Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работа 1
Календарное,тематическое планирование по географии 5 класс
№П/п дата проведения | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятия | Предметные Результаты,метапредметные результаты, личностные результаты. | УУД Регулятивные (Р), коммуникативные(К), Познавательные (П) | Планируемая дата, | Фактическая дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Название раздела (количество часов)1. Введение (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | География: древняя и современная наука. Учебник с. 5- 6, атлас, контурные карты, тетрадь- тренажер, с.3,тетрадь–практикум с.3, тетрадь-экзаменатор с.3, электронное приложение к учебнику. | Зарождение науки о Земле. | Наука о Земле. Система географических наук. | П.р. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком. М.р. умение самостоятельно определять цели своего обучения. Л.Р формирование ответственного отношения к учению, формирование личностных представлений о целостности природы. | П:Устанавливать этапы развития географии. Определять понятие «география». | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | География в современном мире. Учебник с. 10-11,атлас с.2,22,28,32, электронное приложение к учебнику | Зачем человеку нужна география? Выявление взаимозависимости географических явлений и процессов. | Географические объекты, явления и процессы. | П.р.формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли М.р.
Л.р.Формирование личностных представлений о целостности природы Земли. | П:Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Р:Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Различать природные и антропогенные объекты. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.Развитие географических знаний о Земле (8ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | География в древности. Учебник с. 14-15, атлас.12-13, электронное приложение. | Зачем древнему человеку нужны знания географии? | Мир древних цивилизаций. Географические знания на Древнем Востоке. | П.р. Овладение основами картографической грамотности, формирование представлений об основных этапах географического освоения Земли. Л.Р. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. М.р. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Р:Показывать по картам территории древних государств. Находить дополнительную информацию в Интернете. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Географические знания в древней Европе. Учебник с.16-17,атлас с 12-13, тетрадь- тренажер, с.14(1),с.22(5), электронное приложение. | Выявления направлений и целей путешествий европейцев. | Географические знания и открытия в Древней Греции и Древнем Риме. | П.р. Формирование представлений об основных этапах освоения Земли. М.р. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Л.р.формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ- технологий. | Р:Показывать по картам территории древних государств. Находить дополнительную информацию в интернете и других источниках. | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | География в эпоху Средневековья. Учебник с 18-21, атлас,с.12-13, тетрадь-тренажер,с.14(2), с.16(2), с.22(1),электронное приложение к учебнику. | Что мешало людям в эпоху Средневековья предпринимать походы с коммерческой целью? | Арабский Восток. Путешествия арабских мореходов. Путешествия А.Никитина. Состояние географии в Европе. Викинги. Путешествия Марко Поло. Португальские мореплаватели. | П.р. Овладение основами картографической грамотности, формирование представлений о культуре людей. М.р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Л.р. формирование уважительного отношения к истории, культуре, традициям и верованиям других народов. | П:Прослеживать по картам маршруты путешественников, наносить их на контурную карту. Р:Находить информацию и обсуждать значение географических открытий. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Открытие Нового Света. Учебник с. 22-25, атлас.12-13, тетрадь-тренажер,с.14-15(4-6),с.16(1), с.18(4),с.20(1),21(4), 23(2), электронное приложение к учебнику | В чем главная причина открытия европейцами новых Земель и путей к ним? | Причины наступления эпохи ВГО. Открытие Нового Света, южного морского пути в Индию. Кругосветные путешествия. Значение ВГО. | П.р. Овладение основами картографической грамотности, основными навыками нахождения, использования информации М.р. Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Л.р. формирование уважительного отношения к истории, национальных особенностей других народов. | Р:Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий и наносить их на контурную карту. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Эпоха Великих географических открытий. Тетрадь-практикум. Практическая работа №1 «Великие русские путешественники», атлас,с.12-13, электронное приложение к учебнику. | Причины наступления эпохи ВГО. | П.р. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. М.р. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Л.р. формирование ответственного отношения к учению, формирование уважительного отношения к истории. | К:Обсуждать значение открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий. П:Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации по заданной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Открытие Австралии и Антарктиды. Учебник с. 26-27,атлас с.12-13, тетрадь-тренажер с.15(9,10), 17(3), 18(1), 23(3), электронное приложение к учебнику. | Когда наступила эпоха именно научных открытий? | Открытие и исследование Австралии и Антарктиды. Первое русское кругосветное путешествие. | П.