Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_1.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа 1

 Календарное,тематическое планирование по географии 5 класс

№П/п дата проведения 

Тема урока. 

(страницы учебника, тетради) 

Решаемые проблемы 

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС) 

Понятия

Предметные 

Результаты,метапредметные результаты, личностные результаты. 

УУД

Регулятивные (Р), коммуникативные(К), Познавательные (П)

Планируемая дата,

 Фактическая дата

1 

2 

3 

4 

5 

6

7

8 

Название раздела (количество часов)1. Введение (2ч)

1

География: древняя и современная наука. Учебник с. 5- 6, атлас, контурные карты, тетрадь- тренажер, с.3,тетрадь–практикум с.3, тетрадь-экзаменатор с.3, электронное приложение к учебнику.

Зарождение науки о Земле.

Наука о Земле. Система географических наук.

П.р.  формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком. М.р. умение самостоятельно определять цели своего обучения. Л.Р формирование ответственного отношения к учению, формирование личностных представлений о целостности природы.

П:Устанавливать этапы развития географии. Определять понятие «география».

2

География в современном мире. Учебник с. 10-11,атлас с.2,22,28,32, электронное приложение к учебнику

Зачем человеку нужна география? Выявление взаимозависимости географических явлений и процессов.

Географические объекты, явления и процессы.

П.р.формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли

М.р.

  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Л.р.Формирование личностных представлений о целостности природы Земли.

П:Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Р:Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Различать природные и антропогенные объекты.

2.Развитие географических знаний о Земле (8ч.)

3

География в древности. Учебник с. 14-15, атлас.12-13, электронное приложение.

Зачем древнему человеку нужны знания географии?

Мир древних цивилизаций. Географические знания на Древнем Востоке.

П.р.

Овладение основами картографической грамотности, формирование представлений об основных этапах географического освоения Земли.

Л.Р.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре.

М.р. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Р:Показывать по картам территории древних государств. Находить дополнительную информацию в Интернете.

4

Географические знания в древней Европе. Учебник с.16-17,атлас с 12-13, тетрадь- тренажер, с.14(1),с.22(5), электронное приложение.

Выявления направлений и целей путешествий европейцев.

Географические знания и открытия в Древней Греции и Древнем Риме.

П.р.

Формирование представлений об основных этапах освоения Земли.

М.р.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л.р.формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-  технологий.

Р:Показывать по картам территории древних государств. Находить дополнительную информацию в интернете и других источниках.

5

География в эпоху Средневековья. Учебник с 18-21, атлас,с.12-13, тетрадь-тренажер,с.14(2), с.16(2), с.22(1),электронное приложение к учебнику.

Что мешало людям в эпоху Средневековья предпринимать походы с коммерческой целью?

Арабский Восток. Путешествия арабских мореходов. Путешествия А.Никитина. Состояние географии в Европе. Викинги. Путешествия Марко Поло. Португальские мореплаватели.  

П.р.

Овладение основами картографической грамотности, формирование представлений о культуре людей.

М.р.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Л.р. формирование уважительного отношения к истории, культуре, традициям и верованиям других народов.

П:Прослеживать по картам маршруты путешественников, наносить их на контурную карту. Р:Находить информацию и обсуждать значение географических открытий.

6

Открытие Нового Света. Учебник с. 22-25, атлас.12-13, тетрадь-тренажер,с.14-15(4-6),с.16(1), с.18(4),с.20(1),21(4), 23(2), электронное приложение к учебнику

В чем главная причина открытия европейцами новых Земель и путей к ним?

Причины наступления эпохи ВГО. Открытие Нового Света, южного морского пути в Индию. Кругосветные путешествия. Значение ВГО.

П.р.

Овладение основами картографической грамотности, основными навыками нахождения, использования информации

М.р.

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Л.р. формирование уважительного отношения к истории, национальных особенностей других народов.

Р:Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий и наносить их на контурную карту.

7

Эпоха Великих географических открытий. Тетрадь-практикум. Практическая работа №1 «Великие русские путешественники», атлас,с.12-13, электронное приложение к учебнику.

Причины наступления эпохи ВГО.

П.р.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

М.р.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Л.р. формирование ответственного отношения к учению, формирование уважительного отношения к истории.

К:Обсуждать значение открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий. П:Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации по заданной теме.

