Цикл уроков по теме "Африка" 7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Цели и задачи данного цикла:

 

1.      Повторить и закрепить общие понятия - широтная зональность; высотная поясность; природная зона.

2.      Сформировать у учеников устойчивое представление о таких понятиях как: экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня.

3.      Познакомить учащихся с характерными представителями растительного и животного мира Африки.

4.      Продолжить развитие у учащихся таких умений как: работа с картами; характеристика по плану; работа с дополнительными материалами.

5.      Формирование у учащихся устойчивых навыков работы с компьютером и другими средствами мультимедиа; использование предоставляемой ими информации при работе на уроке.

6.      Закрепление у учащихся устойчивого интереса к окружающими их животными и растениями. Работа по принципу «Через далёкое к ближнему». Через изучение флоры и фауны Африки, формирование интереса и любви к окружающему нас живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_urokov_po_teme_afrika.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл уроков по теме природа Африки

(природные зоны).

Данный цикл уроков разработан для использования на уроках в классах ККО.

Цели и задачи данного цикла:

  1. Повторить и закрепить общие понятия - широтная зональность; высотная поясность; природная зона.
  2. Сформировать у учеников устойчивое представление о таких понятиях как: экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня.
  3. Познакомить учащихся с характерными представителями растительного и животного мира Африки.
  4. Продолжить развитие у учащихся таких умений как: работа с картами; характеристика по плану; работа с дополнительными материалами.
  5. Формирование у учащихся устойчивых навыков работы с компьютером и другими средствами мультимедиа; использование предоставляемой ими информации при работе на уроке.
  6. Закрепление у учащихся устойчивого интереса к окружающими их животными и растениями. Работа по принципу «Через далёкое к ближнему». Через изучение флоры и фауны Африки, формирование интереса и любви к окружающему нас живым существам.

Оборудование:

Физическая карта Африки; карта природных зон; картины с изображением растений и животных Африки; компьютер.

Диск «География 7 класс. Наш дом – Земля », кассета или диск с фильмом из серии «National Geographic» , аудиокассеты с записями звуков природы «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40». «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей». «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира».    

Карточки с заданиями.

I урок цикла.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Включаю кассету «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40» и предлагаю ребятам немного послушать.

Далее сообщаю им что сегодня мы перенесемся из привычного нам леса средней полосы с его звуками и запахами в неизведанны,               интригующий и пугающий мир дикой Африки.

Предлагаю начать с повторения таких необходимых понятий как:

  • воздушные массы (какие они бывают),
  • климатические пояса (основные переходные);
  • высотная поясность.

Повторили.

 Берут карточки с планом описания природной зоны. (Когда подобные карточки , где текст более крупно напечатан по сравнению с учебником и его не надо искать, перед глазами ученика класса ККО ему проще настроиться на работу.)

 Открывают а атласах необходимую для работы карты.

Вовремя работы ученики заполняют таблицу (она на доске) :

Название природной зоны

Климатический пояс

Положение на материке

Типичные

растения

животные

 

При заполнении таблицы ученики пользуются текстом учебника, я обращаю их внимание на характерных представителей животного и растительного мира       природной зоны.

Таких как: шимпанзе, мартышки, окапи - родственник жирафа, леопард- хищник экваториальных лесов, горилла, муха цеце.

Для этого использую диск «География 7 класс Наш дом – Земля». Тот его раздел, где даётся их характеристика.

В конце урока снова включаю «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40» и предлагаю вернуться из жаркой Африки в нашу любимую среднюю полосу России.

Под музыку задаю Д/З

  1. Дозаполнить таблицу кто не успел.
  2. Подготовить небольшие сообщения о животных, растениях и заповедниках Африки.

II Урок.

Урок начинаю с разминки «Диктант в ладоши»

Зачитываю термины и понятия относящиеся к пройденному материалу «Природа Африки», а так же и другим темам:

  • экваториальный лес;
  • Окапи;
  • саванна;
  • зебра;
  • белый медведь;
  • слон;
  • баобаб;
  • жираф;
  • лось;
  • белка;
  • носорог;
  • Сахара;
  • Ока;
  • Намиб;
  • Москва;
  • Сахалин.

