Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; УМК "Сферы" под ред. В. П. Дронова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_programma_po_geografii.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии 7 класс МКОУ СОШ с. Рожки
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Географии» для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательного учреждения Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: УМК «Сферы» под ред. В.П.Дронова
Функции программы:
- Информационно-методическая: позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами предмета географии;
- Организационно-планирующая: предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточных аттестаций учащихся.
Структура документа.
Рабочая программа по географии включает шесть разделов: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся за курс географии 7 класса, литература и средства обучения, поурочное планирование уроков географии в 7 классе.
Характеристика.
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.
Педагогический синтез общеземледельческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Цели.
- Усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения знаний;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптация к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений в 7 классе отводиться для обязательного изучения учебного предмета «География» 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Всего 68 часов
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:
- Для познания и изучения окружающей среды; выявление причинно-следственных связей;
- Сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- Ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах интернета, статистических материалах;
- Соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
№ | Раздел | Количество часов | Практические работы |
1 | Природа Земли. Главные закономерности | 12 | 4 |
2 | Население Земли | 6 | 2 |
3 | Материки и страны | 44 | 17 |
4 | Природопользование и геоэкология | 6 | 2 |
Всего | 68 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
Природа Земли. Главные закономерности (12часов)
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.
Практические работы:
Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.
Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа
Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строение земной коры.
Население Земли (6 часов)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.
Практические работы:
Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.
Изучение политической карты мира
Материки и страны (44 часа).
Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.
Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.
Практические работы:
Изучение политической карты мира
Изучение политической карты Африки
Изучение политической карты Южной Америки
Изучение политической карты Северной Америки
Изучение политической карты Европы
Изучение политической карты Азии
. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.
Природопользование и геоэкология (6 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.
Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды.
Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.
Практические работы:
Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс географии 7 класса.
Требования к уровню подготовки
Знать/понимать:
- Основные географические понятия и термины;
- Географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
Уметь:
- Выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для чтения карт различного содержания;
- определять географические координаты, направления и измерять расстояния на глобусе и географической карте; определять поясное время; читать карты различного содержания;
- обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Раздел V. Литература и средства обучения
Учебник
А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов «Земля и люди».-М.:Просвещение, 2007
УМК.
Географический атлас. 7класс. – М.: Дрофа, 2007
Тетрадь-тренажер
Тетрадь-экзаменатор
Дополнительная литература
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2007
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Наш дом –Земля. – М.: Дрофа, 2007
Душина И.В. Смоктунович Т.Л. География.-М.:Вентана-Граф, 2010
Интернет-ресурсы
Раздел VI . Поурочное планирование уроков географии в 7 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки | Практическая работа | Дата проведения | ||
Природа Земли. Главные закономерности (12 часов) | план | факт | ||||||
1 | Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. | 1 | Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. | Знать соотношение площадей материков и океанов Уметь сравнивать размеры материков и океанов Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов | |||
2 | Особенности рельефа Земли | 1 | Планетарные формы рельефа, высоты материков и глубины океанов, главные черты рельефа материков, дна океанов | Знать черты рельефа материков и дна океанов Уметь устанавливать черты сходства и отличия в расположении горных систем материков Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа | |||
3 | Геологическая история Земли. | 1 | Геологическая история Земли. | Знать этапы геологической истории Земли, современные методы определения возраста горных пород Уметь работать с источниками географической информации | ||||
4 | Происхождение материков и впадин океанов | 1 | Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.Образование и развитие Земли как планеты | Знать гипотезы происхождения материков и океанов Уметь объяснять происхождение материков и океанов Знать положение материков и океанов на планете Земля, их изменение во времени. Уметь объяснять образование Земли как планеты | ||||
5 | Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. | 1 | Различие в строении материковой и океанической коры, наличие в связи с этим выступов материков и впадин океанов. Тектоническая карта. | Знать строение литосферы и земной коры; материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
6 | Размещение крупнейших форм рельефа на материках и океанах | 1 | Крупнейшие формы рельефа на суше и в океане. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане | Знать планетарные формы рельефа, крупные формы рельефа материков и океанов Уметь объяснять происхождение крупных форм рельефа суши и дна мирового океана Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строение земной коры. | |||
7 | Территориальные сочетания минеральных ресурсов | 1 | Зависимость размещения минеральных ресурсов от строения земной коры и рельефа | Знать основные группы полезных ископаемых и их географию Уметь объяснять размещение полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