8

Открытие Австралии и Антарктиды. Учебник с. 26-27,атлас с.12-13, тетрадь-тренажер с.15(9,10), 17(3), 18(1), 23(3), электронное приложение к учебнику.

Когда наступила эпоха именно научных открытий?

Открытие и исследование Австралии и Антарктиды. Первое русское кругосветное путешествие.

П.р.

Овладение основами картографических знаний. Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации.

М.р.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью.

Л.р. формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности проблем человечества.

Р:Прослеживать по карте маршруты путешествий и наносить их на контурную карту.

 П и К: Находить информацию и обсуждать значение первого русского кругосветного путешествия.

9

Современные географические исследования. Обобщающий урок. Учебник,с.28-30,атлас,с.12-13, 2-3, 22-23, 28-29, 32-35,тетрадь-тренажер с.16(11,12), 20(4), 21(3), 23(4), тетрадь-экзаменатор, Проверочная работа№1 с.12-17, электронное приложение

Исследование полярных областей Земли, океанов, верхних слоев атмосферы.

П.р.

Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира. Об их необходимости для решения современных практических  задач человечества и своей страны.

М.р.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Л.р.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Р:Находить и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты. Выполнение вариантов контрольной работы.

  1. Изображения земной поверхности и их использование. (11ч.)

10

Изображения земной поверхности. Учебник, с.32-33, атлас, тетрадь- тренажер с.4(1-3), 9(1), 10(3), электронное приложение.

Наука о создании карт. Глобус. План и карта. Атласы. Аэрокосмические снимки.

П.р.

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения характеристик компонентов географической среды.

М.р.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Л.р.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

П: Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

Р:Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые нераспознаваемые объекты. К:Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике.

11

Масштаб. Учебник с.34-35, атлас,с.2-3, конт. Карты с.3(1), тетрадь-тренажер, с.4(5), 5(1),11-13(1-10), электронное приложение к учебнику.

Определение расстояний, различие детализации изображения.

Что показывает масштаб. Виды масштаба.

П.р.

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик.

М.р.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Л.р.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию.

П:Определять по топографической карте расстояние между объектами с помощью масштаба. Р:Решать практические задачи по переводу масштаба.

12

Условные знаки. Учебник с.36-37, атлас с.2-3,к.к. с.3(3-5), тетрадь-тренажер с.5(7), электронное приложение к учебнику.

Как определить местность по условным знакам на карте?

Условные знаки и легенда карты. Виды условных знаков. Пояснительные подписи.

П.р.

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты кака одного из языков международного общения.

М.р.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Л.р.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию.

П:Распознавать условные знаки. Р:Находить на картах условные знаки разных видов и наносить их на контурную карту. Описывать маршрут по карте.

13

Способы изображения земной поверхности. Учебник с.38-39, атлас.2-3, 6-7, 10-11, к.к.с.3(2), 10-11(1-2), тетрадь-тренажер, с.34(4), 38(4), 41(2), 44(1), электронное приложение к учебнику.

Определение абсолютной и относительной высоты с помощью карт.

Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.

П.р.

Овладение основами картографической грамотности. Формирование  умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

М.р.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы.

Л.р.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Р:Показывать на картах выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты и глубины. Показывать на физических картах морские впадины, равнины, горы и их вершины. Подписывать их названия на контурной карте. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты.

14

Стороны горизонта. Ориентирование. Учебник с.40-41, тетрадь-тренажер с.5(9),тетрадь- практикум с.6(1), электронное приложение.

Определение направлений по компасу.

Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Компас и определение направлений по нему. Азимут.

П.р.

Овладение элементарными практическими умениями использювания приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик.

М.р.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, вт.ч. альтернативные, осознанно  выбирать наболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение организовывать учебное сотрудничество и совметную деятельность с учителем и со сверстниками.

Л.р.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Р:Определять по компасу направления на стороны горизонта и углы с помощью транспортира.

15

Съемка местности. Практическая работа №2 «Определение на местности направлений и расстояний». Учебник с. 42-43, атлас с 2-3,, тетрадь-тренажер, с.5(10), с.6(2), 7(1),тетрадь- практикум, электронное приложение.

Определение азимутов по плану. Как перенести объекты на местности на бумагу?

