Рабочая программа по Курсу "География. Материки и Океаны" (7 класс)
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основании авторской программы Е.М. Домогацких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma__7_klass.docx | 67.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ. 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИЯ. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ» 7 КЛАСС
Составила Холкина Наталья Викторовна учитель географии МОКУ ГСОШ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Рабочая программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования по географии в 7 классе.
Используемая программа: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008
Данное календарно-тематическое планирование составлено по программе к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География, 7 класс».
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем.
2. Материки планеты Земля.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ
№ раздела | Название раздела | Краткое содержание раздела | Кол-во часов |
ВВЕДЕНИЕ | Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. | 1 | |
I | ЛИТОСФЕРА - ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ | Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты. | 5 |
II | АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН | Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс. | 3 |
III | МИРОВОЙ ОКЕАН - СИНЯЯ БЕЗДНА | Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли. | 8 |
IV | ГЕОСФЕРА - ЖИВОЙ МЕХАНИЗМ | Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи. | 2 |
V | ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ | Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие. | 4 |
VI | АФРИКА - МАТЕРИК КОРОТКИХ ТЕНЕЙ | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | 9 |
VII | АВСТРАЛИЯ - МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛИКАН | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. | 5 |
VIII | АНТАРКТИДА | Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения. | 2 |
IX | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу. | 8 |
X | СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо. | 7 |
XI | ЕВРАЗИЯ | Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. | 13 |
XII | ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений. | 2 |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
ЦЕЛИ:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
ЗАДАЧИ:
- создание у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрытие общегеографических закономерностей, объясняющих и помогающих увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитание представления о необходимости самого бережного отношения к природе.
Реализация данных задач происходит посредством изучения основного содержания курса, информационная составляющая которого очень велика. Также здесь большое количество номенклатуры. Поэтому при планировании особая роль отводится практическим работам, самостоятельной работе с различными источниками информации, в том числе и ресурсами интернет, формированию картографических и информационно-коммуникационных навыков, аналитико-синтетической деятельности учащихся посредством выполнения заданий на сравнение, систематизацию и выявление признаков объектов и явлений. Таким образом, осуществляется деятельностный подход и формируются ключевые компетенции как одни из основных направлений модернизации образования.
Изучение отдельных материков происходит в соответствии с типовым планом характеристики, предусмотренным образовательным стандартом. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
В планировании предусмотрены творческие, в том числе и опережающие задания, которые представлены в учебнике после каждой темы, а также возможности использования ИКТ в учебном процессе.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
УМК:
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география. 7 класс. - М.: Русское слово, 2008.
- Географический атлас. 7 класс. - М.; Дрофа, 2008.
Дополнительная литература:
1.Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов.- М. : Дрофа, 2006.
2.Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля.- М. : Дрофа, 2007.
3.За страницами учебника географии. - М. : Дрофа, 2005.
4.Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс.- М. : Просвещение, 2005.
5.Сиротин В.И.Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс.- М.: Дрофа, 2006.
6.Учебно-электронное издание. География. Наш дом- Земля. Материки, океаны, народы, страны. Для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.
7.Библиотека электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.
8.Интернет- ресурсы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Образовательный стандарт «Общее среднее образование» и предметная область «География»;
2. Оценка знаний, умений и навыков по учебным предметам, «География». Из Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
3. Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений, 2009, 2010г.;
4. Инструктивно-методическое письмо к началу учебного года;
5. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа
Оценочные практические работы: практических работ - 8.
- Пр. работа №1 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии
- Пр. работа №2 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.
