Планирование по курсу "Экономическая и социальная география мира"- 10-11 классы
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Планирование разработано по программе среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) "География мира" и ориентировано на учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-geografiya_10-11_kl_-_eroshkinoy_i.v.rar | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по географии
«Экономическая и социальная география мира» - 10-11 классы
Учителя географии МОУ лицея №12 Ерошкиной И.В.
- Пояснительная записка.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- учебный план, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы) / Сборник нормативных документов. География. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007/, в соответствии с методическими рекомендациями В.П. Максаковского;
- учебник «Экономическая и социальная география мира» 10 (11) классы,
В.П. Максаковский /М: «Просвещение» 2013, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников/.
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
- Содержание рабочей программы.
Введение – 1час.
Часть I. Общая характеристика мира.
Тема 1. Современная политическая карта мира - 4 часа.
Тема 2. Природа и человек в современном мире - 6 часов.
Тема 3. География населения мира - 6 часов.
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство - 7 часов.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства - 8 часов.
Часть II. Региональная характеристика мира.
Тема 6. Россия в современном мире - 3 часа.
Тема 7. Зарубежная Европа - 7 часов.
Тема 8. Зарубежная Азия. Австралия - 9 часов.
Тема 9. Африка - 4 часа.
Тема 10. Северная Америка - 6 часов.
Тема 11. Латинская Америка - 5 часов.
Часть III. Глобальные проблемы человечества.
Тема 12. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) - 3 часа.
Резерв – 1 час.
- Учебно-тематический план.
Общее количество часов курса для 10 – 11 классов – 70 (35 + 35), по 1 уроку в неделю;
практических уроков – 27 ч, обобщающих и контрольных – 10 ч.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- - географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА" 10-11 класс
В материале представлена рабочая программа по географии к учебнику О.А. Бахчиева (10-11 класс) и учебнику «Глобальная география» Ю.Н. Гладкий (11класс -2-ое полугодие). Р...
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» предназначена для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).Рабочая программа по географии составлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира", 10 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира"...
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира", 11 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира"...
Рабочая программа учебного курса по географии: «Экономическая и социальная география мира. 10 – 11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 10 – 11 классов (В. П. Максаковский, М., Дрофа, 2008 г.) и ориентирована на использование учебника «Экономическая и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии (Экономическая и социальная география мира) 10-11 класс. (Базовый уровень)
Рабочая программа данного курса соответстует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования в 10-11 классах...