Конспект урока 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Мировые природные ресурсы».
Цель: 1. Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре.
2. Формировать умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов.
3. Формировать базовую компетентность: эффективно сотрудничать друг с другом в группе.
Оборудование: Карта « Мировые природные ресурсы», атласы.
Ход урока: 1. Вводное слово учителя.
Сегодня Мы с Вами продолжим изучать тему: « Мировые природные ресурсы».
1 слайд.
2 слайд.
1в. Что называется ресурсами?
Ответ: Ресурсы – это совокупность объектов, пригодных для использования человечеством.
История человечества свидетельствует о постоянном возрастании потребностей человека, обо все возрастающем изъятии у природы ее ресурсов.
Географическая оболочка обладает огромными запасами природных ресурсов.
2в. Назовите известные вам природные ресурсы?
Ответ: Минеральные, земельные, водные, биологические, Ресурсы мирового океана, климатические, космические, рекреационные.
Однако запасы их далеко неодинаковы, да и распределены они неравномерно. В результате отдельные страны, регионы, материки имеют различную ресурсообеспеченность.
3в. Проанализируйте карту атласа и назовите страны имеющие практически все известные вам природные ресурсы?
Ответ: Россия, США, Китай, Индия, Бразилия, Австралия.
4в. Что же такое ресурсообеспеченность?
Ответ: Это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.
5в. Что же влияет на показатель ресурсообеспеченности?.
Ответ: богатство или бедность территории природными ресурсами,
Масштабы их извлечения.
Все перечисленные виды ресурсов на одном уроке мы с вами не можем. Поэтому рассмотрим только часть.
3 слайд.
Для того, чтобы эти вопросы рассмотреть на прошлом уроке мы с вами разбились на группы. Каждая группа будет рассматривать по одному вопросу.
4 слайд.
5 слайд.
6 слайд.
7 слайд.
Группы получают карточки с вопросами.
8 слайд.
9 слайд.
10 слайд
11 слайд.
Проводится инструктаж групп.
На работу групп отводится 10-15 минут. В каждой группе есть руководитель, который отвечает за распределение работы между участниками. Оценивает работу членов группы и делает вывод.
Работу руководителя оценивает учитель.
Группы отчитались о своей работе.
Вывод урока:
Давайте полученную информацию сегодня на уроке занесём в таблицу.
12 слайд.
Так должна выглядеть таблица в ваших тетрадях.
Итак каков же вывод нашего урока.
6в .Для чего мы с вами изучаем: «Мировые природные ресурсы»
Ответ: Для того, чтобы уметь правильно рационально использовать их в нашей жизни.
Подведение итогов, дом. Задание.
Сегодня очень важно уметь эффективно работать друг с другом, так, что же даёт нам эта форма работы попрашу вас ответить на вопросы небольшой Анкеты.
Анкета.
- Нравится ли Вам групповая форма работы для изучения нового материала?
А) да Б) нет и почему: _______________________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы такую форму работы возможной на каждом уроке?
А) да Б) нет и почему: ________________________________________________________________________________________________________________
3. Учитесь ли Вы при групповой форме работы взаимодействовать друг с другом применяя следующие умения:
1) слушать другого
2) высказывать и аргументировать свое мнение
3) отстаивать свои позиции
4) изменять свою точку зрения, если она была недостаточно верна
А) да Б) нет и почему
________________________________________________________________________________________________________________
Анкета.
- Нравится ли Вам групповая форма работы для изучения нового материала?
А) да Б) нет и почему: _______________________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы такую форму работы возможной на каждом уроке?
А) да Б) нет и почему: ________________________________________________________________________________________________________________
3. Учитесь ли Вы при групповой форме работы взаимодействовать друг с другом применяя следующие умения:
1) слушать другого
2) высказывать и аргументировать свое мнение
3) отстаивать свои позиции
4) изменять свою точку зрения, если она была недостаточно верна
А) да Б) нет и почему
________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. ученика | Работа с учебн. | Работа с атлас. | Ответ | Итог |
Ф И ученика | Работа с учебником | Работа с атлас. | Ответ | Итог |
Ф. И ученика | Работа с учебником | Работа с атлас. | Ответ | Итог |
Ф.И ученика | Работа с учебником | Работа с картой | ответ | итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...