурса, Знакомство с понятиями «водяной пар», «насыщенный / ненасыщенный воздух», «абсолютная / относительная влажность», виды облаков, «облачность», виды атмосферных осадков. Демонстрация ресурсов

Знакомство с облачностью, различными условиями образования облаков. Демонстрация ресурсов 1.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы учителя

5

4.

Демонстрация ресурсов «Изучение зависимости атмосферных осадков в зависимости от областей атмосферного давления»

Текст с иллюстрациями(2)

Демонстрация ресурса «Изучение зависимости атмосферных осадков в зависимости от областей атмосферного давления.» Демонстрация ресурса 2.

Просмотр ресурса, обсуждение

5

5.

Демонстрация ресурсов «Виды осадков»

Текст с иллюстрациями(3,4,5,6)

Демонстрация ресурса для ознакомления  с различными видами осадков. Демонстрация ресурсов 3,4,5,6.

Заполняют таблицу в тетради:

5

6.

Закрепление знаний по новой теме

 (7)

Молния. Демонстрация ресурса 7.

После просмотра цифрового ресурса описывают атмосферное явление, которое образуется в нижних слоях атмосферы.

10

7.

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися (Рефлексия)

Контрольный модуль (8)

Предлагает выполнить задания мини-теста. Демонстрация ресурса 8. 

Выполняют задания мини  теста, по возможности самостоятельно выявляют ошибки в понимании материала и исправляют их.

8

8.

Домашнее  задание

Дифференцирует домашнее задание учащимся

«Творческий» уровень: §40 читать, составить схемы в тетради по проблемному вопросу.

«Основной» уровень: §40 читать, составить характеристику видов облаков, характерных для своей местности, использовать данные в период.печати,

«Минимальный» уровень §40, пересказ

2

9.

Подведение итога  урока

Оценка проделанной учащимися работы.

Рассматривают перспективы дальнейшего продвижения по теме.

2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Текст с иллюстрациями «Облака»

Информационный,

Гипертекст с иллюстрациями

Флеш-анимация

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0693ad11-db68-4f80-8908-6c2ab61db192/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224

2.

Презентация «Распределение тепла и влаги на поверхности Земли»

Информационный,

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb93b6e7-73ff-490b-8450-6351be39011b/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=teacher&class=48&subject=28 

3.

Текст с иллюстрациями «Дождь, облака»,»Дождь,вода, образующаяся при конденсации водяного пара»

Информационный, текст с иллюстрациями, гипертекст с иллюстрациями

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8cf2be6c-4e9f-4f04-be7d-e30700f36717/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c60f4228-a338-aa2c-dc69-121a8dc5653c/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=teacher&class=48&subject=28

4.

Текст с иллюстрациями «Град», «Туман».

Информационный, текст с иллюстрациями, текст с иллюстрациями

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8b92278-8bf3-414c-a8c5-d8e39176a42f/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/92d4d0a4-277e-41a8-9f7f-0fae954d0c26/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224

5.

Тренажеры по географии

Практический, электронные тренажеры

5 тренировочных заданий

http://fcior.edu.ru/card/22835/vlazhnost-vozduha-oblaka-atmosfernye-osadki-prakticheskie-zadaniya.html 

6.

Контроль.

Контрольный модуль, мини-тест

Модифицируемый компьютерный ИР

http://fcior.edu.ru/card/22835/vlazhnost-vozduha-oblaka-atmosfernye-osadki-prakticheskie-zadaniya.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Облака. Атмосферные осадки" 6 класс

Облака. Атмосферные осадки Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков...

Открытый урок в 6 классе "Облака и атмосферные осадки"

Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений - осадков и ветра. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного тес...

Конспект урока по географии для 6 класса "Атмосферные осадки. Облака."

Тема «Атмосферные осадки. Облака» это четвёртая тема в разделе «Атмосфера» . Урок имеет огромное значение для создания целостного восприятия процессов происходящих в тропосфере. Необходимо создать усл...

Урок географии для 6-го класса: "Виды облаков и атмосферные осадки"

Урок для 6-го класса Тема: «Виды облаков и атмосферные осадки»Цели:-  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины....

«Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки» География. 6 класс.

Разработка урока с использованием технологии логических опорных сигналов....

Тема "Облака.Атмосферные осадки"

Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков....