Главные вкладки
Медведева Ольга Романовна
Сайт учителя географии
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: Изучение и применение ИКТ технологий в профессиональной деятельности
Увлечения: ДПИ (роспись по дереву)
Регион: Кировская область
Населенный пункт: с. Рожки, Малмыжский район, Кировская область
Место работы: МКОУ СОШ с. Рожки
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования РФ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedeva-olga-romanovna"Статую красит вид, а человека деяния его"
О себе
Я из числа тех , кто работает в своей родной школе.
10 лет проработала старшей вожатой и получила важный для меня опыт взаимодействия с детьми. Географию преподаю 8 лет, до этого вела курс краеведения и искусства . Участвовала в ряде профессиональных конкурсов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Ш.А. Амонашвили, В. Тендрякова
Мой взгляд на мир
Школа, ты снова встречаешь меня, как когда-то много лет назад, просто и с добротой. Когда-то я в первый раз перешагнула твой порог. нет, я не боялась, я ждала нового, необычного, интересного..
И снова те же чувства обуревают меня. Я стала учителем. Все-таки это сложно...
СЛОЖНО... И вот уже пройдено несколько ступеней этого пути: я ЗНАЛА ВСЕ, затем ЗНАЛА ПОЧТИ ВСЕ, потом последовал вывод, что я НЕ ЗНАЮ МНОГОГО, а за ним - что НЕ ЗНАЮ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО, и вновь ЗНАЮ, НО НЕ ВСЕ... впереди вечный самоанализ и поиск. Трудно...
ТРУДНО... Я думала, нет, я была уверена, что учитель это профессия. А это призвание. Это ответственность за судьбы людей, это стиль жизни, это труд без перерыва, это особый мир, где ты пример для подражания, где не прощают ошибок и слабости. Всем хорошо известно изречение героя фильма: "Счастье - это когда тебя понимают." Я соглашусь. Еще как соглашусь! Он озвучил Богом данную потребность быть понятым и принятым. Осмелюсь добавить к этим словам и свои: "Счастье - это когда и ты понимаешь других" Как трудно это воспитать не только в юных душах, но и в себе. Трудно, но интересно...
ИНТЕРЕСНО.. Как много их: серые, голубые, карие глаза на насмешливых личиках современных детей, смотрят на меня с хитринкой, с любопытством, некоторые с недоверием: "Какая она эта учительница?" А какие они?! Все как разноцветные карандашики. У каждого свой характер, свой цвет восприятия мира. Хорошо, если он в ярких цветах, а если в серых и черных? И у каждого множество граней, попробуй- угадай, найди подход. Тронь именно те грани, чтобы перед ними открылся мир не столько предмета географии, сколько весь мир во всем его великолепии. Чтобы они начали созидать и творить сначала вместе с тобой, потом сами. И чтобы потребность эта осталась вместе с ними и ушла во взрослую жизнь. Чтобы потом всем "...не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", как писал Островский. Старо?
СТАРО и НОВО.. как урок - традиционная форма занятия. Старое скучно. Не скучно лишь новое. Чтобы урок стал "открытием" для них, смог удивить и поразить, он должен быть незаурядным. и для меня и для моих школяров. Я пробую, применяю, творю... Но как бы не упустить главное- про человека не забыть! В этом идея одного из величайших философов и педагогов древности - Конфуция. Вечно?
ВЕЧНО.. Наверное, в этом философия образования - не забыть про ЧЕЛОВЕКА. Научить его жить: переживать, сочувствовать, восхищаться, любить, страдать ...Помочь ему встать на ноги и незаметно отпустить, чтобы сам шел не теряя и не предавая ценностей жизни. Концептуально?
КОНЦЕПТУАЛЬНО... У каждого учителя свой стиль, принципы, свое кредо. Самое важное в моей деятельности: не можешь изменить - не навреди. Казалось бы несложно. Но как сложен мир и как сложны в нем люди.
Все как прежде: "Я воспитываю детей, а они меня". Сказано не мной, но так для меня близко.
Моё портфолио
Информация, помещенная на сайте предназначена для учителей общеобразовательных школ и студентов педагогических ВУЗов. Представленные материалы:разработки уроков, внеурочных мероприятий, классные часы и рабочие программы по предметам: географии, природоведения, искусства, одобрены педагогическим сообществом ( школьным и предметным).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты