календарно-тематическое планирование 7класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, 7 класс Душина, Коринская, Щенев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7kl.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу:
«География материков и океанов». 7 класс.
( 70 часов – 2 часа в неделю ).
Примечание: темным шрифтом выделены оценочные практические работы;
подчеркнутым – государственный стандарт.
№ п/п | Дата проведения урока | Содержание ( тема урока ) | Примечание |
1 | Введение ( 4 часа).
Практическая работа № 1. «Обозначение на контурной карте материков, частей света, океанов, крупных островов. Определение расстояний между точками в градусной мере и километрах». | Вводный урок изучения нового материала; фронтальный опрос, работа с к/к и атласом | |
2- 3 | 2-3. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении. Современные географические исследования. Практическая работа № 2. «Составление картосхемы «Открытие и исследование материков». | Формирование новых знаний; выборочный контроль; составление сводной таблицы; сообщения учащихся. | |
4 |
Практическая работа № 3. «Чтение, сравнение и составление характеристики карт». | Формирование новых знаний; выборочный тематический контроль; составление характеристики карт по плану. | |
5 | Раздел І. Главные особенности природы Земли (9ч). Тема 1. Литосфера и рельеф Земли ( 2ч).
Практическая работа № 4. «Обозначение на контурной карте литосферных плит, древних платформ, сейсмических поясов, вулканов». | Изучение нового материала; работа с картами атласа. | |
6 |
Практическая работа № 5. «Изучение и объяснение природных процессов на основе схем, карт, по теме: «Формы рельефа, их строение и возраст, характерные полезные ископаемые». Обозначение на к/к крупнейших форм рельефа». | Практикум. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | |
7 | Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3ч).
| Изучение нового материала; анализ климатических карт. работа с картами атласа. | |
8 |
| Практикум. Составление табл. «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Работа с картами атласа. | |
9 |
Практическая работа № 6. «Составление географического описания климатических поясов Земли. Нанесение климатических поясов на к/к». | Изучение нового материала; анализ климатических карт. Фронтальный опрос, тестирование. | |
10 | Тема 3. Гидросфера Земли. Мировой океан – главная часть гидросферы (1ч).
| Изучение нового материала; самостоятельная работа с картами атласа и к/к. Выборочный опрос. | |
11 | Тема 4. Географическая оболочка Земли (1ч).
Практическая работа № 7. «Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах». | Комбинированный. Изучение нового материала; практикум. Анализ карты природных зон. Фронтальный опрос. | |
12 | Тема 5. Освоение Земли человеком (1ч).
Практическая работа № 8. «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения в разных регионах и странах мира. Изучение политической карты мира и отдельных материков». | Урок-путешествие. Работа с картами атласа. | |
13 |
| Обобщающий урок. Закрепление знаний и умений. Тестирование. | |
14 | Раздел ІІ. Материки и океаны (50ч). Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый (3ч).
| Изучение нового материала; работа с картами атласа и текстом учебника, заполнение таблицы. Работа с планом «Характеристика океана». | |
15 |
| Практикум. Работа с планом «Характеристика океана», работа с к/к и атласом, сообщения учащихся. | |
16 |
| Работа с картами атласа, планом характеристики океана. | |
17 | Тема 2. Южные материки (2ч).
Общие особенности географического положения и общие черты рельефа южных материков. | Тестирование. Изучение нового материала; работа с физической картой мира и планом (Прил., с.311 «План описания ГП материка».) | |
18 |
| Работа с картой «Почвы мира», «Климатические пояса и области мира», «Физическая карта мира». | |
19 | Тема 3. Африка (9ч).
Практическая работа № 9. «Обозначение крайних точек Африки, определение координат, протяженности материка, нанесение объектов номенклатуры». | Изучение нового материала; фронтальный опрос. Практикум. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. | |
20 |
Практическая работа № 9 (продолжение). «…Нанесение объектов номенклатуры: крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | Практикум. Работа с картами атласа и текстом учебника | |
21 |
| Практикум. Работа с картами атласа. Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер. | |
22 |
| Практикум. Работа с картами атласа. Описание одной из ПЗ по учебным картам и типовому плану. | |
23 |
Практическая работа №10. «Изучение политической карты Африки. Краткая географическая характеристика стран различных типов». | Изучение нового материала; сообщения учащихся. Работа с картами атласа. | |
24 |
| Путешествие. Работа с картами атласа. Сообщения учащихся. | |
25 |
Практическая работа № 11. «Краткая географическая характеристика Африки и ее регионов». | Работа с картами атласа. Сообщения учащихся. Самостоятельная работа | |
26 |
Практическая работа № 12. «Сравнение географических особенностей Австралии и Африки. Определение черт сходства и различий». | Урок-игра. Тестирование. | |
27 |
| Контроль усвоения. | |
28 | Тема 4. Австралия и Океания (4ч).
