Тематическое планирование 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Предлагаю тематическое планирование по географии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока |
Тема урока |
Элементы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки (Знать и уметь) | Формы контроля | цор | . Д/з |
Дата |
Раздел 1 | Введение ( 3 часа ) | ||||||
№1 | География-как наука. | Естественные науки, география, физическая, экономическая география. | Основные географические понятия и термины. | Вводная бесела. | П.1 | ||
№2 | Путешествия и географические открытия. | Изменение представлений людей о форме и размерах Земли. Величайшие географические открытия. | Называть и показывать маршруты и имена путешественников и ученых. Определять значение открытий в развитии науки. | ФО | П.2 | ||
№3 | Земля-планета солнечной системы. | Солнечная система, Луна, Северный и Южный полюса ,экватор. Смена времен года, дня и ночи. | Сопостовлять следствия движения Земли. Влияние на жизнь человека. | ИО | П.3 | ||
Раздел 2 | |||||||
Тема 1 | План местности ( 6 часов ) | ||||||
№4 | Понятие о плане местности. | Формирование представления о плане местности, чтение плана местности, топографические знаки. | Уметь читать план местности. | ИО, ФО | П.4 | ||
№5 | .Масштаб. | Виды масштабов, измерение расстояний с помощью масштаба. | Основные геогр понятия и термины. Определять по масштабу расстояния. | Геогр. диктант | П.5 | ||
№6 | Стороны горизонта. Ориентирование. | Понятие азимута, умение ходить по азимуту. | Определять направление, азимут, расстояние, стороны горизонта. | ИО | П.6 | ||
№7 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | Способы изображения рельефа на плане. Определение абсолютной высоты и вычисление относительной. | Называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот. Читать рельеф на плане. | практикум | П.7 | ||
№8 | Составление простейших планов местности. | Приемы съемки местности ( полярная, маршрутная, азимутальная ). | Читать планы местности. Закрепить навыки, преобретенные на предыдущих уроках | ФО | П.8 | ||
№ 9 | Урок- практикум «составление плана школьного двора» | Практическая работа на местности. | |||||
Тема 2 | Географическая карта ( 9 часов ) | ||||||
№ 10 | Форма и размеры Земли | Формирование представления о формах и размерах Земли. | Работа с глобусом. | ФО | П.9 | ||
№ 11 | Географическая карта. Практическая работа. | Классификация карт, искажения на картах и их причины. Легенда карты. Сравнение плана местности и карты. | Описание карт и их практическое использование. Развивать умение добывать знания с помощью карт. | ПР | П.10 | ||
№ 12 | Градусная сеть на глобусе и карте. | Параллели, меридианы. Градусная сеть. | Определение параллелей и меридианов. Измерение расстояний с помощью градусной сетки. Определение направлений по глобусу и карте. | ФО,ИР | П.11 | ||
№ 13 | Географическая широта. | Формирование представления о широте.. | Определение географической широты | КК | П.12 | ||
№ 14 | Географическая долгота. | Формирование представления о долготе.. | Определение долготы. Определение географических координат. | КК | П.13 | ||
№ 15 | Урок-практикум «определение координат» | Работа на контурных картах. | КК | ||||
№ 16 | Изображение на карте высот и глубин. | Шкала высот и глубин. | , Определять глубины и высоты по шкале на карте. Называть крупнейшие равнины на Земле | ИО | П.14 | ||
№ 17 | Разнообразие карт и использование их в народном хозяйстве. | Типы карт, их значение для человека. | Развитие навыков работы с картой. | тест | П.15 | ||
№ 18 | Урок-игра « путешествие по карте». | ФО | |||||
Раздел 3 | Строение Земли, земные оболочки. | ||||||
Тема 1 | Литосфера.( 10 часов ) | ||||||
№ 19 | Строение Земли. | Внутреннее строение Земли и способы его изучения. Типы земной коры. | Продолжение развития навыков работы с учебником. | ФО | П.16 | ||