Глазомерная съемка. Определение расстояний и азимутов на местности.  Ориентирование и определение азимутов по плану.

П.р.

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

М.р.

Умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л.р.

Формирование коммуникативной компетентности в ощении и сотрудничестве со сверстниками.

П:Ориентироваться на местности и по плану. Р:Определять азимуты на местности по компасу и на плане. Определять стороны горизонта на плане.

16

Составление плана местности. Практические работы №3,4 «Полярная съемка местности», «Построение схемы маршрута». Учебник с.44-45, тетрадь- практикум.

П.р.

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. Овладение основами картографической грамотности.Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

М.р.

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач.

Л.р.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Р:Использовать оборудование для глазомерной съемки. К:Составлять простейший план участка местности.

17

Географические карты. Учебникс.46-47, атлас,с.6-9,12-13, 26-27, 29, 33, 44-45, тетрадь-тренажер с.38-39(5-6), 44(2), электронное приложение к учебнику.

Поиски искажений на карте.

Отличия карты от плана. Виды карт. Способы изображений на картах. Искажения на картах.

П.р.

Оладение основами картографической грамотности и использования и использования географической карты кака одного из языков международного общения.

М.р.

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки исимволы. Модели и схемы для решения учебных задач.

Л.р.

Формирование личностных представлений о целостности природы. Населения и хозяйства Земли иее крупных районов и стран.

К:Читать карты разных видов на основе легенды. П:Определять зависимость подробности карты от масштаба. Р:Сопоставлять карты разного содержания для нахождения на них объектов. Выявлять искажения объектов.

18

Параллели и меридианы. Учебник с.48-49, атлас, с.6-7,10-11, к.к. с.4-5(1-3),тетрадь-тренажер с.4(6),7(3), 8(5), 9(2), 10(4), 11(5), электронное приложение.

Выявление особенностей изображения параллелей и меридианов.

Параллели и меридианы. Экватор и начальный меридиан. Использование градусной сетки для определения координат.

П.р.

Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира

М.р.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, смысловое чтение.

Л.р.

Формирование личностных представлений о целостности природы Земли.

Р:Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы,  полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направление движения.

19

Географические координаты. Учебник с.50-51, атлас с.6-7, 10-11, к.к. с.4-5(1,4-5), тетрадь- тренажер с.5(7-9), 8-9(4,6-8), 11 (6), 13(11-12), электронное приложение.

Определение географической широты и долготы. Определение расстояний с помощью градусной сетки.

Географическая широта и долгота. Определение координат.

П.р.

Овладение навыками, использования географической информации, основами картографической грамотности.

М.р.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владене основами самоконтроля и самооценки

Л.р.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной  траектории образования.

П:Определять по картам широту и долготу объектов. Р:Находить объекты на карте по координатам. Определять расстояние с помощью градусной сетки.

20

Географические информационные системы. Учебник с.52-53.

Применение Гис.

Понятия о ГИС и их возможностях.

П.р.

Овладение элементарными практисескими умениями использования приборов и инструментов, формирование умений и навыков использования различных географических знаний в повседневной жизни.

М.р.

Формирование и развитие ИКТ-компетенцииУмение самостоятельно планировать пути достижения целей , в том числе альтернативные.

Л.р.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

21

Обобщающий урок. Учебник с.54, атлас, тетрадь-экзаменатор Проверочная работа№2 с.4-11, Практическая работа №5 «Составление маршрута воображаемой экспедиции», тетрадь- практикум.

П.р.

Формирование представлений о географических знаниях кака компоненте научной картины мира. Об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны..

М.р.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л.р.

Формирование ответственого отношения к учению, личностных представлений о целостности прирды, освоение социальных норм, правил поведения в группах.

К.Обсуждение проблем. Самостоятельное выполнение вариантов контрольной работы.

5.Земля – планета Солнечной системы (5ч).

22

Земля в Солнечной системе. Учебник с.56-57, атлас с.14-15, тетрадь-тренажер, с.24(1,2,4), 25(1,2), 29(1-3), 30-31(4-6,8), 32(2), электронное приложение к учебнику.

Географические следствия форм и размеров Земли. Сравнение земных условий и условий на других планетах.

Состав Солнечной системы. Система «Земля-Луна». Следствия формы и размеров Земли. Уникальность Земли.

