Анализ урока в рамках педагогической практики студента
методическая разработка по географии на тему
Анализ урока в рамках педагогической практики студента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
в рамках методической практики
студента 4 курса факультета естествознания,
географии и туризма ЛГУ им. А. С. Пушкина
на базе МОУ «Сланцевская СОШ №1»
г. Сланцы Ленинградской области
Студент – практикант:
Предмет: география Класс: 6 «А»
Дата проведения урока: 21.02.2013 г.
Тема урока: Атмосферное давление
Цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении как об одном из элементов погоды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление о способах определения атмосферного давления и закономерностях его изменения.
Воспитательные: продолжить формирование положительного отношения к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивающие: развивать умение воспринимать словесную и наглядную информацию, речь учащихся, формировать умение концентрировать внимание, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, работать с барометром - анероидом.
Тип урока: изучение нового материала (4-й урок в теме «Атмосфера»).
Форма урока: комбинированный.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристическая беседа).
Учебно – наглядный комплекс:
1.Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2009.
2. Атласы. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа «ДиК», 2012.
3. Тетради.
4. Индивидуальные календари наблюдения за погодой.
5. Барометр-анероид.
6. Интерактивная доска.
7. Мультимедиа презентация «Атмосферное давление».
Основные этапы урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание.
Данный урок традиционный по форме - комбинированный.
Студентка-практикантка Ермоленко М.А. ответственно спланировала ход урока, цель которого приобретение новых знаний и развитие новых умений. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса.
Для определения темы и цели урока использовалась эвристическая беседа. Проверка домашнего задания была проведена в форме самостоятельной работы по теме «Температура воздуха». Первая часть работы включала тестовые задания (проверка знаний), вторая - расчеты средней суточной температуры воздуха и годовой амплитуды воздуха (проверка умений).
Важную роль в изучении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке сыграло применение компьютерных технологий. Учитель использовал собственную мультимедиа- презентацию, чтобы привлечь внимание учеников и акцентировать его на наиболее значимых моментах изучаемой темы. Также в ходе усвоения нового материала учитель организовал работу обучающихся с учебником и словарем.
На этапе закрепления материала проведение фронтальной беседы сконцентрировало внимание детей и одновременно поддержало их интерес к изученной теме. Организованно и доступно было дано домашнее задание.
Психологический климат на уроке благоприятный, можно было наблюдать взаимопонимание учителя и учеников, учитель поддерживал и активизировал внимание учащихся на всех этапах урока.
Выводы: Учителем выполнен план урока, достигнуты поставленные цели. Учитель продемонстрировал умение взаимосвязано использовать различные методы и приёмы, применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на данном уроке. Урок уложен в запланированное время. Учителем создана благоприятная рабочая атмосфера на уроке.
Учитель географии /Л.Н.Степура/
03.03.2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...
Схема анализа урока открытия нового знания в рамках системно-деятельностного подхода
Критерии результативности урока на всех этапах урока...
анализ урока в рамках деятельностного подхода
Данный материал использую при подготовке к урокам...
Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода
ФГОСы второго поколения и системно-деятельностный подход, который положен в основу ФГОСов -это уже совсем не ново. Они вошли и прочно закрепились в нашей жизни. Но до сих пор возникают вопросы о том, ...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...
Этнокультурное обучение и воспитание через уроки-погружения в рамках педагогического проекта «Ломоносовские дни»
Этнокультурное обучение и воспитание в школах традиционно реализуется через уроки истории, ИЗО, МХК, технологии, физкультуры, внеурочные курсы, проектную деятельность. Я задумалось над тем, какие еще ...
Технологическая карта урока в рамках педагогического мониторинга "Производные предлоги"
Урок составлен в рамках реализации курса "Педагогический мониторинг" для обучающихся 7 класса....