- Пр. работа №3 Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки
- Пр. работа №4 Сравнение климата двух территорий Северной Америки
- Пр. работа №5 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
- ПР. работа №6 Определение типов климата Евразии
- Пр. работа №7 Составление характеристики одной из рек Евразии
- Пр. работа №8 Составление описания одной из стран Евразии
Тестирование:
- Контрольная работа № 1 по теме «Южные материки»
- Контрольная работа №2 по теме «Северные материки»
№ п/п | Наименование раздела по программе, тем уроков | Кол-во часов | Работа на уроке | Подготовка к ГИА (Контролируемые виды деятельности) | Практическая работа. Контрольная работа | Домашнее задание | Дата |
ВВЕДЕНИЕ – (1 час) | |||||||
1 | Введение. Суша в океане. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть и показывать материки, острова, архипелаги. |
| П.1 | |
ЛИТОСФЕРА - ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ – (5 часов) | |||||||
2 | Геологическое время. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные понятия и термины |
| П.2 | |
3 | Строение земной коры. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Называть: геологический возраст Земли, отличие материковой земной коры от океанической. Показывать: крупные литосферные плиты. | Определение по тектонической карте границ литосферных плит. | П.3 | |
4 | Литосферные плиты и современный рельеф. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры. | П.4 | |
5 | Платформы и равнины. | 1 | Урок изучения нового материала | Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры. | П.5, задания с.55 | |
6 | Складчатые пояса и горы. | 1 | Урок изучения нового материала | Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры. | П.6, задание с.50 | |
АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН – (3 часа) | |||||||
7 | Пояса планеты. | 1 | Урок изучения нового материала | Называть и показывать пояса планеты. Объяснять: причины возникновения областей высокого и низкого давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле. |
| П.7 | |
8 | Воздушные массы и климатические пояса. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы ВМ. | Составление таблицы «Основные типы ВМ». Анализ карты климатических поясов. | П.8, В конт карту- границы клим. поясов | |
9 | Климатообразующие факторы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Называть и показывать: области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, Определять по климатической карте распределение температуры и осадков на поверхности Земли. Объяснять6 влияние климата на жизнь, быт и хоз. деятельность человека | Анализ климатической карты | П.9 | |
МИРОВОЙ ОКЕАН- СИНЯЯ БЕЗДНА – (8 часов) | |||||||
10 | Мировой океан и его части. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, объяснять: роль Океана в жизни Земли |
| П.10 | |
11 | Движение вод Мирового океана. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Называть и показывать схемы течений в океанах. | Определение по картам схем океанических течений | П.11, в конт.карту- схему течений | |
12 | Органический мир океана. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать: ресурсы океана и их использование. |
| П.12 | |
13 | Тихий океан. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и показывать элементы номенклатуры | Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану. | П.13,с. | |
14 | Атлантический океан. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и показывать элементы номенклатуры | Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану. | П.13, с. 101-103, конт.карта | |
15 | Индийский океан | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и показывать элементы номенклатуры | Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану. | П.13,104-105, конт.карта | |
16 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и показывать элементы номенклатуры | Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану. | П.13,конт карта | |
17 | Обобщение и контроль знаний по теме «Океаны» | 1 | Урок контроля знаний | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| Работа с картой | |
ГЕОСФЕРА - ЖИВОЙ МЕХАНИЗМ –(2 часа) | |||||||
18 | Географическая оболочка. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО, описывать по схемам круговороты. |
| П.14 | |
19 | Зональность ГО. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать схему строения ПК, объяснять закономерность смены природных зон в горах и на равнинах. Прогнозировать: изменение ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности. | Анализ карты «Природные зоны мира» | П.14,15 | |
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ – (4 часа) | |||||||
20 | Освоение Земли человеком | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы высокой плотности населения. |
| П.16 | |
21 | Охрана природы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| П.17, инд сообщения | |
22 | Население Земли. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения. |
| П.18 | |
23 | Страны мира. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живем». | 1 | Урок обобщения и контроля знаний. | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| П.19, тест на с.148-149 | |
АФРИКА - МАТЕРИК КОРОТКИХ ТЕНЕЙ – (9 часов) | |||||||
24 | ПР № 1 «ГП Африки». История открытия и исследования. | 1 | Практикум | Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах | Пр. работа №1 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии | П.20 | |
25 | Геологическое строение и рельеф Африки. | 1 | Практикум | Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа, значков полезных ископаемых. | П.21 | |
26 | Климат Африки. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса. | Работа с климатической картой | П.22 | |
27 | Гидрография Африки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек | Характеристика речных систем материка | П.23, конт карта | |
28 | Разнообразие природы Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Описывать: природные зоны, объяснять взаимосвязи природных компонентов в составе ПК |
| П.24, инд. сообщения | |
29 | Население Африки. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| П.25 | |
30 | Регионы Африки. Северная и Западная Африка. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать и показывать страны данных регионов. |
| П.26 | |
31 | Центральная, Восточная и Южная Африка. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать и показывать страны данных регионов. |
| П.27 | |
32 | Обобщение знаний по теме «Африка» | 1 | Урок обобщения и контроля знаний. | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| Работа с картой | |
АВСТРАЛИЯ - МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛИКАН – (5 часов) | |||||||
33 | ГП и история исследования Австралии. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть и показывать все объекты береговой линии, крайние точки, называть имена путешественников, определять ГП материка, сравнивать его с положением Африки. | Определение крайних точек, их координат, протяженности материка в градусах и километрах | П.28, конт.карта | |
