Урок проект 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Тема урока " Геологическое время" по учебнику  Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proekt_2.doc18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Геологическое Время.

                   Автор: Арсланова Ольга Анатольевна

- учитель географии высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №4 г.Миньяр Ашинского района.

Педагогический стаж: 28 лет

Моя методическая тема:  Развитие позновательной деятельности учащихся с применением ИКТ - технологий на уроках географии.

Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ  ГЕОГРАФИЯ

Класс: 7

Название курса:   «География материков и океанов»

Название раздела: Литосфера.

Название тем: урок № 2 «Геологическое время"

Учебник: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И."География материки и океаны" Москва "Русское слово",2013.

Задачи:

Образовательные – Сформировать представление о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями эра, период,эпохи

складчатости.

Воспитательные -  умение действовать самостоятельно, развивать инициативность;

Развивающие – способствовать развитию умений учащихся оценивать результат своей деятельности, делать выводы: развитие умений работать с картой, учебником применять знания на практике.

Планируемый результат: Создание таблицы"Шкала геологического времени", как дедактический материал для урокаов географии.

Тип урока: урок-проект.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.1этап - Актулизация знаний.

          Земля существует почти 5 млрд. лет. На протяжении  этого времени происходит процес развития нашей планеты. Время в течении которого развивается наша планета называется? -Правильно, геологическое время  (слайд 3)

оно делится на эры и периоды  (с.18 рис.10) тоесть у Земли есть геологическая история и её формирование.

 -Как называется наука которая изучает историю развития Земли?(Геология) (слайд4). Геохронология- изучает последовательность геологическихсобытий, происходивших в прошлом,путем установления временных взаимоотношений между накопившимися слоями горных пород, в которых эти события оказалисьзапечатленными.(слайд5).

Результатом исследования учёных явилась "шкала Геологического времени". (слайд 6) Рассмотрим её. В таблице указаны эры - это очень крупные отрезки времени.в течени которого накапливались группа пород с останками групп животных и растений. Эры делятся на периоды - более мелкие временные отрезки, они получили своё название по имени той местности, где  в первые были описаны горные породы этого возвраста. Например, название юрского периода мезозойской эры связано с горной системой Юра (Юрскими горами) на границе Франции и Швейцарии, кембрийский период палеозойской эры получил название по одноимённым горам в Шотландии, карбоновый, или каменноугольный, период палеозойской эры обязан своим названием мощным толщам каменного угля, образовавшимся в это время, а антропогеновый период кайнозойской эры связан своим названием с появлением человека (от греч. antropos - человек, genos - рождение).

Наша задача: составить свою наглядную таблицу, заполнить её дополнительными сведениями и запомнить этапы геологического времени.

2 этап -Аналитический. План реализации проекта.

Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание- исследование:

№ 1 группа. (слайд7)

        1. Изучает название каждой эры и дает им расшифровку.

        2.Определяет продолжительность эр в годах.

        3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями эр.

        4.Запоминают последовательность смены эр.

№ 2 группа. (слайд8).  

         1.Изучает название периодов.

         2.Определяет в состав какой эры они входят.

         3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями периодов.

         4.Запоминают последовательность смены периов  по эрам.

№ 3 группа.(слайд9).

         1Изучает эпохи складчатости, сравнивая и находя их на карте "Строение Земной коры" Атласа стр. 3-4.

         2.Определяет в состав какой эры они входят.

         3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями эпох      склачатости.

         4.Запоминают последовательность смены эпох складчатости по перидам и    эрам.

№ 4 группа (слайд10).

        1. Изучает появление живых организмов по эрам.

        2.Определяет продолжительность эр в годах.

        3.Изготавливают из  картона таблички со списком орнизмов которые  

            появились или исччезли по эрам.

        4.Запоминают  изученный материал.

№ 5 группа (слайд11).

         1.Изучает шкалу геологического времени.

         2.Работает с текстом учебника.

         3.Готовит вопросы по работе с таблицей геологического времени

         4.Проводит опрос всего класса.

3этап.-Практический.

        Дети выполняют задания полученное от учителя на карточках.распределяя обязанности внутри группы.

4этап-Презентация проекта.

Защита каждой группы о проделанной работе.

Цель: - Закрепить навыки исследовательской деятельности.

           - Развитие умений мыслить ,делать выводы, участвовать в        

             презентации. Изучение возможного пользования результатов проекта.

Каждая группа представляет свою работу, выстраивая на магнитной доске свою колонку в результате получается сводная таблица шкалы геологическоговремени: 1 группа-эры, 2 группа - в эры размещает периоды, 3 группа - расставляет эпохи складчатости, 4 группа - появление организмов по эрам.(слайд13)

5этап - Контрольный.

5 группа - проводит опрос всего класса.(слайд12-13)

Рефлексия  - творчество проекта по конструктированию нового знания в устной форме.

Домашнее задание: №2.(слайд14).

МОЖНО! "ПРОЕКТ" превратить в ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)

Цель урока: в ходе работы над проектом научить  проводить сопоставительный анализ текстов и  выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...