р. Овладение основами картографических знаний. Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации. М.р. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью. Л.р. формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности проблем человечества. | Р:Прослеживать по карте маршруты путешествий и наносить их на контурную карту. П и К: Находить информацию и обсуждать значение первого русского кругосветного путешествия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Современные географические исследования. Обобщающий урок. Учебник,с.28-30,атлас,с.12-13, 2-3, 22-23, 28-29, 32-35,тетрадь-тренажер с.16(11,12), 20(4), 21(3), 23(4), тетрадь-экзаменатор, Проверочная работа№1 с.12-17, электронное приложение | Исследование полярных областей Земли, океанов, верхних слоев атмосферы. | П.р. Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира. Об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны. М.р. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Л.р.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию. | Р:Находить и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты. Выполнение вариантов контрольной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Изображения земной поверхности. Учебник, с.32-33, атлас, тетрадь- тренажер с.4(1-3), 9(1), 10(3), электронное приложение. | Наука о создании карт. Глобус. План и карта. Атласы. Аэрокосмические снимки. | П.р. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения характеристик компонентов географической среды. М.р. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Л.р.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | П: Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Р:Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые нераспознаваемые объекты. К:Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Масштаб. Учебник с.34-35, атлас,с.2-3, конт. Карты с.3(1), тетрадь-тренажер, с.4(5), 5(1),11-13(1-10), электронное приложение к учебнику. | Определение расстояний, различие детализации изображения. | Что показывает масштаб. Виды масштаба. | П.р. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик. М.р. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Л.р. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию. | П:Определять по топографической карте расстояние между объектами с помощью масштаба. Р:Решать практические задачи по переводу масштаба. | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Условные знаки. Учебник с.36-37, атлас с.2-3,к.к. с.3(3-5), тетрадь-тренажер с.5(7), электронное приложение к учебнику. | Как определить местность по условным знакам на карте? | Условные знаки и легенда карты. Виды условных знаков. Пояснительные подписи. | П.р. Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты кака одного из языков международного общения. М.р. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Л.р. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию. | П:Распознавать условные знаки. Р:Находить на картах условные знаки разных видов и наносить их на контурную карту. Описывать маршрут по карте. | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Способы изображения земной поверхности. Учебник с.38-39, атлас.2-3, 6-7, 10-11, к.к.с.3(2), 10-11(1-2), тетрадь-тренажер, с.34(4), 38(4), 41(2), 44(1), электронное приложение к учебнику. | Определение абсолютной и относительной высоты с помощью карт. | Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. | П.р. Овладение основами картографической грамотности. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. М.р. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы. Л.р. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Р:Показывать на картах выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты и глубины. Показывать на физических картах морские впадины, равнины, горы и их вершины. Подписывать их названия на контурной карте. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты. | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Стороны горизонта. Ориентирование. Учебник с.40-41, тетрадь-тренажер с.5(9),тетрадь- практикум с.6(1), электронное приложение. | Определение направлений по компасу. | Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Компас и определение направлений по нему. Азимут. | П.р. Овладение элементарными практическими умениями использювания приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик. М.р. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, вт.ч. альтернативные, осознанно выбирать наболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение организовывать учебное сотрудничество и совметную деятельность с учителем и со сверстниками. Л.р. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Р:Определять по компасу направления на стороны горизонта и углы с помощью транспортира. | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Съемка местности. Практическая работа №2 «Определение на местности направлений и расстояний». Учебник с. 42-43, атлас с 2-3,, тетрадь-тренажер, с.5(10), с.6(2), 7(1),тетрадь- практикум, электронное приложение. | Определение азимутов по плану. Как перенести объекты на местности на бумагу? | Глазомерная съемка. Определение расстояний и азимутов на местности. Ориентирование и определение азимутов по плану. | П.р. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. М.р. Умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Л.р. Формирование коммуникативной компетентности в ощении и сотрудничестве со сверстниками. | П:Ориентироваться на местности и по плану. Р:Определять азимуты на местности по компасу и на плане. Определять стороны горизонта на плане. | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Составление плана местности. Практические работы №3,4 «Полярная съемка местности», «Построение схемы маршрута». Учебник с.44-45, тетрадь- практикум. | П.р. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. Овладение основами картографической грамотности.Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. М.р. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач. Л.р. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Р:Использовать оборудование для глазомерной съемки. К:Составлять простейший план участка местности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Географические карты. Учебникс.46-47, атлас,с.6-9,12-13, 26-27, 29, 33, 44-45, тетрадь-тренажер с.38-39(5-6), 44(2), электронное приложение к учебнику. | Поиски искажений на карте. | Отличия карты от плана. Виды карт. Способы изображений на картах. Искажения на картах. | П.р. Оладение основами картографической грамотности и использования и использования географической карты кака одного из языков международного общения. М.р. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки исимволы. Модели и схемы для решения учебных задач. Л.р. Формирование личностных представлений о целостности природы. Населения и хозяйства Земли иее крупных районов и стран. | К:Читать карты разных видов на основе легенды. П:Определять зависимость подробности карты от масштаба. Р:Сопоставлять карты разного содержания для нахождения на них объектов. Выявлять искажения объектов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Параллели и меридианы. Учебник с.48-49, атлас, с.6-7,10-11, к.к. с.4-5(1-3),тетрадь-тренажер с.4(6),7(3), 8(5), 9(2), 10(4), 11(5), электронное приложение. | Выявление особенностей изображения параллелей и меридианов. | Параллели и меридианы. Экватор и начальный меридиан. Использование градусной сетки для определения координат. | П.р. Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира М.р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, смысловое чтение. Л.р. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли. | Р:Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направление движения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Географические координаты. Учебник с.50-51, атлас с.6-7, 10-11, к.к. с.4-5(1,4-5), тетрадь- тренажер с.5(7-9), 8-9(4,6-8), 11 (6), 13(11-12), электронное приложение. | Определение географической широты и долготы. Определение расстояний с помощью градусной сетки. | Географическая широта и долгота. Определение координат. | П.р. Овладение навыками, использования географической информации, основами картографической грамотности. М.р. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владене основами самоконтроля и самооценки Л.р. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | П:Определять по картам широту и долготу объектов. Р:Находить объекты на карте по координатам. Определять расстояние с помощью градусной сетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Географические информационные системы. Учебник с.52-53. | Применение Гис. | Понятия о ГИС и их возможностях. | П.р. Овладение элементарными практисескими умениями использования приборов и инструментов, формирование умений и навыков использования различных географических знаний в повседневной жизни. М.р. Формирование и развитие ИКТ-компетенцииУмение самостоятельно планировать пути достижения целей , в том числе альтернативные. Л.р. Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Обобщающий урок. Учебник с.54, атлас, тетрадь-экзаменатор Проверочная работа№2 с.4-11, Практическая работа №5 «Составление маршрута воображаемой экспедиции», тетрадь- практикум. | П.р. Формирование представлений о географических знаниях кака компоненте научной картины мира. Об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны.. М.р. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Л.р. Формирование ответственого отношения к учению, личностных представлений о целостности прирды, освоение социальных норм, правил поведения в группах. | К.Обсуждение проблем. Самостоятельное выполнение вариантов контрольной работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Земля – планета Солнечной системы (5ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Земля в Солнечной системе. Учебник с.56-57, атлас с.14-15, тетрадь-тренажер, с.24(1,2,4), 25(1,2), 29(1-3), 30-31(4-6,8), 32(2), электронное приложение к учебнику. | Географические следствия форм и размеров Земли. Сравнение земных условий и условий на других планетах. | Состав Солнечной системы. Система «Земля-Луна». Следствия формы и размеров Земли. Уникальность Земли. | П.р. Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации. М.р. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения, делать выводы, смысловое чтение. Л.р. Формирование личностных представлений о целостности природы, ответственного отношения к учению. | П.