Цикл уроков по теме "Африка" 7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
Цели и задачи данного цикла:
1. Повторить и закрепить общие понятия - широтная зональность; высотная поясность; природная зона.
2. Сформировать у учеников устойчивое представление о таких понятиях как: экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня.
3. Познакомить учащихся с характерными представителями растительного и животного мира Африки.
4. Продолжить развитие у учащихся таких умений как: работа с картами; характеристика по плану; работа с дополнительными материалами.
5. Формирование у учащихся устойчивых навыков работы с компьютером и другими средствами мультимедиа; использование предоставляемой ими информации при работе на уроке.
6. Закрепление у учащихся устойчивого интереса к окружающими их животными и растениями. Работа по принципу «Через далёкое к ближнему». Через изучение флоры и фауны Африки, формирование интереса и любви к окружающему нас живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_urokov_po_teme_afrika.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл уроков по теме природа Африки
(природные зоны).
Данный цикл уроков разработан для использования на уроках в классах ККО.
Цели и задачи данного цикла:
- Повторить и закрепить общие понятия - широтная зональность; высотная поясность; природная зона.
- Сформировать у учеников устойчивое представление о таких понятиях как: экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня.
- Познакомить учащихся с характерными представителями растительного и животного мира Африки.
- Продолжить развитие у учащихся таких умений как: работа с картами; характеристика по плану; работа с дополнительными материалами.
- Формирование у учащихся устойчивых навыков работы с компьютером и другими средствами мультимедиа; использование предоставляемой ими информации при работе на уроке.
- Закрепление у учащихся устойчивого интереса к окружающими их животными и растениями. Работа по принципу «Через далёкое к ближнему». Через изучение флоры и фауны Африки, формирование интереса и любви к окружающему нас живым существам.
Оборудование:
Физическая карта Африки; карта природных зон; картины с изображением растений и животных Африки; компьютер.
Диск «География 7 класс. Наш дом – Земля », кассета или диск с фильмом из серии «National Geographic» , аудиокассеты с записями звуков природы «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40». «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей». «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира».
I урок цикла.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Включаю кассету «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40» и предлагаю ребятам немного послушать.
Далее сообщаю им что сегодня мы перенесемся из привычного нам леса средней полосы с его звуками и запахами в неизведанны, интригующий и пугающий мир дикой Африки.
Предлагаю начать с повторения таких необходимых понятий как:
- воздушные массы (какие они бывают),
- климатические пояса (основные переходные);
- высотная поясность.
Повторили.
Берут карточки с планом описания природной зоны. (Когда подобные карточки , где текст более крупно напечатан по сравнению с учебником и его не надо искать, перед глазами ученика класса ККО ему проще настроиться на работу.)
Открывают а атласах необходимую для работы карты.
Вовремя работы ученики заполняют таблицу (она на доске) :
Название природной зоны | Климатический пояс | Положение на материке | Типичные | |
растения | животные |
При заполнении таблицы ученики пользуются текстом учебника, я обращаю их внимание на характерных представителей животного и растительного мира природной зоны.
Таких как: шимпанзе, мартышки, окапи - родственник жирафа, леопард- хищник экваториальных лесов, горилла, муха цеце.
Для этого использую диск «География 7 класс Наш дом – Земля». Тот его раздел, где даётся их характеристика.
В конце урока снова включаю «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40» и предлагаю вернуться из жаркой Африки в нашу любимую среднюю полосу России.
Под музыку задаю Д/З
- Дозаполнить таблицу кто не успел.
- Подготовить небольшие сообщения о животных, растениях и заповедниках Африки.
II Урок.
Урок начинаю с разминки «Диктант в ладоши»
Зачитываю термины и понятия относящиеся к пройденному материалу «Природа Африки», а так же и другим темам:
- экваториальный лес;
- Окапи;
- саванна;
- зебра;
- белый медведь;
- слон;
- баобаб;
- жираф;
- лось;
- белка;
- носорог;
- Сахара;
- Ока;
- Намиб;
- Москва;
- Сахалин.
