Урок проект 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Тема урока " Геологическое время" по учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt_2.doc | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Геологическое Время.
Автор: Арсланова Ольга Анатольевна
- учитель географии высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №4 г.Миньяр Ашинского района.
Педагогический стаж: 28 лет
Моя методическая тема: Развитие позновательной деятельности учащихся с применением ИКТ - технологий на уроках географии.
Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
Класс: 7
Название курса: «География материков и океанов»
Название раздела: Литосфера.
Название тем: урок № 2 «Геологическое время"
Учебник: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И."География материки и океаны" Москва "Русское слово",2013.
Задачи:
Образовательные – Сформировать представление о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями эра, период,эпохи
складчатости.
Воспитательные - умение действовать самостоятельно, развивать инициативность;
Развивающие – способствовать развитию умений учащихся оценивать результат своей деятельности, делать выводы: развитие умений работать с картой, учебником применять знания на практике.
Планируемый результат: Создание таблицы"Шкала геологического времени", как дедактический материал для урокаов географии.
Тип урока: урок-проект.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.1этап - Актулизация знаний.
Земля существует почти 5 млрд. лет. На протяжении этого времени происходит процес развития нашей планеты. Время в течении которого развивается наша планета называется? -Правильно, геологическое время (слайд 3)
оно делится на эры и периоды (с.18 рис.10) тоесть у Земли есть геологическая история и её формирование.
-Как называется наука которая изучает историю развития Земли?(Геология) (слайд4). Геохронология- изучает последовательность геологическихсобытий, происходивших в прошлом,путем установления временных взаимоотношений между накопившимися слоями горных пород, в которых эти события оказалисьзапечатленными.(слайд5).
Результатом исследования учёных явилась "шкала Геологического времени". (слайд 6) Рассмотрим её. В таблице указаны эры - это очень крупные отрезки времени.в течени которого накапливались группа пород с останками групп животных и растений. Эры делятся на периоды - более мелкие временные отрезки, они получили своё название по имени той местности, где в первые были описаны горные породы этого возвраста. Например, название юрского периода мезозойской эры связано с горной системой Юра (Юрскими горами) на границе Франции и Швейцарии, кембрийский период палеозойской эры получил название по одноимённым горам в Шотландии, карбоновый, или каменноугольный, период палеозойской эры обязан своим названием мощным толщам каменного угля, образовавшимся в это время, а антропогеновый период кайнозойской эры связан своим названием с появлением человека (от греч. antropos - человек, genos - рождение).
Наша задача: составить свою наглядную таблицу, заполнить её дополнительными сведениями и запомнить этапы геологического времени.
2 этап -Аналитический. План реализации проекта.
Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание- исследование:
№ 1 группа. (слайд7)
1. Изучает название каждой эры и дает им расшифровку.
2.Определяет продолжительность эр в годах.
3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями эр.
4.Запоминают последовательность смены эр.
№ 2 группа. (слайд8).
1.Изучает название периодов.
2.Определяет в состав какой эры они входят.
3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями периодов.
4.Запоминают последовательность смены периов по эрам.
№ 3 группа.(слайд9).
1Изучает эпохи складчатости, сравнивая и находя их на карте "Строение Земной коры" Атласа стр. 3-4.
2.Определяет в состав какой эры они входят.
3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями эпох склачатости.
4.Запоминают последовательность смены эпох складчатости по перидам и эрам.
№ 4 группа (слайд10).
1. Изучает появление живых организмов по эрам.
2.Определяет продолжительность эр в годах.
3.Изготавливают из картона таблички со списком орнизмов которые
появились или исччезли по эрам.
4.Запоминают изученный материал.
№ 5 группа (слайд11).
1.Изучает шкалу геологического времени.
2.Работает с текстом учебника.
3.Готовит вопросы по работе с таблицей геологического времени
4.Проводит опрос всего класса.
3этап.-Практический.
Дети выполняют задания полученное от учителя на карточках.распределяя обязанности внутри группы.
4этап-Презентация проекта.
Защита каждой группы о проделанной работе.
Цель: - Закрепить навыки исследовательской деятельности.
- Развитие умений мыслить ,делать выводы, участвовать в
презентации. Изучение возможного пользования результатов проекта.
Каждая группа представляет свою работу, выстраивая на магнитной доске свою колонку в результате получается сводная таблица шкалы геологическоговремени: 1 группа-эры, 2 группа - в эры размещает периоды, 3 группа - расставляет эпохи складчатости, 4 группа - появление организмов по эрам.(слайд13)
5этап - Контрольный.
5 группа - проводит опрос всего класса.(слайд12-13)
Рефлексия - творчество проекта по конструктированию нового знания в устной форме.
Домашнее задание: №2.(слайд14).
МОЖНО! "ПРОЕКТ" превратить в ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)
Цель урока: в ходе работы над проектом научить проводить сопоставительный анализ текстов и выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе
проектная деятельность на уроках русского языка...
УРОК ПО КУРСУ «Россия и мир» в 10 классе по теме: «Средневековая цивилизация Европы. Перевицкий край от древности к средневековью» ( Урок-проект с элементами соревнования)
Урок с использованием краеведческого материала...