Календарно-тематическое планирование курса "География", 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Евдокимова Ольга Ивановна

Календарно-тематическое планирование по учебнику Герасимова Т.П. , Неклюкова Н.П. "География.Начальный курс." 6кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6_klass.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6  КЛАСС

№ п/п

Название раздела, темы урока

Сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

, 8

9

Введение

1

География как нау-

Изучение

Развитие географиче-

Знать/понимать

Фронтальный

ка. Развитие геогра-

нового ма-

ских знаний человека

основные  географи-

опрос

П 1,2

фических знаний о

териала

о Земле. Представле-

ческие    понятия    и

Земле.

ние о мире в древно-

термины

   2

Вращение Земли и

сти. Эпоха Великих

его следствия

географических от-

П 3

крытий. Выдающиеся

географические от-

-

крытия и исследова-

ния в России и в мире.

Современные научные

исследования косми-

ческого пространства.

Раздел  I  Источники географической информации

3

План местности.

Изучение

Изображение поверх-

Знать/понимать

Топографиче-

Определение элемен-

П  4

Условные знаки.

нового ма-

ности Земли на глобу-

основные географи-

ский диктант

тов градусной сетки на

териала

се и карте. План мест-

ческие понятия и

глобусе и карте; гео-

графических коорди-

   4

Масштаб плана

Изучение нового материала

ности.

Географическая карта

термины, различия

Фронтальный опрос

П 5

               

плана, глобуса и географических карт по

Работа с плпланом местности

нат по карте полушарий и физической кар-

Актуализация

Масштаб.

компасом,

планом

   5

Стороны горизонта.

знаний и умений

содержанию, мас-

планом

те России; направле-

П 6

Ориентирование

умений

Градусная сеть.

штабу, способам

местности

ний и расстояний.

Географические коор-

картографического

Нанесение на контур-

Изучение нового материала

динаты.

изображения

Работа с планом местности

ную карту географиче-

П 7

  6

Изображение на плане

нового материала

Измерение направле-

местности,

индивидуаль -

ских объектов и явле-

неровностей  земной

ний и расстояний на

ный опрос

ний.

тт

коры

плане и карте.

Чтение карты;

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Отработка приемов определения

Актуализа-

Классификация карт.

Работа с

Определение направле-

Повторить

определения направлений, расстояний,высот

ция знаний и

Чтение и использова-

простейшим

ний на местности по

П 5,6,7

умений

ние карт.

планом.

компасу, местным при-

8

Составление плана местности

Практикум

Ориентирование на

Составление

знакам, звездам, Солнцу,

Завершить работу

     местности

местности.

простейшего плана

азимуту, расстояний на

работу

Составление плана

плана

местности и плане.

местности

Определение расстоя-

нии на плане в масшта-

9

Глобус. Географи-

Актуализа-

Индивидуальный

бе, движение по азиму-

П 9, 10,11

ческая карта. Гра-

ция знаний и

опрос,работа с

ту, осуществление его

дусная сеть. Па-

умений

картами

привязки к местным

раллели и мери-

атласа

объектам.

дианы

Измерение относитель-

10

Географическая

Изучение нового материала

Работа с картой

ной высоты точек мест-

П 12

широта

нового материала

ности, изображение

материала

рельефа местности го-

   11

Географическая

Изучение нового материала

Решение задач

ризонталями.

П 13

долгота.Географические

нового материала

на определение

Решение практических

кие координаты

.

материала

географических

задач по топографиче-

  12

Определение

Практикум

координат

скому плану; описание

географических

маршрута; составление

координат

простейшего плана ме-

  13

Изображение на

стности.

П  14

картах высот и глубин.

Составление характери-

стики карты

Исследование

ствие

солнцестояний)»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел II  Оболочки Земли

 

                                                               Тема 1. Внутреннее строение Земли

14

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

Практикум

Литосфера:     строение    земной    коры. Геология.

Знать/понимать

географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Фронтальный, индивидуальный опрос

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы

П 16

 15

Горные породы и минералы , слагающие земную кору

Практикум

Работа с определителями

П 17

16

Движения земной коры.Землетрясение.

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение мл кош-урпую карту

   П  18

  17

Вулканы,горячие источники, гейзеры

 

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

ние на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма.

   П 19

                                                                                                            Тема 2 Рельеф Земли

18

Основные формы

рельефа земли ,горы и равнины суши .

Изучение нового материала

Рельеф (горы,равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых /

Знать/ понимать основные, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека

Работа с картой

Описание по карте географического положения (ГП) и равнин.

Определение по карте высоты гор и равнин.

Нанесение на к/к элементов  географической номенклатуры.

П  20,21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

Разнообразие гор и равнин и их изменение во времени.

Практикум

 Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную  деятельность человека.

 Геология

Знать/понимать

основные,     географические явления и процессы   в   литосфере, взаимосвязи  между ними, их изменение в   результате   деятельности человека

Подписывание на карте основных элементов рельефа

Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин Определение по карте высоты гор и равнин. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры

Завершить работу

20

Рельеф дна Мирового океана

Изучение нового материала

Описание горной системы по плану

П 22

21

Урок обобщения и контроля знаний

.

Обобщающий

Тестирование

                                                                             

                                       

      Тема 3. Гидросфера

     22

Мировой океан.

Путешес

твие

Гидросфера:океан, море, озеро, река.

Знать/понимать географические

Работа с к/к

    П 24

23

Свойства вод Мирового  океана.

Актуализация знаний

Мировой круговорот воды.Движение вод океана. Роль Мирового океана в природе.

 Явления и процессы в геосферах,

взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

 Фронтальный опрос

 Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры.

Определение по карте глубин морей и океанов,направлений морских течений.

П 25

24

Движение вод в Мировом океане

Актуализация знаний

Сопоставле- ние карт атласа

   П 26,27

25

Круговорот воды в природе.Подземные  воды.

Изучение нового материала

   П  28,29

Составление схемы.

26

Реки в природе и на географической карте.

Практикум

Работа с контурной картой

   П 30

27

Озера.Ледники.

Исследование

Работа с контурной картой

   П 31,32

                                                                                    Тема 4. Атмосфера

28

Атмосфера.Температура воздуха.

Изучение нового материала

Атмосфера:ветер, осадки,образование ветра и его зависимость от

Знать/понимать  основные географические понятия и термины,

Наблюдение за погодой

Построение графика температуры, розы ветров,выделение преобладающих типов

П 35,36,37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

Атмосферное давление.

Исследование

от атмосферного давления, погода  и климат.

Распределения тепла и влаги на поверхности Земли.

г еографические явления и процессы в атмосфере,

взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

Фронтальный, индивидуальный опрос

погоды за период наблюдения.

Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности

 П  38

30

Ветер

Изучение нового материала

Составление схемы образования ветра опрос

 П 39

31

 Атмосферные осадки. Облака

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

  П  40,41

32

Погода.Наблюдения за погодой.

Практикум

Работа с картами атласа

П 42

33

Климат.Причины,

влияющие на климат.

Практикум

Работа с картами атласа.

Тестирование.

П 43,44,45

Тема 5. Население Земли.

34

35

Численность населения. Основные типы населенных пунктов

Изучение нового материала

Численность населения земли . Многонаселенные страны. Типы населенных пунктов.

Знать основные географические понятия и термины

Индивидуальный опрос

П52,53

35

Заключительный урок

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...