Раздаю карточки с заданиями для работы в парах (развиваю и закрепляю у учеников умение работать в парах).
Переходим к просмотру фильма.
Перед просмотром фрагмента учениками дается задание (оно пишется на доске)
Выписать всех увиденных животных.
Ответить на вопросы, требующие размышления и творческого подхода к просмотру.
- Что больше всего меня удивило в данном сюжете.
- Что мне больше всего понравилось.
- Хотел бы ты посетить Африку. Если да, то почему.
Если нет, то почему.
- На какое африканское животное я хотел бы быть похожим. Почему?
Просмотр фильма до конца урока. Ученики работают в тетрадях.
Д/З.
- Доделывают сообщения о животных.
- Дорабатывают задания данные к фильму.
III Урок.
Последний урок цикла посвящен повторению пройденного материала. А главное подведению итогов самостоятельной работы учащихся по подготовке сообщений о растениях и животных, заповедниках и национальных парках.
Урок начинается со стихотворения:
А кругом на широких равнинах,
Где трава укрывает жирафа,
Садовод Всемогущего Бога
В серебрящейся мантии крыльев
Сотворил отражение рая:
Он раскинул тенистые рощи
Прихотливых мимоз и акаций,
Рассадил по холмам баобабы,
В галереях лесов, где прохладно
И светло, как в дорическом храме,
Он провел многоводные реки
И в могучем порыве восторга
Создал тихое озеро Чад.
Н.С.ГУМЕЛЕВ
Из стихотворения «Судан».
Разбираем вместе с ребятами содержание данного стихотворение и его соответствие теме урока. Для этого предлагаю ребятам ряд вопросов:
- Узнать о какой природной зоне идет речь. Доказать правильность ответа.
- Показать на карте озеро Чад.
Предлагаю для разминки творческое задание:
- изобразить баобаб и рассказать о нем,
- изобразить жирафа и рассказать о нем.
Включаю аудиокассету «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей».
Ребятам дается задание: внимательно слушать, а затем расшифровать услышанные в данном фрагменте звуки.
Основная часть урока посвящена презентациям, подготовленной учащимся информации о природе Африки.
Ученик у доски представляет кратко подготовленный материал. Другие слушают и готовят по три вопроса, но не только докладчику, но и друг-другу.
Задают свои вопросы. Выбираем лучший вопрос.
Завершает урок небольшой аудиофрагмент «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира».
- Вот мы и вернулись из путешествия по жаркой Африке. А чьи голоса мы услышали сейчас?
Данное задание заставит ребят задуматься. Они теперь хорошо знают природу Африки. А нашу родную?
В конце урока собираю тетради для проверки выполненной в них работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мудрость веков" -цикл уроков для 8 класса
Цикл уроков. В современном обществе возникла проблема так называемого детского чтения.В начале XXI века дети, действительно, читают "не то " и "не так", как предыдущие поколения. Именно по...
разработка цикла уроков в 10 классе
Разработка цикла уроков по теме "Телевидение: за и против" в 10 классе с применением проектной технологии...
Цикл уроков в 11 классе по теме "Люди и места"
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Именно проектная деятельность формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собир...
Проектирование цикла уроков в 6 классе по теме «Англия» (УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.)
Вашему вниманию предлагается разработка цикла уроков в рамках педагогического проектирования, которое в настоящее время является необходимым условием повышения качества образования. Многие годы традиц...
Интерактивная презентация для цикла уроков в 10 классе "Создание Веб-сайта. Язык HTML."
Интерактивная презентация для цикла уроков в 10 классе "Создание Веб-сайта. Язык HTML.". Данная презентация содержит теоретический материал по языку HTML и практические задания по кажлму раз...
Цикл уроков в 8 классе по теме: Мы часть Вселенной!
В цикле уроков представлены 3 технологические карты, подробно описывающие ход уроков...
Цикл уроков в 8 классе по теме: Past Simple и Past Continuous
В цикле уроков представлены 5 технологических карт, описывающих ход уроков с видовременными формами глаголов: Простое прошедешее и прошедшее длительное время....