8 | Климатообразующие факторы | 1 | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы | Знать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними | ||||
9 | Климатические пояса. Климаты Земли. Климатическая карта | 1 | Типы климатов. Климатическая карта | Знать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
10 | Океаны как крупные природные комплексы Земли. Мировой океан. Рельеф. Зональность. Система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение. | 1 | Мировой океан, его части. Границы океанов. Рельеф дна, система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение. | Знать, особенности природы мирового океана. Уметь показывать океаны на географической карте Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
11 | Атлантический и Тихий океаны. Особенности природы океанов Практическая работа Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов океанов (оценочная) | 1 | Границы океанов. Моря., заливы, проливы. Острова. Рельеф дна, система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение | Знать географическое положение океанов, особенности природы Уметь показывать океаны и их части на географической карте Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов океанов | |||
12 | Индийский и Северно-Ледовитый океаны: особенности природы | 1 | Границы океанов. Моря., заливы, проливы. Острова. Рельеф дна, система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение | Знать географическое положение океанов, особенности природы Уметь показывать океаны и их части на географической карте Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
Население Земли (6 часов) | ||||||||
13 | Древняя родина человека. Пути его расселения по материкам Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. | 1 | Пути расселения древнего человека по материкам Земли Численность населения Земли. Человеческие расы, признаки рас. | Знать предполагаемую родину человека Уметь показывать по карте пути расселения человека по материкам Знать численность населения Земли; понятие «раса», географические расы Уметь работать с текстом учебника | ||||
14 | Региональные различия в плотности населения материков и стран Практическая работа «Определение и сравнение различий в плотности населения разных регионов мира» | 1 | Плотность населения. Региональные различия в плотности населения. | Знать понятие «плотность населения» Уметь объяснять причины, влияющие на плотность населения определенных территорий Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Практическая работа «Определение и сравнение различий в плотности населения разных регионов и стран мира» | |||
15 | Народы, языки и религии мира. География современных религий | 1 | Этнос. Мировые, национальные и местные религии. География мировых и национальных религий | Знать мировые, национальные религии Уметь приводить примеры Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
16 | Хозяйственная деятельность людей. | 1 | Хозяйство. Виды хозяйственной деятельности человека | Знать основные виды хозяйственной деятельности человека Уметь приводить примеры, работать с картами атласа | ||||
17 | Городские и сельские поселения | 1 | Типы поселений человека. | Знать типы поселений человека Уметь работать с разнообразными источниками информации | ||||
18 | Современная политическая карта. Многообразие стран, их основные типы. Столицы, крупные города. | 1 | Политическая карта мира. Страна- структурная единица политической карты мира. Количество стран мира. | Знать понятие «страна», количество стран мира, крупнейшие страны мира по площади и по количеству населения Уметь приводить примеры стран, показывать крупнейшие страны на карте мира, находить РФ на карте мира Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Изучение политической карты мира | |||
Материки и страны (44 часа). | ||||||||
19 | Материки как крупные природные комплексы Земли. | 1 | Особенности природы южных и северных материков планеты | Знать понятие «природный комплекс» Уметь объяснять взаимосвязь элементов природы в ПК | ||||
Африка (8 час.) | ||||||||
20 | Африка. Географическое положение. | 1 | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные районы | Знать географическое положение материка Африка. Географические особенности природы материков Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран Уметь давать краткую географическую характеристику материка Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
21 | Основные черты природы Африки. | 1 | Африка - самый жаркий материк планеты. Особенности природы материка. | Знать крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного и животного мира Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
22 | Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. | 1 | Природные ресурсы материка Африка: минеральные, биологические, рекреационные. Их география | Знать виды природных ресурсов материка Уметь работать с разнообразными источниками информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов | ||||
23 | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Африки | 1 | Природные районы Африки, историко-культурные районы Африки. | Знать природные и историко-культурные районы Африки Уметь показывать на географической карте и объяснять факторы их выделения. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
24 | Население Африки Практическая работа Изучение политической карты Африки | 1 | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Географические различия в плотности населения, распространении рас, народов и религий. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать географические различия в плотности населения, распространении рас .Географию основных типов хозяйственной деятельности Уметь работать с картами атласа, анализировать информацию Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Изучение политической карты Африки (обучающая) | |||
25 | Страны Африки. Столицы, крупные города Южно-Африканская республика Практическая работа Краткая географическая характеристика стран Африки | 1 | Многообразие стран Африки. Географическое положение стран. Географическое положение ЮАР. Население и хозяйство страны | Знать страны Африки, их столицы Особенности хозяйства и населения ЮАР Географические особенности природы материков, Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран Уметь показывать страны на политической карте; давать географическую характеристику страны Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика регионов и стран Африки | |||
26 | Египет. | 1 | Географическое положение страны. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйства и населения страны Уметь давать географическую характеристику страны Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