Практическая работа № 13. «Обозначение крайних точек Австралии, определение географических координат, протяженности материка. Нанесение объектов номенклатуры». | Изучение нового материала; Практикум. | |
29 |
| Путешествие. Работа с картами атласа. Обозначение на к/к крупных рек и озер. | |
30 |
| Практикум. Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности. | |
31 |
| Путешествие. Работа с картами атласа. | |
32 | Тема 5. Южная Америка (6ч).
| Путешествие. Работа с картами атласа. Определение географических координат, протяженности материка в градусной мере и километрах. | |
33 |
| Практикум. Работа с картами атласа. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | |
34 |
Практическая работа № 14. «Определение типа климата Южной Америки по картографическим и статистическим материалам». | Изучение нового материала; Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. | |
35 |
| Практикум. Работа с картами атласа и к/к. Описание одной из зон по учебным картам и типовому плану. | |
36 |
Практическая работа №15. «Изучение политической карты Южной Америки. Нанесение стран на к/к». | Тестирование. Исследование. Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности. Сообщения. | |
37 |
| Обобщающий. Работа с картами атласа. | |
38 | Тема 6. Антарктида (2ч. + 1).
| Изучение нового материала. Работа с картами атласа. | |
39 |
| Путешествие. | |
40 |
| Контрольное тестирование | |
41 | Тема 7. Северные материки.
Тема 8. Северная Америка (7ч). Особенности географического положения Северной Америки. Открытие и история исследования материка. | Изучение нового материала. Работа с картами атласа. Фронтальный опрос. | |
42 |
| Практикум. Работа с к/к. | |
43 |
Практическая работа №16. «Определение типа климата по климатограммам Северной Америки. Сравнение географических особенностей природных комплексов (климаты отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе)». | Географический диктант. Практикум. Работа с картами атласа и чтение климатических диаграмм. | |
44 |
Практическая работа № 17. «Нанесение на к/к географической номенклатуры Северной Америки». | Практикум. Работа с картами атласа и к/к. Сообщения учащихся. Заполнение таблицы. | |
45 |
Практическая работа № 18. «Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков (природных зон по 40-й параллели Северной Америки и Евразии)». | Путешествие. Работа с картами атласа. Сообщения учащихся. | |
46 |
| Практикум. Работа с картами атласа. Составление характеристики страны, ее природы, населения и хозяйства по типовому плану. | |
47 |
| Контроль усвоения. | |
48 | Тема 9. Евразия (16ч).
| Изучение нового материала. Работа с картами атласа. | |
49 |
Практическая работа № 19. «Нанесение на к/к географической номенклатуры Евразии». | Практикум. Цифровой диктант. Заполнение таблицы. | |
50 |
| Изучение нового материала. Исследование. Работа с картами атласа. | |
51. | 51.Внутренние воды Евразии, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. | Практикум. Работа с картами атласа и к/к. | |
|
| Путешествие. Работа с картами атласа. Сообщения учащихся. | |
53 |
Практическая работа № 20. «Краткая географическая характеристика регионов и стран Евразии. Составление каталога стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам». | Практикум. Работа с картами атласа. Составление характеристики страны, ее природы, населения и хозяйства по типовому плану. | |
54 |
| Практикум. Работа с политической картой Зарубежной Европы и планом «Характеристика страны». | |
55 |
| Практикум. | |
56 |
| Изучение нового материала. Работа с картами атласа. | |
57 |
| Практикум. Работа с картами атласа. | |
58 |
| Самостоятельная работа с учебником и картами атласа. Описание особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности стран изучаемых регионов Зарубежной Азии. | |
59 |
| Работа с картами атласа. Составление сравнительной характеристики Китая и Японии. | |
60 |
| Изучение нового материала, работа с картами атласа и текстом учебника, планом «Характеристика страны». | |
61 |
| ||
62 |
| Обобщающий. Работа с картами атласа. | |
63 |
| Контроль усвоения. | |
64 | Раздел ІІІ. Географическая оболочка – наш дом (4ч). Тема 1. Географическая оболочка, её свойства и строение.
Тема 2. Взаимодействие природы и общества. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. Источники загрязнения окружающей среды. | Изучение нового материала | |
65 |
| Практикум. Сообщения учащихся. | |
66 |
«Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных, природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды». | Практикум. | |
67 |
| ||
68-70 | 68-70. Резерв (3ч). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...