Использование ИКТ для развития познавательной активности на уроках географии.
статья по географии на тему
Возможности современных образовательных технологий в преподавании школьной географии,их использование в работе учащихся и учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_na_urokakh_geografii_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ для развития познавательной активности на уроках географии.
Огородникова Елена Анатольевна, учитель географии
ГБОУ школы №601 Приморского района Санкт-Петербурга.
География - интересный, увлекательный школьный предмет. Наша планета не перестаёт удивлять тех, кто её давно изучает и тех, кто только начинает изучать, если любознателен и не боится приключений. Ведь увидеть, окунуться в природные, социальные объекты, явления, понять их помогают компьютерные технологии, без которых сегодня невозможен образовательный процесс. Трудно представить современный урок географии без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, иллюстративного материала, теста. Возможности ИКТ облегчают учителю подготовку к уроку в вопросах планирования, составления конспектов, использования наглядного материала, осуществления контроля усвоения знаний.
http://05-5.ru/
http://prezentacii.com/ - портал готовых презентаций
http://www.ozon.ru/ -книги в Интернет-магазинах
Урок становится более интересным, запоминающимся, динамичным. Во внеурочной деятельности интернет - это и наглядность, и современность, и широкие творческие возможности учителя и учащихся. Использование ИКТ даёт возможность учителю создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку в изменяющемся мире.
География в школе имеет уникальное содержание для использования Интернет, как одной из основ современного подхода к образованию. Интернет в школьной географии является частью процесса информатизации образования и значим в нашей стране, так как курс географии имеет свои особенности. Эти особенности связаны и с учителем и с учащимися.
Учителя географии должны быть всегда « в курсе событий», ведь современный мир динамичен, материалы учебников не успевают за изменяющейся картиной мира.
www.cia.gov -информация о странах
www.gov.ru -официальная Россия
http://geo.metodist.ru -нормативные документы
http://geoportal.ru/russia -характеристики районов России
Принцип наглядности в географии имеет особое значение. Интернет-технологии позволяют усилить наглядное представление объекта, явлений в статике, графике, динамике. Это географическая анимация, прямой эфир.
http://www.gismeteo.ua/map/catalog
География без творческой, исследовательской деятельности сегодня невозможна. Интернет помогает учителю формировать не только знания, но и опыт творческой деятельности, эмоциональное отношение к окружающему миру. Проекты учащихся предполагают умение составлять картосхемы, графики, использовать фотографии, видеоматериалы и другую информацию, углублённый и дополнительный материал. Проекты могут иметь разныe формы – презентации, выполненные с использованием программ Power Point, PREZI, рефераты, доклады, исследовательские работы. Проекты при реализации краеведческого, регионального принципа незаменимы в работе учителя географии.
Для изучения в школе географии природных, общественных, экономических явлений, закономерностей универсальным источником различной, географически значимой информации является Интернет, в социальных сетях которого учащиеся могут обсудить важные для них проблемы. Предлагая такую работу, учитель повышает географическую любознательность своих учеников, что помогает заинтересовать, мотивировать и к географии. С помощью Интернет учащиеся имеют возможность предлагать пути решения проблем социально-экономической географии, делать прогнозы, публикуя их на сайтах, социальных форумах, чатах. Особое значение Интернет имеет для старшеклассников при изучении тем глобальных проблем человечества.
С помощью Интернета учащиеся могут совершать увлекательные виртуальные путешествия по России, по маршрутам в любой части Земли. Интернет поможет подготовиться к настоящим, не виртуальным походам, экскурсиям, интеллектуально-позновательным играм, олимпиадам, неделям географии, к участию в конференциях, посвящённых Дню Земли, Дню Балтийского моря, Дню воды и пр.
Таким образом, особенности школьного курса географии позволяют активно использовать возможности Интернет, что влечёт за собой развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся. Учитель, использующий ИКТ хочет видеть ученика активным, заинтересованным, равноправным участником образовательного процесса. Сочетание ИКТ с традиционными методами и приёмами обучения и воспитания развивает у учащихся образное, логическое, систематическое мышление, формирует личность творчески развитую, воспитанную относиться гуманно, толерантно ко всему на нашей планете.
Результатами такой деятельности будут:
- повышение качества знаний
- рост интереса, мотивации к географии
- активизация проектной, исследовательской деятельности
- развитие и формирование творческих способностей
- активная жизненная позиция в современном обществе
Задача учителя – научить ученика получать информацию из различных источников, обрабатывать и применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный музей как одно из условий развития познавательной активности на уроках географии.
Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...
Развитие познавательной активности на уроках географии в условиях личностно-ориентированного образования
Презентация по теме "Развитие познавательной активности на уроках географии в условиях личностно-ориентированного образования" для использования на педагогическом совете...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно - ориентированного обучения»
Данная работа была представлена на муниципальном этапе конкурса "Учитель года - 2012"...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно - ориентированного обучения»
Данная работа была представлена на муниципальном этапе конкурса "Учитель года - 2012"...
Методическая тема «Развитие познавательной активности на уроках географии».
В этой работе я делюсь своими наработками по развитию интереса у школьников к географии...
Развитие познавательной активности на уроках географии при изучении темы "Своя область"
Данный материал содержит разные аспекты рассмотрения предлагаемой темы...
Моделирование урока как средство развития самостоятельной познавательной активности на уроках географии и биологии
Учебный процесс предполагает органическое единство средств, методов и приёмов работы с организационными формами обучения. Каждому методу, приёму обучения соответствует своя организационная форма, опре...