27 | Демократическая республика Конго | 1 | Географическое положение страны. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйства и населения страны Уметь Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
Южная Америка (9 час.) | ||||||||
28 | Южная Америка. Географическое положение. Основные черты природы. Практическая работа Краткая географическая характеристика материка Южная Америка (оценочная | 1 | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. | Знать крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного и животного мира Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика материка Южная Америка | |||
29 | Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы | 1 | Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | Знать основные виды природных ресурсов материка Южная Америка Уметь работать с разнообразными источниками информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
30 | Крупные природные и историко-культурные регионы Южной Америки | 1 | Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. | Знать природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки Уметь работать с картами атласа и учебника Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
31 | Равнинный Восток | 1 | Природные условия равнинных территорий Южной Америки | Знать основные географические объекты равнинного востока Южной Америки Уметь объяснять происхождение форм рельефа Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
32 | Анды | 1 | Природные условия горных территорий Южной Америки | Знать основные географические объекты горного запада Южной Америки Уметь объяснять происхождение форм рельефа Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
33 | Население Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества | 1 | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Уметь работать с источниками географической информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов |
| |||
34 | Многообразие стран Южной Америки, их типы. Столицы, крупные города. Венесуэла. Практическая работа Изучение политической карты Южной Америки (обучающая) | 1 | Многообразие стран Южной Америки, их типы. Столицы, крупные города. | Знать страны Южной Америки, их столицы. Уметь показывать страны Южной Америки на политической карте Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Изучение политической карты Южной Америки | |||
35 | Бразилия. Перу Практическая работа Краткая географическая характеристика стран Южной Америки | 1 | Географическое положение страны. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйства и населения страны Уметь давать географическую характеристику страны Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика стран Южной Америки | |||
Австралия(5 час.) | ||||||||
36 | Австралия Географическое положение. Основные черты природы. Практическая работа Краткая географическая характеристика материка Австралия | 1 | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. | Знать географическое положение материка, крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного и животного мира Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика материка Австралия | |||
37 | Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы. | 1 | Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | Знать основные виды природных ресурсов материка Австралия Уметь работать с разнообразными источниками информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
38 | Население Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | 1 | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Уметь работать с источниками географической информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов | ||||
39 | Австралийский Союз. Столица, крупные города. Практическая работа Краткая географическая характеристика страны | 1 | Географическое положение страны. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйства и населения страны Уметь давать географическую характеристику страны Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика страны | |||
40 | Океания. Самоа | 1 | Особенности географического положения. Части Океании их география Основные черты природы. | Знать части Океании, черты природы. Уметь показывать на географической карте | ||||
Антарктида (2 часа) | ||||||||
41 | Антарктида. Особенности географического положения. Основные черты природы | 1 | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. | Знать географическое положение материка Антарктида, особенности природы Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика материка Антарктида | |||
42 | Человек на южном материке. | 1 | Открытие материка. Исследование материка. Антарктида – «нейтральный материк» | Знать имена исследователей материка. Уметь работать с разнообразными источниками информации | ||||
Северная Америка (8 час.) | ||||||||
43 | Северная Америка. Географическое положение. Особенности природы. Практическая работа Краткая географическая характеристика материка Северная Америка | 1 | Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. | Знать географическое положение материка Северная Америка, крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного и животного мира Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика материка Северная Америка | |||
44 | Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы. | 1 | Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | Знать основные виды природных ресурсов материка Австралия Уметь работать с разнообразными источниками информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов | ||||
45 | Крупные природные и историко-культурные районы Южной Америки Равнины и горы Северной Америки | 1 | Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Природные условия равнинных и горных территорий Северной Америки | Знать природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки основные географические объекты горного запада и равнинного востока Северной Америки Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
46 | Население Северной Америки | 1 | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Уметь работать с источниками географической информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов | ||||
47 | Многообразие стран Северной Америки. Столицы, крупные города . США. Практическая работа Изучение политической карты Северной Америки | 1 | Многообразие стран Северной Америки, их типы. Столицы, крупные города | Знать страны Северной Америки, их столицы. Уметь показывать страны Северной Америки на политической карте Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Изучение политической карты Северной Америки | |||