П.р.

Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации.

М.р.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения, делать выводы, смысловое чтение.

Л.р.

Формирование личностных представлений о целостности природы, ответственного отношения к учению.

П.Анализировать иллюстрации и справочный материал по разным параметрам. К.Составлять космический адрес планеты Земля. Р:Составлять схему «Географические следствия размеров и форм Земли». П.Находить информацию и подготавливать сообщение о представлении о Земле в древности.

23

Осевое вращение Земли. Учебник с.58-59,атлас с.14-17, к.к.с.8-9,тетрадь-тренажер,с.24-25(7-9), 27(1-3), 28(7-8), 32(1), 33(3), электронное приложение.

Географические следствия осевого вращения Земли.

Вращение Земли вокруг своей оси. Сутки и часовые пояса.

П.р.

Формирование представлений о геграфических знаниях как компоненте научной картины мира, овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для оределения количественных и качественных характеристик географической среды.

М.р.

Умение использовать речевые средства в соответсивии с задачей коммуникации, владение монологичной контексной реью, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Л.р.

 Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

П.Наблюдать действующую модель Земли. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Р.Решать практические задачи на определение времени в разных часовых поясах.

24

Орбитальное движение Земли. Учебник с.60-61, атлас с.14-15, тетрадь-тренажер с.24-25(5,6,10,11), с.26(3-4), 27(4-5), 2(6), 33(5), электронное приложение.

Географические следствия орбитального вращения Земли.

Движение Земли по орбите и смена времен года. Тропики полярные круги. Пояса  освещённости.

П.р.

Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты, овладение основами картографической грамотности.

М.р.

Умения определять понятия, делать обобщения, устанавлиать причино-следственные связи, самостоятельно выбирать основания для классификации.

Л.р. Формированиеценностного отношения  к природе, формирование личностных представлений оцелостности природы.

К.Описывать особенности движения Земли по орбите. П.Анализировать схему орбитального вращения Земли, объяснять смену времен года, Р.Показывать на картах тропики, полярные круги, пояса освещенности.

25

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Учебник с.62-63, атлас с.25(12), 26(5), электронное приложение к учебнику.

Воздействие ближайшего космоса на жизнь и здоровье людей. Проблемы освоения космического пространства.

Солнечная активность и жизнь людей. Метеоры и метеориты. Кометы.

П.р.

Формирование умений инавыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

М.р.

Умение строить логическое рассуждение, умозаключения и делать выводы, смысловое чтение.

Л.р.

Формирование ценности здорового и безоапсного образа жизни, усвоение правил индивидуальной и коллективной безопасности, формирование экологического сознания.

П.Составлять описания происшествий, обусловленными космическими процессами и явлениями. К.Находить дополнительную информацию о космосе.

26

Обобщающий урок. Проверочная работа№3, учебник с.64, атлас, с.14-17, тетрадь-экзаменатор, с.18-23.

П.р.

Оладение навыками использования информации, основами картографической грамотности.

М.р.

Умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л.р.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию. Владение устной и письменной речью.

Р.Выполнение вариантов контрольной работы.

6.Литосфера - каменная оболочка Земли (8ч.)

27-28

Строение Земли. Горные породы. Практическая работа№6 «Определение горных пород и их свойств»,тетрадь-практикум, учебник с.66-67, с.20-21, 24-25, тетрадь-тренажер с.34(1-2), электронное приложение.

Как менялось со временем использование полезных ископаемых?

Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Виды горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические породы и их свойства. Полезные ископаемые.

П.р.

Формирование представлений о геграфической нуке, ее роли в освоении планеты человеком,овладение основными навыками нахождения, использования географической информации.

М.р.

 Умение самостоятельно определять цели соего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Смысловое чтение.

Л.р.

Формирование личностных представлений о целостности природы, ответственного отношения к природе.

П.Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать оболочки между собой. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Р.Овладевать простейшими навыками определения горных пород по их свойствам. К:Анализировать схему преобразования горных пород.

29

Земная кора и литосфера. Учебник с.68-69, атлас с.20-21, тетрадь-тренажер, с.34(3), 36(1), электронное приложение.

Соотношение литосферы с земной корой.

Континентальная и океаническая земная кора. Литосфера. Литосферные  плиты.

