Урок географии в 7 классе "Атлантический океан"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a_klass.docx | 14.64 КБ |
схема лоции | 12.61 КБ |
Атлантический океан | 1.92 МБ |
Индийский океан | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК в 7 классе
Тема: Атлантический океан.
Цель: Изучить географическое положение (ГП), особенности и природу Атлантического океана.
Задачи: рассмотреть ГП океана, особенности природы самого изученного и освоенного человеком океана, раскрыть влияние Атлантики на природу окружающих его материков, расширить знания о видах хозяйственной деятельности человека в океане.
Оборудование: физическая карта мира, атласы, макет лоции Атлантического океана, слайдовая презентация.
Основные понятия: срединно-океанический хребет, движение литосферных плит, западные ветры, пассаты, основные течения, круговое движение поверхностных вод.
Ход урока:
- Проверка дом.задания – географический диктант по темам «Тихий океан. Индийский океан». (10 вопросов).
- Тема урока (Мы с вами изучили два океана Земли – Тихий и Индийский. Что мы сегодня будем изучать?) - формулируют сами обучающиеся (учитель подводит детей к осознанию темы) – Атлантический океан.
- Цели и задачи: Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит детей к осознанию целей и задач) – Изучение Атлантического океана: ГП, природы и особенностей.
- Планирование – планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) – составление лоции океана в творческой форме – «книжка-раскладка».
- Практическая деятельность обучающихся – дети осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует - работа в парах по составлению страниц лоции Атлантического океана.
- Осуществление контроля – дети осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует – самоконтроль обучающихся при работе в парах.
- Осуществление коррекции – дети формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает – в течение урока – обучающиеся корректируют выполнение задания.
- Оценивание обучающихся – дети дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует – при составлении лоции – оценку выполненной работы дают обучающиеся (по цветным кругам).
- Итог урока – проводится рефлексия – что узнали нового? Что необходимо уточнить по новой теме?
- Домашнее задание – дети могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей – прочитать § 16, составить графическую лоцию океана в к/к.
Предварительный просмотр:
Лоция океана
1. Географическое положение:
- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);
- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;
- какие острова относятся к океану (перечислить);
- какие моря относятся к бассейну океана.
2. Из истории исследования океана.
3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).
4. Климатические особенности океана:
- климатические пояса (перечислить);
- температура воды, солёность воды,
- преобладающие ветры,
- течения (теплые, холодные).
5. Органический мир океана (растительный и животный мир).
6. Виды хозяйственной деятельности в океане.
7. Судоходство. Крупные морские порты.
________________________________________________________________
Лоция океана
1. Географическое положение:
- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);
- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;
- какие острова относятся к океану (перечислить);
- какие моря относятся к бассейну океана.
2. Из истории исследования океана.
3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).
4. Климатические особенности океана:
- климатические пояса (перечислить);
- температура воды, солёность воды,
- преобладающие ветры,
- течения (теплые, холодные).
5. Органический мир океана (растительный и животный мир).
6. Виды хозяйственной деятельности в океане.
7. Судоходство. Крупные морские порты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...
Модуль к уроку географии Жизнь в океане
Тема «Жизнь в Мировом океане»Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океан...
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...
Урок географии в 5 классе. Тема урока "Мировой океан"
Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....