48 | Канада. Мексика Практическая работа Краткая географическая характеристика стран (оценочная | 1 | Географическое положение стран. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйства и населения стран Уметь давать географическую характеристику стран Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика стран Северной Америки (оценочная) | |||
Евразия (15 час.) | ||||||||
49 | Евразия Географическое положение. Основные черты природы. Практическая работа Краткая географическая характеристика материка Евразия | 1 | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. | Знать географическое положение материка Евразия, крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного и животного мира Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика материка Евразия | |||
50 | Природные ресурсы Евразии и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы | 1 | Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | Знать основные виды природных ресурсов материка Евразия Уметь работать с разнообразными источниками информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов | ||||
51 | Крупные природные и историко-культурные районы Евразии. Западная часть Европы | 1 | Особенности природы Западной Европы | Знать отличительные черты природы регионов Уметь работать с разнообразными источниками информации Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; | ||||
52 | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия Практическая работа Краткая географическая характеристика регионов Азии | 1 | Особенности природы северной и восточной частей Евразии | Знать отличительные черты природы регионов Уметь работать с разнообразными источниками информации Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика регионов Азии | |||
53 | Южная, Юго-Западная и Центральная Азия. | 1 | Особенности природы южной, центральной и юго-западной Азии | Знать отличительные черты природы регионов Уметь работать с разнообразными источниками информации Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
54 | Население Евразии. | 1 | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий. Уметь работать с источниками географической информации Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов | ||||
55 | Многообразие стран Европы. Столицы, крупные города. Практическая работа Изучение политической карты Евразии (обучающая | 1 | Многообразие стран Европы, их типы. Столицы, крупные города | Знать страны Европы, их столицы. Уметь показывать страны Европы на политической карте Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Изучение политической карты Евразии (обучающая) | |||
56 | Норвегия. Великобритания Практическая работа | 1 | Географическое положение стран. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйств и населения стран Уметь давать географическую характеристику стран Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика стран (оценочная) | |||
57 | Германия. Франция. Практическая работа Краткая географическая характеристика стран (оценочная | 1 | Географическое положение стран. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйств и населения стран Уметь давать географическую характеристику стран Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | ||||
58 | Италия. Чехия | 1 | Географическое положение стран. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйств и населения стран Уметь давать географическую характеристику стран | ||||
59 | Многообразие стран Азии. Практическая работа Изучение политической карты Азии | 1 | Многообразие стран Азии, их типы. Столицы, крупные города | Знать страны Азии, их столицы. Уметь показывать страны Азии на политической карте Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Изучение политической карты Азии | |||
60 | Индия. Китай. Практическая работа Краткая географическая характеристика стран | 1 | Географическое положение стран. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйств и населения стран Уметь давать географическую характеристику стран Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для чтения карт различного содержания; | Краткая географическая характеристика стран | |||
61 | Япония. Республика Корея. | 1 | Географическое положение стран. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйств и населения стран Уметь давать географическую характеристику стран | ||||
62 | Турция. Казахстан. | 1 | Географическое положение стран. Население и хозяйство | Знать особенности хозяйств и населения стран Уметь давать географическую характеристику стран | ||||
Природопользование и геоэкология (6 час.) | ||||||||
63 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем | 1 | Изменение характера взаимодействия человека и природы по мере развития человечества Этапы воздействия человека и природы. | Знать глобальные формы воздействия человека на природу. Уметь работать с источниками информации | ||||
64 | Основные типы природопользования. Сохранение качества окружающей среды. | 1 | Нерациональное и рациональное природопользование | Знать признаки рационального и нерационального природопользования Уметь приводить примеры использования и охраны природных ресурсов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. | ||||
65 | Экологические загрязнения и его источники. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. | 1 | Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. | Знать глобальные проблемы человечества; источники загрязнения окружающей среды. Уметь предлагать пути решения Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. | ||||
66 | Экологические проблемы сельской местности Практическая работа «Выявление экологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды» | 1 | Экологические проблемы местности, причины их появления. Меры по охране и восстановлению окружающей среды | Знать экологические проблемы своей местности и причины их появления Уметь предполагать пути решения проблем Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. | «Выявление геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды» | |||
67 | Основные объекты природного и культурного наследия человечества. | 1 | Объекты природного и культурного наследия мира | Знать основные объекты природного и культурного наследия Уметь работать с разнообразными источниками информации Уметь приводить примеры использования и охраны природных | ||||
68 | Катастрофические и стихийные явления природного, техногенного характера. Правила обеспечения безопасности людей Практическая работа Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. | 1 | Опасные природные и техногенные катастрофы в истории человечества | Знать катастрофические явления природного и техногенного характера Уметь работать с разнообразными источниками информации Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. | Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. | |||
Всего 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...