№ 20 | Горные породы и минералы. | Представление о породах и минералах. Деление горных пород по происхождению. | Классификация горных пород и минералов. Работа с демонстрационным материалом. | ИО | диск | П.17 | |
№ 21 | Движение земной коры. Землетрясения. | Виды движения земной коры. Землетрясения. | Объяснять движения земной коры. Развивать умения работать со схемами и картами. | ИЗ,ФО | П.18 | ||
№ 22 | Вулканы, гейзеры, источники. | . Строение вулканов. Причины вулканизма, типы вулканов, гейзеры. Районы вулкан | Причины вулканизма, типы вулканов. Показывать районы вулканизма. | ИО | П.19 | ||
№ 23 | Практическая работа «строение земной коры». | Работа с таблицами по теме. | |||||
№ 24 | Рельеф суши .Горы. | Определение ГП гор. Определения: горы, горная система, пик, горная долина. Различие гор по высоте и возрасту. | Формирование мировоззренческого представления о взаимодействии двух процессов ( внутренних и внешних), влияющих на создании рельефа | П.20 | |||
№ 25 | Равнины суши. | Различия равнин по высоте и характеру поверхности. | Развитие умения характеризовать ГП объекта. | П.21 | |||
№ 26 | Практикум «описание форм рельефа» | Умение характеризовать положение объекта. | |||||
№ 27 | Рельеф дна мирового океана. | Рельеф дна океана. | Формирование представления о рельефе дна океана. | П.22 | |||
№ 28 | Контрольное тестирование. | ||||||
Тема 2 | Гидросфера.( 12 часов ) | ||||||
№ 29 | Вода на Земле. | Гидросфера. Мировой круговорот воды. | Состав гидросферы и значение Мирового круговорота воды в природе | П.23 | |||
№ 30 | Части мирового океана. | .Океан, залив, пролив, остров, полуостров, море, архипелаг. | Формирование представления о частях Мирового океана и его единстве. | П.24 | |||
№ 31 | Свойства океанических вод. | Называть причины изменения солености и температуры вод океана. | Закономерности изменения солености и температуры вод. Причины этих изменений. | П.25 | |||
№ 32 | Волны в океане. | Длина волны, высота волны, цунами, прилив, шторм | Виды движений воды в океане. Причины образования волн. | П.26 | |||
№ 33 | Океанические течения. | Теплые и холодные течения. | Совершенствование умений работы с картами атласа и контурными картами | П.27 | |||
№ 34 | Подземные воды | Грунтовые воды, минеральные воды,водоносный, водоупорный слои, родник, артезианский колодец. | Виды подземных вод. Зависимость подземных вод от состава горных пород и атмосферных осадков. | П.29 | |||
№ 35 | Реки ( 1 урок ). | Части речной системы. Направление течения и скорости равнинных и горных рек. Режим и питание рек. Крупнейшие речные системы мира и России. | Учить показывать реки на карте, знать и уметь показать крупнейшие речные системы. | П.30 | |||
№ 36 | Реки (урок 2) | П.30 | |||||
№ 37 | Озера. Ледники. | Озеро, сточное и бессточное озеро. Соленые и пресные озера. Горные и покровные ледники. Морена. Снеговая линия. | Происхождение озерных котловин. Определение географического положения озер. | П.31 32 | |||
№ 38 | Искусственные водоемы. Охрана вод. | Оросительный канал, судоходный канал, водохранилище, пруд. | Значение искусственных водоемов для жизни и хозяйст человека. Крупные водохранилища и каналы России. Формирование чувства ответственности за изменение природы.и последствия вмешательства человека в природу.венной деятельности | П. 33 34 | |||
№ 39 | Области внутренние воды Владимирской | Реки своей местности. | Умение работать с картой Владимирской области. | ||||
№ 40 | .Контрольная работа по теме «Воды суши». | ||||||
Тема 3 | Атмосфера.( 12 часов ) | ||||||
№ 41 | Строение, значение, изучение. | Знакомства с новыми понятиями. | Формировать представление о строении, значении и способах изучения атмосферы. | П. 35 | |||
№ 42 | Температура воздуха. | Практическая работа с календарями наблюдений за погодой. | Зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей. Средние суточные, месячные, годовые температуры. Амплитуда. | П.36 | |||
