Анализ урока в рамках педагогической практики студента
методическая разработка по географии на тему

Степура Любовь Николаевна

 Анализ урока  в рамках педагогической практики  студента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

 в рамках методической практики

студента 4 курса факультета естествознания,

 географии и туризма ЛГУ им. А. С. Пушкина

на базе МОУ «Сланцевская СОШ №1»

г. Сланцы Ленинградской области

Студент – практикант:  

Предмет:  география                             Класс: 6 «А»

Дата проведения урока: 21.02.2013 г.    

Тема урока:  Атмосферное давление

Цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении как об одном из элементов погоды.

Задачи  урока:  

    Образовательные: сформировать представление о способах определения атмосферного давления и закономерностях его изменения.

    Воспитательные: продолжить  формирование  положительного  отношения  к  предмету, активизировать  познавательную  деятельность  учащихся.

     Развивающие: развивать  умение  воспринимать словесную  и  наглядную  информацию, речь  учащихся,  формировать  умение концентрировать  внимание,  анализировать, сравнивать,  устанавливать причинно-следственные связи, обобщать,  делать  выводы,  работать  с  барометром - анероидом.

Тип урока: изучение нового материала (4-й урок в теме «Атмосфера»). 

Форма урока: комбинированный.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристическая беседа).

Учебно – наглядный  комплекс:

1.Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2009.

2. Атласы. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа «ДиК», 2012.

3. Тетради.

4. Индивидуальные календари наблюдения за  погодой.

5. Барометр-анероид.

6. Интерактивная доска.

7. Мультимедиа презентация «Атмосферное давление».

Основные этапы урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление.

5. Домашнее задание.

              Данный урок  традиционный по форме  - комбинированный.  

Студентка-практикантка  Ермоленко М.А. ответственно спланировала  ход  урока, цель которого приобретение новых знаний и  развитие новых умений. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса.

Для определения темы и цели урока использовалась эвристическая беседа. Проверка домашнего задания была проведена в форме самостоятельной работы по теме «Температура воздуха». Первая часть работы включала тестовые задания (проверка знаний), вторая - расчеты средней суточной температуры воздуха и годовой амплитуды воздуха (проверка умений).

Важную роль в изучении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке сыграло применение компьютерных технологий. Учитель использовал собственную мультимедиа- презентацию, чтобы  привлечь  внимание учеников и  акцентировать его на наиболее  значимых моментах изучаемой темы. Также в ходе усвоения нового материала учитель организовал работу обучающихся с учебником и словарем.

На этапе закрепления материала  проведение фронтальной беседы сконцентрировало  внимание детей и одновременно поддержало  их интерес к изученной теме. Организованно и доступно было дано домашнее задание.

Психологический климат на уроке благоприятный, можно было наблюдать  взаимопонимание учителя и учеников, учитель поддерживал  и активизировал  внимание учащихся на всех этапах урока.

Выводы:  Учителем выполнен план урока, достигнуты поставленные цели.  Учитель продемонстрировал умение взаимосвязано использовать различные методы и приёмы,  применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на данном уроке. Урок уложен в запланированное время. Учителем создана благоприятная рабочая атмосфера на уроке.

Учитель географии                                                               /Л.Н.Степура/

03.03.2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

анализ урока в рамках деятельностного подхода

Данный материал использую при подготовке к урокам...

Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода

ФГОСы второго поколения и системно-деятельностный подход, который положен в основу ФГОСов -это уже совсем не ново. Они вошли и прочно закрепились в нашей жизни. Но до сих пор возникают вопросы о том, ...

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...

Этнокультурное обучение и воспитание через уроки-погружения в рамках педагогического проекта «Ломоносовские дни»

Этнокультурное обучение и воспитание в школах традиционно реализуется через уроки истории, ИЗО, МХК, технологии, физкультуры, внеурочные курсы, проектную деятельность. Я задумалось над тем, какие еще ...

Технологическая карта урока в рамках педагогического мониторинга "Производные предлоги"

Урок составлен в рамках реализации курса "Педагогический мониторинг" для обучающихся 7 класса....