Раздаю карточки с заданиями для работы в парах (развиваю и закрепляю у учеников умение работать в парах).

Переходим к просмотру фильма.

Перед просмотром фрагмента учениками дается задание (оно пишется на доске)

Выписать всех увиденных животных.

Ответить на вопросы, требующие размышления и творческого подхода к просмотру.

  1. Что больше всего меня удивило в данном сюжете.
  2. Что мне больше всего понравилось.
  3. Хотел бы ты посетить Африку. Если да, то почему.

Если нет, то почему.

  1. На какое африканское животное я хотел бы быть похожим. Почему?

Просмотр фильма до конца урока. Ученики работают в тетрадях.

Д/З.

  1. Доделывают сообщения о животных.
  2. Дорабатывают задания данные к фильму.

III Урок.

Последний урок цикла посвящен повторению пройденного материала. А главное подведению итогов самостоятельной работы учащихся по подготовке сообщений о растениях и животных, заповедниках и национальных парках.

Урок начинается со стихотворения:

А кругом на широких равнинах,

Где трава укрывает жирафа,

Садовод Всемогущего Бога

В серебрящейся мантии крыльев

Сотворил отражение рая:

Он раскинул тенистые рощи

Прихотливых мимоз и акаций,

Рассадил по холмам баобабы,

В галереях лесов, где прохладно

И светло, как в дорическом храме,

Он провел многоводные реки

И в могучем порыве восторга

Создал тихое озеро Чад.

Н.С.ГУМЕЛЕВ

Из стихотворения «Судан».

Разбираем вместе с ребятами содержание данного стихотворение и его соответствие теме урока. Для этого предлагаю ребятам ряд вопросов:

  1. Узнать о какой природной зоне идет речь. Доказать правильность ответа.
  2. Показать на карте озеро Чад.

Предлагаю для разминки творческое задание:

  • изобразить баобаб и рассказать о нем,
  • изобразить жирафа и рассказать о нем.

Включаю аудиокассету «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей».

Ребятам дается задание: внимательно слушать, а затем расшифровать услышанные в данном фрагменте звуки.

Основная часть урока посвящена презентациям, подготовленной учащимся информации о природе Африки.

Ученик у доски представляет кратко подготовленный материал. Другие слушают и готовят по три вопроса, но не только  докладчику, но и друг-другу.

Задают свои вопросы. Выбираем лучший вопрос.

Завершает урок небольшой аудиофрагмент «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира».

- Вот мы и вернулись из путешествия по жаркой Африке. А чьи голоса мы услышали сейчас?

Данное задание заставит ребят задуматься. Они теперь хорошо знают природу Африки. А нашу родную?

В конце урока собираю тетради для проверки выполненной в них работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мудрость веков" -цикл уроков для 8 класса

Цикл уроков.  В современном обществе возникла проблема так называемого детского чтения.В начале XXI века дети, действительно, читают "не то " и "не так", как предыдущие поколения. Именно по...

разработка цикла уроков в 10 классе

Разработка цикла уроков по теме "Телевидение: за и против" в 10 классе с применением проектной технологии...

Цикл уроков в 11 классе по теме "Люди и места"

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Именно проектная деятельность формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собир...

Проектирование цикла уроков в 6 классе по теме «Англия» (УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.)

Вашему вниманию предлагается разработка цикла уроков в рамках педагогического проектирования, которое в настоящее время является необходимым условием повышения качества образования. Многие годы традиц...

Интерактивная презентация для цикла уроков в 10 классе "Создание Веб-сайта. Язык HTML."

Интерактивная презентация для цикла уроков в 10 классе "Создание Веб-сайта. Язык HTML.". Данная презентация содержит теоретический материал по языку HTML и практические задания по кажлму раз...

Цикл уроков в 8 классе по теме: Мы часть Вселенной!

В цикле уроков представлены 3 технологические карты, подробно описывающие ход уроков...

Цикл уроков в 8 классе по теме: Past Simple и Past Continuous

В цикле уроков представлены 5 технологических карт, описывающих ход уроков с видовременными формами глаголов: Простое прошедешее и прошедшее длительное время....