Календарно-тематическое планирование курса "География", 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по учебнику Герасимова Т.П. , Неклюкова Н.П. "География.Начальный курс." 6кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6_klass.docx | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Название раздела, темы урока | Сроки | Вид урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | , 8 | 9 | |
Введение | |||||||||
1 | География как нау- | Изучение | Развитие географиче- | Знать/понимать | Фронтальный | ||||
ка. Развитие геогра- | нового ма- | ских знаний человека | основные географи- | опрос | П 1,2 | ||||
фических знаний о | териала | о Земле. Представле- | ческие понятия и | ||||||
Земле. | ние о мире в древно- | термины | |||||||
2 | Вращение Земли и | сти. Эпоха Великих | |||||||
его следствия | географических от- | П 3 | |||||||
крытий. Выдающиеся | |||||||||
географические от- | - | ||||||||
крытия и исследова- | |||||||||
ния в России и в мире. | |||||||||
Современные научные | |||||||||
исследования косми- | |||||||||
ческого пространства. | |||||||||
Раздел I Источники географической информации | |||||||||
3 | План местности. | Изучение | Изображение поверх- | Знать/понимать | Топографиче- | Определение элемен- | П 4 | ||
Условные знаки. | нового ма- | ности Земли на глобу- | основные географи- | ский диктант | тов градусной сетки на | ||||
териала | се и карте. План мест- | ческие понятия и | глобусе и карте; гео- графических коорди- | ||||||
4 | Масштаб плана | Изучение нового материала | ности. Географическая карта | термины, различия | Фронтальный опрос | П 5 | |||
| плана, глобуса и географических карт по | Работа с плпланом местности | нат по карте полушарий и физической кар- | ||||||
Актуализация | Масштаб. | компасом, планом | |||||||
5 | Стороны горизонта. | знаний и умений | содержанию, мас- | планом | те России; направле- | П 6 | |||
Ориентирование | умений | Градусная сеть. | штабу, способам | местности | ний и расстояний. | ||||
Географические коор- | картографического | Нанесение на контур- | |||||||
Изучение нового материала | динаты. | изображения | Работа с планом местности | ную карту географиче- | П 7 | ||||
6 | Изображение на плане | нового материала | Измерение направле- | местности, индивидуаль - | ских объектов и явле- | ||||
неровностей земной | ний и расстояний на | ный опрос | ний. тт | ||||||
коры | плане и карте. | Чтение карты; | |||||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Отработка приемов определения | Актуализа- | Классификация карт. | Работа с | Определение направле- | Повторить | ||
определения направлений, расстояний,высот | ция знаний и | Чтение и использова- | простейшим | ний на местности по | П 5,6,7 | |||
умений | ние карт. | планом. | компасу, местным при- | |||||
8 | Составление плана местности | Практикум | Ориентирование на | Составление | знакам, звездам, Солнцу, | Завершить работу | ||
местности | местности. | простейшего плана | азимуту, расстояний на | работу | ||||
Составление плана | плана | местности и плане. | ||||||
местности | Определение расстоя- | |||||||
нии на плане в масшта- | ||||||||
9 | Глобус. Географи- | Актуализа- | Индивидуальный | бе, движение по азиму- | П 9, 10,11 | |||
ческая карта. Гра- | ция знаний и | опрос,работа с | ту, осуществление его | |||||
дусная сеть. Па- | умений | картами | привязки к местным | |||||
раллели и мери- | атласа | объектам. | ||||||
дианы | Измерение относитель- | |||||||
10 | Географическая | Изучение нового материала | Работа с картой | ной высоты точек мест- | П 12 | |||
широта | нового материала | ности, изображение | ||||||
материала | рельефа местности го- | |||||||
11 | Географическая | Изучение нового материала | Решение задач | ризонталями. | П 13 | |||
долгота.Географические | нового материала | на определение | Решение практических | |||||
кие координаты | . | материала | географических | задач по топографиче- | ||||
12 | Определение | Практикум | координат | скому плану; описание | ||||
географических | маршрута; составление | |||||||
координат | простейшего плана ме- | |||||||
13 | Изображение на | стности. | П 14 | |||||
картах высот и глубин. | Составление характери- стики карты | |||||||
Исследование | ||||||||
ствие | солнцестояний)» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел II Оболочки Земли | ||||||||
| ||||||||
Тема 1. Внутреннее строение Земли | ||||||||