№ 43 | Годовой ход температуры воздуха. | Определение средне месячной температуры, построение графика месячного хода температур. | П.37 | ||||
№ 44 | Атмосферное давление. | Давление. Барометр. Измерение давления. | Атмосферное давление и его изменение с высотой. Умение находить причинно-следственные связи между атмосферным давлением, температурой и абсолютной высотой. | П.38 | |||
№ 45 | Ветер.. | Виды ветров. Сила, скорость, направление ветра. Построение розы ветров. | Учить определять направление ветра. | П.39 | |||
№ 46 | Водяной пар в атмосфере. | Насыщенный и ненасыщенный воздух. Влажность воздуха. Виды облаков. | Относительная и абсолютная влажность воздуха. Выявление причинно-следственных связей между температурой воздуха и количеством водяного пара в нем | П.40 | |||
№ 47 | Атмосферные осадки. | .Умение работать с календарем наблюдений за погодой. | Виды атмосферных осадков и способы их измерения. Чтение диаграмм | П.41 | |||
№ 48 | Погода. | Обучение приемам описания погоды. | Погода и ее элементы. Причины, влияющие на погоду .Приметы, связанные с погодой. Приемы описания погоды. | П.42 | |||
№ 49 | Климат. Климат своего края. | Обучение приемам описания климата. | Влияние климата на природу и жизнь людей. Описание климата | П.43 | |||
№ 50 | Распределение тепла и света на Земле. | Причины, вызывающие смену сезонов года. | Объяснять причины неравномерности нагрева земли. | П.44 | |||
№ 51 | Причины, влияющие на климат. | Формирование представлений о причинах, влияющих на климат. | П.45 | ||||
№ 52 | Тестирование по теме «Атмосфера». | ||||||
Тема 4 | Биосфера.( 5 часов ) |
| |||||
№ 53 | А. | Разнообразие и распространение организмов на земле. | Биосфера. | П.46 | |||
№ 54 | Природные зоны Земли. | Широтная зональность. Высотная поясность. | Разнообразие природных зон на Земле. Способы приспособления животных и растений к условиям обитания в природной зоне | П.47 | |||
№ 55 | Организмы в Мировом океане. | Животные и организмы Мирового океана. | Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом | П.48 | |||
№ 56 | Воздействие организмов на земные оболочки. | Формирование понятия о целостности географической оболочки. | П.49 | ||||
№ 57 | Контрольное тестирование. | ||||||
Тема 5 | Взаимосвязи компонентов природы.( 2 часа ) | ||||||
№ 58 | Природные компоненты. | Природные компоненты. Природные комплексы. Географическая оболочка. | Построение связей компонентов внутри ПК. | П.50 | |||
№ 59 | Практическая работа «Описание ПК». | Описание ПК: озера, болота, хвойного леса. | Умение установить взаимосвязи вежду компонентами ПК. | ||||
Раздел 4 | Население Земли.( 3 часа ) | ||||||
№ 60 | Человечество -единый биологический вид. | Европеоиды, негроиды, монголоиды, метисы, мулаты, самбо. | Расы и их внешние различия. Влияние условий окружающей среды для человечества. | П.51 | |||
№ 61 | Численность населения Земли. | Показывать страны на карте мира. | Формирование умений работы с картой мира. | П.52 | |||
№ 62 | Основные типы населенных пунктов. Человек-часть биосферы. | Путешествие по населенным пунктам России. | Описание своего населенного пункта. | П.53 | |||
№ 63 | Население своего края. Населенные пункты. | Описание своего населенного пункта. | Конкурс работ. | ||||
Раздел 5 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека.(2 ч) | ||||||
№ 64 | Стихийные природные явления. | Знакомство с правилами безопасного поведения при стихийных явлениях. | Умение применять теоретические знания в экстремальных ситуациях. | П.54 | |||
№ 65 | Охрана природы родного края. | Охраняемые территории родного края. | Заповедники, заказники, национальные парки. | П.55 | |||
№66-68 | Резервные часы. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...