Конспект урока 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Тема: "Мировые природные ресурсы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnye_resursy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мировые природные ресурсы».

Цель: 1. Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре.

           2. Формировать умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов.

           3. Формировать базовую компетентность: эффективно сотрудничать друг с другом в группе.

Оборудование: Карта « Мировые природные ресурсы», атласы.

 

Ход урока:  1. Вводное слово учителя.

Сегодня Мы с Вами продолжим изучать тему: « Мировые природные ресурсы».

1 слайд.

2 слайд.

1в. Что называется ресурсами?

Ответ: Ресурсы – это совокупность объектов, пригодных для использования человечеством.

История человечества свидетельствует о постоянном возрастании потребностей человека, обо все возрастающем изъятии у природы ее ресурсов.

Географическая оболочка обладает огромными запасами природных ресурсов.

2в. Назовите известные вам природные ресурсы?

Ответ: Минеральные, земельные, водные, биологические, Ресурсы мирового океана, климатические, космические, рекреационные.

 Однако запасы их  далеко неодинаковы, да и распределены они неравномерно. В результате отдельные страны, регионы, материки имеют  различную   ресурсообеспеченность.

3в. Проанализируйте карту атласа и назовите страны имеющие практически все известные вам природные ресурсы?

Ответ: Россия, США, Китай, Индия, Бразилия, Австралия.

4в. Что же такое ресурсообеспеченность?

Ответ: Это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.

5в. Что же влияет на показатель  ресурсообеспеченности?.

Ответ: богатство или бедность территории природными ресурсами,

Масштабы их извлечения.

 Все перечисленные виды ресурсов на одном уроке мы  с вами не можем. Поэтому рассмотрим только часть.

3 слайд.

Для того, чтобы эти вопросы рассмотреть на прошлом уроке мы с вами разбились на группы. Каждая группа будет рассматривать по одному вопросу.

4 слайд.

5 слайд.

6 слайд.

7 слайд.

Группы получают карточки  с вопросами.

8 слайд.

9 слайд.

10 слайд

11 слайд.

Проводится инструктаж групп.

На работу групп отводится 10-15 минут. В каждой группе есть руководитель, который отвечает за распределение работы между участниками. Оценивает работу членов группы и делает вывод.

Работу руководителя оценивает учитель.

Группы отчитались о своей работе.

Вывод урока:

Давайте полученную информацию  сегодня на  уроке занесём в таблицу.

12 слайд.

Так должна выглядеть таблица в ваших тетрадях.

Итак каков же вывод нашего урока.

6в .Для чего мы с вами изучаем: «Мировые природные ресурсы»

Ответ: Для того, чтобы уметь правильно рационально использовать их в нашей жизни.

Подведение итогов, дом. Задание.

Сегодня очень важно уметь эффективно работать друг с другом, так, что же даёт нам эта форма работы попрашу вас ответить на вопросы небольшой Анкеты.

                                    Анкета.

  1. Нравится ли Вам групповая форма работы для изучения нового материала?

А) да            Б) нет              и почему: _______________________________________________________________________________________________________________

2. Считаете ли Вы такую форму работы возможной на каждом уроке?

А) да            Б) нет              и почему: ________________________________________________________________________________________________________________

3. Учитесь ли Вы при групповой форме работы взаимодействовать друг с другом применяя следующие умения:

1) слушать другого  

2) высказывать и аргументировать свое мнение

3) отстаивать свои позиции

4) изменять свою точку зрения, если она была недостаточно верна

А) да            Б) нет             и почему

________________________________________________________________________________________________________________

 

   

Анкета.

  1. Нравится ли Вам групповая форма работы для изучения нового материала?

А) да            Б) нет              и почему: _______________________________________________________________________________________________________________

2. Считаете ли Вы такую форму работы возможной на каждом уроке?

А) да            Б) нет              и почему: ________________________________________________________________________________________________________________

3. Учитесь ли Вы при групповой форме работы взаимодействовать друг с другом применяя следующие умения:

1) слушать другого  

2) высказывать и аргументировать свое мнение

3) отстаивать свои позиции

4) изменять свою точку зрения, если она была недостаточно верна

А) да            Б) нет             и почему

________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ученика

Работа с учебн.

Работа с атлас.

Ответ

Итог

Ф И ученика

Работа с учебником

Работа с атлас.

Ответ

Итог

Ф. И ученика

Работа с учебником

Работа с атлас.

Ответ

Итог

Ф.И ученика

Работа с учебником

Работа с картой

ответ

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...