14 | Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера. | Практикум | Литосфера: строение земной коры. Геология. | Знать/понимать географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | Фронтальный, индивидуальный опрос | Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы | П 16 | |
15 | Горные породы и минералы , слагающие земную кору | Практикум | Работа с определителями | П 17 | ||||
16 | Движения земной коры.Землетрясение. | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос | Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение мл кош-урпую карту | П 18 | |||
17 | Вулканы,горячие источники, гейзеры |
Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос | ние на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма. | П 19 | |||
Тема 2 Рельеф Земли | ||||||||
18 | Основные формы рельефа земли ,горы и равнины суши . | Изучение нового материала | Рельеф (горы,равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых / | Знать/ понимать основные, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека | Работа с картой | Описание по карте географического положения (ГП) и равнин. Определение по карте высоты гор и равнин. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры. | П 20,21 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
19 | Разнообразие гор и равнин и их изменение во времени. | Практикум | Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Геология | Знать/понимать основные, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | Подписывание на карте основных элементов рельефа | Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин Определение по карте высоты гор и равнин. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры | Завершить работу | ||||
20 | Рельеф дна Мирового океана | Изучение нового материала | Описание горной системы по плану | П 22 | |||||||
21 | Урок обобщения и контроля знаний | . | Обобщающий | Тестирование | |||||||
| Тема 3. Гидросфера | ||||||||||
22 | Мировой океан. | Путешес твие | Гидросфера:океан, море, озеро, река. | Знать/понимать географические | Работа с к/к | П 24 | |||||
23 | Свойства вод Мирового океана. | Актуализация знаний | Мировой круговорот воды.Движение вод океана. Роль Мирового океана в природе. | Явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | Фронтальный опрос | Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры. Определение по карте глубин морей и океанов,направлений морских течений. | П 25 | ||||
24 | Движение вод в Мировом океане | Актуализация знаний | Сопоставле- ние карт атласа | П 26,27 | |||||||
25 | Круговорот воды в природе.Подземные воды. | Изучение нового материала | П 28,29 | ||||||||
Составление схемы. | |||||||||||
26 | Реки в природе и на географической карте. | Практикум | Работа с контурной картой | П 30 | |||||||
27 | Озера.Ледники. | Исследование | Работа с контурной картой | П 31,32 | |||||||
Тема 4. Атмосфера | |||||||||||
28 | Атмосфера.Температура воздуха. | Изучение нового материала | Атмосфера:ветер, осадки,образование ветра и его зависимость от | Знать/понимать основные географические понятия и термины, | Наблюдение за погодой | Построение графика температуры, розы ветров,выделение преобладающих типов | П 35,36,37 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
29 | Атмосферное давление. | Исследование | от атмосферного давления, погода и климат. Распределения тепла и влаги на поверхности Земли. | г еографические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность | Фронтальный, индивидуальный опрос | погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности | П 38 | |
30 | Ветер | Изучение нового материала | Составление схемы образования ветра опрос | П 39 | ||||
31 | Атмосферные осадки. Облака | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос | П 40,41 | ||||
32 | Погода.Наблюдения за погодой. | Практикум | Работа с картами атласа | П 42 | ||||
33 | Климат.Причины, влияющие на климат. | Практикум | Работа с картами атласа. Тестирование. | П 43,44,45 | ||||
Тема 5. Население Земли. | ||||||||
34 35 | Численность населения. Основные типы населенных пунктов | Изучение нового материала | Численность населения земли . Многонаселенные страны. Типы населенных пунктов. | Знать основные географические понятия и термины | Индивидуальный опрос | П52,53 | ||
35 | Заключительный урок | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...