П.р. Формирование представлений о географических знаний как компоненте научной картины мира, формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем.

М.р.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей комуникации, владение устной и письменной речью.

Л.р.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование ответственного отношения к учению.

К.Анализировать схемы строения земной коры. Р.Сравнивать типы земной коры. Устанавливать по картам границы литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит.

30

Рельеф Земли. Учебник с.70-71, атлас с.6-9, 18-21, 26-27, к.к. с.10-11(1-3,5), тетрадь-тренажер, с.35(5-8) с.37(1,4,5), 38(2-3), с.40(1), 41(3), 44(3), электронное приложение.

Как изменится положение плит в будущем? Какие последствия этого процесса?

Рельеф. Планетарные формы рельефа. Равнины и горы. Рельеф дна океанов.

П.р.

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты кака одного из языков международного общения.

М.р.

Умение орпредедять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, Классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации. Смысовое чтение.

Л.р.

Формирование личностных представлеий о целостности природы Земли, коммуникативной компетентности общения со сверстниками.

П.Распознавать на картах разные формы рельефа. Выполнять практические работы по определению абсолютной высоты. Р.Определять количественные и качественные характеристики гор и равнин. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении форм рельефа и взаимодействии л.п.

31

Внутренние силы Земли. Учебник с.72-73, атлас с.8-9, 20-23, к.к. с.10-11(4), 24-25(3), тетрадь-тренажер, с.35(9-10), 36(2), 39(7,8), 40(9,10), 42(5,6), электронное приложение.

Составление геологической истории Земли.

Образование гор. Вулканизм и землетрясения, их последствия.

П.р.

Овладение основными навыками использования, нахождения и презентации географической информации. Формирование представлений о географической нуке, о необходимости географических знаний для решения современных практических задач человечества.

М.р.

Умение осознанно использовать речевые средства.

32-33

Внешние силы, создающие рельеф. Учебник с.74-77, атлас, с.8-9, тетрадь-тренажер, с.36(11), 37(3), электронное приложение.

Влияние деятельности человека на рельеф.

Выветривание, его формы. Эрозионная и аккумулятивная деятельность текучих вод, ледников, ветра, подземных вод. Деятельность человека и рельеф.

П.р. Формирование умений и навыков использования разнообразных  географических знаний в повседневной жизни, самостоятельног оценивания уровня безопасности окружающей среды,соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

М.р.

Умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Л.р.Форирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование ответственного отношения к учению.

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех е появлениях.Формирование ответственного отношения к уКонтинентальная и океаническая земная кора. Литосфера. Литосферные  плиты.

П.р. Формирование представлений о географических знаний как компоненте научной картины мира, формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем.

М.р.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей комуникации, владение устной и письменной речью.

Л.р.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование ответственного отношения к учению.

К.Анализировать схемы строения земной коры. Р.Сравнивать типы земной коры. Устанавливать по картам границы литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит.

П. Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздей ствием форм рельефа.

Р.Описывать облик создаваемых вешними силами форм рельефа.

К. Находит дополнительную информацию о влиянии оврагов на хозяйственную деятельность людей.

Владение устной и письменной речью. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Л.р.

Формирование ответственного отношения к учению. Готовности и способности учащихся к саморазвитию и самобразованию, личностных представлений оцелостности природы, населения и хозяйства Земли.

П.Выявлять при сопоставлении географических карт закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Р.Наносить на контурную карту вулканы и пояса землетрясений.  

34

Человек и мир камня. Обобщающий мир. Практическая работа №6 «Построение профиля рельефа». Учебник с.78-80. Атлас, с.6-11, 18-25, к.к.с.24-25(4), тетрадь-тренажер, с.36(12), 43(7,8), тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор,с.24-31, электронное приложение к учебнику.

Определение сейсмических зон нашей страны.

Строительные материалы. Драгоценные и поделочные камни. Полезные ископаемые. Охрана литосферы.

П.р.

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для оределения количественных и качественных характестик компонентов географической среды.

М.р.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Л.р.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, ответственного отношения к учению.

Р.Выполнение вариантов контрольных работ. Выполнение практической работы.

35

Презентации творческих работ.

П.р.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

М.р.

Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формирование ИКТ-компетенции.

Л.р.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...