Анализировать иллюстрации и справочный материал по разным параметрам. К.Составлять космический адрес планеты Земля. Р:Составлять схему «Географические следствия размеров и форм Земли». П.Находить информацию и подготавливать сообщение о представлении о Земле в древности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Осевое вращение Земли. Учебник с.58-59,атлас с.14-17, к.к.с.8-9,тетрадь-тренажер,с.24-25(7-9), 27(1-3), 28(7-8), 32(1), 33(3), электронное приложение. | Географические следствия осевого вращения Земли. | Вращение Земли вокруг своей оси. Сутки и часовые пояса. | П.р. Формирование представлений о геграфических знаниях как компоненте научной картины мира, овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для оределения количественных и качественных характеристик географической среды. М.р. Умение использовать речевые средства в соответсивии с задачей коммуникации, владение монологичной контексной реью, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Л.р. Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | П.Наблюдать действующую модель Земли. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Р.Решать практические задачи на определение времени в разных часовых поясах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Орбитальное движение Земли. Учебник с.60-61, атлас с.14-15, тетрадь-тренажер с.24-25(5,6,10,11), с.26(3-4), 27(4-5), 2(6), 33(5), электронное приложение. | Географические следствия орбитального вращения Земли. | Движение Земли по орбите и смена времен года. Тропики полярные круги. Пояса освещённости. | П.р. Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты, овладение основами картографической грамотности. М.р. Умения определять понятия, делать обобщения, устанавлиать причино-следственные связи, самостоятельно выбирать основания для классификации. Л.р. Формированиеценностного отношения к природе, формирование личностных представлений оцелостности природы. | К.Описывать особенности движения Земли по орбите. П.Анализировать схему орбитального вращения Земли, объяснять смену времен года, Р.Показывать на картах тропики, полярные круги, пояса освещенности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Учебник с.62-63, атлас с.25(12), 26(5), электронное приложение к учебнику. | Воздействие ближайшего космоса на жизнь и здоровье людей. Проблемы освоения космического пространства. | Солнечная активность и жизнь людей. Метеоры и метеориты. Кометы. | П.р. Формирование умений инавыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. М.р. Умение строить логическое рассуждение, умозаключения и делать выводы, смысловое чтение. Л.р. Формирование ценности здорового и безоапсного образа жизни, усвоение правил индивидуальной и коллективной безопасности, формирование экологического сознания. | П.Составлять описания происшествий, обусловленными космическими процессами и явлениями. К.Находить дополнительную информацию о космосе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Обобщающий урок. Проверочная работа№3, учебник с.64, атлас, с.14-17, тетрадь-экзаменатор, с.18-23. | П.р. Оладение навыками использования информации, основами картографической грамотности. М.р. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Л.р. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию. Владение устной и письменной речью. | Р.Выполнение вариантов контрольной работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Литосфера - каменная оболочка Земли (8ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Строение Земли. Горные породы. Практическая работа№6 «Определение горных пород и их свойств»,тетрадь-практикум, учебник с.66-67, с.20-21, 24-25, тетрадь-тренажер с.34(1-2), электронное приложение. | Как менялось со временем использование полезных ископаемых? | Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Виды горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические породы и их свойства. Полезные ископаемые. | П.р. Формирование представлений о геграфической нуке, ее роли в освоении планеты человеком,овладение основными навыками нахождения, использования географической информации. М.р. Умение самостоятельно определять цели соего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Смысловое чтение. Л.р. Формирование личностных представлений о целостности природы, ответственного отношения к природе. | П.Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать оболочки между собой. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Р.Овладевать простейшими навыками определения горных пород по их свойствам. К:Анализировать схему преобразования горных пород. | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Земная кора и литосфера. Учебник с.68-69, атлас с.20-21, тетрадь-тренажер, с.34(3), 36(1), электронное приложение. | Соотношение литосферы с земной корой. | Континентальная и океаническая земная кора. Литосфера. Литосферные плиты. | П.р. Формирование представлений о географических знаний как компоненте научной картины мира, формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем. М.р. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей комуникации, владение устной и письменной речью. Л.р. Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование ответственного отношения к учению. | К.Анализировать схемы строения земной коры. Р.Сравнивать типы земной коры. Устанавливать по картам границы литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...