34 | Компоненты природа Австралии. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | П.29 | |
35 | Особенности природы Австралии. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон. |
| П.30, инд сообщения | |
36 | Австралийский Союз | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей |
| П.31 | |
37 | Океания. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| П.32 | |
АНТАРКТИДА – (2 часа) | |||||||
38 | ГП Антарктиды, история исследования. | 1 Путешествие | Уметь называть имена путешественников, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности ГП. |
| П.33 | ||
39 | Особенности природа Антарктиды. | 1 | Исследование | Уметь определять климатические показатели по климатической карте, описывать особенности природы, объяснять образование ледникового покрова. |
| П.34 | |
ЮЖНАЯ АМЕРИКА- ( 8часов) | |||||||
40 | ПР № 2 «Сравнение физико-географического положения Африки и Южной Америки» | 1 | Практикум | Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах | Пр. работа №2 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии. | П.35, конт.карта | |
41 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки. | 1 | Практикум | Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | П.36, конт карта | |
42 | Климат Южной Америки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса. | Работа с климатической картой | П.37 | |
43 | Внутренние воды Южной Америки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек | Характеристика речных систем материка | П.38 | |
44 | Разнообразие природы Южной Америки. ПР № 3 «Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки». | 1 | Практикум | Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК. | Пр. работа №3 Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки | П.39 | |
45 | Население Южной Америки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| П.40 | |
46 | Регионы Южной Америки. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и показывать страны данных регионов. |
| П.41 | |
47 | Контрольная работа № 1 по теме «Южные материки» | 1 | Урок контроля знаний | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| Работа с картой | |
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – (7 часов) | |||||||
48 | ГП, история открытия и исследования материка Северная Америка. | 1 | Практикум | Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах | Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии. | П.42, конт.карта | |
49 | Геологическое строение и рельеф. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | П.43, конт.карта | |
50 | Климат. ПР№ 4 «Сравнение климата двух территорий Северной Америки». | 1 | Практикум | Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков; Сравнивать полученные результаты. Объяснять выявленные закономерности. | Пр. работа №4 Сравнение климата двух территорий Северной Америки | П.44 | |
51 | Гидрография Северной Америки. | 1 | Путешествие | Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек |
| П.45, конт.карта | |
52 | Разнообразие природы Северной Америки. | 1 | Путешествие | Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК. |
| П.46 | |
53 | Население Северной Америки. Регионы Северной Америки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей |
| П.47,48,выписать в тетрадь объекты Всемирного наследия. | |
54 | Обобщение знаний по теме «Северная Америка» | 1 | Урок-игра | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| Повт п.48 | |
ЕВРАЗИЯ – (13 часов) | |||||||
55 | ГП, история открытия и исследования Евразии. | 1 | Практикум | Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах | Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии. | П.49, конт.карта | |
56 | ПР № 5 «Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии». | 1 | Практикум | Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. | Пр. работа №5 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | П.50, конт.карта | |
57 | Климат Евразии. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков | Работа с климатической картой и картой климатических поясов | П.51 | |
58 | ПР № 6 «Определение типов климата Евразии». | 1 | Практикум | Уметь определять по описанию типы климата материка, определять по климатической карте климатические области, Анализировать климатограммы. | ПР. работа №6 Определение типов климата Евразии | Повт п.51 | |
59 | ПР № 7 «Составление характеристики одной из рек Евразии». | 1 | Практикум | Уметь описывать по картам реки. | Пр. работа №7 Составление характеристики одной из рек Евразии | П.52 | |
60 | Разнообразие природы Евразии. | 1 | Путешествие | Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК. |
| П.53 | |
61 | Население Евразии. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз.деятельности людей |
| П.54 | |
62 | Регионы Европы. Северная и Западная Европа. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать и показывать страны данных регионов. |
| П.55, сообщения о достопримечательностях стран. | |
63 | Регионы Европы. Южная и Восточная Европа. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать и показывать страны данных регионов. |
| П.55, сообщения | |
64 | Юго-Западная и Восточная Азия. | 1 | Конференция | Знать и показывать страны данных регионов. |
| С.205-209 | |
65 | Южная и Юго-Восточная Азия. | 1 | Конференция | Знать и показывать страны данных регионов. |
| С.212-216 | |
66 | ПР № 8 «Составление описания одной из стран Евразии (по картам и другим источникам знаний» | 1 | Практикум | Уметь составлять по карте, дополнительным источникам знаний комплексную характеристику страны. | Пр. работа №8 Составление описания одной из стран Евразии | Работа с картой | |
67 | Обобщение знаний по теме «Евразия» | 1 | Урок обобщения знаний | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| Подготовиться к контр.работе | |
68 | Контрольная работа №2 по теме «Северные материки» | 1 | Урок контроля знаний | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| Работа с картой | |
ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО – (2 часа) | |||||||
69 | Природа и общество | Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме |
| Работа с картой | |||
70 | Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны» | Урок повторения и обобщения |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана 2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...
Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс
Здесь представлена рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса по учебнику/ Земля. Материки, океаны, народы и страны, И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, которая рассчитана на 70...
Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса
Рабочая программа по георафии материков и океанов для 7 класса по учебнику В.А.Коринской составлена на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планир...
Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс.
Рабочая программа состваленна для 7 общеобразовательного класса, в расчёте на 2 в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа кружка "Загадки материков и океанов"
Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.Основна...